Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

03.04.21
Николай Михайлович Рубцов. Поиск национальной идеи
Сергей Порохин. К 800-летию Александра Невского (13.05.1221 — 14.11.1263)
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Кириенко-Малюгин или Вячеслав Макеев. Чья Истина о жизни Николая Рубцова?
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…», главы 8, 9, 10 и 11
Юрий Кириенко-Малюгин. Национальная идея России — Дети и традиционная многодетная семья
Алексей Евдонов. Эссе о Есенине
Блок № 5. Стихи на 6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций о неудачах пропаганды творчества Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
ЮРИЙ КИРИЕНКО. СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ И НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 5
Закрытая информация о деле дочери Сталина
Научить писать можно, но нельзя сделать человека масштабнее!
Юрий Кириенко-Малюгин. Для чего журнал «Москва» меняет условия конкурса «Поединок»? Текст от 02.04.2021г., 14.00

13.03.21
Николай Михайлович Рубцов. Поиск национальной идеи.
16-я Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Моя википедия
Юрий Кириенко-Малюгин. Национальная идея России — Дети и традиционная многодетная семья
Юрий Кириенко-Малюгин. Возвращение домой
Александр Избенников. Живая одухотворённая Природа в стихотворении Н.М. Рубцова
Дубинина Зинаида Ивановна. Путешествие к Рубцову в 2003 году.
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Елена Митарчук. Общага Литинститута или московский дом Николая Рубцова
Светлана Омельченко. Сообщение - презентация «Мой Васнецов»
Венок Николаю Рубцову от поэтов Дальнего Востока
Блок № 4. Стихи на 6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций о неудачах пропаганды творчества Рубцова
ЮРИЙ КИРИЕНКО. СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ И НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 4.
О войне и море, книгах и митингах
Нужен ли в школе Толстой
Артистам – по миллиону. А писателям – кукиш
О гибели Александра Алёхина
Бремя рыжих
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…» , главы 5, 6 и 7
Юрий Кириенко-Малюгин. Для чего журнал «Москва» меняет условия конкурса «Поединок»?

30.01.21
Николай Михайлович Рубцов. Поиск национальной идеи.
Юрий Кириенко-Малюгин. Поиск Истины в современном обществе России.
Юрий Кириенко-Малюгин. Национальная идея России — Дети и традиционная многодетная семья
Николай Михайлович Рубцов. Стихи-песни. К 85-летию Поэта.
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторские стихи-песни.
Рубцовская горница. г. Артём, Приморский край.
Дубинина Зинаида Ивановна. Путешествие к Рубцову в 2003 году.
Письма в адрес Ю. И. Кириенко из г. Артёма Приморского края от 12.01.2021 г.
Ю. Кириенко-Малюгин. Пишите белыми стихами (пародии, сатира, юмор).
Блок № 3. Стихи на 6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. Об экспозиции в читальном зале имени Н. М. Рубцова колледжа № 20
ЮРИЙ КИРИЕНКО. СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ И НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 3.
Мир без запаха и вкуса
Юрий Кириенко. Сергей Тиханов. И др. Полемика к статье «Как сайт «Стихи.Ру» НАДУВАЕТ ПОЭТОВ»
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…»
Юрий Кириенко-Малюгин. Игра вокруг «Я умру в крещенские морозы...» Рубцова и не только

29.12.20
Николай Михайлович Рубцов — русский национальный поэт
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи
Блок № 2. Стихи на 6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Екатерина Никанорова. О А. А. Поповой, матери Генриетты Михайловны Меньшиковой
Юрий Кириенко-Малюгин. Об экспозиции в читальном зале имени Н. М. Рубцова колледжа № 20
Юрий Кириенко-Малюгин. Бытовые философия и мировоззрение.
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России».
Как сайт «Стихи.Ру» НАДУВАЕТ ПОЭТОВ № 2015 / 39, 04.11.2015
Встреча с главой Совета старейшин, самым известным томским коммунистом, А . Ф. Чемерисом
Мир без запаха и вкуса
Лада V. Одинцова. Из подготовленной монографии Ю. Кириенко-Малюгина 2020-2021 гг.

28.11.20
6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
16-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов на пути к народной поэзии
Кожинов и Рубцов. Из монографии Ю. Кириенко-Малюгина 2011 года
Блок № 1. Стихи на 6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи-песни из раздела 1 «Поэзия периода перестройки»
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Вера Степанова. Пусть за строфою стелется строфа.
Вера Степанова. Стихи из сборника «Пусть за строфою стелется строфа»
Александр Обухов. Диалектика поэзии Николая Рубцова
Екатерина Никанорова. О А. А. Поповой, матери Генриетты Михайловны Меньшиковой
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России».

29.09.20
6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
16-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов на пути к народной поэзии
Юрий Кириенко-Малюгин. Из раздела 3. Крымская тетрадь.
Юрий Кириенко-Малюгин. Из раздела 4. Вологодская тетрадь
Юрий Кириенко-Малюгин (Кириенко Юрий Иванович). «По дороге вечной»: песни и стихи.
Юрий Кириенко-Малюгин. Истины
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Вера Степанова. Пусть за строфою стелется строфа.
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России».

23.08.20
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 4. Вологодская тетрадь
Юрий Кириенко-Малюгин (Кириенко Юрий Иванович). «А я вам желаю влюбиться!»: стихи и песни (1987-2017).
Юрий Кириенко-Малюгин. Зовут рассветы
Юрий Кириенко-Малюгин. Прекрасное время любви
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Елена Митарчук. Москва Николая Рубцова.
Вера Степанова. Пусть за строфою стелется строфа.
Владимир Андреев. О поэзии Веры Степановой
Сергей Порохин. Русский адмирал и учёный А.С.Шишков
Сергей Порохин. Русское Слово для современной России
Юрий Кириенко-Малюгин. Целый ковш дёгтя в бочку мёда поэзии Николая Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Фрагменты об актуальных литературных и текущих проблемах.

26.06.20
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи из сб. «А я вам желаю влюбиться» (2020)
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Виктор Бараков. Письмо к Ю.И.Кириенко в июне 2000 года.
Николай Рубцов. В горнице. На русском и немецком языках. Исполнение и музыка — Ю. Кириенко-Малюгин.
Юрий Кириенко-Малюгин. «Шумит Катунь» Николая Рубцова. Неизвестный текст.
Николай Рубцов. «От пляшущих – по хате ветер...». Неизвестное стихотворение.
Владимир Андреев. Николай Гоголь и Николай Рубцов
Светлана Омельченко. Обзор альманаха «Звезда полей» 2019 (№ 19)
Людмида Салтыкова. Рязанские поэты в конкурсах «Звезда полей» и не только
Алексей Евдонов. Не могут простить Есенину?
Юрий Кириенко-Малюгин. Как Рубцов получал «Аттестат зрелости» в Ленинграде в 1962 году.
Юрий Кириенко-Малюгин. Три тайны Николая Рубцова
Маргарита Игошева. Мои встречи с Рубцовым.
Юрий Кириенко-Малюгин. «Вкусовой» рассказ о Рубцове и Тотьме
Юрий Кириенко-Малюгин. А я вам желаю влюбиться! Сборник 2020 г.
Ю.Кириенко-Малюгин. Краткая рецензия на «Рваную палатку» Михаила Попова в журнале «Москва»
Вера Степанова. Стихи из сб. «Пусть за строфою стелется строфа» (2020)
Юрий Кириенко-Малюгин. О монографии «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..

23.04.20
Навстречу 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
15-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Альманах «Звезда полей 2020» Творческого центра им. Н. М. Рубцова
Лауреаты 5-го поэтического Интернет конкурса «Звезда полей»
Лауреаты Всероссийского конкурса «Звезда полей-2020»
15-я Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения – 2020»
Библиография базовых публикаций авторов альманахов «Звезда полей» с 2003 г. по 2020 г.
Сергей Порохин. Жуков — Маршал Победы
Юрий Кириенко-Малюгин. Два новых стихотворения Николая Рубцова?!
Юрий Кириенко-Малюгин. Факты и логика о том, как Рубцов в Литинститут поступал
Нина Полуполтинных. Удивительная история
Александр Обухов. Письмо в Рубцовский центр
Елена Митарчук . Светлая душа НТР («Очевидное и невероятное»)
Ольга Коротеева. Рубцовская осень в Артёме.
БЛОК № 5. 5-ый Международный поэтический ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ-2020»

10.02.20
Юрий Кириенко-Малюгин. Титульные стихи-песни
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
БЛОК № 4. 5-ый Международный поэтический ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ-2020»
5-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
15-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи периода перестройки (1987 — 1992). Блок № 6
Вячеслав Макеев. Заветлужье
Юрий Кириенко-Малюгин. Народная философия М. П. Лобанова и слово о Н. М. Рубцове
Юрий Кириенко-Малюгин. Фрагменты из полемики на сайте «Литературной России»

04.01.20
С наступающими:
Николай Рубцов. Звезда полей
Николай Рубцов. Январское
Николай Рубцов. За тост хороши
Навстречу 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Публикации книг Ю.Кириенко-Малюгина на сайте booksite.ru - Вологодской областной библиотеки
Юрий Кириенко-Малюгин. О статье Леонида Вересова «Красково в судьбе Коли Рубцова. История и современность».
Юрий Кириенко-Малюгин. Из книги-монографии «Николай Рубцов: «Звезда полей горит не угасая...» (издание 2011 г.). Глава 1.
БЛОК № 3. 5-ый Международный поэтический ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ-2020»
5-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
15-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэзия эпохи перестройки. Блок № 5 (из авторского архива 1987 -1992 г.г.)
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Кириенко-Малюгин. О стихотворении «Николай Рубцов» в подборке «Последний выстрел» Магомеда Ахмедова в «Литературной России», № 2019 / 47, 19.12.2019.
Юрий Кириенко-Малюгин. Пять литературно-исторических событий 2019 года.
Ю.И.Кириенко. Рождаемость и православные многодетные семьи — Главное звено в многозвенной Структуре Исторического Возрождения Российской Федерации

28.11.19
Навстречу 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
Юрий Кириенко-Малюгин. Суворовский марш.
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
БЛОК № 2. 5-ый поэтический ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ-2020»
5-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
15-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Статистика Интернет-заходов на сайт «Звезда полей» по зарубежным странам и по городам за 3-ий квартал 2019 года:
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи эпохи перестройки (1987 — 1992 г.г.). Блок № 4.
Юрий Кириенко-Малюгин. Геннадию Иванову и не только. Кто ищёт, тот всегда найдёт!
Кириенко-Малюгин. О статье «Заговор Тухачевского». Комментарии в «Литературной России»
Юрий Кириенко-Малюгин. Дискуссии. По следам статей «Литературной России»
АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ
«Волны и скалы» Николая Рубцова. Сенсация продажи.

30.10.19
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
БЛОК № 1. 5-ый поэтический ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ-2020»
5-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
15-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Статистика Интернет-заходов на сайт «Звезда полей» по зарубежным странам и по городам за 2-ой квартал 2019 года:
Литераторы о творчестве Н. М. Рубцова
Кириенко-Малюгин. О гибели Есенина. Комментарии в «Литературной России».
АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ (Раздел 2)

Юрий Кириенко-Малюгин. Для чего журнал «Москва» меняет условия конкурса «Поединок»? Текст от 02.04.2021г., 14.00.

            Итоги конкурса «Поединок» не подведены уже целых 3 (три) месяца!
   В связи с изменением условий конкурса «Поединок» я направил  24 марта с.г. в адрес главного редактора журнала «Москва» В.В. Артемьева (эл. почту) следующее письмо:
 Уважаемый Владислав Владимирович! В связи с изменениями условий конкурса «Поединок» в марте с.г. я направил в адрес редакции журнала «Москва» информацию с предложением о возврате к первичным  условиям конкурса в присутствии публики в каком-то из культурных центров Москвы и, главное,  отмене оценки со стороны жюри по видео-сюжетам чтения на ютубе конкурсных произведений финалистами конкурса. Очевидна последующая оценка со стороны жюри будет проводиться по актёрско-сценической подаче текстов, что нарушает достоверность оценки уровня поэзии от каждого финалиста. Как известно, вначале было Слово!.  
   Поскольку у некоторых конкурсантов в  резюме представлены их литературные оценки, дипломы и др. направляю текст статьи  Владимира Андреева «Свеча надежды», Московский литератор, № 3, 2019 (о поэзии Веры Степановой), также некоторые  сведения о Вере Степановой из текста обложки на книге «Пусть за строфою стелется строфа», 2020 г.:

    Привожу вторично текст  сообщения на сайте «Звезда полей» от 10 марта  с.г.   в  адрес журнала «Москва»:

    Журнал «Москва» (главный редактор Владислав  Артемьев) на сайте в октябре 2020 года объявил о проведении турнира поэтов — конкурс   «Поединок» с призом в 10 тыс руб. победителю
    В конкурсе при неограниченных условиях по возрасту и проживанию приняли участие из десятков и сотен тысяч поэтов России  22 (двадцать два !!! - прим. Ю.К.М.)  поэта, из которых образовали пары конкурсантов. К началу февраля остались-определились 6 участников, которые образовали 2-й тур конкурса. До 10 марта с.г. выявить трёх победителей из 6 (шести) жюри не смогло. И объявило о Пионерском Изобретении в условиях  подведения Итогов, цитирую:
«записать видеосюжет с вашими стихотворениями в авторском исполнении. Стихи должны быть те, которые вы прислали на конкурс».
     Просто интересно в каких бытовых или сценических где-то условиях конкурсанты, в том числе, вероятно, по возрасту 60+ должны будут найти видеотехнику, прихорошиться и записать подряд примерно шесть - десять авторских стихотворений? Просмотреть эти видеозаписи, скорректировать-перезаписать  и выслать в адрес жюри. Это дополнительное условие эстрадного характера —  вне условий конкурса.

   В связи с субъективным изменением условий конкурса я (Ю.И.Кириенко) выслал 10.03.2021 г. на эл. почту журнала следующее письмо:

Главному редактору журнала «Москва» и члену жюри Мих. Попову»!
Ниже привожу  текст условий конкурса и особенно изменения условий от  сегодня — 10.03.2021 г.
1.    Редакция и жюри ссылаются на  «В связи с напряженной эпидемиологической ситуацией, оргкомитет конкурса принял решение изменить формат проведения финала».
Но мэр г. Москвы С.Собянин с 8-го марта с.г. снял ограничения на проведение мероприятий, например, московские библиотеки уже проводят литературные встречи с читателями (ограничения по численности они вводят, но не снимают Очные встречи!!!)
2.    По условиям конкурса «Поединок» журнала «Москва» предусмотрено: «Шесть финалистов соревнуются вживую (!!!)  на сцене одной из московских площадок. Причём эти условия были заявлены ещё в конце 2020 г,  до начала конкурса в тех сложных  эпидемиологических условиях.
3.    Предложение шести конкурсантам   «записать видеосюжет с вашими стихотворениями в авторском исполнении. Стихи должны быть те, которые вы прислали на конкурс.». Это решение преследует какие-то прозрачные цели: 3.1. Решение о победителе будет принимать жюри и без зрителей-свидетелей правоты или Предвзятости членов жюри, в том числе Мих. Попова, которого я раскритиковал за низкий уровень повести «Рваная палатка». 3.2. Не все авторы имеют возможность записать видеосюжет и на каком-то бытовом  экране и что, главное, отбрасывается Гласность и взаимоконтакт со зрителями- свидетелями конкурса.
4.     Предлагаю В.Артемьеву, как главному редактору журнала «Москва», отменить субъективное решение,  вернуться к объявленным условиям конкурса «Поединок», цитирую: «Шесть финалистов соревнуются вживую на сцене одной из московских площадок.

Ниже привожу фрагменты условий конкурса «Поединок» журнала «Москва»......
Уважаемые финалисты
В связи с напряженной эпидемиологической ситуацией, оргкомитет конкурса принял решение изменить формат проведения финала.
Предлагаем вам записать видеосюжет с вашими стихотворениями в авторском исполнении. Стихи должны быть те, которые вы прислали на конкурс.
Ссылку на Youtube просьба присылать на почту конкурса Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
Результаты второго тура:
1 пара: Серов Юрий и Артегова Валентина
2 пара. Кравцов Юрий и Stadler Larisa
3 пара. Мурзин Василий и Степанова Вера

Результаты первого тура:
1 пара: Карпушин Виктор и Серов Юрий
2 пара. Баракаева Ольга и Артегова Валентина
3 пара. Елисеев Евгений и Кравцов Юрий
4 пара. Трофимова Светлана и Stadler Larisa
5 пара. Мурзин Василий и Копылков Виктор
6 пара. Степанова Вера
Пара для Веры Степановой будет выбрана из лучших, но не прошедших первый тур.
Пандемия внесла свои коррективы, но очень надеемся до конца февраля провести второй тур.
Условия конкурса…...
Принцип судейства: стихи поступают по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., и тем самым оказываются в едином списке и получают неизменный номер. После закрытия приема заявок жюри рассматривает поступившие подборки по следующему принципу: 1-й соревнуется со 2-м, 3-й с 4-м и т.д. до конца списка. Один остается, другой выбывает. На следующем этапе – поединки между соседними победителями по списку. Шесть финалистов соревнуются вживую на сцене одной из московских площадок.
Жюри определит одного победителя. Он получает денежное вознаграждение в размере 10 тысяч рублей. Финалисты — годовую подписку на журнал «Москва» и книги.
 

Научить писать можно, но нельзя сделать человека масштабнее!

Рубрика в газете: Будем спорить, № 2021 / 11, 25.03.2021, автор: Александр ГРИЦЕНКО

«Учиться писать глупо, ведь Пушкин, Толстой, Достоевский обошлись без этого!..» – подобное я читаю в комментариях в соцсетях, в письмах ко мне и даже в газетах, и сердце сковывает лёд. Ничего хорошего я от этих людей не жду. Я их боюсь, недалёких, потому что они не пытаются думать, а лепят штампы.
А что у нас действительно с образованием для писателей? С чего всё начинается?
Ну, допустим, живёте вы в провинциальном городе, в нём есть литературное объединение при отделении какого-то из союзов писателей или при ДК. Там сидит или член СП, или филолог.
Увы, в большинстве случаев ведущий литстудии не отличается глубиной мысли или талантом выше среднего. Чаще на такие места приходят серые мышки для самоутверждения. Так получается, потому что денег или славы подобное занятие не приносит. Есть исключения из правил, и тому, кто попал в другую ситуацию, можно позавидовать.
Часто ведущие студий даже современной литературы не знают, а их бедные ученики вынуждены брать, что есть, потому как жажду стать писателем утолить нужно, а ничего другого в городе нет.
«Но мы живём в век Интернета, – скажете вы, – и учиться можно онлайн». Двенадцать лет назад, когда я основал Литературные курсы имени А. П. Чехова, никакой альтернативы, кроме Литинститута, не было. А сейчас есть. Но это многообразие и убивает перспективу. В Интернете можно найти предложения от абсолютно абсурдных до дельных, но неофит не разберётся, где учиться можно, а где вам сломают жизнь. Ну и оплату не все могут потянуть. Так можно ли научить писать? Те, кто спорит об этом, путают талант и навыки. Научить писать, а именно натаскать по технике: композиции, созданию психологически выверенных персонажей, динамике произведения, стилистике, научить стихосложению, рифмовке и т. д. – научить всему этому, а также подвесить на рефлексы, можно.

А что есть талант? Это масштаб человека. Если вы только и думаете о том, как накормить детей и себя, вы – обыватель. …..   Есть опасный момент: большинство современных авторов пишут о Боге, берёзках, свободе, бунте лишь потому, что это модно, и выглядит их творчество смешно. Делают они это при личной духовной пустоте, поэтому лучше бы они любовные романы или фэнтези писали.
Однако какой бы богатый внутренний мир у вас ни был, если вы не научились его отображать словами, он умрёт вместе с вами. Вот такая печальная новость.
Надеюсь, что в ближайшем будущем в вопросе преподавания литературного мастерства всё изменится в лучшую сторону. Вот и я собираюсь подвести теоретическую базу к своему практическому опыту и написать докторскую. Думаю, моя работа поможет многим.
61 комментарий на «“Научить писать можно, но нельзя сделать человека масштабнее!”»
1.    кугель:
26.03.2021 в 02:15
Это что — скрытая реклама своего предприятия? Не верю ни единому слову. Чему может научить такой автор? У него речь вареная (указывать источник полуцитаты не буду). Какую-такую докторскую он грозится создать? Колбасу? Соевую не ем. И вообще не уверен, что в состав не попадут ГМО. Колбасных слов не мастер.
2.    Алексей:
26.03.2021 в 12:58
Хотелось бы знать отзывы лиц, получивших литературное мастерство на курсах имени Чехова. Есть ли среди них выдающиеся писатели? Выдвинули ли и курсы новые имена? Сколько стоит обучение на этих курсах? Есть ли среди преподавательского состава имена известных литераторов?
3.    Аноним:
26.03.2021 в 13:43
Если курсы действительно стоящие, то они в рекламе не нуждаются. Там и без рекламы наплыв огромный. Рекламируют себя обычно убыточные господа. Я, пожалуй, подожду до докторской…

              4. Аноним:
29.03.2021 в 00:24
По-прежнему нет ответов на вопросы о том, кто из закончивших эти рекламируемые курсы стал выдающимся писателем, какова цена обучения или это бесплатно (что желательно), какие предметы там читают, кто профессора и другое, хотя бы поверхностно. (Я знаю, какие предметы читают профессора в Литинституте, в МГУ, в РГГУ, какие там кафедры. На ваших курсах тоже такие же программы?)Ругать комментаторов, которые скептически относятся к обещаниям научить любого стать писателем, непродуктивно. Создается впечатление, что руководство курсов «организовало» хвалебные отзывы, однако ни одного имени хотя бы мало-мальски известного писателя среди них, похоже,
нет. К тому же комментаторы, объявившие себя слушателями рекламируемых курсов, немножко грешат по части грамотности… Хотелось бы знать, кто там преподаватели, есть ли среди них значительные авторы, прославившиеся на поприще литературы. Когда я узнаю все это и проникнусь уважением к авторитету курсов, тогда и посоветую своим молодым знакомым не поступать в МГУ на филфак или журналистику, не идти в Литературный институт или в Институт культуры на литературное отделение, а прямиком бежать на ваши курсы. Так же хотелось бы знать, есть ли там конкурс или всех принимают. Прочитав отзывы, пока что я не проникся доверием к упомянутым курсам. Честно говоря, непохоже, что этих людей кто-то вообще учил писать, не говоря уже о литературных произведениях. Если я ошибаюсь, попросил бы отослать меня к работам выпускников этих курсов, чтобы я сам мог убедиться в их состоятелиности. Вполне вероятно, что и Ольга, и Tatiana, и Витольд, и Сергей Попов, и Наталия, и Яирам и другие — уже заслуженные писатели, ярко проявившие себя в среде наших известных молодых дарований. Хочется верить в это, но мне полезнее
однажды самому посмотреть на результат, чем читать безымянные панегирики.
5. кугель:
29.03.2021 в 00:30
Защитники колбасного мастера, которых вдруг набежало, я бы сказал «несметное количество», если бы не был уверен, что как раз столько, сколько надо по смете, перечитайте свои комментарии. Редкий из вас умеет писать более-менее связно и просто. Большинство обычным деловым слогом не владеет. Приветики рассылают, в друзья набиваются. Какие вы мне друзья? Я-то не колбасных дел педагога видел, а упомянутых в другом комментарии — и А. Тахо-Годи, и Е. Лебедева, и М. Еремина, и не упомянутых Л. Трауберга, В. Куницына (старшего!), и С. Джимбинова. Эти люди чему-то могли научить. А чему учат вас? Как собачек, делать стойку на кусочек колбасы?
Как раз все наоборот — научить писать можно любого человека, а вот мыслить — хрен-то. Что вы и продемонстрировали своими убогими репликами. Учатся мыслить не на курсах, а в одиночку, читая, думая. И не сбиваясь в кучи, даже если сулят докторскую колбасу. Не надо верить, что все так уж вкусно, что доктор прописал.
6. Алексей:
29.03.2021 в 00:35
Почему-то комментаторы, мгновенно возникшие на данной ветке с похвалами и панегириками в адрес рекламируемых курсов, все поголовно удивительно безграмотны. Или сейчас новая тенденция — например, не признавать запятых? Или, наоборот, стремиться к их изобилию? На этих курсах учат русскому языку? Честно говоря, вспомнились почему-то Ильф и Петров. У них в романе девушка училась на курсах кройки и шитья с правами строительного техникума…
7.Любовь:
29.03.2021 в 02:23
Эй, господа критики! Неужели вы можете представить свою жизнь без рекламы?
В настоящее время она является неотъемлемой частью жизни современного общества.
Если человеку есть что рекламировать, то он заслуживает почёта и уважения.
В настоящее время прохожу обучение на курсах имени А. П. Чехова. Очень много интересного и полезного. Хочу выразить огромную благодарность преподавательскому составу и лично Александру Николаевичу.

8. Екатерина:
29.03.2021 в 02:44
Я тоже, как и многие, оставившие здесь комментарии, являюсь слушателем данных литературных курсов. Считаю, что это большая удача для меня, как для писателя, поучиться у профессионалов, действующих писателей и редакторов. Согласна, что ремеслу в литературе тебя могут научить. Всё остальное — строго индивидуально. А что до рекламы — так как-то нужно будущим писателям узнавать об успешной школе. Многие, если не все, из нас благодарны этим курсам. Иначе не писали бы свои комментарии.

9. юрий кириенко:
29.03.2021 в 05:35
1. Почитал мой сосед всех радостных комментаторов от 28.03.2021 года, наслушавшихся от Гуру-курс Чехов-бизнесменов (выпускников литинститута, как А. Гриценко) литграмотности и секстолерантности и надежд на фунтики от Великобританского пис. союза (в званиях «Командор», «кавалер» и видимо «кавалерша» и т.п. И СКАЗАЛ:
2. Переженить бы вас всех, курсисток и курсантов «литературно» талантливых . И чтобы без абортов, и чтоб вы все жили на доходы от своего писательства.
3. И не приставали бы к родителям за матпомощью и на пропитание, и на их кредит для импортной тачки.

10. Алексей:
29.03.2021 в 07:13
Сергею Попову. Так вот и дайте ссылки на эти «успехи», о которых вы говорите. Неужели трудно сообщить мне всего-навсего пару имен и пару названий? Я только этого и хочу. Честно прочитать творения выпускников Курсов имени Чехова и сделать собственные выводы о результате, не особенно доверяя похвалам не знакомых мне людей. Заранее премного благодарен. И второе. Я понял, что автор имел в виду докторскую диссертацию. Хотелось бы прежде познакомиться с названием кандидатской, а также узнать, кто был руководителем диссертанта и где проходила защита. Ведь сначала нужно стать кандидатом наук, а уж потом приступать к докторской, не так ли? Или есть другие возможности?

11. Guest:
29.03.2021 в 09:06
Приятно увидеть, что слушатели и выпускники курсов имени Чехова дружно стали читать «Литературную Россию». Но почему-то они стесняются прямо ответить на заданные вопросы. Отсылают на сайт и предлагают общаться в соцсетях. Пообщался. Но услышал мало утешительного.

12. Великосербов:
29.03.2021 в 11:22
Курсы Чехова я прохожу
И писателем стану я вскоре.
И понятно ежу (и ужу):
Нас, писателей — целое море!
Ответить
13. Евгений Клюзов:
29.03.2021 в 11:29
Я всегда думал, что «писатель» — это ошибка природы, что-то вроде альбиноса в Габоне. Но, естественно, один альбинос хочет увидеть других альбиносов, чтобы оправдать своё существование и повысить свою самооценку. Отсюда стремление к участию во всяких литобъединениях, курсах и т.д. Приехав в Москву, я пошёл в «Школу писательского мастерства» при СП Москвы, которая тогда размещалась в Борисоглебском переулке, где встретил несколько любопытных личностей, имена которых до сих пор мелькают в прессе. «Роскошь общения» — это субстанция, которую нельзя купить за деньги. И я понимаю тех молодых людей, которые готовы платить свои деньги (меркантильное время на дворе!), за то, чтобы увидеть подобных себе, и сравнить себя с ними.
Этот «процесс» организовал Гриценко? Вспомним историю Аляски и Д,Лондона. Молодые люди, ищущие себя в наше непростое время, когда исподволь нивелируются национальные ценности, интересуются «русской литературой»? Мечтают слепить кирпич, чтобы вложить его в постройку незаконченного здания?
       
            14. varibok:
30.03.2021 в 18:10
Побольше всяких курсов литературных!Имени Чехова,Толстого,Достоевского,Бабеля,Салтыкова-Щедрина,Булгакова,Паустовского,Бунина,Набокова,Шукшина,Вампилова и так далее!Слава Богу в литературе русской великих имён хватит!А есть ещё и Зайцев,Мандельштам,Цветаева,Пастернак,Бербероваи,и,и !Все на курсы!А почему бы и нет?

15. кугель:
30.03.2021 в 22:04
В том-то и дело, что литераторы караваном не ходят. А до верблюдов вам не доплюнуть. Глупые чересчур.
Заодно замечу Мане я:
Машка, это ж графомания.
Прочитал про «комы глин»
И смеялся, как пингвин.


              16. кугель:
31.03.2021 в 01:11
Это что? Машка в мужском роде говорит? Тогда это диагноз, если не сказать больше. Слишком явные случаи, когда мужиков Машками называют.

17. Юрий:
31.03.2021 в 15:27
Клюзову. Все эти медали — жестянки, самоварное золото. Сказал бы, у кого не было таких медалей, но не хочу, чтобы у их кавалера «сердце сковывал лёд». Больше в этой болтовне не участвую. Адресоваться ко мне бесполезно.

18. Guest:
31.03.2021 в 15:51
Клюзову. Масштаб это соотношение двух величин. Одна — то, что человек о себе возомнил. Другая — то, что он представляет собой на самом деле.

19.  Бавард Канкре-тоф:
31.03.2021 в 16:21
Друг мой Евгений! Номер 47 вопросов не задавал. Будьте внимательнее. И уберите, наконец, подражание барину. Эта роль не по вам. Чего изволите- ваш потолок. Ваши рассуждения о поэзии, после ознакомления со страницей на Стихи.ру, вызывают только улыбку. Тут собралась компания любителей цитат, поэтому позволю:
„Поэзия заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.“ — Ромен Роллан.
Ответить
20. Guest:
31.03.2021 в 19:12
Номер 47 как раз интересовался, что значит «сделать человека «масштабнее». Это вопрос. Видимо автор имел в виду расширение сознания, творческой мощи, внутреннего содержания… Возможно, это задача Курсов имени А.П.Чехова в его представлении.
Ответить
 21. юрий кириенко:
31.03.2021 в 19:39
Неминуемые СТРОКИ (пародия)
Стишки функционера по поиску поэтов.
* * *
Мы стихи почитали,
а нас покормили за это.
Даже рюмку налили.
И честно скажу, не одну…
В наше время не слышно,
не видно пророка-поэта.
Мы вполне понимаем
и чувствуем эту вину.
Только что же нам делать?
Конечно, писать и  трудиться.
По велению Божию
будет когда-то пророк…
Наше дело работать
и сердцем к народу стремиться.
Нас не знает народ,
но он ждёт неминуемых строк!
На сайте «rospisatel.ru» от 04.11.2019 г. опубликована подборка «Мы всем должны…» (из новых стихов)  поэта Г. И.
Пародия на эту застольную исповедь.

То стихи почитаем, то что-то споём,
То подумаем, где и чего не добились.
Разберёмся с кормёжкой за каждым столом…
Время наше летело и мы удивились,
Что годами могли за столами работать.
Верю я, наступает обещанный срок.
Пусть пока наливают и выпить охота,
Но к дверям приближается нужный народу пророк.

  22. кугель:
31.03.2021 в 21:42
Все же глупы вы неимоверно, слушатели курсов им. Чехова (кстати, русский классик разрешил использовать свою фамилию в названии этого сомнительного заведения?).
Научиться думать можно лишь наедине с собой и книгами, а вот научиться писать возможно только при общении с людьми, которые даровитее или смышленее, культурней. Раньше в Литинститут набирали все-таки при наличии каких-то способностей. Не все были одарены, но по большинству. Имелись личности выдающиеся, лидеры, которые год от года сменялись, их место занимали другие. Но лидеры были обязательно. А в литературных объединениях, кружках при ДЭЗах и проч. собираются люди примерно одного уровня — бесталанные, посредственности. Учиться они не могут, они могут составить некую массу, притереться, иметь общие интересы, темы для разговора, а вот совершенствоваться никак. Для улучшения нужно тянуться, стремиться за тем, кто интереснее, нужна соревновательность. Тут же не соревновательность, а глухой консенсус: я его похвалю, иначе он не похвалит меня. Главное, чего не переносят такие объединения — возмутителей, скандалистов, несогласных. То же и на этих курсах. Темная и аморфная масса, и это продемонстрировали комментарии курсистов и курсисток. Загвоздка ж в том, что и главгуру темный и скучный. Он сам учился в Литинституте тогда, когда ни особо ярких руководителей семинаров, ни отличных преподавателей почти не осталось. И с таким багажом он пестует других. Да за деньги.
Все это похоже на старинную японскую баню. На верхнем этаже моются чистой водой задорого, этажом ниже моются уже использованной водой, обходится чуть дешевле, на самом нижнем — водой, которой мылись остальные этажи, зато дешево. Оксюморон: слушатели курсов имени Чехова моются задорого, но находятся на самом нижнем этаже, вода к ним поступает весьма подержанная другими посетителями бани.
Наглядный пример. Главгуру, напружинив щеки и напрягши выпуклости плоти, заявляет: «собираюсь подвести теоретическую базу к своему практическому опыту». Дальше угрозы о создании некой докторской, то ли чего-то, то ли колбасы. Но базу не подводят «к», ее подводят «под». Это знает любой человек, знакомый с русским языком. Создатель будущей докторской этого не знает, однако осмеливается учить.
Возражения вроде «перепутал предлог» не принимаются. Предлог можно перепутать, но здесь от предлога выстраивается вся конструкция. И перепутать ну никак невозможно. Только не знать.
Как там водичка в цоколе бани, не подостыла?

 23.    80.  юрий кириенко:
01.04.2021 в 16:07
1. Тут А.Гриценко пишет, что научит, как надо писать. Возможно. Только зачем? Всё равно все курсистки и курсисты с дипломом имени Чехова будут осмеяны в любой конторе при попытке устроиться на литработу. Диплом можете вывесить в ….
2. Даже предположим, что кто-то получит литприз размером в 200 тыс. руб., пусть отминусует 30 тыс на затраты (типографию, на ноутбук и картриджи), разделит сумму на 10 месяцев и получит 17 тыс. на месяц и на ЖКХ. И на будущее.
3. Я говорю, что писатель — это не профессия, т.к. она не кормит 999 чел из тысячи. Ищите любую другую Полезную. Поэтому литкурсы любого имени — это трата времени, денег и психики.
4. Я могу прочитать любым лекцию, как не надо писать стихи и прозу в том числе.

80.    (24.) Сергей:
01.04.2021 в 18:56
Комментатор 80! Считать чужие деньги начинают тогда, когда не могут заработать своих. Не нужно наставлений и поучительства. Что мне нужно и как тратить — я знаю без вас. И для чего мне курсы — тоже решу самостоятельно. Заботьтесь о себе. О своих деньгах, времени и нервах. Можете даже курсы открыть. Тогда может и зависть пропадет
Ответить
25. кугель:
01.04.2021 в 22:37
Ну, какой цирк, если из-за форганга столько лилипутов подвалило? Никакого Кио на вас не хватит. Даже трех-четырех. Пилить-пилить, а они все прут.
И такие безграмотные, что прямо хоть не пили их, а сразу в мясорубку, фарш будет умнее и талантливее этих лилипутских масс.
Уровень понимания: Кугель — это пирог. И даже представить боюсь, о чем лилипуты думают, когда при них упоминают великого украинского философа и поэта Сковороду.
Пожалуй, лилипуты непроизвольно хватаются за причинные места. Сковорода ж.

26. кугель:
01.04.2021 в 22:53
Совсем уж для тупых или наивных слушателей курсов имени Чехова. Статейка руководителя этого заведения и ваши комментарии говорят обо всем. Нет необходимости интересоваться уровнем преподавания, программой и проч. Полуграмотный лепет, агрессивность, наглость. И холуйское единодушие. И весьма характерные ники.
1.   
27.  юрий кириенко:
02.04.2021 в 18:16
Ваш комментарий ожидает одобрения. Это его предварительный просмотр, комментарий станет видимым для всех после его одобрения.

На № 82.
 1. Какие деньги у вас считать? Вы на оплату курсов заработали? Если «Да», то где?
2.    Чтобы тратить, надо сначала заработать. Вот на вас зарабатывают, это без сомнений.
3.     Предложение: Вы выставите здесь свои стихи или кусок прозы. А я вас бесплатно пропиарю пародией или Одой. Пишите сюда. Надеюсь, ваши шедевры пропустит модератор по моей этой просьбе.
 

Закрытая информация о деле дочери Сталина

Рубрика в газете: Тайны кремля, № 2021 / 11, 25.03.2021, автор: Вячеслав  ОГРЫЗКО
     Вечером 6 марта 1967 года в Дели в нашей дипломатической миссии произошло ЧП. Из нашего посольства в американское перебежала дочь Сталина – Светлана Аллилуева. Шокированные сотрудники ЦРУ через несколько часов тайно посадили её в улетавший в Рим самолёт, а потом переправили беглянку в Швейцарию.
     Два слова о беглянке. Она была литературоведом. Почти сразу после смерти отца ею была защищена кандидатская диссертация «Развитие передовых традиций русского реализма в советском романе». Правда, событием в науке эта работа не стала.
«Когда я сейчас её перечитываю, – писала Аллилуева в 1956 году Илье Эренбургу, – мне смешно, но процесс работы, пристальный анализ были для меня колоссальной школой, вернее, первыми её ступенями, потому что диссертация была окончена, а думать над этой самой темой я продолжаю всё время. И вот что мне страшно, вот что со мной произошло. Что такое реализм, реалистическая литература, её методы, принципы, традиции, что такое наш сегодняшний реализм – всему этому меня учили в школе (я окончила десятилетку в 1943 году), учили в Университете, и в аспирантуре по всем известным традиционным нашим сводам и канонам. Не скажу, что они казались мне несправедливыми; нет. Но они были узки, они были испорчены и обескровлены дешёвой популяризацией и, наконец, они были совершенно оторваны от развития современного искусства и литературы, от века, от чувств эпохи, от современного человека».
К слову, в том же 56-м году Аллилуева устроилась в ИМЛИ. Там она вместе с Андреем Синявским взялась за составление литературной хроники 20-х и 30-х годов. Но начальство половину отобранных ею материалов выбросило. Не одобрило руководство и интерес молодых сотрудников к Пастернаку.
В отчаянии Аллилуева бросилась к Эренбургу.

В конце декабря 1960 года Самойлов познакомил Аллилуеву с Владимиром Солоухиным. Потрясённая его «Владимирскими просёлками», она отправила взволновавшему её писателю пространное письмо.
«Я, – призналась Аллилуева писателю, – хорошо знаю литературную и окололитературную нашу среду, где у меня много друзей и просто знакомых. Знаю быт этой среды, её взгляды, очень эфемерные и расплывчатые на вид, но на самом деле весьма чётко определённые и разграниченные. Так сложилась моя жизнь, что среда так называемой художественной интеллигенции – это моя среда, она мне близка и понятна. И так же как близка – так же далека; насколько понятна – настолько же отвращает от себя; насколько точно я знаю её полюса и идеалы – настолько же вижу, как мало у меня с нею общего. Всё равно уж – я люблю её и круг людей, понимающих цену с трудом найденному и добытому слову, знающих что такое «над вымыслом слезами обольюсь», – это, конечно, близкий мне круг. Но вот беда: что¬то меня всё стало в этом кругу раздражать. Мои друзья смеются: «Ты под старость лет впадаешь в квасной патриотизм». А я не могу слышать, что люди читают только «Иностранную литературу», восхищаются каждым словом Хемингуэя и не знают Тендрякова, бегают смотреть дрянные австрийские фильмы и не посмотрят, как мы экранизировали «Кроткую», «Воскресенье», не следят за редкими и малыми, но всё¬-таки временами происходящими успехами своего кинематографа; да, я знаю, почему мои друзья надо мной смеются; я и сама была закоренелым «западником» в юности, это была дань, отданная всеми нами. Кто не увлекался в 17 лет Хемингуэем? Я помню, как ещё в 1942 году мы передавали из рук в руки отпечатанный на машинке перевод «По ком звонил колокол». Да что говорить, я и сейчас люблю итальянское кино и фильмы Рене Клера больше своих, отечественных; я люблю Ремарка за его глубочайший гуманизм и не знаю лучшей книги о любви, чем «Три товарища».
3 комментария на «Закрытая информация о деле дочери Сталина»
1.    юрий кириенко:
26.03.2021 в 18:46
Информация, особенно архивная, очень интересна от Вячеслава В. Огрызко.
1. Руководство КПСС зря взволновалось тогда, это было не главное в умах.
2. Могу сказать, что в то время (это и моё тогда и сейчас время) вся беготня Св. Аллилуевой в Индию, потом в Швейцарию, потом в США, нас миллионных технических специалистов в то время мало интересовала. Говорили мы , инженеры: «Дама с жиру бесится», как это по народному было и будет всегда о подобных личностях.
3. «Страшно далеки они от народа», — верно, хотя и говорил по другому поводу т. Ленин, сам не зная глубоко мировоззрение русского народа.
Ответить
2.    Аноним:
28.03.2021 в 09:52
Заинтересовался судьбами и биографиями потомков Сталина. У Светланы Иосифовны было трое детей. Оказаль, что есть и внуки и правнуки. Среди внуков есть интересные люди. Не пожалел о затраченном времени.
Ответить
3.    юрий кириенко:
30.03.2021 в 16:24
1. Светлана Аллилуева — очень противоречивая личность, судя по приведённой информации, она металась между интеллигентностью западников (которые с гонором образованности) и правдой славянофилов, которые в своей стране и видели надуманные трудности.
2. С.А. жила в сословной среде , которая сама не знает и не понимает жизни ни крестьян (в виде колхозников выращивающих сельхозпродукты), ни рабочих (вкалывающих на производстве и создающих товары для общества), ни технической интеллигенции, которая создаёт конструкции и проекты под изменяющиеся текущие условия жизни
3. С.А. протестовала не против советской системы (управления и экономики), а против карьеристов и шаблона в политике и пропаганде целей.
4. Жить для своих детей она не захотела, в силу Эгоизма? или? Понесло её по свету самолюбие?
В порядке обсуждения.
 

Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 5

Фрагменты  об  актуальных литературных и текущих проблемах.

Бремя рыжих

Заметки о манифесте Константина Богомолова, о веяниях нашего века и о «глубинной Украине»
Рубрика в газете: На злобу дня, № 2021 / 7, 25.02.2021, автор: Кирилл АНКУДИНОВ (г. МАЙКОП)

Статья режиссёра Константина Богомолова «Похищение Европы 2.0» вызвала идейную бурю. Конечно, её содержательный посыл напомнил мне куплеты нэповской певицы из «Двенадцати стульев», написанные Юлием Кимом: «Ах, какая жалость, ах, какой сюрприз – нельзя себе позволить, ни шалость, ни каприз». Однако богомоловский текст о «милом старом Западе», о «тоталитарной новой этике» и об «отцепленном вагоне России» – лишь первое слово, но это слово очень важного и нужного разговора. Не сводящегося к надоевшему многовековому спору «западников» («Запад лучше России») и «славянофилов» («Россия лучше Запада»). Дело в том, что «ветер двадцать первого века» тотален (хотя на «Западе» он ощутим сильнее). По моему мнению, этот ветер, во-первых, скверный, а, во-вторых, опасный для России. И не для одной России (от этого не легче).
    Чтобы объяснить, что такое «старая Европа» и «новая Европа», поговорим о «коллективных идентичностях». То есть, о рыжих. А также о леворуких, о велосипедистах, о литературных критиках (к последней общности я принадлежу). Я специально подобрал такие безобидные примеры; на деле речь идёт о куда более серьёзных штуках – о расах, этносах и нациях, о полах, гендерах и ориентациях, о сословиях, классах, стратах и социокультурных идентификациях. Что поделать, традиционное человеческое общество дискриминационно: рыжих травят-буллят, левшей переучивают, велосипедистов теснят автомобилисты и бранят пешеходы, у литкритиков тоже есть причины обижаться. Каждый из нас принадлежит к какому-нибудь коллективному меньшинству. И каждый из нас меньшинство, поскольку обладает собственным «я». Левый – тот, для кого важнее коллективные меньшинства, правый – тот, кто помнит о человеческом «я»....

5 комментариев на «“Бремя рыжих”»
1.    Алексей Курганов:
26.02.2021 в 11:03
У меня только один вопрос: как можно серьёзно относиться к рассуждениям человека (имею в виду Богомолова), который на собственную свадьбу ездит на катафалке? Если кто не знает, объясняю: катафалк- специальный транспорт ДЛЯ ПОХОРОН.
2.    Литератор:
01.03.2021 в 18:43
В 2015 году в «Свободной прессе» была опубликована статья «Бремя рыжего человека» Льва Пирогова. с похожими идеями. Однако, хороший заголовок и повторить не грех!
3.   
4.    Аноним:
03.03.2021 в 09:57
Варибоку. Разве смыслы не существуют сами по себе, объективно? потому разве не элиминируется понятие кризиса смыслов? Из-за того,что кто-то не знает некоего смысла, разве он, смысл, перестает существовать?

5.    юрий кириенко:
06.03.2021 в 11:45
По поводу «культуры», которая местами прёт из интернета и из «спектаклей» по Богомолову или без.

* * *
Кому-то седина в бородки,
Гуляет кто-то, как жульё.
А феминистки, как молодки
Содрали нижнее бельё.
Да не с секс-боев дорогих,
А своё тело не любя,
Ударились в сплошной стриптиз,
Содрав последнее с себя.
* * *
Кто (?) крикнул: Это — проститутки!
Они разделись ради шутки?
В порядке дискуссии.
 

ЮРИЙ КИРИЕНКО. СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ И НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА

Доклад (по просьбе организаторов) представлен к совещанию по рассмотрению «Основ государственной культурной политики» 19.09.2014 г. в музее им. А.С.Пушкина (время выступлена предоставлено только для темы № 1, полный текст был выслан на эл. почту совещания и текст был передан организаторам в президиум совещания)
    
     Недавно Президент РФ В.В.Путин заявил:
     «Это не Россия находится между Востоком и Западом, это Запад и Восток находятся справа и слева от России»
    По заявленной проблеме  имеется несколько тем.

    Тема № 1. Поиск Истины в современном обществе России.

    Любовь или секс? Дети или аборты? Семья или «любовный треугольник»? Загул «денежных мешков» или спасение молодого поколения от нищеты? Легализация проституции или ликвидация секспритонов? Легализация геев и лесбиянок или их изоляция от нормального общества? Содом и Гоморра в России или культ семьи и детей? Круглогодичные конкурсы раздеваемых фотомоделей или интеллектуально-технические конкурсы молодёжи? Поворот на тотальную техническую модернизацию или финансирование «технарей» и науки по остаточному принципу? Госмонополия на вино-водочные изделия и табак или повышение цен? Древнейшая ведическая славянская История и культура или замалчивание исторических фактов и Истины? Народная культура или инородная? Народные танцы или животные телодвижения? «Барыня», «цыганочка», «русский перепляс», кадриль, хороводы, фигурный вальс или рок-эн-рол, твист, буги-вуги? Душа или животные инстинкты? Юмор над собой любимым или юмор «ниже пояса»? Фильмы с демонстрацией методов насилия и преступлений или светлые советские фильмы? Зомбирование на конфликты или оказание взаимопомощи братьям и сестрам?   Пропаганда Веры, Надежды и Любви или вампиризма и эгоизма? Разгул «либерализма» или личная ответственность перед детьми и обществом за Слово и Дело? Государственный патриотизм или эгоцентризм и космополитический либерализм? Музыка Свиридова или инородная попса и какофония? Картины Шишкина, Саврасова, Левитана или мазня и ребусы «современных» продвинутых неприкасаемых? Николай Рубцов и Сергей Есенин или меркантильное стихотворчество? Семь «Я» (муж, жена, пятеро детей) в России или русофобия и ползучий геноцид русского народа по доктрине Даллеса от  1945 года? Запрет абортов в частных и государственных клиниках или вырождение славян в России?  Сергий Радонежский или «генерал Власов»?  Иисус Христос или Иуда? «Мы слышим звуки одобренья не в сладком ропоте толпы…»? Мы и сегодня наблюдаем  противостояние западников и славянофилов, скрытых русофобов и патриотов России.
     Президент России В.В.Путин заявил 10 декабря 2012г.: «Каждый гражданин имеет право высказывать и отстаивать своё мнение». Литература и культура не могут быть оторваны от духовно-нравственного состояния семьи и молодёжи. Благими целями инородной культуры вымощена дорога в ад. Индивидуализм, перешедший в эгоизм, и затем в эгоцентризм - это  высшая стадия деградации личности.
  Полностью статья опубликована в разделе «новости» от 30.01.2021

   Тема № 2. Современная молодёжь. Это кто, как категории общества?
   Тема 3. Попытка реализации легализации проституции в России.
   Тема № 4.  Народная культура. Она подразделяется на весь спектр народных культур каждой национальности, проживающей на территории Российской федерации и образующей соответствующие национальную республику или округ.
   Тема № 5. Пропаганда животных инстинктов.  
  Тема № 6. Символика в обществе и спорте.
   Тема № 7. Демографическая проблема.
  Тема № 8. Направленность современного воспитания молодёжи.
  Тема № 9. О центрах культуры.
   Тема № 10. Кадровые проблемы. Необходимо срочно рассмотреть вышеуказанные  проблемы. Кадры в сфере культуры надо перепроверить на государственность и патриотичность, применить метод аттестации кадров по результатам проведённых мероприятий. Целесообразно, чтобы эту работу возглавили представители Администрации Президента РФ. Иначе ситуацию по направлениям пропаганды не изменить.  
 Председатель Правления НО «Рубцовский творческий союз», член Союза писателей РФ, кандидат  техн. наук – Ю.И.Кириенко.     17.09.2014                                                                         
P.S. 27 ноября 2014 г. вечером на канале ТВЦ была показана страшная информация о вовлечении сексуальными бандитами (сутенёрами) русских, украинок, молдаванок в нелегальную проституцию в Москве и Московской области. Наивные девочки из провинциальных городов России летят в Москву по разным причинам: поиск «принцев» для замужества, бегство от нищенского существования из-за отсутствия работы или мизерной оплаты, для обеспечения родителей и своих малолетних детей. Эти девушки и женщины в результате выпадают из сферы рождения детей – наследников великой Державы – России. Как сообщили на ТВЦ, ежегодно порядка 40 тысяч женщин пропадает в стране и очевидно из-за сексуальной агрессии. Проблема должна быть немедленно решена, в том числе путём обеспечения молодёжи нормальным прожиточным минимумом, проведения статистического учёта и замены секс-танцевальных заведений на вечера традиционной танцевальной культуры. Надо срочно развернуть пропаганду на поворот молодёжи из сферы услуг и торговли на техническое образование и участие в конструкторской и производственной деятельности.  
     Прим. Статья написана по состоянию на сентябрь 2014 года.    
 

Юрий Кириенко-Малюгин Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?

Три пьесы о народном поэте Н. М. Рубцове.

1.    «Звезда полей Николая Рубцова» -пьеса- моноспектакль в трёх актах. Пьеса была поставлена на большой сцене Дворца культуры «Красный октябрь» (г. Москва) в декабре 2004 г, марте и декабре 2005 г. и марте 2007 г. Цветные декорации , художник-дизайнер  Вера Васькова - член Союза художников РФ.
Пьеса опубликована в авторской книге «Наша встреча впереди», М., изд. «Российский писатель», 2005.
2.    «Николай Рубцов»  - пьеса -былина в трёх актах, 20 действующих лиц, зарегистрирована в РАО России, была предложена  руководству МХАТ им. А.М.Горького в 2007 г. Пьеса опубликована в авторской книге «Новая дорога к Рубцову», М. Изд. Российский писатель, 2005
3.    Пьеса-киносценарий «Волны и скалы Николая Рубцова» в 7 актах(56 стр. в формате А4). Отмечена в длинном списке VIII Международного конкурса-фестиваля «Золотой Витязь» 2017 года.

      Автор готов заключить договор с любым театром РФ о постановке спектакля о жизни и творчестве Н.М.Рубцова и провести читку текста и ответить на любые вопросы о Н.М.Рубцове.
     Юрий Кириенко-Малюгин -  автор двух монографий и нескольких книг о Н.М.Рубцове.
 

Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций о неудачах пропаганды творчества Рубцова

1. Монография «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..

     Подготовлена  к изданию книга  Юрия Кириенко-Малюгина «Николай Рубцов: «За всё Добро расплатимся Добром! …», творческая биография  русского национального поэта Н. М. Рубцова  (редакция 2020 г.) в серии «Жизнь творческих личностей».
      Книга создана на базе предыдущих монографий: "Николай Рубцов: "И пусть стихов серебряные струны..." (М., МГО СП России, 336 стр., 2002), “Николай Рубцов: "Звезда полей горит, не угасая..." (М., НКО "Рубцовский творческий союз",  288 стр, цветная фотовкладка - 16 стр., 2011).
    Содержание глав монографии и библиография опубликованы на сайте «Звезда полей», раздел «новости» в меню.  
    Для сбора средств на издание  предлагались  книги Ю.Кириенко-Малюгина:
   Предложение об издании монографии были направлены  редакциям журналов «Наш современник», «Москва», «Юность», издательству «Вече», руководству  Департамента культуры Вологодской области и любым «патриотическим» издательствам на сайте «Звезда полей» в течение 2020 года и остались до настоящего времени без адекватного ответа. Вот такая «любовь» к творчеству русского национального поэта Н. М. Рубцова!
     Для контактов опубликована   эл. почта    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

2. Об экспозиции в читальном зале имени Н. М. Рубцова колледжа № 20
 
     Нескоько раз на сайте было опубликовано письмо (впервые  31 июля 2020 г.)  в адрес  руководителя департамента образования г. Москвы Молоткова А.Б.  с просьбой дать указание о сохранении экспозиции или решить вопрос о дальнейшей судьбе экспозиции Творческого центра им. Н. М. Рубцова.        
   В колледже № 20 «Автоматизация и компьютерные технологии», площадка № 5 (Щёлковское ш., 52) в читальном зале имени  Н.М.Рубцова на базе экспонатов Творческого центра имени Н.М.Рубцова (сайт «Звезда полей»)  25 января 2013 года была создана и открыта экспозиция о жизни и творчестве народного поэта.
     Экспозиция содержит (кратко) : 1. Портрет Н.М.Рубцова (70 см х 80 см);  
     2.  Литературная карта  «По дорогам Рубцова» — баннер  размером 95 см х 140 см;
3.    Картины настенные в формате А3 (с паспорту) — 14 шт;
4.    Стенды-шкафы   с  материалами ежегодных лит.конкурсов и др.) — 2 шт
5.    Книги и компакт-диски песен Рубцова. 
6.    Стойки с книгами и фотоматериалами.
     7.  Изделия из соломки — народное творчество из Краснодарского края.
   Председатель Совета ТЦР им. Н.М.Рубцова                
   Ю.И.Кириенко   (Юрий Иванович Кириенко)
 

Блок № 5. Стихи на 6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»

отобранные из альманахов «Звезда полей» и прислаанных на конкурс.

Алексей  Евдонов
г. Москва
                    
ПАМЯТИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА

Прижимая к сердцу, проклиная...
Всё чем жил отчаянно любя,
Вдруг осознаёшь, что жизнь иная
Так же безнадёжна, как земная,
Так же недоступна для тебя!

НАГУЛЯЮСЬ ВВОЛЮ, ГОДЫ МОЛОДЫЕ!..           

Каюсь, утром в поле
Грезилось впервые:
Нагуляюсь вволю —
Годы молодые!
Ах, зачем, Галина,
Вся моя любовь —
Горькая калина,
Спелых ягод кровь?

Я ль не помню, Галюшка,
Как  ты шла по краешку, —
Бережком по краешку,
По крутому...
Галюшка...
Чаял — в подвенечном!  
Видел: над тобою
Шлейф клубился Млечный
Легкою фатою.
— Как решилась? — В белом —
В темень, в глушь лесную?! —
Обнимал несмелую,
Целовал родную...
Чуть дрожали плечи,
Но — в цветах и росах —
Ты сама в тот вечер
Расплетала косу!
Целовал, как пьяный,
Мякоть спелых вишен.
От тебя, упрямой,
Жаркий шёпот слышал:
«Мне не страшно, милый,
Видишь — я твоя!
Только с прежней силой
Ты люби меня.
В ласки нежный омут,
Милый, увлекай.
Никому другому,
Милый, не отдай!»

                    «НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАЕТ...»                            
                                                                                                   
                                                                                          Любовь никогда не перестает...
                                                                                                                   1Кор. 13: 8 — 13

В кущах снов и берёз, где впервые любовь пригубил,        
Где — в слезах — столько вёсен! — её окликать не устанешь,
Тёплый ветер вздыхает: «Я светлым, я облаком был,
Лёгким ветром весенним ты тоже когда-нибудь станешь...»
Ах, ты снова влюблён!.. Ты любимую к сердцу прижмёшь,
Ты своей назовёшь, ты голубкой её называешь...     
Оглашенный мечтою, ты с талой водой уплывёшь,         
И не взглянешь! И мимо пройдёшь... — и её не узнаешь!

Может завтра тебя по весенним лугам — без следа —                     
Вдаль умчат... — иль в зенит! — белогривые кони рассвета...
Если нынче слукавишь... — мечта отзвенит навсегда! —
Только знай: ты судьбою, ты жизнью заплатишь за это!

Тонкий месяц блеснёт над крестами забытых могил,
Томный луч озарит разрушенья унылую груду.
Лёгкий ветер вздохнёт: «Я влюблённым, я мальчиком был,
А теперь тополя до метелей раскачивать буду!»

...Но сияет река, где украдкой любовь пригубил,
Где — в стихах — столько вёсен! — её окликать не устанешь,
Тёплый ветер вздыхает: «Я светлым, я облаком был,
Лёгким ветром весенним ты тоже когда-нибудь станешь...»

Вера Степанова
г. Москва
(из подборки на поэтический конкурс «Поединок» журнала «Москва» , 2020 г.)

Журавли

Улетают с насиженных мест журавли, улетают,
Снова крики прощанья летят из осенних полей.
Выходите скорей проводить эту новую стаю
Появившихся здесь на Руси молодых журавлей!
 
Колыбельную песню поют нам родные берёзы.
О Добре и Любви прокричали опять журавли.
Закружили снега, посылая небесные грёзы,
Оставляя на время весёлое лето вдали.
 
Как хотелось бы мне отменить на земле увяданье,
От любви сумасшедшего слушать всю ночь соловья,
И загадочный шелест берёз и простое журчанье
Убежавшего в лес за красивой мечтою ручья.
 
На Руси мы зимою мечтаем о сказочном лете,
А за нашим окном разыгрались опять снегири.
Журавлей ожидают счастливые русские дети,
И на Млечном Пути, как и прежде, мерцают огни.

Печальный дебют

Ворона обнаружила талант,
Скакнула на пенёк и ну кривляться:
«Теперь мне нужен личный музыкант,
В лесу мы будем вместе прославляться».
 
Вокруг смотрела с чувством превосходства,
Корону чувствуя величия в лесу,
Не замечая голоса уродства,
Для подтанцовки выбрала лису.
 
Лиса такой удачи удивилась,
И, демонстрируя лихое мастерство,
Плясала так, что голова кружилась,
С танцором подтверждая кумовство.
 
Дебют устроила ворона в летний день,
Надела бусы, распустила перья,
Ареной послужил всё тот же пень.
Представилась: «Воронина Лукерья».
 
До самого заката шёл дебют,
Сверчки его сопровождали трелью.
Наутро звери на пеньке найдут
Певицины прославленные перья.
 
И пела бы у леса на подмостках,
И, может, стала бы в лесу звездой,
Когда бы ни были желанья так громоздки,
Когда б ни создала дуэт такой.

 Всё в твоих руках (по притче)  
 
Чтобы душа и сердце научились
Быть милосердными вовек веков,
Чтоб недостойного по жизни не случилось,
Цените мудрость ваших стариков!
 
Поймал на поле бабочку мальчишка,
Испытывая новенький сачок.
Что было сил бежит домой плутишка,
А пленница щекочет кулачок.
 
Немного потоптался у порожка.
Решил: «Сейчас я деда обману.
Коль скажет «мёртвая», я разожму ладошку,
А коль «живая», то сильней сожму».
 
— Дедуля, угадай, — вздыхает тяжко,
Шутливо, с хитрой искоркой в глазах.
Живая или мёртвая букашка?
Старик ответил: «Всё в твоих руках».
 

Алексей Евдонов. Эссе о Есенине

                  «ВЕРИЛ, НЕ ВЕРИЛ... – ДА КАКАЯ РАЗНИЦА!»                      

        Сладкоголосый певун Александр Малинин самозабвенно исполняет романс на стихи как бы Сергея Есенина: «Стыдно мне, что я в Бога не верил...» и т. д. Вся штука в том, что Есенин таких стихов никогда не сочинял. Их выдумал... сам Малинин!
Да, есть замечательные стихи Сергея Есенина:

Ах! какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Стыдно мне, что я в Бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.

      «Стыдно мне, что я в Бога верил» – заявляет Есенин. Только вот... правда ли стыдно ему, или стыдно потому, что должно было «быть стыдно», ибо время такое было – революционное, богоборческое... Большевики боролись с «пережитками тёмного прошлого», объявили религию «опиумом народа», разрушали храмы, жгли иконы, репрессировали священнослужителей... Есенин вначале был целиком на стороне большевиков, принял революцию, с гордостью говорил: «Моя революция!», «Мать моя родина, я большевик!» Да, был грешен, сочинял похабные, богоборческие стихи, «снимал с Христа штаны» и т. п... Потом, видя все перегибы, видя, куда большевики заводят Россию, Есенин стал понимать, что ему с ними не по пути, начал каяться, обвинять коммунистов в жестокости, называл их проходимцами: «Пришли те же жулики, те же воры, и именем революции всех взяли в плен...», «Соколы, мои соколы! В плену вы, в плену!..», «Не расстреливал несчастных по темницам...» (за что с ним и расправились!) Понял он, как много потерял на этом пути... оттого и больно, и горько ему было...
       Малинин переделал стихи Есенина по собственному разумению. У Малинина Есенин в Бога не верит и никогда не верил. Где же здесь трагедия? Почему же «стыдно» ему, отчего же «горько»? «Не верил и не верю», какая же тут «потеря»?.. Дело в том, что ни во что не верит сам Малинин. Это для Малинина нет ничего святого! Из-за простонародной фамилии (Выгузов) он отрёкся от родного отца (чтобы фамилию эту не вспоминали) и придумал себе безвкусный, слащавый псевдоним, но как был лохом необразованным, так им и остался... Изуродовал стихи великого поэта и, с о з н а т е л ь н о  кощунствуя, несёт со сцены состряпанную им самим ахинею... «Что же ты творишь, Саша?!..» – «А мне так больше нравится! Верил, не верил... – да какая разница!..» Шурик, сочинял бы сам, и пел свои песенки... Но для этого хоть какие-то мозги нужны! Да и вкус у Малинина явно отсутствует, иначе не исполнял бы он на концертах подлинные шедевры русского романса вперемешку с жалкими поделками Рубальской и ей подобных «современных авторов», не мешал бы всё в одну кучу! Но тут ему, правда, с авторами не повезло... Большинство слушателей в состоянии это понять и оценить. А вот молодёжь, неопытные души... Так, вслед за поклонниками Рубальской, появляются фанаты... Ольги Бузовой! И вот уже гуляет по кабакам да по весёлым компаниям залихватская композиция на стихи Есенина «Я обманывать себя не стану...», убогая халтура, извращающая самую суть, потаённую грусть и исповедальность есенинских стихов... Но довольно об этом.
«Горько мне, что не верю теперь»... Вернулся бы Есенин к Христу? Конечно вернулся бы! Уже возвращался... Уже написал гневную отповедь безголосому «певцу революции», ярому богоборцу Демьяну Бедному (Ефиму Придворову): «Я не чета каким-то там
Демьянам!», «Ты только хрюкнул на Христа, Ефим Лакеевич Придворов...»
Уже возвращался... Потому и заканчивает стихотворение «Мне осталась одна забава...» покаянными строками:

Что б за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.

Конечно вернулся бы! Не успел... Не дали ему, убили его! Но Господь принял заблудшую, покаянную душу поэта, как библейский отец принял блудного сына своего... – с радостью и всепрощающей отцовской любовью!

                                   ЕСЕНИН И ВЫСОЦКИЙ                           

     Известно, как страстно, мощно играл Высоцкий Хлопушу в спектакле, поставленном Юрием Любимовым на сцене «Театра на Таганке» по поэме Сергея Есенина «Пугачёв». Все знают стихотворение (авторскую песню) Владимира Высоцкого «Охота на волков» и совершенно справедливо восхищаются и стихами и исполнением... А ведь сначала были стихи Есенина, в которых он предсказал свою гибель!

…Так охотники травят волка,
Зажимая в тиски облав.
Зверь припал… и из пасмурных недр
Кто-то спустит сейчас курки…
Вдруг прыжок… и двуного недруга
Раздирают на части клыки.
О, привет тебе, зверь мой любимый!
Ты не даром даёшься ножу!
Как и ты, я, отвсюду гонимый,
Средь железных врагов прохожу.
Как и ты, я всегда наготове,
И хоть слышу победный рожок,
Но отпробует вражеской крови
Мой последний, смертельный прыжок.
И пускай я на рыхлую выбель
Упаду и зароюсь в снегу…
Всё же песню отмщенья за гибель
Пропоют мне на том берегу.
 

Юрий Кириенко-Малюгин. Национальная идея России — Дети и традиционная многодетная семья

Президент России В.В.Путин заявил 10 декабря 2012г.: «Каждый гражданин имеет право высказывать и отстаивать своё мнение».
     Литература и культура не могут быть оторваны от духовно-нравственного состояния семьи и молодёжи. Благими целями инородной культуры вымощена дорога в ад. Индивидуализм, перешедший в эгоизм, и затем в эгоцентризм - это  высшая стадия деградации личности.

   Читаешь и слушаешь разные мнения о частных проявлениях необъявленной  национальной идеи для России, которая локально заявляется по приоритету материальной поддержки то одних, то других госбюджетиков, то  учителей, то медиков, то военных, то пенсионеров, то депутатов Госдумы, то социальных работников, то полуобанкротившихся банков. Не слышно о материальной поддержки научных работников Российской Академии наук, студентов и студенток, инженеров и других технических специалистов, и особенно выпускников вузов России, которые попадают в ловушки вербовщиков западных фирм. Инженеры в исследовательских организациях получают ставки, уровень которых ниже ставок уборщицы в Госдуме, офисах средних и крупных бизнес-организаций.  
    Есть национальная идея, озвучиваемая так, как её понимают авторы гуманитарного направления.  Например, в журнале «Наш современник», № 7, 2016  опубликована статья литератора Лидии Сычёвой «Женитьба и семья, как национальная идея». Содержание статьи является практически компиляцией идеи, опубликованной в моей авторской книге «Есть Божий суд…» (М., Изд. НКО «Рубцовский творческий союз», 2012). В предисловии прямо сказано: «Национальная идея для России лежит на поверхности – это ДЕТИ – наследники Великороссии, объединяющей три базовые ветви славянской Истории – Россию, Украину и Белоруссию». Не заметить эту книгу и этот посыл Л.Сычёва не могла, поскольку она знает лично меня, наверняка заходит в Интернет и на литературный сайт www.rubcow.ru «Звезда полей» (открыт с марта 2006 года и имеет более 800 тысяч посетителей и неслучайных). Предисловие и аннотация книги «Есть Божий Суд…» опубликованы на указанном сайте в октябре 2012 г. В Интернете с апреля 2013 года частично  выложена электронная версия книги.
     Никакой ссылки на эту информацию в своей статье Л.Сычёва не даёт. Наличие семьи ещё не гарантирует появление детей. К сожалению, очень многое зависит от социальных и материальных условий проживания семьи, от сексуальной ТВ-пропаганды, от неафишируемой пропаганды абортов в сфере муниципального медицинского обслуживания беременных женщин, от отсутствия запрета абортов (детоубийств) законом РФ. Дети рождаются и воспитываются преимущественно в семьях. Но не только. Есть и матери-одиночки, которые в силу инстинкта продолжения рода идут на рождение ребёнка. Л.Сычева узко рассматривает фактически демографическую проблему.  Проблемы стоят гораздо шире.
     На сайте «Звезда полей» в октябре 2014 года опубликован мой доклад «Современная молодёжь и народная культура», представленный на совещании по рассмотрению «Основ государственной культурной политики» 19.09.2014 г. в музее им. А.С.Пушкина (был доложен фрагментами из-за ограничения по времени доклада)....
       Итак, какие критерии  для национальной идеи? Предлагаю следующие критерии по последовательности  реализации (ранжированию) для внутренней и внешней политики  государства.
1. Рождаемость (дети – воспроизводство коренного населения). Детей должно быть столько сколько Бог даст.
2. Продовольственная безопасность.  Системное плановое развитие сельского хозяйства и перерабатывающей пищевой промышленности.
3.  Обороноспособность – развитие ВПК (военно-промышленного комплекса)
4. Производство товаров народного потребления (лёгкая промышленность, бытовые товары).
5. Машиностроение для реализации критериев  2, 3 и 4.
6. Плановая экономика и бюджет как следствие реализации критериев 2, 3. 4 и 5.
7. Приоритетная полномасштабная поддержка детей и семьи как наследников территории, Истории и Культуры Российской Федерации.
8. Полномасштабная поддержка ветеранов и пенсионеров.
9. Бесплатное медицинское обслуживание населения.
10. Бесплатное образование подрастающего поколения и приоритетная подготовка кадров для технических отраслей, создающих товарную массу.  
11. Принятие обоснованной шкалы оплаты труда во всех сферах деятельности, включая бизнес-структуры.
Отсюда возникают приоритеты финансирования реализации критериев жизнедеятельности государства.
      У нас много продвинутых активистов и активисток, которые выдвигают одну инициативу за другой.  Иногда попадая пальцем в небо. Неподготовленные активисты, бездетные и однодетные разведённые феминистки не должны определять политику государства. Довольно часто необоснованные инициативы приносят вред обществу. А предложения специалистов и профильных институтов (от групп специалистов) должны ставиться на общественное обсуждение и слушания под конкретные сроки принятия решения.
 
   Кириенко Юрий Иванович (лит. псевдоним Юрий Кириенко-Малюгин) – выпускник Московского технологического института пищевой промышленности, кандидат технических наук, член Союза писателей России, автор ряда литературоведческих и публицистических статей и книг, изобретатель СССР, окончил факультет «Внешняя политика СССР и международные отношения» Университета марксизма-ленинизма.
 Прим. Статья написана в 2016 году и опубликована в сокращении. Статья опубликована также в разделе «новости» от 30.01.2021г.