Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

19.04.22
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов (организаторов и лауреатов конкурсов «Звезда полей» (2002-2021) . Блок № 11.
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЖЕНЩИНА В РОССИИ – КТО?
«Есть Божий суд...», повесть-предупреждение, 2012., 1-9. Глава 9. Калейдоскоп информации.
«Есть Божий суд...», повесть-предупреждение, Русофобия 1-10. «Глава 10. Дневник неслучайной информации.
Речь Сталина 9 мая 1945 г.
Сталин. За здоровье русского народа. Тост в Кремле 24 мая 1945 года.
Юрий Кириенко-Малюгин. Заявка на издание повести «Я был рождён аристократом».
Юрий Кириенко-Малюгин. Я был рождён аристократом.
Глава 43. Читальный зал им. Н.М. Рубцова. Колледж № 58 (с 2014 года — площадка № 5 колледжа № 20). Экспозиция НКО «Рубцовский творческий союз», январь 2013 г.
Глава 44. Поэтический сборник «Добрый вечер», 2013. Кириенко-Малюгин.
Глава 47. Гоголь – основоположник литературоведения России (обзор поэзии середины 18-го – начала 19-го веков).
Глава 48. Вечер-концерт к 80-летию Н. М. Рубцова в Российской Государственной библиотеке (Ленинской)
Глава 49. Московские ежегодные конференции «Рубцовские чтения» с 2006 года. Библиография базовых авторских изданий.
Глава 50. Пишите белыми стихами. Пародии, сатира, юмор. Юрий Кириенко-Малюгин.
О русском языке, логике, законе «хайли-лайкли», о Николае Рубцове
Читальный зал имени Н. Рубцова. Разгромленная экспозиция. в колледже № 20, Щёлковское ш., 52.
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2018
ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций пропаганды творчества Рубцова
Исповедальные «поэзии» неслучайных членов СПР. Юрий Кириенко-Малюгин
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН . «ПО ДОРОГЕ ВЕЧНОЙ»: ПЕСНИ И СТИХИ.
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ШУТКИ
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Публикации по темам “НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ и ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА 
Вера Васильевна Степанова — Лауреат поэтической премии имени Георгия (Эрнеста) Любенко.
По следам публикаций в «Литературной России», litrossia.ru. Блок № 12
А судьи кто?

19.03.22
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов (организаторов и лауреатов конкурсов «Звезда полей» (2002-2021). Блок № 11.
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЖЕНЩИНА В РОССИИ – КТО?
«Есть Божий суд...», повесть-предупреждение, 2012. Русофобия 1-8: Глава 8. «Цветочный крест» — – настольная книга для любознательных или инструкция для озабоченных?
«Есть Божий суд...», повесть-предупреждение, 2012., 1-9. Глава 9. Калейдоскоп информации.
«Есть Божий суд...», повесть-предупреждение, Русофобия 1-10. «Глава 10. Дневник неслучайной информации.
Из папки файлов «Дневник» Владимира Михайловича (Вл.Мих.) интернета (поиск Аллен Даллес доктрина): Окончится война, всё утрясётся и устроится. И мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей
Враг Истины и Логики. Так называемый закон "хайли-лайкли". Русофобия
Юрий Кириенко-Малюгин. Заявка на издание повести «Я был рождён аристократом».
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Глава 42. Повесть-предупреждение «Есть «Божий суд...», 2012. Барьеры на пути публикации. «А братик меня защитит».
Глава 45. Методика оценки и критерии народности поэзии. 2014. Кириенко-Малюгин
Глава 46. Ведущий научный сотрудник (2009-2016 гг.). ВНИЭСХ - флагман электрификации и автоматизации сельского хозяйства РФ.
Критерии оценки народности поэзии. Глава 8. Ю. Кириенко-Малюгин
О русском языке, о Николае Рубцове на сайте «Звезда полей», раздел «новости» от 18.02.2022.
Читальный зал имени Н. Рубцова. Разгромленная экспозиция. в колледже № 20, Щёлковское ш., 52
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2018
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций пропаганды творчества Рубцова
Исповедальные «поэзии» неслучайных членов СПР. Юрий Кириенко-Малюгин
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ШУТКИ
Владимир Андреев. О поэзии Веры Степановой
Вера Васильевна Степанова — Лауреат поэтической премии имени Георгия (Эрнеста) Любенко
Вера Степанова. Стихи детям
Россия исправляет ошибки большевиков
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Публикации по темам “НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ и ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА ”

18.02.22
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов (организаторов и лауреатов конкурсов «Звезда полей» (2002-2021) . Блок № 10.
Владимир Кучерь. Истоки русского языка
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЖЕНЩИНА В РОССИИ – КТО?
Юрий Кириенко-Малюгин. Славянский язык и его диалекты.
Владимир Фомичев. Прозрение Николая Рубцова
ВЛАДИМИР ФОМИЧЕВ. КНИГА О НИКОЛАЕ РУБЦОВЕ.
Читальный зал имени Н. Рубцова. Разгромленная экспозиция. в колледже № 20, Щёлковское ш., 52.
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Глава 35. Дизайн-календари в формате А3 (42,0 см х 59,7см) под девизом «Николай Михайлович Рубцов — русский национальный поэт». 2003-2011
Глава 36. Исповедь и поэма «Голгофа». Анатолий Шидловский — явление Поэта.
Глава 37. Впереди родимый край. Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи и песни. 2008 год.
Глава 38. Альманах «Звезда полей» 2009. Авторы. Конференция -2009. Лауреаты
Глава 39. Редактор-составитель. Альманахи «Звезда полей» и книги лауреатов. Тайна гибели Николая Рубцова. Период 2007-2013
Глава 40. Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая...». 2011
Глава 41. Лада V. Одинцова. Литинститут. Рубцов, Передреев, Кузнецов. Заезд в Россию в декабре 2012- январе 2013 года
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2018
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций пропаганды творчества Рубцова
Исповедальные «поэзии» неслучайных членов СПР. Юрий Кириенко-Малюгин
По следам публикаций в «Литературной России», litrossia.ru. Блок № 10
Что сегодня происходит с литературой в России?
ОДИН ШИШ Кто торпедирует создание Фонда поддержки отечественной литературы
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Публикации по темам “НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ и ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА "
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ШУТКИ
Анатолий Шидловский (1948 -2006). Голгофа (поэма)

31.01.22
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов. Блок № 9
Логика, психология мышления, закон "хайли-лайкли". Юрий Кириенко-Малюгин
Русский хоровод посреди всемирного карнавала
ЖИЗНЬ ЧИСТЕЙШЕЙ ПРОБЫ
Юрий Кириенко-Малюгин. Классификация поэзии в России (в порядке дискуссии на любом уровне)
Читальный зал имени Н. Рубцова в колледже № 20, Щёлковское ш., 52. Разгромленная экспозиция.
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Глава 30. Николай Рубцов «Пусть меня ещё любят и ищут...». Русские песни. 2007. Дизайн-календари на 2008 год Рубцова и Есенина.
Глава 31. Альманах «Звезда полей» 2008. Издатель НКО «Рубцовский творческий союз»
Глава 32. Юрий Кириенко-Малюгин. Рубцововедение начала XXI века
Глава 33. «За всё Добро расплатимся Добром!»». Грант НКО РТС от 2008 года. Реализация программы. Дизайн-календарь на 2009 год
Глава 34. Николай Рубцов «На земле святой и древней». Русские песни. 2008 Авторы песен. Издатель НКО «Рубцовский творческий союз»
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2018
АНКЕТА сайта «Звезда полей». Юрий Кириенко-Малюгин
Ответы на анкету «Звезда полей» от авторов Творческого центра им. Рубцова
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций пропаганды творчества Рубцова
Устройство семьи в генеалогии божеств славянского пантеона. Александр Избенников
Татьяна Избенникова. Дом на Новолесной
По следам публикаций в «Литературной России», litrossia.ru. Блок № 8 А
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Публикации по темам “НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ и ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА ”
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ШУТКА: ЗАЯВЛЕНИЕ СТОЯЛЫХ ЖЕРЕБЦОВ
Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Литкритики — это несостоявшиеся поэты?
Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Классификация «поэтов»!
Вера Степанова (Москва, Тушино)
Исповедальные «поэзии» неслучайных членов СПР. Юрий Кириенко-Малюгин
По следам публикаций в «Литературной России», litrossia.ru. Блок № 9
Что бы это всё значило?
В Японии нет замечательных людей!?
Как известно умники — самый тупой народ
Что мы не знаем о битве за Москву?
Нужен ли в школе Толстой

31.12.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов. Блок № 8.
Юрий Кириенко-Малюгин. На рубцовском направлении.
Юрий Кириенко-Малюгин. Классификация поэзии в России (в порядке дискуссии на любом уровне)
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Глава 27. Калейдоскоп событий 2007 года. «Синдром Касандры...» Моноспектакль в ДК. «Рубцовские чтения» 2007. Альманах «Звезда полей» 2007.
17-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения — 2022»
Александр Обухов. Сакральный смысл автографов и рисунков Пушкина.
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 1989 -2018
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций пропаганды творчества Рубцова
Вера Степанова. Подборка «Стихи для детей»
Юрий Кириенко-Малюгин Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 8
Обращение к писателям
Долой стыд. Рубрика в газете: Откуда ноги растут,
МХАТ. ТАНЦЫ
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Публикации по темам “НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ и ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА ”
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. По теме «Поэтическая премия имени Георгия (Эрнеста) Любенко»
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ШУТКА: ЗАЯВЛЕНИЕ СТОЯЛЫХ ЖЕРЕБЦОВ
Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Литкритики — это несостоявшиеся поэты?
Юрий Кириенко-Малюгин. Не шутка: Классификация «поэтов»!

25.11.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов. Блок № 7.
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэтическая премия имени Георгия (Эрнеста) Любенко
Сергей Иванович Кривонос — Первый лауреат поэтической премии имени Георгия (Эрнеста) Любенко
Александр Иванович Обухов — Первый лауреат премии имени Эрнеста Любенко по литературоведению
Зоя Орехова. Светлой памяти поэта, барда, художника Эрнеста Любенко
Александр Обухов. Русское словарное сито
Александр Обухов. Письменность и звуки
Александр Обухов. Сакральный смысл автографов и рисунков Пушкина. К 220-летию со дня рождения поэта
Александр Обухов. К таинствам поэзии Николая Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Глава 23. Поэт и бард Эрнест Любенко и его «Звезда полей» в газете «Российский писатель», март 2003 г.
Глава 24. Сайт www.rubcow.ru «Звезда полей. Николай Михайлович Рубцов и народное творчество». Мотивы создания. С марта 2006 года
Глава 25. Песни на стихи Н. Рубцова, С. Есенина и Ю. Кириенко на компакт-дисках
Глава 26. Рубцов и методика оценки народности поэзии
17-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения — 2022»
Людмила Васильевна Щипахина и поиск национальной идеи России
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА)
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций о неудачах пропаганды творчества Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 7
Быков в Вавилоне
Главный враг России, или Как исправить ситуацию с нищетой и безработицей
Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Заявление стоялых жеребцов
Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Литкритики — это несостоявшиеся поэты?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Публикации по темам “НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ и ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА ”


 

По следам публикаций в «Литературной России», litrossia.ru. Блок № 9

Литературный критик: кто он и кому нужен?
 
№ 2021 / 47, 14.12.2021, автор: Александр КУРИЛОВ
 
Таланты истинны за критику не злятся:
Их повредить она не может красоты;
Одни поддельные цветы
Дождя боятся.
И.А. Крылов
По своему происхождению литературная критика – это надзор за литературой, её состоянием, характером, содержанием и качеством, а также движениями внутри неё и направлением в её развитии. Осуществляет она всё это, подвергая суду литературно-художественные произведения, в процессе которого определяет их достоинства и недостатки и выносит соответствующий приговор. Те, кто выбирает для себя, говоря словами А.Ф. Мерзлякова, «благородную должность» по надзору за «духовной пищей», что «готовят» писатели, и являются литературными критиками.
Критик не даёт оценку произведениям. Оценкой произведений занимаются издатели. Она соответствует величине выписанного авторам гонорара. Критик определяет ценность «духовной пищи», приготовленной писателями. Шкала литературно-художественных ценностей устанавливается теорией литературы, понятиями о сущности литературно-художественных произведений, их назначении, чем и руководствуется критик, прилагая теорию литературы к литературным произведениям, подвергая их тем самым литературному суду.
…Далее текст см. на сайте «ЛР».
 
Александр КУРИЛОВ,
доктор филологических наук
 
11 комментариев на «“Литературный критик: кто он и кому нужен?”»
    1. юрий кириенко:
       28.12.2021 в 23:13
       1. Странно, что нет ни одного комментария на статью д.ф.н. А. Курилова с вызывающим названием «Литературный критик: кто он и кому он нужен?». Ни одного со стороны наших «остепенённых» за 20-30 лет докторов филол. наук. Сказать нечего?
2. Ответ дан в эпиграфе национального поэта И.А. Крылова, цитирую и комментирую:
2.1. «Таланты истинны за критику не злятся:». Я сам по жанру «поэзия» принят в МГО СП РФ. Критики по ритмике,образности, логике, лексике своей поэзии не встречал (кроме криков «я вас не читала и читать не буду»)
2.2. От И.А.Кр.: » Их («истинных», прим. Ю.К.) повредить она не может красоты;» Конечно, молчание критиков и критикесс — это уже Признание художественности поэзии.
2.3. От И.А. Кр.: » Одни поддельные цветы
Дождя боятся». И лично я за свои стихи и песни не боюсь «дождя», т.е. критики от «несостоявшихся поэтов».
3. Кто себя увидел здесь, может «засветить» свой уровень. И хотя бы ответить на тезисы А. Курилова.
       
    2. Анатолий Хомяков:
       29.12.2021 в 08:50
       А я обратил внимание на статью…Другое дело,что литература- в том числе и российская- ныне увядает,- по обьективным причинам.
Мощное наступление современных форматов-ТВ, кино, цифры…
Тиражи бумажной продукции мизерные-и книг и периодики.
Да, литературный «цех» остался,но такое впечатление,что стал некоей Башней из слоновой кости.
       
    3. М. Каришнев-Лубоцкий:
       29.12.2021 в 12:03
       Критики бывают разные. Умные и не очень. Порядочные и не совсем. «Начётчики» (догматики) и свободНо мыслящие. Остроумные и скучноватые. РАЗНЫЕ. Кому они нужны и нужны ли? Были нужны (в меру) и писателям, и читателям. А ещё разному начальству: с их помощью начальство писателей могло наказать, а могло и помиловать. Сейчас они не очень нужны, но пусть будут, мне не жалко. ….
       Я с удовольствием прочитал бы о своём творчестве умную статью профессионального критика, но, увы, таковых было мало. Или хвалят (спасибо, конечно), или пишут не о литературе, а о «окололитературной движухе», в которую меня, было, засосало в 2005 — 2012 годах. Причём, толком ничего не зная, сочиняли небылицы. Я отошёл «в тень», мне хватало маразма в системе образования, в которой я проработал много лет (до 31 августа 2021г.) Я стал «неработающим пенсионером»! Неработающий писатель — это, кажется, оксиморон»? Впрочем, равнозначным будет и оксюморон. Но, увы, мои надежды спрятаться от маразма не сбылись! Впрочем, это уже не про литературу…
С Новым годом всех!
       
    4. сербовеликов:
       31.12.2021 в 20:46
       ЛОПУСОВ …..
       
    5. сербовеликов:
       02.01.2022 в 13:02
       …......................
    6. сербовеликов:
       05.01.2022 в 02:58
       В свой адрес я слышал как лестные отзывы типа «гений», так и не менее лестные «тоже мне гений!..», «тоже мне литературно-общественный деятель…»
       
    7. сербовеликов:
       07.01.2022 в 07:21
       * * *
       В.Огрызко
       Бьют за талант, и сильно бьют,
уничтожают,
не в порошок тебя сотрут,
так закопают.
А это главный твой успех,
когда один ты против всех.
       Ответить
    8. сербовеликов:
       13.01.2022 в 06:07
       ***
       Их расплодилось бесполезно,
Непотопляемых писак,
Как нерезаных собак,
Беснующихся повсеместно.
Размножилось по всему миру,
Как в чистом поле сорняков,
Терзающих глухую лиру,
Их заклеймить не хватит слов.
Я, как читатель одной книги,
Могу сказать,
Я также автор одной книги,
Не знаю, где её достать.
Я для себя, едрёна мать,
Пишу, чтоб было что потом читать.
       
    9. сербовеликов:
       13.01.2022 в 09:51
       С мечтою тайной о фуршете
На съезд сбежался наш кодляк.
Что лучше может быть на свете,
Чем вместе выпить на дурняк.
Не терпят власти графоманов,
Которых не за что любить,
Хоть и лишили гонораров –
Не удаётся их добить.
Власть правильно всё понимает.
Там, наверху, не дураки,
Порой и сами сочиняют
Не хуже прозу и стихи…
На съезде, после регистрации,
Чтоб даром время не терять,
Впадаю, как всегда, в прострацию
И начинаю возникать.
Ничто меня не вдохновляет,
Слоняюсь по углам…
Никто меня не возбуждает,
Кроме присутствующих дам.
Писать умеют единицы,
Я богу своему молюсь…
Сегодня надо бы забыться…
И, чувствую, что надерусь.
От всех бездарностью разит,
И каждый третий в зале спит.
Пред мирозданьем в бренном мире
Всё и бездарно, и убого,
И немощна под богом лира…
Поэтому — молИмся богу.
       
    10. Евгений Клюзов:
       13.01.2022 в 14:07
       Тайны тостов
Я чувствую, что надерусь!
Фуршет хорош командой: «Вира!»
Я рюмку подниму: «За Русь!»
Но, пью с улыбкой конвоира.
       
    11. юрий кириенко:
       18.01.2022 в 22:19
       Вопросы … и ответы графоману на карьеру в союзе писателей
* * *
— Зачем нужна литература?
— Чтоб умный хохотал и дура!
Ты просишь у меня совет?
Бери же грамотный ответ!
       — Ум где искать? У Канта или грека?
— Ищи всегда в библиотеках.
— А на эстраде что найду?
— Смешки про жизнь и ерунду.
       — А кто такой, что есть писатель?
— Ну тот, который слов создатель.
— А литератор? Это кто?
— Ну тот, кто в стареньком пальто,
Так, чтоб философ нищеты
Жил на гроши своей мечты.
       — Ну, а зачем Свет Иванов?
— Чтоб наломать побольше дров!
— Чем занят Секретарь- «поэт»?
— Пророка ищет тридцать лет!
       Чтоб получить ГэВэ-ву милость,
Пройдите тест пока на «вшивость».
А критику на чудака умерьте.
Он вас слобирует — поверьте!
       — Куда ж талантливых девать?
— Не надо только хохотать!
       
Пускай идут в детсад и школы,
Не пишут для детей крамолы!
Ведь всё написано давно.
Не надо создавать хафно.
       Бросают пусть макулатуру,
Бегут читать литературу,
Где ждут всегда без громких слов
Наш Пушкин, Гоголь и Рубцов!
       Сказал когда-то Водолей:
Девиц учить на матерей.
Ребят направить к молотку,
За чертежи или к станку.
       А тех, кто рвётся в топ-модели
Ждёт перспектива — ждут панели.
Писать не надо ерунду,
Изображать собой Гуру!
       — А надо ли вопще писать?
— Конечно! Чтоб себя читать!
       
       В порядке дискуссии.
 

Исповедальные «поэзии» неслучайных членов СПР. Юрий Кириенко-Малюгин

 В 2007 году на сайте «Звезда полей»   и затем в № 1, январь газеты «Московский литератор»  была опубликована статья Ю. Кириенко-Малюгина «Исповедь Николая Рубцова». Как я обратил внимание, не сразу, но  постепенно отдельные поэты начали исповедываться. В последние несколько лет «исповеди» пошли потоком. Читаешь эти опусы и думаешь, а зачем это публикуют. Некоторым и даже многим лучше бы не исповедываться на страницах публичных ихданий, а идти в церковь, принять православную веру и придти на исповедь  батюшке ближайшей церкви.  
   Обычно, если поэт признаётся  необычно-оригинально, то выделяют его крылатые выражения. Приведу такие  крылатые от нескольких поэтов, не рекламируя их имена, чтобы не пиарить их творчество. Я думаю, никто не возразит.  Итак набор крылатых в беспорядке.
 
Стихи пишу, как будто побираюсь...
 
Мы стихи почитали,
а нас покормили за это.
 
Даже рюмку налили.
И честно скажу, не одну…
 
Пусть речь моя порой бессвязна,
Пускай я выгляжу ослом...
 
Я не первый поэт, понимаю.
Я последний, я строй замыкаю.
 
В душе у каждого есть грех,
И всё же мой огромней всех.
 
Вы мне поверьте, я не лгу,
 
Кто адским делится огнём?..
Теперь я выгляжу нелепо...
 
Моё копание не нужно.
 
Поэт не нужен никому,
А самому себе – тем паче…
 
Боль приносят встречи с музой.
 
Вы ко мне не будьте слишком строги,
ПризнаЮсь как истинный поэт: 
 
Я был художником, имел
Успех немалый и квартиру...
 
Душа, как будто впала в кому,
Я был разделан под орех.
 
Короче, дайте на пол-литра…
 
Я пью, смеюсь и балаболю...
 
И я кажусь себе крылатым...
 
Как я был затравлен и жесток
 
Мучал слабых, перед сильным гнулся.
 
Что за дрянь мой истинный восторг...
 
….......................................................
 
Старость избавляет нас вполне
От нужды прикидываться кем-то...
 
Не бродить уж нам ночами,
Хоть знаком здесь каждый куст...
 
Предварительные ласки
 
Принимали без опаски,
 
Счастье было мгновенно, но часто,
 
Когда мне так фартило...           
 
Чего ж тебе? Особого рожна?
 
Чтоб растолкать твой быт однообразный!
 
Не все так плохо, нефть растет в цене,
…........................................................
 
Но выясняется, нас нет,
 
Мы лишь потоки разных данных...
 
Нас пощадят, сдадут в утиль,
 
Кому игра, кому бутыль....
 
Ползи как божия коровка...
 
Нас даже и не подытожат.
 
….........................................
 
Гуляют банды трансвеститов,
 
И эту страшную атаку
Поддержит ветер, пьяный в дым.
 
В наше время не слышно,
не видно пророка-поэта.
 
Мы вполне понимаем
и чувствуем эту вину.
 
Моим соседям ненормальным...
 
Оставим горькие вопросы:
Зачем? доколе? кто слажал?
 
Ни к чему не ведут никогда
Мои длинные размышления.
 
Отойду от вина и от карт
 
Я герой, почему бестолков...
 
Я изнываю от безделья...
 
Зачем пишу, с какою целью,
Не в силах вам ответить я.
 
Зачем же вызвался поэтом...
 
Печорин из меня хреновый...
 
Сползаешь вниз, к ракообразным...
 
Когда-то был гулякой праздным...
 
Мне стало все известно напереёд.
 
Я знаю всё и обо всех, и даже...
 
Наверное, придется, полагаю,
Об этом обо всем мне мысль родить.
 
И этот смерд меня отметил
Своим неграмотным бичом.
 
Вот эта мысль. Как мудро и как тонко!
   
Наше дело работать
и сердцем к народу стремиться.
 
Нас не знает народ,
но он ждёт неминуемых строк!
 

Вера Степанова (Москва, Тушино)

Стихи для детей
 
Из сборника «Среди священных колоколен»
 
   Новый портфель                  
      
Мне портфель купили новый.
В школу весело шагать.
Ничего, что он тяжёлый,
Мне не надо помогать.
 
Главного не позабыла.
Всё, что нужно собрала.
Куклу Лизу положила,
Брошку жёлтую нашла.
 
Бантик яркий прикрепила.
На обложку букварю.
Мама шарики купила,
Я подружкам подарю.
 
Две резиночки, заколку,
Краски, пластилин, тетрадь.
От портфеля мало толку – 
Книжки некуда девать.
 
  Вот какая булка!
   
Таню завтракать позвали,
Молока ей наливали.
Мама булочку дала,
Рано утром испекла.
 
Забияке не сиделось,
Кушать вовсе не хотелось.
Размечталася,  и вдруг
Булка выпала из рук.
 
Прямо в чашечку упала,
Сразу молоко пропало.
Не осталось ничего...
Булка выпила его.
 
    Зимние шалости
 
Зима пришла, как обещала,
По всем приметам, ровно в срок.
Луна печально освещала
Мерцающий вокруг снежок.
 
Слегка прищурились избушки
Под снежной сединой бровей,
Надели шапки на макушки
И ожидали ясных дней.
 
Дубы напялили папахи – 
Подарок матушки-зимы.
На ивах – белые  рубахи 
По краю пышные каймы.
 
И только ветер не согласен,
Повсюду нагнетая страх.
Решил, что он зимою властен,
Все разметая в пух и прах.
 
Буян себе устроил праздник,
Засыпал снегом лыжный путь.
Затих и думает проказник:
«Ну, похвалите кто-нибудь!»
 
   Дед  Мороз
 
Дед Мороз – большой проказник,
К нам торопится на праздник.
По дороге он шалит,
Снова чудеса творит.
 
И братишке, и сестричке
Залезает в рукавички.
А сегодня Дед Мороз
Ущипнул меня за нос.
 
Знаю тёплое местечко,
Постою чуть-чуть у печки.
Варежкой прикрою нос
И обратно на мороз!
 
      Помощники     
 
У меня есть старший брат.
Вместе мы играем.
По хозяйству иногда
Маме помогаем.
 
Я могу помыть посуду,
Мусор в уголок смету.
Порученье не забуду,
«Вискас»  предложу коту.
 
Папа подарил гантели.
Силу в руки загонять.
Сразу мы уразумели –
Надо мышцы подкачать.
 
Вырастем и защитить
Нашу маму сможем.
Внуков маминых растить
С радостью поможем.
 
    Пропажа                        
 
У меня пропала кошка.
Может, прыгнула в окошко?
Мне не весело, грущу,
Целый час её ищу.
 
Я проказницу искал,
Молока ей наливал,
Я насыпал ей конфет.
Всё напрасно, Мурки нет!
 
Словно чудо приключилось – 
Наша кошка испарилась.
Может, за окном в саду
Нашу Мурку я найду.
 
Шапочку надел и брюки,
Даже варежки на руки.
Стал натягивать сапожки
И увидел носик кошки.
 
За сапожками сидела
И на суету глядела,
Прикрываяся хвостом,
Отсиделась, а потом…
 
Гордо вышла, потянулась,
Помяукав, оглянулась,
На конфеты посмотрела
Будто бы сказать хотела:
 
«Не волнуйся!  Всё в порядке!
Просто я играла в прятки!»
 
 Котёнкина  беда                              
 
Кот сегодня со скамейки
Восемнадцать раз упал.
А до клетки с канарейкой
Барсик так и не достал.
 
«Вот стояла бы пониже,
Можно было б, так сказать,
Познакомиться поближе, 
Просто в лапах подержать». 
 
Барсик понял, просто надо
Научиться бы летать.
Расстоянье – не преграда,
Важно силы рассчитать.
 
На скамеечку взобрался:
Умный план полета зрел.
Разбегался, разбегался,
Только так и не взлетел.
 
Ликовала канарейка,
Барсик злился полчаса:
«Эх, короткая скамейка,
Не для взлёта полоса!»
 
   Хвостатый соперник   
 
На лужайке возле дома
Я играла в бадминтон.
Не пришла подруга Тома,
И пришлось играть с котом.
 
Я воланчик посылала,
Кот подпрыгивал за ним.
Бегать за котом устала,
Видно, он не победим.
 
Мой воланчик потерялся,
На берёзе вдруг повис.
Барсик по стволу взобрался,
Потеряшку сбросил вниз.
 
А когда поднялся ветер,
За оградой он исчез.
Кот и этот промах встретил,  
Под забором он пролез.
 
Обещала, что в  награду
Рыбки в речке наловлю.
Кот мяукнул: «Да не надо,
Я и так тебя люблю».
 
     Мой Барсик                                  
 
Ну  какой же кот весёлый!
Целый день готов играть.
Просится со мною в школу,  
Чтобы дома не скучать.
 
Умный, а не понимает – 
Школа только для ребят,
И животных не пускают,
Дома Барсики сидят.
 
Я один пойду учиться:    
«Ты со мною не пойдёшь.
Ничего же  не случится,
На окошке подождёшь».
 
Барсик  заводную мышку
Притащил к моим ногам,
И мяукнул: «Это слишком!
Я-то тут, а ты-то там!» 
 
  Прим.   Приём стихотворений от авторов на конкурс  «Сто строк о любви»  журнала «Москва» был объявлен  до 31 декабря 2021 года и был нарушен редакцией (приём шёл до 10 января 2022 года).
   Читателю. Результаты конкурса смотрите  в журнале  «Москва».  Сравните «сделанные» стихи лауреатов, объявленных жюри, и Светлую на русской народной лексике поэзию Веры Степановой. А судьи кто?  — как авторы своей поэзии?  Опубликуйте примеры  их поэзии. 
 
Вера Степанова (на конкурс ж. «Москва», 21.11. 2021 г.)
 
      Кто он?
 
Сквозь прозрачный лунный свет,
Чётко обозначенный,
За калиткой силуэт,
Небом предназначенный.
 
А душа опять дрожит,
К сердцу прижимается.
Светлым чувством дорожит,
В одиночку мается.
 
Ночь завесу опускает
С реактивной скоростью.
Сердце любит и страдает,
Но кичится гордостью.        
 
Успокоится  мешают    
Чувства раскалённые.
Непокорные мелькают
Мысли потаённые.
 
Кто он? Ангел или призрак,
Или дьявол во плоти,
Одиночества ли признак
Или счастья на пути?
 
Сердце хочет образ этот
Видеть ангелом земным,
Добротой ему ответить
И молиться вместе с ним.
 
       Любовь    
 
Стою босая  у порога.
Ну, до чего же ночь светла!
Я одного прошу у Бога,
Чтобы с тобой судьба свела.
 
Под бережным покровом ночи
Поёт влюблённый соловей.
Весну счастливую пророчит
Посланник неба – Гименей.
 
И просит он отведать снова
Любви живительный бальзам,
Чтоб не забыли люди слово,
Так нужное порою нам.
 
   Слеза блестела                                      
 
Судьба смеялась надо мной. Интриги вились.
Разъединяла нас с тобой, а мы сходились.
Теперь смирились с нею мы и без пощады
От общей отреклись весны, а души рядом.
 
Припев:
Слеза блестела на щеке,
Но не катилась.
Свеча горела на столе,
Но не светилась.
Гитара пела на стене,
Но не звучала.
Как жаль, что эту жизнь
Не повторить сначала.
 
Просила я твоей любви, хотя бы крошку.
Ты, молча, камень положил в мою ладошку.
Как сердце раненное бешено колотит,
Закон, конечно, за тебя, а совесть – против.
 
Припев.  
 
Теперь покой я не нарушу даже взглядом,
Расстались вроде бы с тобой, а души рядом.
И по весне тебе во сне являться буду,
Ты не забудешь обо мне, а я забуду.
 
Припев. 
       
              Свидетельство Рос. авторского  общества № 24630
 
           *    *    *
 
День сегодня необычный
Повторяю, как в бреду.
Слов набор уже привычный,
Подходящих не найду.
 
Неужели обмельчала
Речка нашего тепла?
Если так, то я сначала
Всё  бы снова прожила.
 
Снова свечи зажигаю,
Снова розы на столе.
Телефон в руке сжимаю,
Верю, ты придёшь ко мне.
 
Не забудешь никогда ты
Золотой медовый год.
Обрученья нашей даты
Сердце просит, верит,  ждёт.
 
        *    *    *
 
Месяц в реку упал и смеётся:
«Он сегодня к тебе не придёт.
И кольцо на воде разорвётся
И с печалью твоей уплывёт».
 
Приходи. Сколько можно сердиться?
Поцелуем меня разбуди.
Может к лучшему всё измениться,
Только ты навсегда приходи.
 
В одиночестве страшно проснуться,
В темноте я к окошку крадусь.
Вот бы к милой щеке прикоснуться,
О свидании снова молюсь.
 
Заскрипела тихонько калитка,
И в тумане безсонных ночей
Засияла родная улыбка,
Две звезды долгожданных очей.
 
Сердце пламя опять охватило,
Прометеем вокруг пронеслось.
Я люблю, как и прежде любила,
Снова счастье дождём полилось.
 
                Никуда не уходи   
 
Я гляжу в любимые глаза,
Воздуха становится мне мало.
То, о чём сегодня ты сказал,
В сердце нежной песней прозвучало.
 
Припев:
И горят слова в моей груди,
Эхом вырываются наружу.
Больше никуда не уходи,
Если бы ты знал, как ты мне нужен!
 
Молодость прекрасна, как хрусталь.
Зрелые года крепки, как камень.
Юность улетает птицей вдаль,
А в душе горит всё тот же пламень!
 
Припев:
И горят слова в моей груди,
Эхом вырываются наружу.
Больше никуда не уходи,
Если бы ты знал, как ты мне нужен!
 

Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Классификация «поэтов»!

  Много у нас самобытных поэтов! Но почему-то  литкритики не классифицируют их по заслугам. Пришлось разбираться.  Итак:
 
       1.  Перспективный поэт – возраст до 60 лет.
       2. Большой поэт – рост более 190 см.
       3. Крупный поэт – весом более 120 кг.
       4. Значимый поэт – имеет более 5-и медалей.
       5. Знаменитый поэт – отмечен в газетах, на телевидении, признан после этого женой.
       6. Публичный поэт – приглашается на презентации, в рестораны и на ТВ.
       7. Застольный поэт – признан литературными друзьями.
       8. Поэт-пародист – издевается над всеми, кроме себя.
       9. Поэт-юморист – иногда шутит над собой.
       10. Поэт-песенник – пишущий хиты для певцов и композиторов небесплатно.
       11. Состоявшийся поэт – имеет коттедж, мерседес, любовницу, издание толщиной «кирпич».
       12. Городской поэт – имеет лексический запас в пределах городской черты.
       13. Сельский поэт – имеет лексический запас от окраины и до городской черты.
       14. Поэт-маринист – имеет лексический запас до береговой черты.
       15. Национальный поэт – у каждой нации свой, не признаётся таковым при жизни. 
       16. Зарубежный поэт – русскоязычный, засланный за границу.
       17. Поэт 1-го ряда (1-ой величины) – имеет более 5-и литературных премий.
       18. Поэт 2-го ряда (2-ой величины) – имеет более 2-х литературных премий.
       19. Поэт 3-го ряда (3-ей величины) – включается постоянно в длинные списки всяких литературных премий (никогда в короткий список). 
       20. Всесторонний поэт – иногда незаслуженно обзывается графоманом.
       21. «Отвязанный» поэт — бард, отвязавшийся от нормативной лексики.
       22. Любимый поэт – графоман, который признался журналистке в любви.
       23. Необыкновенный поэт — любимец местных критикесс.
       24. Великий поэт – тот, который выше большого поэта.
       25. Перспективный поэт – опубликовал в школьной стенгазете поздравление классному руководителю.
       26. Несостоявшийся поэт – тот, который ушёл в прозаики или в литкритики.
27. Известный поэт — друг малоизвестных «литкритиков». 
28. Поэт-графоман – зарифмует любую заданную тему, в любом размере и без размера, с рифмами и без, в любом объёме бескорыстно, иногда за гонорар.
 
   Благотоворительный перевод автору за труды — счёт в СБ России № 67628038 8311210758

Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Литкритики — это несостоявшиеся поэты?

  При обсуждении этой актуальной темы в нижнем буфете ЦДЛ (Центрального Дома литераторов) неслучайной  группой поэтов в разном составе было:
    1. После первой рюмки признано, что достоверность этой версии составляет  99  (и 9 в периоде ) %.  Потому что литкритики почему-то не публикуют своих поэтических шедевров для того, чтобы состоявшиеся и начинающие  поэты знали, как надо писать стихи.  
    2. После второй рюмки было отмечено, что литкритики, начитавшись чужого ума в зарубежной и русской литературах, пишут почему-то затем кандидатские и докторские диссертации на базе выписанных цитат вместо сборников авторских  стихотворений.  
    3. После третьей рюмки было признано, что первые и другие ответственные секретари пис. и литсоюзов разной ориентации почему-то не участвуют в литературных конкурсах, а норовят войти в состав жюри. 
    4.  После четвёртой рюмки решено, что участвовать в престижных литконкурсах имени Ахматовой, Цветаевой,  Гумилёва, Бунина или любого известного организаторам Поэта бесполезно, если нет лохматой «лапы» в жюри. 
    5. От  пятой рюмки и окончательных выводов участники дискуссии отказались, так как не хватало ни у кого  средств на бутерброт с сыром в качестве заключительной нормальной закуски. 

ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ШУТКА: ЗАЯВЛЕНИЕ СТОЯЛЫХ ЖЕРЕБЦОВ

Объявление на заборе.
      Мы, стоялые жеребцы, находясь при коллективной (надеемся пока что!) кормушке заявляем следующее.
      Мы согласны с предложением наших подруг Соньки и Маньки  считаться лучшей частью животного мира. Как лучшие из лучших мы требуем:
1. Выделить для каждого стоялого жеребца однокомнатное стойло со всеми удобствами, подсоединить к индивидуальной кормушке и выделить обслуживающий персонал по штатному расписанию (конюх, механик по вентиляции, кобыла дипломированная).
2. Кроме зарубежного овса выдавать родной сахар в неограниченном количестве.
3. Укомплектовать каждого жеребца попонами фирмы «Леви» и подковами фирмы «Адидасс».
4. Не мешать нам ржать с подругами  где попало  ни до, ни после 23 часов, пока мы не устанем.
5. Немедленно отвечать на наше ржание аналогичным «Иго-го!».
6.Когда бьём копытом, немедленно являться к стойлу для получения указаний.
7.Не ржать …без нас…. и без нашей причины.
8.Не считать нас за баранов, особенно при раздаче праздничных порционных кормов.
9. Не беспокоить нас по вашим пустякам во время вспашки, сева, прополки и уборки урожая.
Принято на общем собрании стоялых жеребцов  при одном воздержавшемся. 
 

ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Публикации по темам “НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ и ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА ”

    1. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.   КАКОЙ ТЕАТР ГОТОВ ПОСТАВИТЬ ЛЮБУЮ ИЗ ТРЁХ ПЬЕС О Н. М. РУБЦОВЕ?
    2. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ВЕРНИТЕ ЭКСПОЗИЦИЮ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ Н. М. РУБЦОВА!
    3. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.  “НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ — ДЕТИ И ТРАДИЦИОННАЯ МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ
    4. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.   ЖЕНЩИНА В РОССИИ – КТО?
        Читайте эти публикации в  предыдущих выпусках «новости» сайта «Звезда полей» (март — октябрь 2021 г.) 
    5. Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов. Блок № 5 и 6.(см. новости от 02.11.2021)
    6. Кириенко-Малюгин. Молчат Союзы писателей  России, рубцовские музеи и центры, сайт «Душа хранит» (см. новости от 02.11.2021)
    7. Юрий  Кириенко-Малюгин.  Моя википедия. (см. новости от 02.04.2021)
    8. Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций о неудачах пропаганды творчества Рубцова (см. новости от 02.11.2021)
    9. Юрий Кириенко-Малюгин. Людмила Васильевна Щипахина и поиск национальной идеи России  
 
             Смотрите на сайте «Звезда полей», раздел «новости» июль-декабрь 2021.  

По следам публикаций в «Литературной России», litrossia.ru. Блок № 8 А

Статьи (см. Меню сайта, «новости» от 31.12.2021 г.):
 
          1. Не могу молчать
Рубрика в газете: Против двуличия, № 2021 / 46, 08.12.2021, автор: Иван КОРОТКОВ
с комментарии к статье не «Могу молчать»
 
         2.    Долой стыд.
Рубрика в газете: Откуда ноги растут, 
№ 2021 / 43, 17.11.2021, автор: Саша КРУГОСВЕТОВ (г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
с комментариями 
 
4 комментария на «Долой стыд»
    1. Антидот:
       20.11.2021 в 13:34
       Убивает наповал — «Россию можно считать родоначальницей не только первой в мире социалистической, но и СЕКСУАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ». (выделено мной — О.Т.)
Как говорил один мой знакомый: — «Достаточно в слове экстраполяция поменять одну последнюю букву алфавита на предпоследнюю и как заиграет слово, сколько в нем появится новых смыслов…»
После прочтения этого материала у меня появилось ощущение, что не только со словами такое возможно, но и с широко известными историческими фактами…
Есть же монографии, учебники, диссертации по этой теме.
Так упростить и так лихо просквозить мимо истории вопроса начиная от палеолита до начала 20-го века проигнорировав не то, что Фрейда, а шумеров, оба Завета, Бокаччо с Да Винчи, Рафаэлем и вообще всем Возрождением, Фрейзера («Фольклор в Ветхом завете»), немецких теоретиков и практиков натуризма, Николая второго, Максимилиана Волошина и пр.., чтобы свести все к отдельным калужско-владимирским местечковым секс-экстремалам/извращенцам- большевикам-насильникам надо еще суметь…
Тема интересная, актуальная, но как-то странно и стрёмно читается в таком авторском ракурсе.
И на стёб не похоже…
Ничего личного …
       
    2. Чупринин Сидор:
       20.11.2021 в 20:16
       Автор не ссылается на некоего Виктора Грушко, но берет факты у него, не раз многими опровергнутые. Статья называется «Марксисты и Содом» (19.12.2016) журнал VESPA . В свою очередь, тот Грушко, как показали аналитики, взял многие факты из статьи Павла Пряникова «Русская сексуальная революция», размещенной еще августе 2010 года на сайте svpressa.ru.
       
    3. Антидот:
       26.11.2021 в 13:42
       Вот та же тема, но в научно-беспристрастном изложении
Ничего личного…
       
    4. юрий кириенко:
       26.11.2021 в 20:53
       1.1. Много фактов и во время выложил Саша Кругосветов. Спасибо, не ожидал. Часть фактов я знал.
1.2. С этими явлениями всё время веду информационную войну. Потому что через все эти извращения внедряется главная идея: Обезлюдить Россию, а именно русско-славянское население. А затем раздробить Россию.
1.3. И это по текстам об уничтожении морали русских по плану Даллеса( Ведётся игра на Эгоизме!.) Был план или нет — но план по дезориентации традиций русской семьи ведётся сексуально озабоченными.
2.1. Мусульманские народы не удалось и не удастся обескровить, так как там Религия (ислам) запрещает Жёстко извращения и стоит на Страже Семьи и детей. Духовные лидеры держат общество в Семейной морали.
3. . А где, в каких Мероприятиях и Какими Уроками хотя бы для школьников (!!!) в русских школах борются с извращениями православные священники? Одних молитв в храмах Мало!
4.1. Правильно С. Кругосветов сделал акцент, что в 1917 г.г. были две и обе Сексуальные революции для России и коренного русского народа.
4.2. Сталин прозрел к 30-м годам и стал глушить этих сексдиверсантов. А в 1936 году принято по его указанию Постановление «О запрете абортов…» Все, кто родился с 1937 года и до 1956 г обязаны Сталину своим Рождением.
4.3. В ноябре 1955 года (при указанию Хрущёве) принят Указ Президиума Верховного Совета СССР (проштамповано затем съездом) о разрешении абортов. И каждый год пошло по 4 (четыре!) миллиона детоубийств. И до сих пор феминистки (разных обществ) и при молчании лидеров КПРФ, СПР, ЛДПР блокируют принятие закона о запрете абортов.
В порядке обсуждения.
       
         3. МХАТ. ТАНЦЫ
 
Рубрика в газете: Впереди планеты всей, № 2021 / 37, 07.10.2021, автор: Лев АЛАБИН
Полный текст на сайте «ЛР»
  с  7-ю комментариями на «МХАТ. ТАНЦЫ»
 
    1. юрий кириенко:
       25.10.2021 в 20:16
       1.Эти «танцы» в такой «одежде» скрывают картинку свального греха каких -т о псевдо-одетых артисток — лезбиянок? Это новый метод «воспитывать» зрителей?
2. Во МХАТе новые руководители под сурдинку «современные танцы» теперь ставят на поток в виде «театра («современного»???) балета визуально-смачные наслаждения «знатоков» — «профессионалов», вооружённых Цейсовскими биноклями? 3. Это дополнительное сексуальное воспитание русской молодёжи? А дальше что? — господин Лев Алабин???
       
    2. Лев:
       15.12.2021 в 13:28
       Дальше хуже, вообще жуть. Посмотрите «Лебединое озеро» Вообще юбочки открываю ноги. Юбочки подняты вверх (пачки называются) И это уже 200 лет так. Поэтому империя закатилась! А где вы были? Куда смотрели?
       
    3. Алексей:
       15.12.2021 в 15:50
       Льву. Ну а спортсменки? У лыжниц, так у тех вообще комбинезоны в обтяжку… и у всех ноги… «лезбиянки», понимаешь! Неужели свальный грех?
       
    4. юрий кириенко:
       15.12.2021 в 15:58
       Пишу «Лёве».
1. Почему-то я не уверен Вашей радости, если увидите вашу жену на конкурсе фотомоделей перед сексуально озабоченными из жюри для планируемого «гвоздя» шансона.
2. Или жену же разглядите в группе минимально одетой подтанцовки на сцене во время исполнения «шлягера» у любого «золотого голоса» нашей страны или залётного «баритона».
3. Сейчас эти «балерины» переименовались в артисток МХАТ для спектакля «Женщины Есенина», правда с ограничением 16+ (с чего бы это, Лев?)
       
    5. Эро(зачёркнуто)балетоман:
       16.12.2021 в 11:01
       Для Льва.
А хачатуряновский «Спартак»-это вообще свальный грех. Там и пачек то нет -практически все в трико…
 
    6. юрий кириенко:
       16.12.2021 в 14:44
       1. Лёвам, эро-неозабоченным-балетоману и недоопределевшемуся (?)»Ляксею»
2. Вы не напомните, кто из пламенных революционеров сказал ?: «Мы задёрём подол матушке России!» В интернет загляните.
3. Здесь в «ЛР» недавно Саша Кругосветов прямо назвал две революции 1917 года — сексуальными — по Результату, в том числе разрешение абортов Декретом в 1920 году, загулами и отменой уголовного преследования извращенцев, как это было в царской России. Для справки в 1936 году Сталин ввёл запрет абортов.
4. Не могли бы вы (вместе или по очереди) связать-обосновать разрешение абортов в 1955 году Хрущевым (тогда по Четыре миллиона в год) и практически топтание численности русско-славянского населения в России. На радость Маргаретам и «заклятым друзьям» России.
5. А пока наслаждайтесь картинками из группы Семи новых лебедей здесь в статье «МХАТ. Танцы».
       
    7. Оптимист:..................
 
       8.юрий кириенко:
       17.12.2021 в 19:50
       на комм. 8. Г-ну «Алексею». 1. Я к Вам ласкательно-уважительно обратился «Ляксей». 2. Если, как я понял, Вам это не понравилось, то я больше не буду … 3. Когда Вы прекратите в комментариях пользоваться парткличкой и представитесь, как это принято между джентльменами, буду обращаться по И.О.
       
              9. юрий кириенко:
              21.12.2021 в 16:03
1. Я предлагаю одну из сцен МХАТа использовать для молодёжи и для создания театра и пропаганды Русско-славянских танцев: «Барыня», «Русский перепляс», «Кадриль» , и танцы созданные Школьникова-ым : «Подгорка», «Полянка», «русская мазурка».
2. Сделать ежегодные Фестивали народных танцев коллективов Сибири, русских областей Европейской части РФ
3. Предложить руководителям Минкультуры РФ создать при МХАТ такой танцевальный центр традиционной культуры славянских народов России.
4. Жду отзывы анонимов «Алексей», «Оптимист», «Эро-балетомана».
И всех заинтересованных в Возрождении традиционной славянской культуры, особенно от Минкультуры РФ.
 

Татьяна Избенникова. Дом на Новолесной

«И всей душой, которую не жаль
                                                                               Всю потопить в таинственном и милом,
                                                                               Овладевает светлая печаль,
                                                                               Как лунный свет овладевает миром…»
                                                                                                                           Николай Рубцов 
 
        Дом моего детства до сих пор стоит на Новолесной улице Москвы под сохранившемся из того времени номером 3-5. Вот только нет вокруг него маленьких деревянных построек с разноцветными цветами-космеями на тонких, высоких, изящных стебельках, качающихся от ветерка в палисадниках…и не слышен звон трамвая «А» которого ласково называли Аннушкой, зовущего нас вперёд, особенно звучным в весеннем воздухе. Тогда, в глазах ребёнка, всё выглядело большим и значимым, хотя сейчас воспоминания из детской жизни для нас выглядят ещё значимее и дороже…
        Мы жили на третьем этаже этого светлого пятиэтажного кирпичного дома в квартире 22, это была коммунальная квартира, в которой проживало три семьи, с большой кухней, где вечерами в дружеской атмосфере проходили беседы взрослых и наши детские игры. Запомнилось, что были в этих вечерах под мягким светом абажура тепло и надёжность. Наша комната имела балкон, выходящий на нешумную тихую улицу. Летом мама выращивала на балконе в ящиках, сделанными умельцем папой, разные цветы, особенно остались в памяти бордово-оранжевые бархатцы, пахнущие полынью. Меня и сейчас этот запах отправляет в те мои счастливые годы. Там всё было просто, было просто хорошо. В комнате над мягким старинным диваном висел портрет погибшего на фронте в 1942 году папиного старшего брата дяди Серёжи, он погиб в 18 лет…Глядя ему в глаза, мне, ещё не ходившей в школу девочке, казалось, что он очень взрослый и всё знающий, самый-самый сильный… 
        Недалеко от нашего дома находился троллейбусный парк, и по ночам свет от возвращающихся после трудового дня троллейбусов отражался на стенах, потолке нашей уютной комнаты как продолжение детских сказочных воображений. Спали мои любимые игрушки, спали мои добрые родители, спала Москва, на душе - спокойно: «завтра будет день опять…»
        Дворик перед подъездами нашего дома был узкий и небольшой, но в нём в ряд росли тополя, тогда они казались большими. Сегодня они стоят втроём, выглядят старенькими и совсем не гигантами и, наверное, помнящие нас всех. Мы, дети, любили среди них играть, придумывать, мечтать. Сейчас на подъездах дома - кодовые замки, и по лестнице посторонним пройти непросто, и я там уже посторонняя. На лестнице находились почтовые ящики, из которых мы получали письма и открытки от родственников, помню дедушкины поздравительные открытки, исписанные мелким почерком, дядины…Помню красивую деревянную дверь в нашу квартиру, но за этой дверью уже нет никого из нас, нет папы, принимавшего участие в строительстве этого живущего дома, нет мамы, от тепла которой согреты его стены, нет тех соседей, разъехавшихся после получения квартир в новостройках шестидесятых лет, и вся та жизнь со всем живым и радужным теперь живёт только в моей памяти, только в приходящих ко мне снах. Вот такая история жизни дома на Новолесной…  
 
    Статья к материалам 17-ой Московской научно-практической конференции «Рубцовские чтения».
    Автор —  инженер, лауреат ряда конкурсов «Звезда полей» в номинации «проза» 
 

Устройство семьи в генеалогии божеств славянского пантеона. Александр Избенников

Социальное устройство общества тесным образом связано с метафизической моделью религии, которую оно исповедует. Люди переносят на окружающую реальность быт, нравы, правила и обычаи своего существования. Так, например, шаманский анимизм связан с племенным, либо родовым строем. Доктор исторических наук М.Ф. Косарев, занимающийся проблемами миропонимания культуры и психологии сибирского шаманизма, в своей книге «Основы языческого миропонимания» описывает как в средневековье люди в Сибири воспринимали сообщество бобров, живущих недалеко в лесу. Есть, дескать, среди них бобриный царь, бобриные купцы, есть свои порядки, они создают семьи и общаются на своём бобрином языке. Здесь мы видим прямую проекцию устройства своего сибирского общества на стаю животных. В системе анимизма люди, ставя животных и растения на один уровень с собой, могли приписать животным человеческую речь, растениям свои мысли, как и явлениям природы и то и другое.  В громе могли услышать гневный ропот бога недовольного жертвоприношением, а в солнце его лучезарную улыбку благодарности. Девушка, просящая позволения выйти замуж у могилы своих родителей могла услышать в лёгком летнем ветре слова их одобрения. У реки можно было попросить о чём-либо, принеся на её берег горшочек с кашей. Психологи бы сказали, что сознание ещё не проводило чёткую границу между своей личностью и всем остальным миром, приписывая ему свои мысли, эмоции, слова.
         Пантеистические религии, где Мир и высшее духовное существо являются одним целым и воплощают себя в разных отдельных духовных сущностях, как, например, в Индии связаны с кастовой системой. Брахман, представляющий собой безличный Океан Хаоса и создающий иллюзию окружающей реальности через восприятия окружающих существ, мог выражать себя в множестве различных личностных божеств.
        Монархия связана с Единобожием: бог- на небе, царь - на земле. Царь - помазанник божий. Порядок на небе отражает порядок устройства общества на земле.  
        Наши предки- славяне не были исключением из общего правила. Ведическая религия несла в себе элементы политеизма и анимизма. Жаль, что многое из славянского мифологического Космоса ныне утрачено, но многое и сохранилось благодаря самоотверженным собирателям фольклора и учёным, пожертвовавшим на это свою жизнь -таким как Б.А. Рыбаков «Язычество древних славян», «Язычество древней Руси» и А.Н Афанасьев «Поэтические воззрения славян на природу» в трёх томах.
        Главное славянское божество носило имя Род. Отражало себя как в отдельном образе, так и олицетворяло небесный род (генеалогию) славянских божеств, проекцией которой являлся род на земле. Роду соответствовал царь, боги, произошедшие от Рода, соответствовали князьям, их отпрыски - старшим в семье. Эмблематично это можно рассмотреть в виде Мирового Древа в славянском мире - Дуба, где ствол- это Род (на земле царь), ветви отдельные божества (князья), более мелкие ветви -домовые духи (на земле соответствовали старшинам в роду). Корни Дуба соответствовали Миру мёртвых и его хтоническим богам типа: Ящера, Чернобога, Кощея, Велеса, но последнего явно не назовёшь прямо хтоническим тёмным богом, скорее, горячо любимый крестьянами Велес выполнял роль трикстера. Боги- трикстеры в разных культурах это боги, стоящие на границе Хаоса и упорядоченного культурного мира (Космоса). Ждать от них можно было всё что угодно, слишком уж непостоянной и двойственной была их природа. Примером такого бога является Локки из Скандинавского пантеона. Он постоянно делает другим, более светлым богам, какие-либо гадости, но в трудный момент всегда спешит на помощь. Истинный «покромник» (от слова «кромка» -граница, проходящая между Миром мёртвых и Миром живых). Граница- душа и этого бога. 
        Учёные говорят, что образ трикстера - это древнейшее представление о божестве. Природа этого существа вмещает в себя три природы: бога, человека и зверя. Он обладает своей особой не понятной людям логикой Хаоса, его язык для них чужд, иногда смешон. Однако, следуя своей перевёрнутой кривой логике и не понятным для других поступкам, существо, наделённое качествами трикстера, побеждает всегда и часто является тем, кто меняет одну знаковую систему Мира на другую, полностью разрушая предыдущую. Природа Хаоса проявляет себя во всей красе.
        Мировой Дуб пронзает собой три Мира: Навь- мир умерших предков, Явь- наш мир и Правь- мир светлых богов. Все три мира соответствуют трём временам: Навь- это прошлое, тёмный призрачный мир (отсюда «наваждение»); Явь- настоящее, мир явленный; Правь- будущее, так же правда. В представлении славянина жить нужно по Прави. 
         В семейной жизни славяне придерживались строгого, почти патриархального уклада. В каждой семье был старший, являющийся эманацией домового. Когда строилась новая изба, считалось, что нужно отвоевать у дикого хаотического пространства участок территории и сделать его культурным, частью культурного священного Космоса села. Для этих целей часто первым переступить порог должен был староста. Верили, что он умрёт в этом доме первым (замещение строительной жертвы) и станет духом, защищающим дом и отвечающим за его благополучие, богатство, хозяйство и счастливую долгую жизнь своего рода.  Домовой ревностно следит за порядками в доме, может наказать, обидеться, и, даже, после сильной обиды покинуть дом. Если происходило последнее, то в дом, оставшийся без защиты, могли вселиться другие зловредные духи типа шишиг, кикимор и хозяйство начинало разоряться, личная жизнь у хозяев не складывалась, люди начинали пить, нищали и пускались во все тяжкие. Поэтому было очень важно поддерживать хорошие отношения с домовым, ставить ему в Красный угол угощение: хлеб, яйца, кисель, вино, а в более поздние времена водку. У каждого духа в доме существовало своё место, время, когда их можно было увидеть, праздники в течении аграрного календаря, любимые продукты, заговоры- обращения. Домовой жил в Красном углу, за печкой, дворовой во дворе, овинник о овине, баенник в бане. 
         Баня считалась местом не чистым, а баенник со своей супругой обдерихой самыми свирепыми духами на территории хозяйства. Верили, что после захода солнца в баню лучше не ходить, а то могут живьём содрать кожу (обдериха). Дворовой обитал в хлеву и мог загнать до смерти не понравившуюся ему лошадь. Если хозяин видел, что она стоит утром вся в поту, худеет, ничего не ест, то это верный признак, что скотина пришлась «не ко двору».  Для того, чтобы узнать какого цвета выбрать на рынке лошадь, чтобы она пришлась «ко двору», приносили из церкви на Пасху освещённый кулич, который съедали, но один кусок завязывали в платок и подвешивали к потолку хлева с чтением заговора. Через какое-то время в куличе заводились насекомые и какого цвета они были, считалось, и нужно было заводить лошадь, чтобы дворовой её принял и не загнал до смерти. В те времена в сознании простых людей смешались ведическая и православная религиозные системы, отчего иногда рождались причудливые ритуалы. Был, например, такой обычай- «похристосываться с домовым», для этого пасхальное яйцо, принесённое из церкви, клалось домовому в Красный угол как угощение. Не было ничем зазорным сделать относ лешему перед охотой или поднять горящее тележное колесо на шесте на Масленицу как воплощение солнца.
          Домового могла рассердить нелюбимая им игра в карты, пьянство хозяев с гостями, в дом мог забежать и обосноваться в нём соседский домовой, выгнав родного. Чтобы исправить ситуацию нужно было открыть входную дверь в избу, во дворе перерезать горло петуху, смочить метлу его кровью и с чтением заговора бить ей по углам и нижним брёвнам избы, ругаясь на соседского домового и прогоняя его из дома. После этого позвать своего с порога избы. Особенно это считалось действенным, если недалеко видели какое-либо животное, понимаемое как олицетворение своего домового.
        Изба разделялась на две части: левая часть принадлежала женщинам, правая- мужчинам. Вдоль стен стояли низкие лавки и сундуки, на которых спали в то время. Среди этнографов существует мнение, что обычай, по которому в церкви мужчины встают на правую часть зала, а женщины на левую- берёт начало из того времени. Главная роль в избе уделялась печи. Печь - это сердце дома, наделяющая его сакральным теплом жизни. Уподоблялась печь и материнскому лону. Самый ранний пространственно-временной локус местопребывания домового- печь. Некоторые учёные считают, что уже в более позднее время он переместился за печь в Красный угол. 
         Красный угол - это священный угол в избе, расположенный ближе всех углов к восходящему солнцу. Позже в Красном углу повесят божью полку с иконами. Интересно, что в церквях иконостас тоже расположен на восход солнца. Во всём этом я вижу преемственность традиций и общность мирообразующих метафизических религиозных моделей Мира. Этот в процесс сознании людей шёл медленно
         Одно из самых почитаемых богов земледельцами и охотниками - Велес. Образ этого божества- трикстера очень синкретичен: он и бог загробного царства, и животных, и плутоватый бог торговцев, связан с урожаем и прибавлением благосостояния. Когда на поле сжиналась вся пшеница, маленькую охапку стеблей оставляли «Велесу на бородку» на следующий год, так как верили, что дух поля остаётся жить в этой охапке и переходит на следующий год в новую пшеницу, даруя ей свою жизненную силу. Однако, в некоторых губерниях из последнего снопа плелась «Ржаная баба» (Мать-Земля Мокошь?) - образ женщины, на неё одевался красивый белый сарафан и фартук, расшитые сакральным обережным орнаментом, в голову ей заплетались красные ленты. Она ставилась под иконы в Красный угол, позже колосья из неё примешивались к другим прошлогодним, передавая им жизненную силу (спор) - символика та же самая. 
         В древности лес, стоящий за деревней, считался Миром мёртвых, животные и птицы обитающими там, - душами умерших людей. Этнографы считают, что таким образом произошло сближение двух функций бога Велеса: мир мёртвых = лес, души мёртвых= животные. Дикое неокультуренное людьми пространство = Хаос, отсюда трикстерная, переворачивающая культурное организованное пространство человеческого Космоса, плутоватая «покромная» логика этого божества. Часто лес от деревни отделяла река, считающаяся границей между миром живых и миром мёртвых. Прообраз этой реки в славянской мифологии - огненная река Смородина из сказок. «Смородина»- от слова «смердит», источает «смрад» - пахнет гарью. 
        Особый интерес представляют похоронные ритуалы, так как они организуют Мир в мифологическую знаковую модель. На эту тему интересно писал известный исследователь славянской старины Д.К. Зеленин в книге «Очерки Русской мифологии: умершие неестественной смертью, русалки». Была у славян категория мертвецов, названная «заложными», то есть умершими «наглой» (не своей смертью). Причём, сознание того времени не отличало самоубийство ли совершил человек, или его убили лихие люди. Логика в то далёкое время была проста: если человека убили в неурочное время, значит смерть ему принесла тёмная недобрая сила, которая забрала его себе. Такие умершие не хоронились на кладбище, объяснялось это тем, что «Святое лоно богини Земли-Матери» Мокоши не принимает в себя ритуально нечистого покойника, не составляющего больше небесный Род с другими чистыми умершими предками, помогающими во всём живым потомкам. Считалось, что если этим правилом пренебречь, то предки (деды) разгневаются и пошлют на землю засуху, проливные дожди, мор и несчастья. Понятно, что многие природные катаклизмы приписывались такому захоронению. Представления были таковы: отмерили боги прожить человеку сто лет, а он, например, опился и утонул в пятьдесят, значит, оставшиеся пятьдесят лет до назначенной ему богами кончины он будет заложным покойником, будет вставать из земли по ночам и пить кровь у живых односельчан, пока не исполнится ему сто лет. Только тогда он уйдёт в Навь - загробный подземный призрачный мир. От упырей предпринимались защитные меры: им подрезали сухожилия на ногах. Обычно хоронили в реке («Покромка» граница между Мирами). Упырь находится как-бы на границе между жизнью и смертью. Он не совсем мёртвый, но уже не живой, существует благодаря отнятию крови- жизненной силы живых людей. Если рядом с селом не было реки или даже болота, то умершего хоронили за дорогой рядом с ней, но обязательно на противоположной стороне от деревни. Дорога здесь олицетворяла реку Смородину. Заложного не закапывали в землю, а заваливали камнями и корягами, чтобы он не мог встать. Каждый проходящий должен был бросить ему на могилу камень или палку, ритуально откупившись от него таким образом. Другой метод захоронения того времени так называемые Жальники или в более позднее время Божедомки. Изначально они представляли из себя большие круглые ямы, куда сваливались все местные заложные без погребения. Позже над ямами могли построить лёгкую крышу или, даже, стены. Умершие лежали без погребения, и только в один день в году (седьмой четверг после Пасхи) Русалкин Велик День в яму спускались специально обученные люди, они переодевали заложных и предавали их земле. В Православии самоубийц разрешено поминать один раз в году. До конца девятнадцатого века у крестьян сохранился обычай во время разных катаклизмов выкапывать заложного из могилы, уносить подальше от кладбища и хоронить в реке, особенно во время засухи, если же реки рядом не было, то его относили подальше и на него лили из разной посуды воду, которую, как считали, он выпивает с неба.
        Другой почитаемый князем и его дружиной бог - Перун- бог грозы, молний, воинской доблести, бог- воинствующий Царь, несущийся на огненной колеснице по небу во время грозы и разящий огненными стрелами- перунами Змея- Велеса. Гром- это удар его палицы или воинственный крик, дождь - кровь противника. Считали, что находимые в песке «чёртовы пальцы» - наконечники его стрел, по представлению крестьян они обладают исцеляющим свойством. Перун, пожалуй, самый грозный бог- воитель в славянском пантеоне. Верили, что умершие во время боя воины в загробном царстве вступают в Перуново войско. 
        Мир наших предков был одухотворён и целостен, он представлял собой единую мифологическую модель, в которой все части имели отношение к Целому и определяли мировоззрение носителя традиции, славянский культурный Космос обладал своей мифологической логикой и духовно-образной поэзией, закладывающей основы нравственного воспитания и отношения к разным событиям жизни. Принятие этих архетипов сознанием перекидывает стойкий культурный мост, восстанавливает связь предков с потомками в том Мировом Древе Рода, которое уходит корнями в далёкое прошлое
 
    Статья к материалам 17-ой Московской научно-практической конференции «Рубцовские чтения».
    Автор — выпускник Литературного института им. А. М. Горького.