№ 2022 / 8, 04.03.2022, автор: Вадим КУЛИНЧЕНКО (Пос. КУПАВНА, Московская область)
В этом году исполняется 335 лет со дня подписания «Коломакских статей» (25 июля 1687 г.), так назывался договор между царями Иваном и Петром, их регентшей Софьей, с одной стороны, и гетманом Мазепой и казацкой старшиной, с другой. Договор был подписан в Коломаке, ныне Харьковская область. Именно этот договор явился основанием почти через полвека (46 лет) заявить Петру I следующее: «Понеже всем известно, что от времён Богдана Хмельницкого… и до покойного Скоропадского все гетманы являлись изменниками, и какое великое бедство государство наше терпело, а наипаче Малая Россия».
Тот договор состоял из 22 статей, все они были важны, но основу договора составляло то, что «народ Малороссийской обще с Великорусским народом, и вольный переход жителям из Малороссийских городов в Великороссийские иметь». А что мы имеем сегодня? Дед из Днепропетровска (Днепро) не может зреть внука в Твери, а бабушка из Воронежской области видеть свою правнучку в Харькове. Это не голословное заявление, все эти люди близки мне.
И сегодня, сопоставляя те времена 335 летней давности, по отношению 30 лет после распада СССР, глядя на фактические отношения Украины с Россией с полным основанием можем сказать то же: всем известно, что беды Украины от её президентов! И этот факт мало кто осмелится оспорить.
Как показывает История, у людей очень короткая память. И это естественно для рода человеческого: у каждого поколения должен быть свой опыт проб и ошибок, а опыт отцов остался с ними. И мы наступаем на новые грабли…
Неужели президенты Украины, начиная с Кравчука, повернувшись спиной к России, демонстрируют полное презрение к Истории? А может быть, действительно не знают или делают вид, что не знают. Чем была бы сегодня Украина, если бы Россия не вытеснила татар и турок из Крыма и Северного Причерноморья? Все эти огромные территории, которые сегодня называют Украиной, заселялись русскими, болгарами и сербами. А Донбасс, Западные области, присоединённые Сталиным… Что такое Украина без России? Да НИЧТО!
Но первый президент Украины, лёгший под западных ультранационалистов, забыл всю историю, а последующие усугубили положение, бросившись искать помощи не у России, а в Европе и у заокеанских «друзей», которые, обещая сладкие коврижки, мечтают об одном – ослабить Россию, а значит и Украину. Настоящая их цель – подвести двух братьев к войне: пусть-де убивают друг друга!.. Вспомните Черчилля, который так говорил о русских и немцах: пусть как можно больше убивают друг друга! Такова была и есть настоящая суть политики англосаксов.
История – открытый учебник жизни, в который иногда полезно посматривать и отделять мифы от сути.
Сегодня все украинские учебники, все исторические очерки подчинены одной цели – исказить роль и значение России в украинской истории, разделить русских и украинцев. Новые «историки Галицкой школы» всячески пытаются внушить молодёжи (забывая при этом факты и логику), что всё негативное, агрессивное и антиукраинское исходит от России и русских, все беды оттуда, с Востока, а цивилизованный Запад недосягаемо прекрасен.
При этом Украина рассматривается новыми историками как реально существующее государство со времён Богдана Хмельницкого, а некоторые, «особенно передовые», выводят корни украинской государственности вообще из каменного века. Это первый миф.
Ведь не было никакого государства «Украина» вплоть до 1917 года – это признают все мировые историки. К концу 1918 г. Центральная Рада хотела взять власть в девяти губерниях, где проживало большинство украинцев, и создать Украинскую автономную республику (3-й Универсал). И всего-то. Это потом начали «лепить» современную Украину, которая больше всего обязана своим появлением Ленину, Сталину и Хрущёву.
Сегодня вся новая история Украины пронизана незыблемым постулатом о том, что Украинское государство заключало договоры с Польшей, Турцией, Крымом, что Пётр I использовал Украину как плацдарм для выхода в Европу. Полный бред. Пётр I пробивал окно в Европу через Балтику, а куда можно было пробиться через Украину? Разве что в Бессарабию или Турцию, ну, может быть, ещё во враждебную Польшу.
Эта тотальная ложь является спецзаказом новой историографии и, по мнению её инициаторов, должна привести к украинскому «возрождению». Честно признаться, мы этот момент проспали, пассивность наших властей привела к тому, что на этой лжи воспитано уже целое поколение молодых людей, которые ныне со злобой атакуют Донбасс. Взращена новая популяция мазепенцев, бандер и петлюр, а значит, всё опять повторяется. Ох, как прав был Пётр Великий, говоря, что все беды наши от гетманов, от бездарных правителей...
Не будем касаться революции 1917 года, остановимся на первых послереволюционных годах. В 1923 г. вышел Декрет «Про заходи в справi украiнiзацii шкiльно-виховних i культурно-освiтних установ», предусматривающий украинизацию школы, прессы и культурной жизни. Если в 1922 г. украинских газет почти не было, то в 1933 г. их стало 426 наименований с тиражом 3,6 млн. экземпляров. Книжная продукция была украинизирована на 83%! (Энциклопедия украинознавства. Сталкер, 2001, стр. 412).
В 1924 г. правительство Украины позволило вернуться из эмиграции Грушевскому, видной фигуре в украинском национализме.
В начале 30-х годов прошлого столетия в Украине существовало 25 национальных районов, включая русские, немецкие, еврейские и другие, действовало более тысячи национальных поселковых и сельских советов.
Это была официальная большевистская политика. Да, потом Сталин свернул эту политику. Почему? А просто потому, что украинское руководство (опять гетманы), вдохновляемое всё тем же М. Грушевским, взяло курс на сепаратизм. Знакомые мотивы!
Так ли был неправ Сталин? Великая Отечественная явила нам и УПА с хлебом-солью для немецкой армии, и дивизию СС «Галичина», и бандитское «повстанческое» движение в западных областях Украины уже после войны. Но как силой можно создать единое национальное государство?
Ведь если в 30-х годах на Украине существовало 25 национальных районов, то как сегодня можно создать единое национальное государство с единой «мовой»?
Третий миф современной украинской истории базируется на умолчании того факта, что Киевская Русь и Галицкое (Галицко-Волынское) княжество – это два совершенно различных образования. Все модные ныне историки пишут историю Галиции, а потом плавно переходят к истории «всей Украины», пытаясь представить Галицию ядром, основой, прародиной всей современной Украины…
1. сербовеликов:
Когда нацистов в сорок третьем гнали.
От нациков его освобождать.
С «Максимом» защищал на передовой.
А мне обидно за отца порой.
Генералиссимуса под могильный звон.
2. Супруги Гвоздевы:
Ну, масла в огонь подливают и «писатели» из Союза писателей России. 7 марта на сайте награжденного недавно медалькой Дорошенки появился вот такой опус некоего «Александра»:
3. юрий кириенко:
….
Что в русских видели холопов.
А Русь учила подлецов.
….
Учили Минин и Пожарский.
Народ смеялся на шантаж.
Сдирал с мундиров весь кураж.
….
….
Решить любой славянский спор.
….
Прав морской офицер В. Кулинченко, написавший Историю России, православного населения Украины и панов-националистов: гетманов; «коммуниста»-«атеиста» Хрущева, президентов созданной диверсией в 1991 году Украины.
4. вадим:
08.03.2022 в 19:54 …..
Молодец! Такого мы и в страшном сне не могли увидеть.
5. М. Каришнев-Лубоцкий:
Я уже высказывал своё мнение по поводу военной операции России. Я поддерживаю. Почему? Потому что у меня и моих предков на первом месте были интересы России, её, России, существование в качестве независимого государства. В 1991 году мне было 43 года, я прекрасно всё помню. Повторения судьбы СССР, но уже с Россией (РФ), не хочу.
Я несколько раз бывал в Киеве с родителями: в возрасте 5 лет, 18 лет и 35 лет.
6. М. Каришнев-Лубоцкий:
Супругам Гвоздевым. Сейчас я зашёл по Вашей ссылке на страницу «Российского писателя». Прочитал большую статью Александра Боброва и комментарии читателей. Можно «не любить» руководителей данного сайта, но нужно быть справедливыми по отношению к конкретным материалам. Статья Александра Боброва, по моему мнению, умная и честная, очень актуальная. Впрочем, к слову «актуальная» нужно добавить и другие слова: «Лучше поздно, чем никогда». Дурацкое четверостишие комментатора «Александра», которое процитировали супруги Гвоздевы, является «обязательным довеском» к цепочкам комментарий.
7. юрий кириенко:
По поводу статьи А. Боброва. Статья, как у него часто, «умная и честная, очень актуальная». Как правило, статьи А.Боброва опаздывают от текущего момента на две-три недели. То есть статьи А.Боброва по времени Вторичны. 2. По непосредственному событию А. Бобров то ли не знает что писать , то ли ждёт реакции «общественного мнения», то ли вычитывает у «конкурентов» Актуальное, то ли по обсуждению «в местных кругах» — формирует обобщённое. А как известно, «дорога ложка к обеду». 3. А мог бы А.Б. Сразу определиться со своей позицией, поскольку Н. Дорошенко мгновенно публикует секретаря СПР ( куратора по авторским песням от СПР) , но по текущим событиям
..…...................................................................................
«В ВАС ЧТО-ТО ЕСТЬ ОТ ШАЛЯПИНА»
6 комментариев
1. Профессор Преображенский:
25.03.2022 в 22:36
Если в истории литературы от поэта остается хоть одно хорошее стихотворение, — уже хорошо. А у Бокова останутся ДЕСЯТКИ.
В этом плане он мало чем отличается от того же Пастернака. Тот просто чрезмерно возвеличиваем (в основном теми, кому сам Пастернак советовал не собираться в кучу).
Нужно судить поэта по его высшим достижениям, а не по неудачам и проходным стихам.
Что же касается личной жизни, то у каждого человека есть свои скелеты в шкафу. У большинства гениев — полные шкафы скелетов!
2. М. Каришнев-Лубоцкий: 26.03.2022 в 07:06
3. сербовеликов:
26.03.2022 в 14:12
Кажется, это Боков сказал Вознесенскому: «Ты у невроза, а я у навоза».
4. М. Каришнев-Лубоцкий:
26.03.2022 в 19:01
Жаркое лето 1965 года. Я иду по центральной улице (сейчас имени Петрова-Водкина) города Хвалынска в сторону Волги. И вдруг застываю на месте: В открытые окна (кондиционеров тогда не было) Дома культуры полилась красивая музыка и чудесный женский голос запел: «На побывку едет молодой моряк, грудь его в медалях, ленты в якорях!».. Кто это? Зыкина? Воронец? Нет, но фактически равная им! Весёлая, звонкая песня сменилась другой: «В этот тихий и ласковый вечер…. ты накинь, дорогая, на плечи оренбургский пуховый платок»… Искренний, задушевный голос незнакомой певицы приковал меня. Потом были ещё две песни (четвёртая на несмолкаемое бисирование): «Ох ты, Коля-Николаша, где мы встретимся с тобой?» и «А мне мама, а мне мама, целоваться не велит»… Через полтора месяца я устроился на работу в саратовскую филармонию и на первом же концерте услышал: «Выступает солистка нашей филармонии Валентина Небожина!» И я снова услышал боковские «На побывку едет…» и «Оренбургский пуховый платок». Валечка Небожина умрёт молодой в 1969 году «на взлёте своей певческой карьеры». А песни Бокова стали давно народными. Народ их таковыми признал. А слабые стихи канули в Лету.
Ответить
5. юрий кириенко:
27.03.2022 в 14:40
1. Хорошо, что В.В. Огрызко вспомнил о самобытном поэте Викторе Фёдоровиче Бокове; сочинял стихи на базе народной лексики. Видно, что Боков применял народную речь, но не считал нужным шлифовать тексты под литературность, под «элитарную» читабельность.
2. Из письма Н.М. Рубцова из Никольского от 15. 07. 1964 года в адрес Бокова, цитирую: «Москву вспоминаю. …Очень хорошо запомнил день, когда был у Вас… За несколько дней написал около двадцати стихотворений. Кое-какие из них …посылаю сейчас Вам, Виктор Фёдорович, может быть …Вы найдёте возможным предложить что-нибудь из них в День поэзии?» …
3. Народные песни «Оренбурский платок», «На побывку едет молодой моряк…» никогда не могли бы написать телефонно-асфальтовые наследники горлана-рифмача.
4. На вечере памяти В.Ф. Бокова в большом зале ЦДЛ в конце 2009 года первый секретарь СПР Г. В. Иванов сокрушался «Как же это Мы (СПР), выдвинув, не смогли наградить В.Ф. Бокова государственной литературной премией России».
О другом в следующем комм.
Ответить
6. Татьяна:
04.04.2022 в 15:35
Вероятно в жизни каждого человека наступает период, когда происходит слом, переоценка -многое пройдено, сделано, жизнь перевалила на вторую половину, а славы нет. И тогда на поверхность выходят глубоко спрятанные до поры самые низменные чувства — зависть, злость. Прочитав статью Огрызко В.В. первое о чем подумала. Второе, кто заказчик? Ведь такую «желтушную» статью по доброй воле возможно написать только испытывая личную неприязнь. Но не припомню, чтобы когда либо Виктор Федорович эту очень звучную фамилию упоминал. Это общее впечатление. Теперь один факт извращенный в статье о наградах, остальное даже не буду обсуждать, «единожды солгавши, кто тебе поверит?» (К. Прутков, 1854 г.), просто факты:
орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (04.03.2005) — за большой вклад в развитие отечественной литературы и многолетнюю творческую деятельность[9]
орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (17.12.1994) — за заслуги перед народом, связанные с развитием российской государственности, достижениями в труде, науке, культуре, искусстве, укреплением дружбы и сотрудничества между народами[10]
2. ордена Трудового Красного Знамени (18.09.1974; 18.09.1984)
орден Дружбы народов (14.11.1980)
орден «Знак Почёта» (02.07.1971)
медали
Лауреат Всемирного фестиваля молодёжи и студентов I степени (1957)
Лауреат Всесоюзного конкурса на лучшую песню I степени (1960)
Премия журнала «Молодая Гвардия» (1988)
Премия имени А. Твардовского «Василий Тёркин» (1996)
Почётный гражданин города Сергиева Посада[11]
7. юрий кириенко:
04.04.2022 в 17:35
1. Пример поэзии В.Ф Бокова показывает, что любому поэту необходима Самоцензура: лексическая, Адекватная русской символике образная, рифмически оригинальная созвучная по Всему публикуемому . Похоже, В.Ф.Боков не корректировал погрешности перед публикацией.
2. Во времена В.Ф.Бокова, да и сейчас, есть Государственные (с 1991 г. Российские) литературные премии и награды, выдвижение на которые организует субъективно (не субъективно) секретариат СПР, в лице первого секретаря. И песенного В.Ф. Бокова , скажем так, прокатили первые секретари и председатели СПР с заслуженной Премией. И здесь не помогут ссылки адвоката Татьяны Лестевой (?) на представление на награды орден «За заслуги перед Отечеством» III степени и IV степени (что , конечно, заслужено), но при отсутствии более высокого государственного литературного признания: цитирую за «большой вклад в развитие отечественной литературы и многолетнюю творческую деятельность».
3. Но главное, о чём молчит (или скорее всего не знает, иначе упомянула бы) некая Татьяна — это литературоведческие статьи В.Ф.Бокова, цитирую названия: «О народности и нравственном начале в творчестве Пушкина»,»Несмолкающая песня», «Собеседник рощ» (о Б. Пастернаке), «Высота духа», «Великий Берендей» (о М. Пришвине), «Высокое слово», «Слово об Асееве», «Слово о Руслановой», «О себе», «О моей поэзии», «Моя поэтика» (о сути, терминах, приёмах, перифразе, инверсии и др.) Будет дискуссия, добавлю кое что, хотя времени мало на ликбез.
….....
НОВАЯ СМЕРДЯКОВЩИНА
Писательское предательство не должно иметь сроков давности
№ 2022 / 12, 01.04.2022,
Однако есть ещё один важный нюанс – национальный. Все-таки в знаменитом романе Достоевского показана трагедия русского отрицания. Проблема Смердякова и была в том, что он являлся русским человеком, но недолюбленным, рожденным нищей юродивой карлицей и с самого начала получивший статус отверженного. Ему некуда было бежать. Он понимал, что выхода нет, оттого и пытался дойти до самого края. В творческой же среде все иначе. Тут русофобскую волну частенько нагоняют отнюдь не обиженные жизнью товарищи. И при этом едва ли русские. Здесь вам и Чхартишвили с Шендеровичем, и Улицкая с Рубинштейном, и многие другие. Они-то вполне могут выехать за границу при случае, да ведь и выезжают. Заработав деньжат, приобретя какую-никакую известность, имея влияние. Русофобия, как известно, кормит.
И напрасно кто-то думает, что эти люди «измазались» и всю оставшуюся жизнь будут раскаиваться. Наоборот – с гордостью станут рассказывать о своих «подвигах», хвалиться в мемуарах о том, как поглумились над страной, позволившей им сытно есть и мягко спать. Поиздеваются и над доверчивыми русачками, которые были у них на посылках, пели с чужого голоса и отплясывали гопака…
Быть Смердяковым – омерзительно. Но быть русским Смердяковым в подчинении у Смердякова с двойным-тройным гражданством – это какое-то запредельное самоуничижение. Оправдывать гибель своих солдат, бить в спину своей армии, выражать поддержку стране, которая во главу угла поставила русофобию и борьбу с москалями, извиняться перед русорезами – как же такое возможно?! До какого морального падения, до какой степени деградации личности нужно дойти? Уж и не знаю, будут ли они впоследствии раскаиваться, в отличие от своих вожаков. Но это действительно Иудина печать, которая, может быть, не видна самому русскому Смердякову, но должна быть видна нам. Писательское предательство не должно иметь сроков давности. И мы должны знать о таких людях. И помнить о них. Всегда. Везде.
4 комментария на «НОВАЯ СМЕРДЯКОВЩИНА»
1. Владимир Клименко:
02.04.2022 в 10:07
И это так. Смердяковщина, серомыслие, русофобия поразили мозг и пишущих, и читающих, и комментирующих. Это всё плоды тридцатилетнего уничтожения государства без ясной идеологии светского государства, а точнее — результат отказа от неё, от бездумной подмены идеологии, основанной на научном мировоззрении, на религиозные догматы, не имеющие ничего общего с русской душой, русским миром, природой русского духа. Мы докатились до того, что русские стали изгоями в собственном государстве, о чём справедливо заявляет тот же Жириновский.
И как становится тошно, когда во главе русофобов стоят русские люди, русские литераторы, например профессор Литинститута О. Николаева, выразившая свою ненависть к Отечеству в стишке «Снова осень…» Написал я на это… эпиграмму, поставил на Стихи.ру, на меня набросились неучи, в том числе её воспитанники, удалили эпиграмму. И закрыл я свою страницу на этом жутком контенте графоманов и русофобов Димы Кравчука. Ниже моего достоинства находиться на этом
диком поле… А вот и эпиграмма:
Ах, Олеся. Да полно дивиться…
Ах, Россия. Да полно дивиться,
ты сама ведь без веры темна,
ты же – злодейка, ты – детоубийца,
ты – забывшая Бога страна!
Олеся Николаева (Вот и осень…)
Я великая поэтесса,
Я в России такая одна,
Я писатель и критикесса,
Я дошла в своём деле до дна…
Я маманю свою растоптала,
Я её злодейкой зову,
Я иезуитствую, а мне всё мало,
Я во злобе теряю канву…
Я профессор Литинститута,
Я себе подобных творю,
Я ораторствую от Брута,
Я устами его говорю…
Ах, Олеся. Да полно дивиться,
Ты сама ведь без веры темна,
Ты Отчизны своей клеветница,
Твой кумир, по всему, Сатана!
23.03.2022
2. Юрий Беридзе:
02.04.2022 в 13:43
Знать мало. Знание о том, что твоё тело изъязвления, здоровья не добавляет. Язвы нужно излечивать. Если лечение не помогает… Как так говорила хирургиня в одно из фильмов? Резать к чертовой матери!
Ответить
3. Александр Турчин:
13.04.2022 в 02:43
Цитирую:
«Быть Смердяковым – омерзительно. Но быть русским Смердяковым в подчинении у Смердякова с двойным-тройным гражданством – это какое-то запредельное самоуничижение. Оправдывать гибель своих солдат, бить в спину своей армии, выражать поддержку стране, которая во главу угла поставила русофобию и борьбу с москалями, извиняться перед русорезами – как же такое возможно?! До какого морального падения, до какой степени деградации личности нужно дойти?»
Тоже разошёлся… Тоже льёт, как из ведра. Как Светлана Леонтьева.
«Разошёлся — так и сыпет:
«Треугольник будет выпит! —
Будь он параллелепипед,
Будь он круг, едрёна вошь!»»
4. юрий кириенко:
13.04.2022 в 16:26
1. Надо знать авторшу наглой рифмовки «Россию отменят…» — это Татьяна Волтьская (по первой строке нашёл в поиске интернета). Весь текст заблокирован правильно Генпрокуратурой. А что эта «поэтесса» и далее пописывает у нас в России??? На какой Она должности работает? По какой статье УК РФ в Это время «специальной операции» эта наглая Т. Вольтская должна нести ответственность? Или продолжает Вредить, воздействуя на молодёжь???
2. А этот «умник» — Александр Турчин по поводу смердяковщины из статьи засветился, цитирую: «Тоже разошёлся… Тоже льёт, как из ведра. Как Светлана Леонтьева.» С. Леонтьева ответит этому А. Т.
3. Спасибо Владимиру Клименко за эпиграмму и разоблачение этой «профессорши» (графоманке) Литинститута Олеси Николаевой (под крылом у Варламова!!!) . Я хочу опубликовать эту эпиграмму на сайте http://www.rubcow.ru «Звезда полей». Если — не против.
….............
Природный талант
№ 2022 / 12, 01.04.2022, автор: Вера ЧАЙКОВСКАЯ
Честно говоря, я не очень люблю городскую среду, в особенности такую, где преобладают каменные постройки. Но вот удивительная московская художница Катерина Уварова умудрилась оживить свои городские пейзажи чудодейственным внедрением «живой природы».
….
И вся эта непередаваемая словами, фантастическая вязь человеческих переживаний, связанных с городом и дерзко вклинивающейся природой, передаётся художницей в традиционнейшей технике холста и масляной живописи. Это трогает душу и даже призывает отвлечься от ежедневных политических, экономических и прочих событий и попробовать услышать голос самой природы. Живой природы. Всё еще живой.
5 комментариев на «Природный талант»
1. Николай Логинов:
02.04.2022 в 20:41
Знаю Екатерину Уварову, много лет. Всегда восхищался ее талантом и фантастической энергией и работоспособностью.
2. Галина Мишенина:
04.04.2022 в 16:07
Являюсь многолетним и восторженным поклонииком замечательного художника Кати Уваровой. Более того ещё и счастливым обладателем двух её работ. Радуюсь, что они стали таким привычным, но прекрасным оформлением повседневной жизни. Желаю Екатерине творческих успехов и здоровья!
3. Нелли Новикова:
04.04.2022 в 17:08
Катерина Уварова — потрясающая художница!
В её картинах есть всё: мистика, ностальгия, ирония,тайна. Исполнение талантливое.
Люблю постоянство её тем: Лошади, Охота, Город. Любимая -Город. Москва удивительная, невероятная. Сумрачная и дождливая,
солнечная и тёплая. Всегда любимая. Восхищаюсь! Желаю творческих успехов.
4. Елена Новикова:
04.04.2022 в 21:50
С творчеством Кати Уваровой, меня познакомила мама достаточно давно. И с тех пор я восхищаюсь мастерством и талантрм художницы. Картины Кати полны романтики, ностальгии и чего-то потерянного. В них гармонично сосчитаются наша обычная жизнь и волшебство, реальность и мечта. Произведения Кати не оставляют нас равнодушными, может быть даже заставляют немного сбросить современный ритм жизни, задержать дыхание в надежде на что-то неожиданное, задать вопросы, а что там за этим окном, за поворотом этой улице, какая история скрывается в этой одинокой фигуре под дождём?
5. юрий кириенко:
05.04.2022 в 16:51
1.Вера Чайковская живёт в мире иллюзий. Цитирую: «Картины Кати полны романтики, ностальгии и чего-то потерянного. В них гармонично сосчитаются наша обычная жизнь и волшебство, реальность и мечта….» А в магазины «Ашан, «Пятёрочка», «Магнит» (кто там хозяин?) художница «Природный талант» заходит?
2. А в это время рядом такие реальности:
поэтически:
Дарагие спекулянты!
Метод махинаций старый.
Цены вздуть — на то таланты.
Вам пора уже на нары.
……
Там, конечно, жизнь — не сахар.
Нет под боком лебедей,
Нет антальского загара.
Зато после. Жизнь — О-кэй.
3. А картины на эти темы — будут?
….......................................
Алхимия «звёздной болезни»
Нетипичное исследование жизни и природы творчества поэта Михаила Анищенко-Шелехметского
№ 2022 / 13, 08.04.2022, автор: Владимир КЛИМЕНКО (г. Самара)
Из справки, опубликованной на сайте Самарской писательской организации Союза писателей России:
«Анищенко. Родился 9 ноября 1950 года. Служил в армии. Работал корреспондентом многотиражных и областных газет, ответственным секретарём областной газеты «Молодёжная волна», сотрудником пресс-службы Самарской городской администрации. Окончил Литературный институт… Лауреат Всесоюзной литературной премии имени Николая Островского. Поэт. Член Союза писателей России с 1997 года.
Произведения: Что за горами: Стихи. – Куйбышев: Кн. изд., 1981; Не ровен час: Стихи. – Куйбышев: Кн. изд., 1989; От тебя это было: Стихи. – Самарское отд. Литфонда России, 2001; Тебя ещё нет, меня уже нет: Стихи. – Самарское отд. Литфонда России, 2001; Квадрат тумана, роман. – Самара: Русское эхо, 2008; Поющая половица: Стихи. – Самара: Офорт, 2008; Образ: Стихи. – М.: Прогресс-Плеяда, 2008»
Это моя первая большая публикация об известном самарском поэте Михаиле Анищенко после его безвременного ухода из жизни в 2012 году. Признаюсь, много лет сомневался – писать или не писать, печатать или не печатать написанное, пережитое. Почитав же «художественную» автобиографию из-под пера Михаила, в коей в своих несчастиях он винит в основном всех, кроме себя, а также посмертные слезливые, далёкие от реальности сочинения поклонников и поклонниц поэта, я всё же решился.
Горькая правда лучше, чем сладкая ложь! …....
….После столь стремительного взлёта поэт попадает в круговорот событий, обстоятельств, отношений, спровоцировавших «звёздную болезнь», сопровождавшуюся душевными порывами, разрывами на фоне известных пагубных привычек. Коллеги по журналистике и местной писательской организации лишь наблюдали за болезненной ломкой поэта, но никому в голову не приходило остановить его от падения. Наоборот, литературные и журналистские цеховики, среди которых было немало завистников, собутыльников, поклонников и поклонниц – наливали и наливали… По этой причине «восходящая звезда» самарской поэзии – Михаил Анищенко, невольно оказавшийся в жизненной и творческой колее Николая Рубцова, трижды исключался из Литературного института, который окончил лишь в 1988 году.
В 2001 году Самарским отделением Литературного фонда России тысячным тиражом была издана очередная книга стихов поэта под скорбным названием «Тебя ещё нет, меня уже нет…». В ней чёрным по белому было напечатано вот это откровение:
Хотя б напоследок – у гроба,
Над вечным посевом костей,
Подняться на цыпочки, чтобы
Стать выше проклятых страстей.
Подняться туда, где и должно
Всю жизнь находиться душе.
Но это уже невозможно,
Почти невозможно уже.
В моей памяти остался один «одноактный спектакль», участником которого был и Михаил Анищенко, срежиссированный председателем правления самарской писательской организации Александром Громовым перед его очередными выборами.
(В ту пору Михаил уже расстался со своей семьёй; завёл отношения со странной соседкой по даче; неожиданно бросил работу советника мэра в городской администрации, куда его пристроила влиятельная поклонница; получил немалую отходную сумму денег и перебрался на п.м.ж. в п. Шелехметь, в свой дом, ставший свидетелем угасания поэта на фоне алкогольной зависимости, эпизодических творческих авралов, и много чего ещё, о чём позднее расскажут близкие ему люди, согласившиеся на интервью через несколько лет после смерти поэта).
Спектакль был разыгран в стенах областной библиотеки... Самыми заметными «пассионариями» в своё время были поэты Диана Кан и Евгений Семичев, в конечном итоге смирившиеся со всем тем, против чего пытались бороться. Да и авторитет их среди писателей был «подмочен» рядом неадекватных поступков.
На это собрание из шелехметского «логова» явился и Михаил.
Его болезненный вид говорил об очередном запое: худой, помятый, на голове растрёпанные седые волосы, цвет лица серый, взгляд мутный, губы с синевой, руки трясутся… Перед началом собрания начальник писателей, бывший, к слову, комсомольский функционер, сам много лет страдавший от пагубной алкогольной зависимости, для смягчения напряжённости среди предполагаемых революционеров, организовал импровизированную выпивку в одном из закоулков библиотеки.
Как и предполагалось председателем, опьяневшие «инженеры человеческих душ», в том числе и Михаил Анищенко, после возлияния были готовы голосовать за что угодно и за кого угодно. Слово стыд не отражает в полной мере то, что я чувствовал тогда, глядя на этих людей, называющих себя поэтами и писателями.
Верю ли я слову этих стихотворцев и прозаиков? Нет, не верю. Они жили и живут по каким-то двойным, тройным стандартам, вне морали: на словах они одни, в деле – другие, в гражданских проявлениях или непроявлениях – третьи, быстро меняют окрас как хамелеоны, в зависимости от общественно-политической обстановки или окрика очередного хозяина. ...
Да, они освоили ремесло стихосложения, сочинения повестушек и рассказиков, да, начитаны, да, красноречивы, внешне харизматичны. Но многие – нечестны, эгоистичны, лукавы, высокомерны, трусливы, ленивы, алчны, лишены совести и чести в общепринятом понимании этих понятий людьми здравыми, не обременёнными перечисленными качествами «посягающих на вечность».
Складывается впечатление, что существует какая-то особая категория людей с пограничной психикой и расторможенной головой: с одной стороны, одарённых, с другой стороны, страдающих от этого дара, изнуряющего их, доводящего до исступления из-за творческих неудач, признания и непризнания, нездоровой популярности или, напротив, безразличия окружающих.
По мере обретения всякого рода фобий, они начинают играть в мессианство, ожидать от общества особого внимания, всероссийского признания, хотя обществу они по большому счёту «по фигу», «по барабану» «до лампочки», как и властям. И у чиновников Союза писателей до каждого «гения» руки тоже не доходят, слишком их много развелось. Вот и приходится им, незамеченным, недооцененным впадать в печаль, заливать её горькой, искать всякого рода приюты, лазейки хоть к какой-нибудь славе, пусть даже дурной, скандальной. Не миновала эта участь и Михаила Анищенко-Шелехметского, не совладавшего с даром стихотворца, ...
Для меня лично примером высокого литературного творчества советской эпохи, мужской чести и гражданского мужества является всё, что связано с именем русского поэта Николая Алексеевича Заболоцкого.
Примером же ложной героики, домыслов о «всенародной любви», настойчиво навязываемой обществу, незрелой молодёжи известными группами либеральной интеллигенции – всё, что связано с именем лицедея, автора актёрских песен, разного качества поэтических текстов, «вольнодумца» на поводке, алкоголика и наркомана Владимира Семёновича Высоцкого.
А теперь обещанные интервью (большие фрагменты) близких Михаилу Анищенко людей, согласившихся на откровенный разговор (под запись на диктофон) через несколько лет после его ухода из жизни.
...
– Что вам известно о встрече Михаила с Евгением Евтушенко в Москве?
– Я эту историю тоже немножко знаю. Евтушенко пригласил его пожить у себя дома, ещё до Истры, в Переделкино, предоставил ему комнату, питание. Миша помыкался, ему было тесновато, начал искать, где бы выпить, а у Евтушенко алкоголя за столом не было. В результате он где-то напился, что было непозволительно, сам спровоцировал конфликт и от Евтушенко убежал…
– А кто «терроризировал» Михаила в Шелехмети? За что его, якобы, чуть было не убили местные, после чего появилась статья Евтушенко с довольно толстым намёком на традиционную болезнь русских талантливых сочинителей: «Веничка Ерофеев из Самары»?
– Не могу сказать, что терроризировали, убивали…
У них в Шелехмети сложившийся деревенский мир, вполне понятный. А тут близко с этим миром обитает некий персонаж, который никак в него не вписывается. И он там с мужиком, который возглавлял местную самогоночную мафию, вступил в клинч, Мише наваляли. Убивание это носило мифическое, комичное содержание. Получил он за дело. Пить было нельзя. Быстро становился неадекватным. Были у него сильные качели: эйфория-депрессия. Поскольку поэты всё эмоционально сильно переживают, именно в таком состоянии Михаил и позвонил Евтушенко, после чего всё и закрутилось…
...
Татьяна Анищенко, бывшая жена поэта:
– Миша очень хотел славы. Всегда играл, подражал Рубцову… Однажды, когда я была беременна, захожу в туалет, а он подвешенный, в петле. Я ужасно перепугалась, а он смеётся. Постоянно говорил о смерти, играл этим, смотрел на реакцию.
Он после событий с этой Татьяной возвращался домой, просил прощение за то, что натворил, ругал эту женщину, плакал. Она, мол, зовёт. Такое впечатление, что она обладала гипнозом, постоянно звонила ему. Но он принял её игру, хотел посмотреть, проверить на себе то, о чём она говорила ему, внушала, что они будут влиять на Самару, Вселенную и т.д.
***
Думаю, этих подробностей из первых уст вполне достаточно, чтобы осознать суть смертоносной алхимии «звёздной болезни», доведшей поэта Михаила Анищенко до преждевременного ухода из жизни.
Ничего личного. Только правда.
34 комментария на «“Алхимия «звёздной болезни»”»
1. валерий румянцев:
09.04.2022 в 00:35
Для В. А. Клименко и для читателей.
Владимир Александрович, искренне приветствую вас! Не сомневаюсь, что всё написанное вами о поэте — правда. Но есть и другая правда: никто из российских поэтов не смог так пронзительно показать, что пережил русский человек после реставрации капитализма в России. Михаил Анищенко — лучший русский поэт начала 21 века (это не только моё мнение). Именно по этой причине я написал семь статей о его поэтическом творчестве. Желающие могут прочитать их в литературных журналах: Сибирь, Великороссъ, Клаузура, Новая Немига литературная, Звонница, Причал, Сибирский Парнас, Нижний Новгород, Северо-Муйские огни и многих других. Пишу об этом не для саморекламы, а чтобы у читателей, не знакомых с творчеством Михаила Анищенко, сложилось объективное представление о поэте.
Валерий Румянцев, г. Сочи.
сербовеликов:
09.04.2022 в 04:56
Анищенко часто не справляется со своей трагедийностью, она слишком натуральна у него, как алмаз без огранки. Присутствие Кузнецова. Очень талантливый Анищенко, таких очень мало, таким и надо помогать, а не устраивать массовки в СП. Талатлива и статья Клименко.
2. Профессор Преображенский:
09.04.2022 в 08:15
Очень серьезную тему поднял Клименко. Но запутался в трех соснах.
Пора бы уже знать и понимать, что практически ВСЕ творцы художественных ценностей (в особенности — литературных) в быту похожи друг на друга. Заглянув в бытовую жизнь сугубого большинства великих творцов (без преувеличения — великих!) нормальные люди отшатнутся.
Это факт. Конем этого не объедешь.
И сделать с этим ничего нельзя.
Это не только в России так (но в России — особенно).
Отюда вывод: надо научиться разделять БОЖЬЕ и ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ в творце. И смело говорить: да, великий гений отечественной поэзии, но в бытовой жизни — опустившийся алкоголик, изувер, а то и карманный вор. Да, великий гений отечественной прозы, но в бытовой жизни — трус, предатель, приспособленец…
Ярчайший пример — Аркадий Гайдар-Голиков. Замечательный детский писатель, тончайший, нежный… А в бытовой жизни — серийный убийца.
Смело надо говорить об этом! Это единственный путь, в конце которого нас ждет понимание.
3. Федор:
09.04.2022 в 11:46
Какой все же молодец этот милиционер: запротоколировал одиссею последних лет жизни выдающегося русского поэта! Глядишь, так и в историю русской литературы попадет вместе с Михаилом Анищенко.
4. Владимир Клименко:
09.04.2022 в 18:37
Благодарю редакцию газеты за публикацию моей статьи.
Комментаторам отвечу словами классика:
«Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца».
Честь имею.
5. юрий кириенко:
09.04.2022 в 18:56
1. Эту статью В. Клименко сейчас читал после появления комментарий на сайте «ЛР», откуда впервые узнал, что был такой поэт Михаил Анищенко, практически современник и, как предлагается, гениальный поэт. Казалось бы, что всех известных я знаю.
2. Знаю и читал печатавшихся известных Вал. Сорокина, В. Хатюшина, Л. Котюкова и др. в литжурналах. Гениями их не называли, но премии давали.
3. Из советских поэтов (после ВОВ 1945 года) для меня и друзей-поэтов не гением, а народным поэтом является Н. М. Рубцов, на стихи которого бардами написаны более 160 песен.
4. Наша группа из СПР с 2001 года проводит ежегодный поэтический и лит. конкурс «Звезда полей» и в альманахах опубликовано более 600 (шестьсот) поэтов, десятки из талантливых, но назвать гениями не удалось пока.
5. То, что шестидесятник-лауреат от ЦК КПСС Е. Евтушенко отметил М. Анищенко меня лично насторожило, ведь Е.Евт. лично знал Н. М. Рубцова, но ни разу не написал хвалебной статьи о Народном поэте.
6. Специально посмотрел стихи М.Анищенко в стихи.ру. Рифмой и образностью владел прекрасно.
НО это — Исповедь не признаваемого, жалобы на непонимание, обличение «начальства», богатая лексика на базе начитанности, интимная лирика (куда ж без неё), поиска истины-философии вне Православия (и Троицы), как духовной основы для русского этноса России.
7. И главное. Света в стихах Михаила Ан. нет. И нет песенности. А это — Первый показатель Народности для признания.
8. Статья В. Клименко содержательна, образ М. Анищенко высвечен в интервью.
В порядке обсуждения
6. Сергей Чевгун:
10.04.2022 в 16:04
Здесь всё правда. Но это правда для живых.
Для Миши Анищенко это не более чем полуправда…
7. Александр Турчин:
11.04.2022 в 01:30
С удовольствием поддержу Фёдора (к. № 4), а то из ответа В. Клименко комментаторам так вытанцовывается, будто Фёдор и является классическим глупцом.
Я лично дальше первых двух-трёх абзацев такие статьи не читаю.
А вот присланную в газету Михаилом подборку к своему 60-летию перечитал («ЛР», 2011, № 5):
Родина — опасная, как бритва,
Мне грозит сумою и тюрьмой.
Кажется, спасения не видно,
Но чудесен промысел святой!
….Не спасут ни доллары, ни злато
Тех, кто мир насилия лепил.
Вот и всё, наперсники разврата.
Бог вас выдал. Чичиков купил.
……………
…О, да, я нищий, я бесправен.
Но в доме, чистом от греха,
Меня и голод не заставил
Сварить бульон из петуха.
…Враги мои! Вы были правы.
Россия — рай для подлеца…
………………
…Буду я «Невою» ржавой бриться,
Стука ждать, как страшного суда…
Всё, что было, снова повторится,
Скучно жить на свете господа!
……………
…Гибнет моя Россия,
От Костромы до Кушки.
«Радуйся, Дева Мария…» —
В церкви поют старушки. —
Эх, если б только старушки пели в церкви, одни только старушки, это было бы ещё полбеды…
8. М. Каришнев-Лубоцкий:
11.04.2022 в 11:07
Владимир Клименко написал талантливый биографический очерк о самарском, нет, русском поэте Михаиле Анищенко.
9. юрий кириенко:
11.04.2022 в 14:25
1. Читаю то, что показал некто (поскольку нет его регалий) А. Турчин. М.Анищенко изображает из себя жертву: от чего? от кого? Кто за ним гонится кроме водки с коньяком? И блужданий между «жёнами» и крышей над головой. Цитирую «крылатые» посылы- Заявления М. Ан.:
1.Родина — опасна (???), как бритва ,
Мне грозит сумою и тюрьмой.
2.…Враги мои! Вы были правы.
Россия — рай для подлеца…
Кого это имеет в виду рифмующий?
3.…Буду я «Невою» ржавой бриться,
Стука ждать, как страшного суда…
Что же такого натворил рифмующий? Ждёт ареста?
4.Ничего я не вспомню о мыслях,
Погубивших меня на земле.
Где здесь Логика? «не вспомню…» о мыслях, однако «погубивших…на земле». Похоже на пьяный бред.
И этого блуждающего «гениального» некоторые комментаторы хотят навязать -для чего? —
Во многом прав «Профессор Преображенский» относительно «непризнанных гениев».
10. Александр Логинов:
11.04.2022 в 23:20
Не надо Мишу Анищенко в прокрустово ложе укладывать. Я хорошо знал его со времен Литературного института. Он уже тогда жил с занозой в сердце. И, когда ранка кровоточила. боль утолял спиртовой анестезией....
Русь, Россия часто в его стихах мрачна и не в ладах с болящим сердцем его. Но в пору ясности мысли, которая устремлена из прошлого в будущее из под его пера вырывается глубинное чувство любви к Родине.. Редкое для поэтики Михаила стихотворение: «День победы» Прямое попадание в день сегодняшний с каплями крови, окропляющих русскую землю.
День Победы. Смертная тоска.
Как вагон, Россию отцепили…
Подменили даты и войска,
И героев павших подменили.
—
Мир спасён. Америке – виват!
Для России – водка и корыто.
Что ты плачешь, маленький солдат,
За проклятым Одером зарытый?
—
11. Александр Турчин:
12.04.2022 в 01:47
Александру Логинову.
Мне нравится, как вы сказали:
«Русь, Россия часто в его стихах мрачна и не в ладах с болящим сердцем его. …
13. Облако в штанах:
12.04.2022 в 01:55
По мысли и чувству — хорошо, но нет единства образа. Тут и пилотка, и смола, и вагон, и водка, и корыто…
Мешанина какая-то.
Неумелое стихотворение.
Вы что — не видите этого, Александр Логинов?
14. сербовеликов:
12.04.2022 в 05:24.........
15. юрий кириенко:
12.04.2022 в 09:46
1. Цитирую «крылатые» строки от М. Анищенко:
«День Победы. Смертная тоска»…
«Для России водка и корыто…»
2. Другие верные строки тонут в общем негативе подачи Дня Победы.
3. На такой текст никакую адекватную музыку не напишешь!.
4. И никакого сравнения с песней «День Победы» Владимира Харитонова, музыка Давида Тухманова.
5. А фронтовая песня «Катюша», казалось бы не имеющая прямого отношения в Победе, является Народной песней и Сейчас, которая исполняется сербами на митингах в защиту России и Блокирована с 24 февраля с.г. либералами-редакторами ТВ-каналов (пока я не слышал ни на ТВ-1, ни «Россия», ни на центральном ТВ). За Такое надо снимать с должностей.
12. Александр Логинов:
12.04.2022 в 14:14
Не все стихи на музыку ложатся. А то что Михаил стал народным поэтом по версии «Стихи Ру» не есть истина в последней инстанции. Разговор на эту тему сложен. Да и не здесь в комментариях его зачинать. С песней Харитонова и Тухманова «День Победы» Анищенко мало соотносится. Он про сейчас. Да, негладко, но не выморочно и не по накатанной Такие стихи не поют. Это не победные марши. Вот на стихи Семена Гудзенко есть песня: «Когда на смерть идут — поют,
А перед этим можно плакать…» Пронзительная. Исполнителей вы знаете. Но не застольная. И не маршевая. Народная ли?
17. юрий кириенко:
12.04.2022 в 17:38
1. Да, есть стихи, которые не поют. Их читают со сцены для сопереживания зрителю. Из того, что я читал — сумбурные, «для России водка и корыто..», чернотой талантливо зарифмованы, хотя поэт начитанный. А что Толку? Горе — от ума.
2. На стихи.ру читаю известную русскую Людмилу Щипахину. Удивляюсь: Зачем она «полезла» к графоманам? В 2015 году она думала, что ей дадут «народного»? С такими её стихами, как см. ниже; «Вставайте, русские, вставайте!»
….
У нас страна – не захолустье.
Не трусьте, русские, не трусьте.
На гребне каверзных событий,
Терпите, русские, терпите.
В прогноз конца и скорой смерти,
Не верьте, русские, не верьте.
В ряды невидимые строитесь.
Не бойтесь, русские, не бойтесь.
От сна и ужаса очнитесь
Молитесь, русские, молитесь.
И вновь – доспехи надевайте.
Вставайте, русские, вставайте!
…
С такими идеями «Вставайте, русские…», г-н В. Кравчук никогда не даст «народного» поэта. Знает, кого и за что награждать.
3. Мне знакомые предлагали дать стихи на сайт Кравчуку. Я отказался сразу.
4. Прочитал на «стихи.ру» Владимира Клименко- содержательно и по теме, напр. «Товар»
……
Реклама, реклама, реклама!
Все мелькает в экране, в окне.
До последней минуты, до самой,
На рекламной несемся волне.
Вот куда, только, сами не знаем.
Хоть не верим, но так уж поет!
Все съедаем, съедаем, съедаем,
Что реклама для нас разжует.
Предлагает, то бедным товары,
То товары ценой не для всех,
То поманит надеждой навара
Или счастье сулит и успех.
Мы привыкли и не замечаем
Всех нелепостей и дурноты,
И как должное воспринимаем
Постоянный рефлекс тошноты.
Раз уж так получилось, приемлю.
Только как-то нелепо звучит:
«Я продам свою частную землю» —
Объявление в прессе кричит.
Всю абсурдность его понимаю,
Только нас не могу я понять —
Может, только тогда осознаем,
Когда «землю» заменят на «мать»?
….
5. Мих. Анищенко комплексовал, т.к. понимал, что выше «головы» — не прыгнешь. Это его беда. Лучше было заниматься полезным — напр. детьми и внуками, или работами на даче, тогда и Темы, и мастерство соединились бы.
В порядке обсуждения.
18.Александр Турчин:
12.04.2022 в 22:38
13
Единство образа нарушается лишь «смолой». Понятно, что здесь должно было стоять «Русский дом измазали дёгтем», но нужное слово не подошло ни по ритму, ни по рифме. Только в этом и выражается неумелость стихотворения; всё остальное на месте — ни какой мешанины, не преувеличивайте.
19. Оолы Шуудан:
13.04.2022 в 17:00
Слабое стихотворение. Только две строки хороши:
«Спит Земля в сиянье голубом
Под пилоткой русского солдата».
На основе этих двух строк и надо бы строить образный ряд. Но автор явно не умел этого делать. Набросал в стихотворение каких-то газетных лозунгов, реминисценций из чужих стихов…
Неумейка он был, этот ваш Анищенко.
20. Сергей Чевгун:
14.04.2022 в 00:49
Для ник. Оолы Шуудан:
Вот пара строк:
И глядят на меня из огня староверы,//
Прижимая к груди не рождённых детей.
Чтобы так написать, надо быть Анищенко. А чтобы назвать его неумейкой, хватит и ника Оолы Шуудан.
Почувствуйте, как говорится, разницу )
Лучшие стихи Миши Анищенко, повторяю, останутся, а забудутся стихи неудачные, написанные, м.б., в часы не самые лучшие и не с ясной головой. В черновиках у поэтов такого материала всегда достаточно.
Так что Саша Логинов прав: не надо Мишу Анищенко в прокрустово ложе укладывать. Равно как и делать из него непризнанного гения. Время все расставит на свои места. Тот же Рубцов: сколько у него стихов? Сотни. Сколько на музыку положено? Сотни полторы. А что мы можем сиюминутно из Рубцова вспомнить? «В горнице моей светло, // Это от ночной звезды…», и почти всё на этом. Зато эти строчки помнят уже полвека, и вряд ли забудут…
21. Александр Турчин:
14.04.2022 в 00:54
Вполне возможно, что у М. Анищенко и не отыщется ни одного хорошего стихотворения — всех произведений я не читал, не знаю. Вполне возможно, что ему удались лишь отдельные катрены, двустишия и стихи, — с этим нельзя не согласиться. Но и то, что перед нами поэт, а не графоман, произведениями которых заполонены, как правило, все периодические издания, — это факт!
22. юрий кириенко:
14.04.2022 в 11:53
1. На комм 8, 11, 12, 18, 20, 21. Хватит оправдывать и оправдываться за попытки навязать М. Анищенко в качестве «поэта». Даже в моменты просветления стихи у М. Ан. по строкам разнородны. Искать «жемчужные зёрна» можете продолжать.
2. На 20 — Сергею Чевгун-у о Н.М. Рубцове. Хитромудрые редакторы песенных программ и концертов Иногда Специально дают Только «В горнице» и «Букет» . И молчат о песнях «Привет, Россия! Родина моя..», «Звезда полей», «Зимняя песня», «Журавли», «Тихая моя родина», «Душа хранит», «Северная берёза», «Ты с кораблём прощалась» и ещё 150 песен на музыку народных авторов-бардов (есть СД-диски)
3. Молчат о Рубцове оба Ивановых от СПР, молчат о закрытии и разгроме (2009, 2012 и 2019 гг.) Трёх Экспозиций Рубцова в Москве. Минкультуры возглавляли Медынский (до 2019 г.) и сейчас О.Любимова. Зато Вознесенскому создали Центр.
4. Молчат, что Рубцов получил смертельную дозу радиации во время ядерных испытаний на Северном флоте и было одно тогда лекарство «красное вино» (а системное переливание-замена крови для матроса не предусмотрено). А Рубцов — член СП СССР (1968 г.) и выпускник Литературного института (1969 г.).
смотрите сайт http://www.rubcow.ru «Звезда полей»
23. Александр Турчин:
14.04.2022 в 14:52
Сергею Чевгуну (к. № 20)
Обижаете, дорогой, обижаете… (шучу, конечно, для начала, обижаться не имею привычки — ни на кого и ни на что).
Как говорится: не надо всех под одну гребёнку… Я сиюминутно из Н. Рубцова могу очень много вспомнить — часто вспоминаю и людям декламирую.
А прочитаю вам, дорогой — раз уж пошла такая «пьянка по поэзии», — стихотворение «Неизвестный», которое, выучив когда-то на заре своей туманной юности, часто бурчу себе под нос — как говорится, «нам песня строить и жить помогает»:
Он шёл против снега во мраке,
Бездомный, голодный, больной.
Он после стучался в бараки
В какой-то деревне лесной.
Его не пустили. Тупая
Какая-то бабка в упор
Сказала, к нему подступая:
— Бродяга. Наверное, вор…
Он шёл. Но угрюмо и грозно
Белели снега впереди!
Он вышел на берег морозной,
Безжизненной, страшной реки!
Он вздрогнул, очнулся и снова
Забылся, качнулся вперёд…
Он умер без крика, без слова,
Он знал, что в дороге умрёт.
Он умер, снегами отпетый…
А люди вели разговор
Всё тот же, узнавши об этом:
— Бродяга. Наверное, вор.
24. Владимир Клименко:
14.04.2022 в 16:35
Вместо комментария:
Не каждому в пору Русское Слово
Не каждому впору Русское Слово,
Не каждый осилит Русскую Правду,
Не каждый скажет, что бестолково
В народе, во власти без складу и ладу.
Всяк горазд стихоплётничать нынче,
Бесстыдно поэтом себя называть.
На Стихи-точка-ру появился обычай –
Стихоплётов «народными» признавать.
Люди утратили Русские Меры,
Русскую Совесть, Русскую честь.
Но где-то в глубинке пишет шедевры
Поэт неизвестный – о нём моя весть!
13.04.2022
25. Владимир Клименко:
14.04.2022 в 16:45
В заголовке стихотворения опечатка: впору пишется в месте. Поправьте, пожалуйста.
26. юрий кириенко:
14.04.2022 в 17:03
В тему комм. 23 от Александра Турчина: «…раз уж пошла такая «пьянка по поэзии», — стихотворение…. посылаю авторское:
Редакторов я вроде озадачил?
….
Читал я повести, эссе, памфлеты.
Штудировать стишата довелось.
Увидел сложно очень в цехе этом,
Где бить по дури надобно насквозь.
….
Сообразил, что я других не хуже.
Писать я научился, как читать.
Мой труд возможно очень нужен
Для тех, кто хочет про себя узнать.
….
Читал: открыли критики средь ночи,
Как сложно было в тех условиях писать.
На кухне сел я сразу в закуточек,
Чтоб трудности подобные создать.
….
Я рифмы собирал из разговоров,
Что слесаря в курилках выдают,
Причём не тупят в пол нескромных взоров
И благозвучия не признают.
….
Терзался, чтобы исключить халтурку,
Ямб и хорей, где мог, я применял,
Послал стихи с умом в «Литературку»,
И будущих признаний ожидал.
….
Там окопался друг мой Радхиевский.
Я раньше с ним в Одессе прозябал.
Он признан аж второй за Достоевским.
Я ж по лимиту на завод попал.
….
Он написал: «Метафор бедновато,
Синонимов, антонимов полно,
Публиковаться вроде рановато,
А вообще забыл меня давно».
…
Какой же Мишка друг, теперь скажите,
Раз вирши он разделал на убой?
Плюс дал совет для тех, кто не в зените:
Сильней работать, больше над собой.
….
И я пошёл в крутой спортзал качаться.
Блины катал, велосипед гонял,
А на матрацах стал я кувыркаться
И даже гриф от штанги оторвал.
….
Я сочинял в такси, в метро, в трамваях,
На заседаниях среди речей.
На даче даже при собачьем лае
Я изливался Байрона звончей.
….
После такой серьёзной тренировки,
Советов дам и отдалённых Муз,
Меня хвалили все и очень ловко,
Как будто я возглавил профсоюз.
….
Собрав стихов полезных на двухтомник,
Послал на отзыв в Гос- и Худиздат,
В надежде малой и вполне огромной:
Редактор всё поймёт и будет рад.
….
Так не прошло каких-то полугода,
Я получил рецензию-разгром,
Что тавтология уже не мода
И орфография слаба при том.
…
Особенно писал редактор смачно:
«Темы затасканы, слова пусты,
Поставлены вопросы неудачно,
Неясно, наводить зачем мосты».
…
И чтоб не загулял от грусти-горя,
Редактор кинул мне прозрачный фант.
Ему пригрезилось, тут не с кем спорить,
Что я по юмору сплошной талант.
….
Эти отписки даже мне приелись.
«Редактор-друг: Давайте – без воды,
И как судить о жизни-карусели,
На отзыв дайте мне свои труды».
….
Мне, кажется, я босса озадачил.
Молчит, молчит, который год уже…
Мне доложили, спорят там и плачут:
Метафор нет на ихнем этаже.
….
27. М. Каришнев-Лубоцкий:
14.04.2022 в 19:00
Лет десять — двенадцать тому назад я имел некоторое отношение к работе редколлегии саратовского журнала «Волга-ХХ1 век». Основной «воз» тянула грамотная и способная главред Елизавета Мартынова, ей помогали трое профессионалов, в том числе я. (Парадокс: профессии «писатель» нет, а профессионалы имеются!) Когда поступали стихи уровня стихов Кириенко, я их «браковал». Мои коллеги со мной соглашались. Иногда автор жаловался в минпечати или в минкультуры, и нам приходилось письменно доказывать, что эти плохо зарифмованные строки поэзией не являются. Журнал считался и сейчас считается изданием реготделения СПР и Минкульта региона. Мы печатали лучшее из того, что к нам поступало, не обращая внимания на принадлежность автора к СПР. Журнал безгонорарный! Но атаки со стороны реготделения СПР были. Мы отбивали эти атаки. Но эти «войны» мне лично были противны. Спорить с человеком, который пишет о себе: «Сообразил, что я других не хуже. Писать я научился, как читать»? Время только терять и нервы тратить!
28. Евгений Клюзов:
14.04.2022 в 21:29
Развлекаетесь, господа литераторы? А я зашёл на сайте «стихи.ру» на «помощник поэта» и набрал слово «звёздный» для поиска рифмы… и что же вылезло: звзд -слзы — берзы — грзы и т.д. Тут я набрал слово «ёж»… и вышла одна одинокая буква «ж»… (нет рифмы)… Можете проверить. По сообщениям СМИ буква «ё» устранена из русского алфавита решением Минобра. (Наши дети будут читать в букваре: Шумели листья берзы.) Работники Академии Наук рассматривают возможность исключения из русского алфавита и других букв. Продолжайте увлекательную дискуссию, господа!
Ответить
29.Сергей Чевгун:
14.04.2022 в 21:47
Александру Турчинову и др. О чём мы спорим? О человеческой трагедии, положенной на рифмованные строчки. Лучше не надо. У каждого свои ноты, свой голос и свои инструменты. Sic.
30. Александр Турчин:
15.04.2022 в 01:28
На всякий случай… А то здесь вполне может быть так, что и не всякий понял. На всякий случай подчеркну: я не своё стихотворение прочитал (к. № 23) — не своё, а Николая Рубцова.
31. Владимир Клименко:
15.04.2022 в 21:29
Юрию Кириенко: стихотворение «Товар»не моё, оно принадлежит моему однофамильцу.
Я свою страницу на Стихи.ру, где пуьликовался под псевдонимом Клим Хворостянский, закрыл из-за несогласия с политикой руководства порталаю
32. юрий кириенко:
16.04.2022 в 11:06
На № 27.
1. Г-н М. Каришнев-Лубоцкий. — Вы — прозаик, сказочник по профессии.
2. Я уже дал определение на сайте «Звезда полей», что «прозаик — это не состоявшийся поэт.» Ну не дано Вам мысли и тему Упорядочить в стихотворную форму, для чего требуется Логическое мышление и богатство лексики.
3. А то, что вы «браковали» поэтов в саратовском журнале «Волга-ХХ1 век», это — из Зависти.
4. Вы заявили, что в том журнале главреду «помогали трое профессионалов, в том числе я». Надо быть поскромнее. И покаяться в грехах.
5. Вы напоминаете мне Персонажа из стихотворения «Редактора я вроде озадачил», см. Комм №26
33. М. Каришнев-Лубоцкий:
16.04.2022 в 12:50
На № 32
1. Г-н Юрий Кириенко. — Вы — инженер. Ещё занимаетесь сайтом «Звезда полей». Это — Ваши «плюсы».
2. Я никогда не именовал себя «поэтом», хотя рифмовать умею гораздо лучше Вас. И способен мысли и тему упорядочить в стихотворную форму. В интернете можете посмотреть мою пьесу «Остров обезьян», там есть стихотворные фрагменты (это я сочинил, это не перевод!) И в других моих пьесах есть стихотворные фрагменты. Прозаик — это тоже призвание, но нужно вовремя его почувствовать, а не убивать время и силы на сочинение слабых стишков. Логика и богатство лексики прозаику нужны не меньше, чем поэту.
3. В комментарии я чётко сформулировал, что я и мои коллеги по редколлегии браковали слабые произведения, а лучшее отбирали для публикации. Я не завистлив, Бог меня уберёг от этой «болезни». Кому завидовать? Николаю Носову, Лазарю Лагину, Марк Твену, Виктору Драгунскому? Но это глупо! Они состоялись давно, они, к сожалению, умерли.
4. Почему я не могу считать себя профессионалом? Филфак окончил, был главным редактором и одним из составителей двух хрестоматий для учащихся, издал два десятка книг, опубликовал десятки рассказов, были поставлены 6 пьес в 30 театрах и в сотнях ДК, Домов творчества юных, гимназиях, лицеях, школах… Лауреат Всесоюзного и Всероссийских литконкурсов и литпремий… Я ничего не просил, рукописи предлагал — их брали. В чём мне каяться?
5. Мне Вас жалко. Хотел снова промолчать, но Вы и других людей цепляете. Вы мне тоже одного персонажа напоминаете: унтера Пришибеева. Перечитайте!
34. юрий кириенко:
17.04.2022 в 20:56
Ваш комментарий ожидает одобрения. Это его предварительный просмотр, комментарий станет видимым для всех после его одобрения.
На ком. 33. Г-ну М. Каришнев-Лубоцкому. Дам разъяснения.
1. Не обижайтесь. У Вас есть определённые способности судя по вашим комментариям.
2. Мои стихи можете найти на сайте «Звезда полей», в главах повести «Я был рождён аристократом» и в интернете (но не в «стихи.ру», туда не хотел, зная «уровень» и «лауреатов» В. Кравчука).
3. В лит.журналы не посылаю стихи. Не считаю нужным, зная, что редакторы и «журисты»- это начитанные филологи с дипломами и несостоявшиеся поэты (они даже в конкурсах боятся участвовать). А «победители» уже назначены.
4. Мои сборники поэзии «Впереди родимый край» и «Добрый вечер» вошли в длинные списки престижных тогда Бунинских премий в 2010 и 2017 г.г. , а победили так называемые версификаторы, которых «толкали» функционеры (знаю кто и они знают, что я в курсе). Знают секретари СПР., Г.В.Иванов и Н. Дорошенко.
5. Более 20 лет работаю организатором конкурсов и выпускающим редактором лит. альманахов «Звезда полей», автором книг-биографий о Рубцове и литкритиком, администратором рубцовского сайта http://www.rubcow.ru (с марта 2006 года)
6. И мне Вас жалко, можете мимикрировать от Манилова до Ноздрёва.