Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

25.11.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов. Блок № 7.
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэтическая премия имени Георгия (Эрнеста) Любенко
Сергей Иванович Кривонос — Первый лауреат поэтической премии имени Георгия (Эрнеста) Любенко
Александр Иванович Обухов — Первый лауреат премии имени Эрнеста Любенко по литературоведению
Зоя Орехова. Светлой памяти поэта, барда, художника Эрнеста Любенко
Александр Обухов. Русское словарное сито
Александр Обухов. Письменность и звуки
Александр Обухов. Сакральный смысл автографов и рисунков Пушкина. К 220-летию со дня рождения поэта
Александр Обухов. К таинствам поэзии Николая Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Глава 23. Поэт и бард Эрнест Любенко и его «Звезда полей» в газете «Российский писатель», март 2003 г.
Глава 24. Сайт www.rubcow.ru «Звезда полей. Николай Михайлович Рубцов и народное творчество». Мотивы создания. С марта 2006 года
Глава 25. Песни на стихи Н. Рубцова, С. Есенина и Ю. Кириенко на компакт-дисках
Глава 26. Рубцов и методика оценки народности поэзии
17-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения — 2022»
Людмила Васильевна Щипахина и поиск национальной идеи России
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА)
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций о неудачах пропаганды творчества Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 7
Быков в Вавилоне
Главный враг России, или Как исправить ситуацию с нищетой и безработицей
Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Заявление стоялых жеребцов
Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Литкритики — это несостоявшиеся поэты?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Публикации по темам “НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ и ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА ”

02.11.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов. Блок № 5
Юрий Кириенко-Малюгин. Поиск национальной идеи. Блок № 6

Юрий Кириенко-Малюгин. Поэтическая премия имени Георгия (Эрнеста) Любенко
Сергей Иванович Кривонос — Первый лауреат поэтической премии имени Георгия (Эрнеста) Любенко
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Глава 19. Первая Московская конференция «Рубцовские чтения -2006. Первый альманах «Звезда полей» 2006 под ISBN Книжной палаты РФ
Глава 20. Вокруг Рубцова. Конференция в Тотьме 09 февраля 2006 года
Глава 21. Конференция в Дзержинске Нижегородской области в феврале 2006 года
Глава 22. Кино ли было «Поэт Николай Рубцов» 2006-2007 годов? «Беда коль пироги начнёт печи ...» (И. А. Крылов)
17-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения — 2022»
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА)
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций о неудачах пропаганды творчества Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 7
Быков в Вавилоне
Главный враг России, или Как исправить ситуацию с нищетой и безработицей
МХАТ. ТАНЦЫ
Я хочу жить в экономически успешной и счастливой России
Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Литкритики — это несостоявшиеся поэты?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Публикации по темам “НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ и ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА”

09.10.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов. Блок № 3
Юрий Кириенко-Малюгин. Я был рождён аристократом. Продолжение. Главы 13, 14, 15, 16 и 17.
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Вера Степанова.   Стихи на «ВСЕРОССИЙСКИЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС ИМЕНИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА” 2021.
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Шутка: ЗАЯВЛЕНИЕ СТОЯЛЫХ ЖЕРЕБЦОВ
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Публикации- на сайте «Звезда полей» по поиску “НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ и ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА ”
Юрий Кириенко-Малюгин. Шутка: Литкритики — это несостоявшиеся поэты?
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэтическая премия имени Георгия (Эрнеста) Любенко.

11.09.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Глава 11. Поиск Истины в мировоззрении Рубцова.
Глава 12. Моноспектакль «Звезда полей Николая Рубцова», 24 декабря 2004 года, 17 марта 2005 года, 20 декабря 2005 года (видеосъёмка из зала, чья?)
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. МОЯ ВИКИПЕДИЯ.
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ ПУБЛИКУЕТ ДЕЗИНФОРМАЦИИ О РУБЦОВЕ?
Кириенко-Малюгин. Молчат Союзы писателей России, рубцовские музеи и центры, активисты и пропагандисты, сайт «Душа хранит»
Юрий Кириенко-Малюгин. За что и Кто в Москве не признаёт и игнорирует творчество Рубцова?
Юрий Кириенко-Малюгин. Женщина в России – кто?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЯВЛЕНИЕ СТОЯЛЫХ ЖЕРЕБЦОВ
Юрий Кириенко-Малюгин. Верните экспозицию о жизни и творчестве Н. М.Рубцова!

18.08.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов. Блок № 3
Лауреаты 6-го поэтического Интернет конкурса «Звезда полей» 2021 года
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЧЕМ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ публикует дезинформации о Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. Маслов Евгений Феоктистович (1940 - 01.07.2021)
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Глава 9. Калейдоскоп событий. От каждого по способностям? Рынок отрегулирует? К натуральному хозяйству на даче. «Нам песня строить и жить помогает». От июля 1993 года к февралю 2000 года
Глава 10. Литературные архивы. Пьеса о Рубцове. На родину Поэта. Московский Рубцовский центр. Тайна гибели Николая Рубцова. Первая монография о Рубцове. От февраля 2000-го к декабрю 2002-го года
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ — ДЕТИ И ТРАДИЦИОННАЯ МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЖЕНЩИНА В РОССИИ – КТО?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЯВЛЕНИЕ СТОЯЛЫХ ЖЕРЕБЦОВ
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. КАКОЙ ТЕАТР ГОТОВ ПОСТАВИТЬ ЛЮБУЮ ИЗ ТРЁХ ПЬЕС О Н. М. РУБЦОВЕ?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ВЕРНИТЕ ЭКСПОЗИЦИЮ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ Н. М. РУБЦОВА!
По страницам сайта "Литературная Россия"
ДОСТОЕВСКИЙ БОЛЬШЕ НЕ НУЖЕН
Если бы я была председателем Союза

15.07.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов. Блок № 3
Юрий Кириенко-Малюгин. Кто рвётся в литературные Гуру для русской молодёжи.
Лауреаты 6-го поэтического Интернет конкурса «Звезда полей» 2021 года
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН ИЛИ ВЯЧЕСЛАВ МАКЕЕВ. ЧЬЯ ИСТИНА О ЖИЗНИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА?
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторская программа в Егорьевске.
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Юрий Кириенко. Коктебель восьмидесятых изнутри (рассказ)
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ — ДЕТИ И ТРАДИЦИОННАЯ МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЖЕНЩИНА В РОССИИ – КТО?
КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. КАКОЙ ТЕАТР ГОТОВ ПОСТАВИТЬ ЛЮБУЮ ИЗ ТРЁХ ПЬЕС О Н. М. РУБЦОВЕ?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ВЕРНИТЕ ЭКСПОЗИЦИЮ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ Н. М. РУБЦОВА!
По страницам сайта "Литературная Россия"
Русофобия в гибридной агрессии против России
Смотрите, кто пришёл!
Возвращаясь к истокам
А нам судьбу России доверяли

14.06.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. МОЯ ВИКИПЕДИЯ.
Микаел АБАДЖЯНЦ, Елена ГАЛУСТОВА. Наша встреча ещё впереди
Кириенко-Малюгин. Молчат Союзы писателей России, рубцовские музеи и центры, активисты и пропагандисты, сайт «Душа хранит»
Юрий Кириенко-Малюгин. Тайна гибели Николая Рубцова (ключевая глава из книги)
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…» Национальная идея России — Дети
Юрий Кириенко-Малюгин Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. Киносценарий «Волны и скалы Николая Рубцова»
Юрий Кириенко-Малюгин. Женщина в России – кто? 
Юрий Кириенко-Малюгин. Заявление стоялых жеребцов
Юрий Кириенко-Малюгин. Верните экспозицию о жизни и творчестве Н. М.Рубцова!
Турнир поэтов «Поединок» журнала "Москва". Битва поэзии или артистизма от жюри?
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 7
МЕСТА НАИВЫСШЕГО УПОКОЕНИЯ ПИСАТЕЛЯ
Ни славы нет, ни денег нет
Кто такой писатель? Что такое «писатель»?
МИНУВШЕЕ МЕНЯ ОБЪЕМЛЕТ ЖИВО
Юрий Кириенко-Малюгин. О перечне книг для школьных программ по литературе.
 

Александр Избенников. Корни ведического мировоззрения в сознании Русского народа

Ведизм – это  религия наших предков- индоевропейцев, сформировался он за три тысячелетия до рождества Христова, а может быть, и того больше и происходит от названия священных книг всех ведических Ариев- Вед. Мы, славяне, наряду со всем населением Европы и частью населения Азии - их прямые потомки. Когда-то существовали славянские Веды,  к нашему великому сожалению, не сохранившиеся, но остались производные слова в русском языке, доказывающие правильность этого научного взгляда. Например, слово «Ведьма» – женщина,  обладающая сакральным  знанием, или слово «Ведать»- знать.  Пришедшее  на Русь Православие  образовало с Ведизмом религиозный синтез, называемый двоеверием. Можно было увидеть на иконе Богородицу с тремя ликами и Иисус Христос  воспринимался сыном  Сварога (одного из главных  богов славянского ведического пантеона). Многие  боги славян, как и индоевропейские Ведические боги,  изображались многоглавыми. Например, выше упомянутый  Сварог имел четыре головы,  расположеные на его кумире по четырем сторонам света.
        Много времени прошло со времен Крещения Руси князем Владимиром. Более тысячу лет как Русь – Православная. Давно ушло из нашего сознания язычество и затерялось где-то во мраке времени. Но опытный наблюдатель прослеживает его почти во всех проявлениях современной религиозной жизни. Взять хотя бы такой печальный, но всем известный пример, как похороны. До сих пор мы покойника вперед ногами выносим, а для чего мы так поступаем, мало кто задумывался всерьез, вроде  принято так и все. И уж почти никто, кроме религиоведов не знает, что обычай сей идет из седой русской старины. И мало того, что в древности покойника вперед ногами выносили, так еще и стену бревенчатую разбирали, а потом заделывали, но обо всем по порядку.
         Вперед ногами издревле выносили усопшего для того, чтобы «дорогу назад не видел» и в свой дом «за родственниками не вернулся». В древности на Руси существовало такое поверье, что мир Живых противостоит миру Мертвых, и как бы мы не любили наших умерших родственников, но делать им среди живых,  кроме определенных праздников,  нечего. Отсюда сложилось поверье: если душа умершего назад в дом вернется, то непременно своих любимых с собой в царство смерти заберёт. В древности, как я уже говорил,   для этого в избе стену разбирали, либо подкоп под порогом делали. Пронесут гроб с покойником через стену или под порогом и закладывают снова стену бревнами, а ход под порогом землей засыпают. Поскольку дорога в таких случаях не сохраняется, то наши предки считали, что опасность в этом отношении миновала. С этой  же целью  стулья вверх ножками переворачивали,  чтобы душа перед трудным путём в загробное царство дома не засиживалась;  окно открывали, чтобы через него вылететь смогла;  на окно полотенце вешали, чтобы утерлась перед своим полетом;  стакан воды на стол ставили, чтобы  умыться могла (ритуальное омовение пусть не всего тела, но хотя бы лица). Зеркала завешиваем для того, чтобы через зеркало живой человек не увидел отражение покойника и не отправился вслед за ним. Издревле считалось, что отражение в зеркале – отражение  загробного мира (Нави). Сейчас все эти обычаи немного упростились, но все равно они есть – отголоски  старины языческой. На поминки подают кутью из риса, но рис в древности заменялся зерном пшеницы. Дело в том,  что это  зерно в воззрениях нашего пращура – земледельца  уподоблялось человеку. Так же,  как и он,  оно растёт, созревает, умирает,  падая в землю, разлагается, после чего дает росток новой жизни. Поэтому находят в раскопанных на территории Руси захоронениях пуговицы и прочие украшения с символом проросшего ростка пшеницы. Ритуальное поминальное блюдо называлось у Ведических славян  «коливо», от  слова Коло – годовой  солнечный круг. Отсюда  слово «Колдун»,  «Коляда» – славянский  Бог, олицетворяющий  новорожденное декабрьское солнце.
    Дело в том, что наши далекие предки представляли время не линейным отрезком, как мы, а замкнутым годовым кругом со своими мифологическими сюжетами. На 25 декабря приходится великий славянский праздник Коляда- Солнцеворот. Рождение у Даждьбога и Майи Златогорки – Солнечного младенца – Коляды. Понимался этот праздник как победа сил света и жизни над силами тьмы и смерти.  «Перун солнечное колесо на лето поворачивает», – говорили  крестьяне. Далее  21 марта следует Масленица,  в наше время немного сдвинутая церковным постом со своей исконной даты, так как праздновалась Масленица в Весеннее равноденствие. Праздновалась она разгульно. Как и раньше на нее пекут блины. Горячий блин – символ  Солнца. Масленица  на Руси  называлась Комоедицы – медвежий  праздник. В это время медведи пробуждались от  зимней спячки. Первый блин обязательно относился в лес - медведю, как животному славянского Бога Велеса – Хозяина  загробного царства. Медведь считался  его священным животным. Слова «Волхв», «Волошба»  пошло от слова «Велес»,  обозначающее дословно, как говорят ученые  «Повелитель».
         Крупный праздник – это Иван Купала – Макушка лета, космическая свадьба. В древние времена считалось, что праздник этот произошёл от названия сестры и брата Костромы и  Купалы. По легенде они были сиротами и росли вместе, но жизнь разъединила их, и когда они встретились снова, то были уже юными девушкой и юношей,  страстно полюбили друг друга и, не зная о своем родстве,  вступили в любовную связь, но, узнав, не вынеся позора,  утопились и стали русалками. Понимался этот праздник ещё как космическая свадьба двух мировых космических принципов мужского и женского – Матери-Земли и Отца-Неба. Поэтому на время этого праздника снимались все ограничения относительно любви. Позднее название праздника Ивана Купалы образовалось из- за наложения на Ведический праздник Кострома и Купало Православного праздника Иван Предтече.
        Следующий праздник 22 сентября – осеннее  равноденствие, назывался он Овсень в честь мало известного славянского божества, но известно, что это был праздник урожая.
        Если представить год кругом и вписать  в него крест в местах крепления обозначающих четыре солнечные фазы, то  мы как раз получим очень древнее изображение ведического видения года. Наверху и внизу такого круга будут точки,  обозначающие солнцеворот, а по сторонам – точки,  обозначающие солнечное равноденствие. Перед каждой такой фазой наши пращуры гасили огонь во всей деревни и разжигали новый  путе\ём трения двух брусков. Символика двух деревянных брусков понималась так: верхний брусок обозначал мужской принцип, а нижний – женский. От их соития рождается Огонь – Сварожич (бруски видимо обозначали любовный акт Лады- богородицы и отца Сварога). Во время праздника сжигался весь старый хлам и поношенная одежда, так как считалось, что вместе с ними  сгорят все болезни и в новый год люди войдут здоровыми. Широко был распространен обычай прыгать  через костёр, так как понималось, что человек во время этого прыжка умирал в прошлом году для прошлой жизни и рождался в новом году для жизни новой уже обновлённым.
          Всё это отражено в русских народных сказках, легендах и былинах. На огромной платформе славянского Ведизма выросло прекрасное здание русского Православия. Я думаю, что нам не нужно стесняться и избегать пережитков древних Ведических обрядов, пронизывающих собой как кровеносной системой всю Православную религию. Ведь они – наши  корни.