Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

28.11.20
6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
16-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов на пути к народной поэзии
Кожинов и Рубцов. Из монографии Ю. Кириенко-Малюгина 2011 года
Блок № 1. Стихи на 6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи-песни из раздела 1 «Поэзия периода перестройки»
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Вера Степанова. Пусть за строфою стелется строфа.
Вера Степанова. Стихи из сборника «Пусть за строфою стелется строфа»
Александр Обухов. Диалектика поэзии Николая Рубцова
Екатерина Никанорова. О А. А. Поповой, матери Генриетты Михайловны Меньшиковой
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России».

29.09.20
6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
16-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов на пути к народной поэзии
Юрий Кириенко-Малюгин. Из раздела 3. Крымская тетрадь.
Юрий Кириенко-Малюгин. Из раздела 4. Вологодская тетрадь
Юрий Кириенко-Малюгин (Кириенко Юрий Иванович). «По дороге вечной»: песни и стихи.
Юрий Кириенко-Малюгин. Истины
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Вера Степанова. Пусть за строфою стелется строфа.
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России».

23.08.20
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 4. Вологодская тетрадь
Юрий Кириенко-Малюгин (Кириенко Юрий Иванович). «А я вам желаю влюбиться!»: стихи и песни (1987-2017).
Юрий Кириенко-Малюгин. Зовут рассветы
Юрий Кириенко-Малюгин. Прекрасное время любви
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Елена Митарчук. Москва Николая Рубцова.
Вера Степанова. Пусть за строфою стелется строфа.
Владимир Андреев. О поэзии Веры Степановой
Сергей Порохин. Русский адмирал и учёный А.С.Шишков
Сергей Порохин. Русское Слово для современной России
Юрий Кириенко-Малюгин. Целый ковш дёгтя в бочку мёда поэзии Николая Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Фрагменты об актуальных литературных и текущих проблемах.

26.06.20
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи из сб. «А я вам желаю влюбиться» (2020)
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Виктор Бараков. Письмо к Ю.И.Кириенко в июне 2000 года.
Николай Рубцов. В горнице. На русском и немецком языках. Исполнение и музыка — Ю. Кириенко-Малюгин.
Юрий Кириенко-Малюгин. «Шумит Катунь» Николая Рубцова. Неизвестный текст.
Николай Рубцов. «От пляшущих – по хате ветер...». Неизвестное стихотворение.
Владимир Андреев. Николай Гоголь и Николай Рубцов
Светлана Омельченко. Обзор альманаха «Звезда полей» 2019 (№ 19)
Людмида Салтыкова. Рязанские поэты в конкурсах «Звезда полей» и не только
Алексей Евдонов. Не могут простить Есенину?
Юрий Кириенко-Малюгин. Как Рубцов получал «Аттестат зрелости» в Ленинграде в 1962 году.
Юрий Кириенко-Малюгин. Три тайны Николая Рубцова
Маргарита Игошева. Мои встречи с Рубцовым.
Юрий Кириенко-Малюгин. «Вкусовой» рассказ о Рубцове и Тотьме
Юрий Кириенко-Малюгин. А я вам желаю влюбиться! Сборник 2020 г.
Ю.Кириенко-Малюгин. Краткая рецензия на «Рваную палатку» Михаила Попова в журнале «Москва»
Вера Степанова. Стихи из сб. «Пусть за строфою стелется строфа» (2020)
Юрий Кириенко-Малюгин. О монографии «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..

23.04.20
Навстречу 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
15-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Альманах «Звезда полей 2020» Творческого центра им. Н. М. Рубцова
Лауреаты 5-го поэтического Интернет конкурса «Звезда полей»
Лауреаты Всероссийского конкурса «Звезда полей-2020»
15-я Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения – 2020»
Библиография базовых публикаций авторов альманахов «Звезда полей» с 2003 г. по 2020 г.
Сергей Порохин. Жуков — Маршал Победы
Юрий Кириенко-Малюгин. Два новых стихотворения Николая Рубцова?!
Юрий Кириенко-Малюгин. Факты и логика о том, как Рубцов в Литинститут поступал
Нина Полуполтинных. Удивительная история
Александр Обухов. Письмо в Рубцовский центр
Елена Митарчук . Светлая душа НТР («Очевидное и невероятное»)
Ольга Коротеева. Рубцовская осень в Артёме.
БЛОК № 5. 5-ый Международный поэтический ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ-2020»

10.02.20
Юрий Кириенко-Малюгин. Титульные стихи-песни
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
БЛОК № 4. 5-ый Международный поэтический ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ-2020»
5-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
15-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи периода перестройки (1987 — 1992). Блок № 6
Вячеслав Макеев. Заветлужье
Юрий Кириенко-Малюгин. Народная философия М. П. Лобанова и слово о Н. М. Рубцове
Юрий Кириенко-Малюгин. Фрагменты из полемики на сайте «Литературной России»

04.01.20
С наступающими:
Николай Рубцов. Звезда полей
Николай Рубцов. Январское
Николай Рубцов. За тост хороши
Навстречу 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Публикации книг Ю.Кириенко-Малюгина на сайте booksite.ru - Вологодской областной библиотеки
Юрий Кириенко-Малюгин. О статье Леонида Вересова «Красково в судьбе Коли Рубцова. История и современность».
Юрий Кириенко-Малюгин. Из книги-монографии «Николай Рубцов: «Звезда полей горит не угасая...» (издание 2011 г.). Глава 1.
БЛОК № 3. 5-ый Международный поэтический ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ-2020»
5-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
15-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэзия эпохи перестройки. Блок № 5 (из авторского архива 1987 -1992 г.г.)
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Кириенко-Малюгин. О стихотворении «Николай Рубцов» в подборке «Последний выстрел» Магомеда Ахмедова в «Литературной России», № 2019 / 47, 19.12.2019.
Юрий Кириенко-Малюгин. Пять литературно-исторических событий 2019 года.
Ю.И.Кириенко. Рождаемость и православные многодетные семьи — Главное звено в многозвенной Структуре Исторического Возрождения Российской Федерации

28.11.19
Навстречу 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
Юрий Кириенко-Малюгин. Суворовский марш.
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
БЛОК № 2. 5-ый поэтический ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ-2020»
5-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
15-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Статистика Интернет-заходов на сайт «Звезда полей» по зарубежным странам и по городам за 3-ий квартал 2019 года:
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи эпохи перестройки (1987 — 1992 г.г.). Блок № 4.
Юрий Кириенко-Малюгин. Геннадию Иванову и не только. Кто ищёт, тот всегда найдёт!
Кириенко-Малюгин. О статье «Заговор Тухачевского». Комментарии в «Литературной России»
Юрий Кириенко-Малюгин. Дискуссии. По следам статей «Литературной России»
АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ
«Волны и скалы» Николая Рубцова. Сенсация продажи.

30.10.19
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
БЛОК № 1. 5-ый поэтический ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ-2020»
5-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
15-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Статистика Интернет-заходов на сайт «Звезда полей» по зарубежным странам и по городам за 2-ой квартал 2019 года:
Литераторы о творчестве Н. М. Рубцова
Кириенко-Малюгин. О гибели Есенина. Комментарии в «Литературной России».
АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ (Раздел 2)

29.09.19
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!.. 
Ю.Кириенко-Малюгин. Пути-дороги Николая Рубцова в Литературный институт им. А. М. Горького 
Ю.Кириенко-Малюгин. Ко дню рождения С.А.Есенина (03 октября 1895 г.)
5-ой Интернет-конкурс «Звезда полей» 
15-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Статистика Интернет-заходов на сайт «Звезда полей» по зарубежным странам за 1 квартал 2019 года
Юрий Кириенко-Малюгин. Поиск Истины в поэзии и окружающем мiре
Очевидное и невероятное. Презентация книги Ю.Кириенко-Малюгина.
Очевидное и невероятное. Рецензия на книгу Ю.Кириенко-Малюгина. 
АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ (Раздел 1)

05.08.19
Юрий Кириенко-Малюгин. Из "Вологодской тетради"
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов, Валентин Сафонов и август-сентябрь 1962 г. в Литинституте. 
Ю.Кириенко-Малюгин. Факты и логика против сказки о том, как Николай Рубцов в Литинститут поступал 
Ю.Кириенко-Малюгин. Сеанс одновременной игры по шахматам 
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 
Светлана Омельченко. "Млечный путь Николая Тряпкина и "Звезда полей" Николая Рубцова. 
Александр Избенников. Домашние и иные духи древнеславянской религии 
Юрий Кириенко-Малюгин. Блок пародий - июль 2019

01.07.19
Николай Рубцов. Пьесы о жизни и творчестве. Автор и драматургия — Ю.Кириенко-Малюгин 
О заблуждениях и искажениях в публикациях Л.Вересова о Николае Рубцове
Невероятное от П.Ткаченко о гибели Рубцова 
Встреча и награждение лауреатов альманаха «Звезда полей» в Рязани 
Программа «Наша встреча впереди» 
Владислав Киреенков. О музыкальности поэзии Рубцова и не только 
Сергей Порохин. Русское Слово для современной России 
Юрий Кириенко-Малюгин. О встречах с Н. А. Старичковой, автором книги «Наедине с Рубцовым» 
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи эпохи перестройки (1987 — 1991 г.г.). Блок № 3. 
Очевидное и невероятное. Юрий Кириенко-Малюгин 
Юрий Кириенко-Малюгин. «Николай Рубцов: «За всё Добро расплатимся Добром!…».

22.05.19
Очевидное и невероятное. Юрий Кириенко-Малюгин 
Юрий Кириенко-Малюгин. «Николай Рубцов: «За всё Добро расплатимся Добром!…».
Юрий Кириенко-Малюгин. Чьи рисунки в записной книжке Николая Рубцова?
Альманах «Звезда полей» 2019 (№ 19). Награждение лауреатов и презентация в Москве 
Стихотворение Н. М. Рубцова «Гоголь». Обретённый автограф. Статья Елены Митарчук. 
«Мистический реализм» Юрия Дюжева или народная философия в поэзии Рубцова? Фрагменты из статьи Ю.Кириенко-Малюгина 
Ольга Коротеева. Рубцовская осень – 2018 в городе Артёме
Всероссийская литературная премия «Звезда полей» имени Николая Рубцова 
Юрий Кириенко-Малюгин. Игнорирование известных изданий и фактов в «Рубцовском сборнике» 2019
Перечень публикаций Юрий Кириенко-Малюгина в связи с проводимым СП РФ Международным конкурсом имени С. А. Есенина 2019 года.
Ко дню Победы над фашистской Германией и её сателлитами

30.03.19
Альманах «Звезда полей», № 19, 2019
Библиография базовых авторских изданий о творчестве Н. Рубцова
Лауреаты Всероссийского конкурса «Звезда полей-2019»
14-я Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения – 2019»
Блок № 4. 4-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Александр Обухов. Сакральный смысл автографов и рисунков Пушкина.
Нина Полуполтинных 

Александр Избенников. Корни ведического мировоззрения в сознании Русского народа

Ведизм – это  религия наших предков- индоевропейцев, сформировался он за три тысячелетия до рождества Христова, а может быть, и того больше и происходит от названия священных книг всех ведических Ариев- Вед. Мы, славяне, наряду со всем населением Европы и частью населения Азии - их прямые потомки. Когда-то существовали славянские Веды,  к нашему великому сожалению, не сохранившиеся, но остались производные слова в русском языке, доказывающие правильность этого научного взгляда. Например, слово «Ведьма» – женщина,  обладающая сакральным  знанием, или слово «Ведать»- знать.  Пришедшее  на Русь Православие  образовало с Ведизмом религиозный синтез, называемый двоеверием. Можно было увидеть на иконе Богородицу с тремя ликами и Иисус Христос  воспринимался сыном  Сварога (одного из главных  богов славянского ведического пантеона). Многие  боги славян, как и индоевропейские Ведические боги,  изображались многоглавыми. Например, выше упомянутый  Сварог имел четыре головы,  расположеные на его кумире по четырем сторонам света.
        Много времени прошло со времен Крещения Руси князем Владимиром. Более тысячу лет как Русь – Православная. Давно ушло из нашего сознания язычество и затерялось где-то во мраке времени. Но опытный наблюдатель прослеживает его почти во всех проявлениях современной религиозной жизни. Взять хотя бы такой печальный, но всем известный пример, как похороны. До сих пор мы покойника вперед ногами выносим, а для чего мы так поступаем, мало кто задумывался всерьез, вроде  принято так и все. И уж почти никто, кроме религиоведов не знает, что обычай сей идет из седой русской старины. И мало того, что в древности покойника вперед ногами выносили, так еще и стену бревенчатую разбирали, а потом заделывали, но обо всем по порядку.
         Вперед ногами издревле выносили усопшего для того, чтобы «дорогу назад не видел» и в свой дом «за родственниками не вернулся». В древности на Руси существовало такое поверье, что мир Живых противостоит миру Мертвых, и как бы мы не любили наших умерших родственников, но делать им среди живых,  кроме определенных праздников,  нечего. Отсюда сложилось поверье: если душа умершего назад в дом вернется, то непременно своих любимых с собой в царство смерти заберёт. В древности, как я уже говорил,   для этого в избе стену разбирали, либо подкоп под порогом делали. Пронесут гроб с покойником через стену или под порогом и закладывают снова стену бревнами, а ход под порогом землей засыпают. Поскольку дорога в таких случаях не сохраняется, то наши предки считали, что опасность в этом отношении миновала. С этой  же целью  стулья вверх ножками переворачивали,  чтобы душа перед трудным путём в загробное царство дома не засиживалась;  окно открывали, чтобы через него вылететь смогла;  на окно полотенце вешали, чтобы утерлась перед своим полетом;  стакан воды на стол ставили, чтобы  умыться могла (ритуальное омовение пусть не всего тела, но хотя бы лица). Зеркала завешиваем для того, чтобы через зеркало живой человек не увидел отражение покойника и не отправился вслед за ним. Издревле считалось, что отражение в зеркале – отражение  загробного мира (Нави). Сейчас все эти обычаи немного упростились, но все равно они есть – отголоски  старины языческой. На поминки подают кутью из риса, но рис в древности заменялся зерном пшеницы. Дело в том,  что это  зерно в воззрениях нашего пращура – земледельца  уподоблялось человеку. Так же,  как и он,  оно растёт, созревает, умирает,  падая в землю, разлагается, после чего дает росток новой жизни. Поэтому находят в раскопанных на территории Руси захоронениях пуговицы и прочие украшения с символом проросшего ростка пшеницы. Ритуальное поминальное блюдо называлось у Ведических славян  «коливо», от  слова Коло – годовой  солнечный круг. Отсюда  слово «Колдун»,  «Коляда» – славянский  Бог, олицетворяющий  новорожденное декабрьское солнце.
    Дело в том, что наши далекие предки представляли время не линейным отрезком, как мы, а замкнутым годовым кругом со своими мифологическими сюжетами. На 25 декабря приходится великий славянский праздник Коляда- Солнцеворот. Рождение у Даждьбога и Майи Златогорки – Солнечного младенца – Коляды. Понимался этот праздник как победа сил света и жизни над силами тьмы и смерти.  «Перун солнечное колесо на лето поворачивает», – говорили  крестьяне. Далее  21 марта следует Масленица,  в наше время немного сдвинутая церковным постом со своей исконной даты, так как праздновалась Масленица в Весеннее равноденствие. Праздновалась она разгульно. Как и раньше на нее пекут блины. Горячий блин – символ  Солнца. Масленица  на Руси  называлась Комоедицы – медвежий  праздник. В это время медведи пробуждались от  зимней спячки. Первый блин обязательно относился в лес - медведю, как животному славянского Бога Велеса – Хозяина  загробного царства. Медведь считался  его священным животным. Слова «Волхв», «Волошба»  пошло от слова «Велес»,  обозначающее дословно, как говорят ученые  «Повелитель».
         Крупный праздник – это Иван Купала – Макушка лета, космическая свадьба. В древние времена считалось, что праздник этот произошёл от названия сестры и брата Костромы и  Купалы. По легенде они были сиротами и росли вместе, но жизнь разъединила их, и когда они встретились снова, то были уже юными девушкой и юношей,  страстно полюбили друг друга и, не зная о своем родстве,  вступили в любовную связь, но, узнав, не вынеся позора,  утопились и стали русалками. Понимался этот праздник ещё как космическая свадьба двух мировых космических принципов мужского и женского – Матери-Земли и Отца-Неба. Поэтому на время этого праздника снимались все ограничения относительно любви. Позднее название праздника Ивана Купалы образовалось из- за наложения на Ведический праздник Кострома и Купало Православного праздника Иван Предтече.
        Следующий праздник 22 сентября – осеннее  равноденствие, назывался он Овсень в честь мало известного славянского божества, но известно, что это был праздник урожая.
        Если представить год кругом и вписать  в него крест в местах крепления обозначающих четыре солнечные фазы, то  мы как раз получим очень древнее изображение ведического видения года. Наверху и внизу такого круга будут точки,  обозначающие солнцеворот, а по сторонам – точки,  обозначающие солнечное равноденствие. Перед каждой такой фазой наши пращуры гасили огонь во всей деревни и разжигали новый  путе\ём трения двух брусков. Символика двух деревянных брусков понималась так: верхний брусок обозначал мужской принцип, а нижний – женский. От их соития рождается Огонь – Сварожич (бруски видимо обозначали любовный акт Лады- богородицы и отца Сварога). Во время праздника сжигался весь старый хлам и поношенная одежда, так как считалось, что вместе с ними  сгорят все болезни и в новый год люди войдут здоровыми. Широко был распространен обычай прыгать  через костёр, так как понималось, что человек во время этого прыжка умирал в прошлом году для прошлой жизни и рождался в новом году для жизни новой уже обновлённым.
          Всё это отражено в русских народных сказках, легендах и былинах. На огромной платформе славянского Ведизма выросло прекрасное здание русского Православия. Я думаю, что нам не нужно стесняться и избегать пережитков древних Ведических обрядов, пронизывающих собой как кровеносной системой всю Православную религию. Ведь они – наши  корни.