Юрий Кириенко-Малюгин. Попутно ведро дёгтя в озеро народной поэзии Рубцова

В № 18 (6-12 мая 2015 г.)  «Литературной газеты» опубликована статья Анастасии Ермаковой «Шинелями пахнут стволы тополей» о поэзии Юрия Влодова (1932 – 2009). Один из посылов  автора проявился во фразе: «Общеизвестный факт: иногда Юрий Влодов писал стихи за других, по договору. Говорят даже за Рубцова, дописав за него 360 строк, которых тому не хватало для издания книги. Мы не будем ни подтверждать, ни опровергать сей факт, потому что он свидетельствует только об одном – о несомненном таланте Влодова».
      Сначала я решил, что это такая информация на уровне сплетни: кто-то, что-то, где-то сказал. А ведь надо давать  ссылку, г-жа Анастасия Ермакова. Я не поленился и зашёл в Интернет на поиск «Юрий Влодов поэт». И обнаружил статью «Стихи Николая Рубцова, предположительно написанные Юрием Влодовым» литератора Людмилы Осокиной, жены Юрия Влодова в последние годы его жизни (как сообщается в Интернете). Вот фрагмент из статьи Л.Осокиной:   «Рубцов безбожно пил, а ему надо было сдавать новую книгу, кстати, последнюю его прижизненную, «Звезда полей». Она уже стояла в плане, но у него не хватало какого-то количества строк, и надо было срочно сдать рукопись. Недоставало где-то 300-400 строк и сам он никак не мог их в столь быстрый срок написать. Тогда он обратился за помощью к Влодову. Он попросил у него недостающее, чтобы можно было рукопись сдать, а потом он их намеревался заменить, в процессе прохождения книги. Влодов и дал ему 360 строк, какие по-быстрому написал, он в отличие от Рубцова писал молниеносно, даже не задумываясь, какие возможно взял из своих ранних, давно написанных…».
    Как видно, у Анастасии Ермаковой по информации о «дописав за него 360 строк» прямой плагиат из статьи Людмилы Осокиной.
     Поскольку я с 1998 года занимаюсь исследованием и пропагандой творчества Н.М.Рубцова, то попробовал оценить, что такое 360 строк. Это примерно 18 стихотворений по 5 строф в каждом. Такой объём стихов высокого уровня, которые характерны для Н.М.Рубцова,  отдать от себя на сторону со стороны Ю.Влодова?  Это из области фантастики нового сотрудника отдела «Литература и библиография», возглавляемого Максимом Замшевым. За кого А.Ермакова принимает Ю.Влодова? И зачем сливает негатив на народного поэта Н.М.Рубцова? Кстати в «Литературной газете» с января 2011 года нет ни одной  статьи о творчестве Н.М.Рубцова. В связи с наступающим в январе 2016 года юбилеем народного русского поэта, можно не сомневаться в появлении какой-нибудь расширенной статьи. Кстати по поводу сообщения Л.Осокиной: книга Рубцова «Звезда полей» издана в 1967 году и не была «последней прижизненной». Были изданы затем сборники «Душа хранит» (1969) и «Сосен шум» (1970).
     Художественные уровни Н.М.Рубцова и Ю.Влодова вообще не сопоставимы. Они встречались эпизодически в комнатах общежития Литературного института, где Ю.Влодов бывал в качестве мужа прибалтийской поэтессы Мари Гриезане. А  Н.М.Рубцов – жил в общежитии до июня 1964 года в качестве студента очного отделения Литинститута, а с 1965 года до 1969 года только эпизодически, два раза в год для сдачи экзаменационных сессий. Рубцов издал до гибели в январе 1971 года 4 поэтических сборника, в апреле 1968 года принят в члены Союза писателей СССР, является выпускником Литературного института 1969 года, то есть, профессиональным литератором. А кто был тогда Ю.Влодов, который старше Рубцова на 4 года и мог бы публиковаться широко, используя знакомства и  связи с Б.Пастернаком, И.Сельвинским и К.Чуковским (как об этом говорится в статье А.Ермаковой)? 
    Да есть энергия, необычность рифм и субъективное восприятие общественных явлений в стихах Ю.Влодова. То же есть и у В.Маяковского  и его последователей. Но образы типа «Улица – змея. Дома вдоль змеи…» или «Облако в штанах» и т.п.  являются, по моему мнению, вычурными. Русскоязычная поэзия В.Маяковского, может быть, хороша для лозунгов. Статья Маяковского «Как делать стихи» представляет собой инструкцию, как писать стихи по заказу (главный из которых –  «целевая установка Коминтерна»), по подбору стихотворных шаблонов, искусственных ритмических размеров и рыбиц-заготовок стихов. Особенно это проявлено в стихотворении на гибель С.А.Есенина.
   Есть поэты и есть стихотворцы. У одних – светлые  образы, любовь к малой и большой Родине, народная лексика и философия, у других – вычурные  образы и панельно-асфальтовая  лексика, у третьих – ресторанная и эротическая  тематика, у четвёртых – «уборные на косогоре», «сивые тучи – сивушные клячи», «бухие разини» и почему-то вдруг «курю на поминках России…».
    Назвать поэзию Ю.Влодова классикой, это надо здорово себя загнать в экзальтацию. После такого эмоционального пиара  любые другие поэты должны быть по А.Ермаковой ниже классика Ю.Влодова. 
    Мне лично приходилось и приходится в качестве редактора альманаха «Звезда полей» оценивать стихи на ежегодных конкурсах «Звезда полей» с 2001 года, сначала в рамках «Московского Рубцовского центра», а с 2006 года в рамках юридической некоммерческой организации «Рубцовский творческий союз». На основе исследования литературных статей и литературного процесса, творческого уровня стихотворных произведений,  присылаемых материалов на конкурсы «Звезда полей» и научно-практические конференции «Рубцовские чтения» я написал и издал книгу «Методика оценки и критерии народности поэзии» (окт. 2014 г., М. Изд. - НО «Рубцовский творческий союз»). Дважды посылал «Методику…» в редакцию «Литературной газеты». Анастасия Ермакова может ознакомиться с этой книгой в редакции или в Публичной библиотеке и попытаться опровергнуть выводы о том, как объективно оценивать поэзию на русском языке.
    Посылы Л.Осокиной о принадлежности перу Ю.Влодова  стихов Н.Рубцова «Я буду скакать по холмам задремавшей Отчизны» (1963 г.), «Старая дорога» (1966 г.), «Русский огонёк» (1964 г.)  и др.  опровергнуть несложно. Тем более, что Рубцов сдал сборник «Звезда полей» в издательство «Советский писатель» ещё в апреле 1965 года и добавлял стихи после поездки на Алтай летом 1966 года. Но это отдельная тема. Создаётся впечатление, что есть литераторы определенного направления, которые огульно бросают ведра дегтя в озеро народной поэзии Н.М.Рубцова.