Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

10.05.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. МОЯ ВИКИПЕДИЯ
Микаел АБАДЖЯНЦ, Елена ГАЛУСТОВА. Наша встреча ещё впереди
Кириенко-Малюгин. Молчат Союзы писателей России, рубцовские музеи и центры, сайт «Душа хранит»
Юрий Кириенко-Малюгин. Тайна гибели Николая Рубцова (ключевая глава из книги)
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…» (повесть-предупреждение)
Юрий Кириенко-Малюгин. Национальная идея России — Дети и традиционная многодетная семья
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций о неудачах пропаганды творчества Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. Киносценарий «Волны и скалы Николая Рубцова»
ЮРИЙ КИРИЕНКО. СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ И НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 6
Две стороны одной награды
В контексте своего времени
Насаждение примитивизма
Это же писатели, а не пьяные слесаря!
Юрий Кириенко-Малюгин. Верните экспозицию о жизни и творчестве Н. М.Рубцова!
Турнир поэтов «Поединок». Битва поэзии или артистизма?
Юрий Кириенко-Малюгин. О перечне книг для школьных программ по литературе

19.04.21
Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов
Сергей Порохин. К 800-летию Александра Невского (13.05.1221 — 14.11.1263)
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Елена Рубцова. Дорога. Дорога. (путевой очерк)
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. МОЯ ВИКИПЕДИЯ
Кириенко-Малюгин или Вячеслав Макеев. Чья Истина о жизни Николая Рубцова?
Юрий Кириенко-Малюгин. Тайна гибели Николая Рубцова (ключевая глава из книги)
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…» (повесть-предупреждение).
Юрий Кириенко-Малюгин. Национальная идея России — Дети и традиционная многодетная семья
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций о неудачах пропаганды творчества Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
ЮРИЙ КИРИЕНКО. СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ И НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 5
ВОЗВРАЩАЯСЬ К ИСТОКАМ
Не того назначили!
Поэзия – призвание или профессия
Насаждение примитивизма
Юрий Кириенко-Малюгин. Верните экспозицию о жизни и творчестве Н. М.Рубцова!
Турнир поэтов «Поединок». Битва поэзии или артистизма? Зачем журнал «Москва» меняет условия конкурса? Текст от 17.04.2021г., 18.00.

03.04.21
Николай Михайлович Рубцов. Поиск национальной идеи
Сергей Порохин. К 800-летию Александра Невского (13.05.1221 — 14.11.1263)
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Кириенко-Малюгин или Вячеслав Макеев. Чья Истина о жизни Николая Рубцова?
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…», главы 8, 9, 10 и 11
Юрий Кириенко-Малюгин. Национальная идея России — Дети и традиционная многодетная семья
Алексей Евдонов. Эссе о Есенине
Блок № 5. Стихи на 6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций о неудачах пропаганды творчества Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
ЮРИЙ КИРИЕНКО. СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ И НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 5
Закрытая информация о деле дочери Сталина
Научить писать можно, но нельзя сделать человека масштабнее!
Юрий Кириенко-Малюгин. Для чего журнал «Москва» меняет условия конкурса «Поединок»? Текст от 02.04.2021г., 14.00

13.03.21
Николай Михайлович Рубцов. Поиск национальной идеи.
16-я Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Моя википедия
Юрий Кириенко-Малюгин. Национальная идея России — Дети и традиционная многодетная семья
Юрий Кириенко-Малюгин. Возвращение домой
Александр Избенников. Живая одухотворённая Природа в стихотворении Н.М. Рубцова
Дубинина Зинаида Ивановна. Путешествие к Рубцову в 2003 году.
Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)
Елена Митарчук. Общага Литинститута или московский дом Николая Рубцова
Светлана Омельченко. Сообщение - презентация «Мой Васнецов»
Венок Николаю Рубцову от поэтов Дальнего Востока
Блок № 4. Стихи на 6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций о неудачах пропаганды творчества Рубцова
ЮРИЙ КИРИЕНКО. СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ И НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 4.
О войне и море, книгах и митингах
Нужен ли в школе Толстой
Артистам – по миллиону. А писателям – кукиш
О гибели Александра Алёхина
Бремя рыжих
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…» , главы 5, 6 и 7
Юрий Кириенко-Малюгин. Для чего журнал «Москва» меняет условия конкурса «Поединок»?

30.01.21
Николай Михайлович Рубцов. Поиск национальной идеи.
Юрий Кириенко-Малюгин. Поиск Истины в современном обществе России.
Юрий Кириенко-Малюгин. Национальная идея России — Дети и традиционная многодетная семья
Николай Михайлович Рубцов. Стихи-песни. К 85-летию Поэта.
Юрий Кириенко-Малюгин. Авторские стихи-песни.
Рубцовская горница. г. Артём, Приморский край.
Дубинина Зинаида Ивановна. Путешествие к Рубцову в 2003 году.
Письма в адрес Ю. И. Кириенко из г. Артёма Приморского края от 12.01.2021 г.
Ю. Кириенко-Малюгин. Пишите белыми стихами (пародии, сатира, юмор).
Блок № 3. Стихи на 6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. Об экспозиции в читальном зале имени Н. М. Рубцова колледжа № 20
ЮРИЙ КИРИЕНКО. СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ И НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Блок № 3.
Мир без запаха и вкуса
Юрий Кириенко. Сергей Тиханов. И др. Полемика к статье «Как сайт «Стихи.Ру» НАДУВАЕТ ПОЭТОВ»
Юрий Кириенко-Малюгин. «Есть Божий суд…»
Юрий Кириенко-Малюгин. Игра вокруг «Я умру в крещенские морозы...» Рубцова и не только

29.12.20
Николай Михайлович Рубцов — русский национальный поэт
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи
Блок № 2. Стихи на 6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Екатерина Никанорова. О А. А. Поповой, матери Генриетты Михайловны Меньшиковой
Юрий Кириенко-Малюгин. Об экспозиции в читальном зале имени Н. М. Рубцова колледжа № 20
Юрий Кириенко-Малюгин. Бытовые философия и мировоззрение.
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России».
Как сайт «Стихи.Ру» НАДУВАЕТ ПОЭТОВ № 2015 / 39, 04.11.2015
Встреча с главой Совета старейшин, самым известным томским коммунистом, А . Ф. Чемерисом
Мир без запаха и вкуса
Лада V. Одинцова. Из подготовленной монографии Ю. Кириенко-Малюгина 2020-2021 гг.

28.11.20
6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
16-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов на пути к народной поэзии
Кожинов и Рубцов. Из монографии Ю. Кириенко-Малюгина 2011 года
Блок № 1. Стихи на 6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи-песни из раздела 1 «Поэзия периода перестройки»
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Вера Степанова. Пусть за строфою стелется строфа.
Вера Степанова. Стихи из сборника «Пусть за строфою стелется строфа»
Александр Обухов. Диалектика поэзии Николая Рубцова
Екатерина Никанорова. О А. А. Поповой, матери Генриетты Михайловны Меньшиковой
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России».

29.09.20
6-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
16-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов на пути к народной поэзии
Юрий Кириенко-Малюгин. Из раздела 3. Крымская тетрадь.
Юрий Кириенко-Малюгин. Из раздела 4. Вологодская тетрадь
Юрий Кириенко-Малюгин (Кириенко Юрий Иванович). «По дороге вечной»: песни и стихи.
Юрий Кириенко-Малюгин. Истины
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Вера Степанова. Пусть за строфою стелется строфа.
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России».

23.08.20
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 4. Вологодская тетрадь
Юрий Кириенко-Малюгин (Кириенко Юрий Иванович). «А я вам желаю влюбиться!»: стихи и песни (1987-2017).
Юрий Кириенко-Малюгин. Зовут рассветы
Юрий Кириенко-Малюгин. Прекрасное время любви
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Елена Митарчук. Москва Николая Рубцова.
Вера Степанова. Пусть за строфою стелется строфа.
Владимир Андреев. О поэзии Веры Степановой
Сергей Порохин. Русский адмирал и учёный А.С.Шишков
Сергей Порохин. Русское Слово для современной России
Юрий Кириенко-Малюгин. Целый ковш дёгтя в бочку мёда поэзии Николая Рубцова
Юрий Кириенко-Малюгин. По следам публикаций в «Литературной России». Фрагменты об актуальных литературных и текущих проблемах.

26.06.20
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи из сб. «А я вам желаю влюбиться» (2020)
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Виктор Бараков. Письмо к Ю.И.Кириенко в июне 2000 года.
Николай Рубцов. В горнице. На русском и немецком языках. Исполнение и музыка — Ю. Кириенко-Малюгин.
Юрий Кириенко-Малюгин. «Шумит Катунь» Николая Рубцова. Неизвестный текст.
Николай Рубцов. «От пляшущих – по хате ветер...». Неизвестное стихотворение.
Владимир Андреев. Николай Гоголь и Николай Рубцов
Светлана Омельченко. Обзор альманаха «Звезда полей» 2019 (№ 19)
Людмида Салтыкова. Рязанские поэты в конкурсах «Звезда полей» и не только
Алексей Евдонов. Не могут простить Есенину?
Юрий Кириенко-Малюгин. Как Рубцов получал «Аттестат зрелости» в Ленинграде в 1962 году.
Юрий Кириенко-Малюгин. Три тайны Николая Рубцова
Маргарита Игошева. Мои встречи с Рубцовым.
Юрий Кириенко-Малюгин. «Вкусовой» рассказ о Рубцове и Тотьме
Юрий Кириенко-Малюгин. А я вам желаю влюбиться! Сборник 2020 г.
Ю.Кириенко-Малюгин. Краткая рецензия на «Рваную палатку» Михаила Попова в журнале «Москва»
Вера Степанова. Стихи из сб. «Пусть за строфою стелется строфа» (2020)
Юрий Кириенко-Малюгин. О монографии «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..

23.04.20
Навстречу 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
15-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Альманах «Звезда полей 2020» Творческого центра им. Н. М. Рубцова
Лауреаты 5-го поэтического Интернет конкурса «Звезда полей»
Лауреаты Всероссийского конкурса «Звезда полей-2020»
15-я Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения – 2020»
Библиография базовых публикаций авторов альманахов «Звезда полей» с 2003 г. по 2020 г.
Сергей Порохин. Жуков — Маршал Победы
Юрий Кириенко-Малюгин. Два новых стихотворения Николая Рубцова?!
Юрий Кириенко-Малюгин. Факты и логика о том, как Рубцов в Литинститут поступал
Нина Полуполтинных. Удивительная история
Александр Обухов. Письмо в Рубцовский центр
Елена Митарчук . Светлая душа НТР («Очевидное и невероятное»)
Ольга Коротеева. Рубцовская осень в Артёме.
БЛОК № 5. 5-ый Международный поэтический ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ-2020»
 

Ю.Кириенко-Малюгин. Краткая рецензия на «Рваную палатку» Михаила Попова в журнале «Москва»

      Автор Михаил Попов, выпускник Литературного института им. А. М. Горького представил в журнале «Москва» (за июнь 2020 г.)  похожую на автобиографическую повесть «Рваная палатка».
  Три студента первого-второго курса из знаменитого общежития Литнститута на ул. Добролюбова живут ва эпоху развитого социализма, а именно летом 1980 года перед Московской Одимпиадой.
 Для понимания сюжета и автоскогозамысла следует привести некоторые фрагменты из повести и комментарии автора этой рецензии. Итак, по порядку.
1.1. От М.П. Цитирую. Все трое были провинциалами, из тех, что тянутся к просвещению. Что-то неуловимо ломоносовское было в их облике и образе вивенди. Василь, крупный парень с широким лицом, вечной легкой ухмылкой и черной прядью, изящно налипшей на высокий лоб, был не очень разговорчив, наблюдателен и чувствовал себя вроде как старше своих друзей. О нем можно было бы сказать, что он Бывалый. Хотя никуда далеко от своего Несвижа он никогда не отъезжал, всем казалось, что он знает жизнь. Несмотря на легкую кривоногость и едва заметный акцент, он почему-то чрезвычайно нравился женщинам. В этом отношении Саша и Красновский смотрели на него с плохо скрываемым восхищением. В комнату к Василю во время учебы (он, видимо, в силу своего человеческого авторитета в учебное время жил один) время от времени ходили старшекурсницы и однокурсницы тоже. Была у него среди подруг и продавщица овощного киоска, что на углу улицы Руставели. И даже — это казалось Саше совершенно чем-то фантастическим — проскальзывала, обманув школьным своим обликом вахту, какая-то девятиклассница из местных. Больше всего Василь любил поесть «бульбочки» сразу после соответствующего приключения. Заходил к Красновскому, почесывая пузо и медленно зевая. Знал, что все взгляды направлены сейчас на него, если Красновский был не один. Но почти ничего не рассказывал. Только иногда с его кривящихся губ срывалась какая-нибудь деталь, дававшая понять, до какой степени он профессионал «этого» дела».
1.2. От Ю. К. - М. Замечательное описание морального облика будущего советского украинского писателя Василя, не «брезговавшего» и 16-летней советской московской девятиклассницей-школьницей (если это не сочиняет М. Попов о той эпохе десяти принципов Кодекса морального строителя коммунизма? ).
2.1. От М.П. О другом студенте, цитирую: «Красновский был закомплексованный. Большинство его комплексов описания не стоят, но об одном сказать придется. Вся его физиономия была усыпана красными прыщами, что неприятно рифмовалось с фамилией. Приехав в Москву, он сразу кинулся на Новый Арбат, в институт красоты, уверенный, что уж здесь-то, в краю отечественных небоскребов, ему помогут. Вся провинциальная медицина боролась с его недостатком с недостаточным успехом. Он очень страдал от своего вызывающего внешнего вида, хотя, разумеется, старался скрывать это. Никогда во время студенческих вечеринок не мог позволить себе пригласить сколько-нибудь приличную девушку на танец. Просто сидел в темном углу и квасил».
2.2. От Ю.К.-М. О методе избавления от красных прыщей будет дан намёк в конце повести. .
3.1. От М.П. О лирическом герое повести. «Саша с бригадой стихотворцев был командирован на Камчатку. Пребывая в этой фантастической земле, он словно бы ничего не видел, практически с первого дня он начал тосковать по своей «невесте». Студентов возили по рыболовным траулерам и домам культуры многочисленных зон. И рыбаки, и зэки были во всех отношениях страшно далеки от метаметафорического течения в современной московской поэзии, каждое выступление превращалось в маленькую нравственную пытку. Ощущение своей неуместности и дикие запахи гниющей рыбы, въевшиеся в стены красных уголков на кораблях, — все это было тяжело переносить, но самое тяжелое началось после того, как Саша сходил на почту..
3.2.От Ю.К.-М. Очень интересное повествоание от М.П. О лирическом герое повести.   О «народности» поэзии командированных не куда-то, а на Камчатку лучших поэтов из престижного Литинститута. Вот истинная «ценность» «творчества» будущих инженеров человеческих душ»
4.1. От М.П. О лирической героине повести Ирине.  «Он (по тексту Саша ) к этой группке не принадлежал. Признаки элиты были очевидны: шмотки, американские сигареты, специальный московский тон. Ценилось происхождение. Среди спутниц Ирины были племянница грузинской чемпионки мира по шахматам, сын замначальника какого-то северного пароходства, ну и кое-что по мелочи. Сапрыкину оставалось любоваться этим «завтраком на траве» издалека.
     Вскоре выяснилась одна интересная подробность. Отец Ирины был писателем не только средним, но и провинциальным. Лишь полгода тому он был переведен в Москву откуда-то с Севера, поэтому у дочери-школьницы не было бэкграунда в виде толпы одноклассников, и она своей тусовкой выбрала свой литинститутский курс.
4.2. От Ю.К.-М. Расслоение надстройки общества («интеллигенции» в гуманитарной сфере) уже тогда в 80-е годы советские времена  можно было наблюдать! Интересно применение от М.П. термина  «бэкграунда» в виде толпы одноклассников, екоторый в те времена не применялся. Я знаю тоже эту эпоху и впервые слышу какой-то «бэкграунд»
5.1. От М. П., цитирую:  «Василь был западенец и шел по жизни с большим ощущением самоуважения, которое не покидало его ни в какой ситуации, а уж при поедании бульбы тем более. Стояли на дворе еще те шутливо-игривые времена, когда проявления национализма воспринимались лишь как забавные шалости. Василь мог самоуверенно заявить в разговоре о том, кто был величайший полководец в мировой истории, что таковым следует считать атамана Серко. То, что остальные едоки о нем ничего не слышали, говорит лишь об их скудоумии.
—    А Суворов?! — возмущенно сипел Саша.
—    Слабак, — великодушно отмахивался Василь.
—    Наполеон?!
—    Это же торт».
5.2. Ю.К.-М. Мнение Василя было искренним, судя по повести. Осталось только найти, а кто такой атаман Серко.
6.1. От М.П. «Войдя в комнату, ни с кем не здороваясь, Саша сел на кровать, забился нахохленно в угол. Ему показали издалека насаженную на вилку синеватую картофелину. Он отказался, покачав головой.
— В ресторан ходили? — с трудноуловимым ехидством поинтересовался Красновский.
—    Она  домой поехала.
6.2.От Ю.К.-М. «Она» это героиня повести, студентка первокурсница, москвичка из элитных кругов того времени Ирина, которой по случаю овладев Саша Сапрыкин и на которой Саша провинциал  теперь планировал жениться.
7.1. От М.П., цитирую: «Василь, не глядя в его сторону, продолжил прерванный разговор. Состоял он в том, что баснописец Остап Вишня на две головы выше баснописца Крылова.
— Ивана Андреевича? — ужасался Красновский, раскачиваясь на стуле как куст под ветром.
— Не на две — на три, — поправлял себя Василь и занимал рот целой бульбиной.
Красновский поглядывал на Сапрыкина. Вроде ситуация как раз та, при которой надо вступать с возмущенными возражениями.
Сапрыкин молчал, сосредоточенно двигая губами, мыслями отсутствуя в комнате.
— Может, этот Остап Слива и Лафонтена выше?
— Не, Краснота (с ударением на втором слоге), не Слива, а Вишня. Не искажай.
— Так выше Лафонтена?
— А как же!
Красновский посмотрел на друга в углу:
— А Эзопа тоже?
Василь солидно прожевал кусок, вздохнул:
— Не.
— Так, значит, Остап Вишня прямой наследник Эзопа?
Василь удовлетворенно отрыгнул:
— Вот сейчас ты правильно сказал.
Красновский отмахнулся и повернул голову к Сапрыкину
7.2. От Ю.К.-М.  Видимо Там национализм Василя был неистребим. А дискуссий открытых тогда почему-то не было. Кому-то было выгодно оставить проблему как бы неразрешимой.
8.1. Василь уселся на удобный чурбачок и вернулся к своей любимой конфронтационной теме.
Ирина глуповато улыбалась и гармонично, несмотря на опьянение, размахивала руками, поддерживая рассказчика.
— Тебе не надоело? — шепнул ей на ухо Саша самым интимным голосом, на который был способен.
Ирина посмотрела на него как на чумного.
— Пойдем в палатку, — пояснил он.
— Да что там твоя фанерная лодка против наших атомных! — вновь вышел на тропу идейной войны Красновский.
— Тебе же не интересно, — шептал в пахнущую ромашкой ушную раковину Саша.
— Это почему? — поинтересовалась Ирина, стараясь сфокусировать взгляд на любовнике.
— Только они у вас все время тонут, ваши «Комсомольцы», — сухо сплюнул Василь.
Красновский аж встал, его взяли за то место, где у него было живое. 
— Пошли-пошли, — радуясь возможности под шумок решить свои дела, старался Саша.
—    Да, — сказал Василь, вытирая о плавки большие руки, — тебе не надо этого видеть, Ириша.
8.2  От Ю К М. «Комсомолец!»   Упоминаемый как бы вскользь «Комсомолец»   Ведь это первая автомная подводная лодка СССР, выпущенная в 1987 году и  которая потерпела аварию и утонула 7 апреля 1989 года  во время боевого похода. Но речь в рассказе  «Рваная палатка» идёт о Речь идёт о 1980 г., поскольку упоминается Олимпиада 1980 года. Кстати в то время очевидно автор М. Попов учился на 1- или 2 курсе литинститута. Почему такой промах-фрагмент пропустил редактор повести?
8.3.    От Ю.К.М. Далее на фоне природы и при двух развёрнутых туристических двухместных палаток развёртывается сцена, в которой участвуют пьяный лирический герой, подвыпившая лирическая героиня,   озабоченные нестандартной ситуацией Василь и прыщеватый Красовский. Описание фрагментов возникшего на природе сексуального четырёхугольника найдёте в тексте рассказа.
9.1.От М.П. в заключение, цитирую: «Дверь в комнату Василя и Красновского он ( Саша) открыл пинком ноги.
      Два героя-любовника сидели за картошечкой, вернее, она уже была доедена, теперь они питались духовной пищей. Василь держал в руках раскрытый третий том толкового словаря В.И. Даля и, ухмыляясь, говорил:
— Дывись, Красный, ну щё гэта за мова, ну вот...
Красновский кивал. Судя по всему, он полностью уже попал под влияние Василя.
— Ах ты сука! — закричал страшным и одновременно смешным голосом Саша. — Русский язык тебе не нравится! — И кинулся на Василя через стол, одновременно нашаривая на столе этом вилку, которую, видимо, рассчитывал использовать как оружие.
    Едоки картофеля легко его скрутили, положили на кровать, где он продолжал кипеть и плеваться, как чайник. Василь отложил словарь, не желая глумиться над побежденным. Красновский, будучи от природы пусть и подловатым, но добрым человеком, сел на стул рядом с кроватью Сапрыкина, рассчитывая его как-нибудь угомонить. Сапрыкин вдруг сам угомонился — он рассмотрел, что на физиономии у Красновского нет ни одного прыща».
9.2.    От Ю.К.-М. Честь лирического героя нападением на Василя с “мифической” вилкой  спасена.
9.3. Проблема красных прыщей  Красновского после посещения палатки с лирической героиней на природе решена.
9.4. Лексика читателя обогатилась несколькими  англицизмами: «вивенди»,  «бэк граунд».
    Конечно, рассказ М. Попова «Рваная палатка» - это вам не «Записки охотника» Тургенева. Ну, «не каждому дано …».