Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

30.10.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. ПЕСНИ. БЛОК № 2. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Эволюция национального мировоззрения Николая Рубцова. Юрий Кириенко-Малюгин
Елена Митарчук. Светлая душа НТР («Очевидное и невероятное»)
ЭХО 2-ой Великой Отечественной войны. Рассказы-факты свидетелей.
Библиография литературных изданий Ю. Кириенко-Малюгина
ЗАЯВКА на Издание повестей Ю. Кириенко-Малюгина в Госиздательства СПР (Союза писателей России) на 2026 год
Цикл лекций о жизни и творчестве Н.М. Рубцова. Юрий Кириенко-Малюгин.
Юрий Кириенко-Малюгин. Два новых стихотворения Николая Рубцова?!
Факты и логика о том, как Рубцов в Литинститут поступал. Юрий Кириенко-Малюгин
РАЗОБЛАЧЕНИЕ демарша- интервью Дербиной (Грановской) от 26 сентября 2025 года
ЗА ЧТО И КТО В МОСКВЕ НЕ ПРИЗНАЁТ И ИГНОРИРУЕТ ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА?
К 130-летию С. Есенина «О, Русь» - малиновое поле» в ДКЦ «РОДНИК» г. Егорьевска
Пой же, пой на весёлой гитаре . Юрий Кириенко-Малюгин
17-ая Московская научно-практическая КОНФЕРЕНЦИЯ «Рубцовские чтения»
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей». Блок № 3 (24.04.2025)
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей». Блок № 5 (13.10.2025)
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика 2022-2025 гг.. Биография на основе фактов и логики. Аннотация – сентябрь 2025 г.
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэзия. Поиск Истины. Рубцов. Раздел I. Московский Рубцовский центр. Аннотация-предложение для издательства
КНИГИ О РУБЦОВЕ И ИЗДАНИЯ НО «РТС»
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году». Публикация на сайте «Звезда полей» с 25.06.2023 г.
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
«БОЛЬШОЙ СТИЛЬ» и Количество КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК на премию «СЛОВО» 2025
Пьеса «ЖУРАВЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА». Для театров РФ. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
ЮРИЙ КИРИЕНКО. «В КОНТАКТЕ» В ИНТЕРНЕТЕ. БЛОК 5 (14.07. 2025)

13.10.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. ПЕСНИ. БЛОК № 1. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
РАЗОБЛАЧЕНИЕ демарша- интервью Дербиной (Грановской) от 26 сентября 2025 года.
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» РАЗОБЛАЧАЕТ «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
Душа хранит (О гибели Н.М. Рубцова) Александр ЦЫГАНОВ
ЗА ЧТО И КТО В МОСКВЕ НЕ ПРИЗНАЁТ И ИГНОРИРУЕТ ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА?
«О, Русь» - малиновое поле» - к 130-летию С. Есенина в библиотеке имени А. Платонова
ИЗБРАННЫЕ ПЕСНИ ЕСЕНИНА. Музыка, исполнение - Ю. Кириенко-Малюгин. 
Пой же, пой на весёлой гитаре . Юрий Кириенко-Малюгин
Мы к Есенину поедем! Юрий Кириенко- Малюгин
Народность песенной поэзии Есенина. К 130-летию Народного Поэта. Лекция Ю.Кириенко-Малюгина
Эволюция национального мировоззрения С.А. Есенина после 1917 года. Фрагменты
Вера Васильевна СТЕПАНОВА, г. Москва, Тушино
Николай РУБЦОВ и ПРАВОСЛАВИЕ
ПОЛЕМИКА ВОКРУГ Николая РУБЦОВА. Инф. №. 1. Юрий Кириенко- Малюгин. КТО и ЧТО о «Зелёных цветах» Николая РУБЦОВА.
БУКЕТ Николаю РУБЦОВУ. Посвящения. Блок № 1.
Ю.КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЭЗИИ В РОССИИ
Библиография литературных изданий Ю. Кириенко-Малюгина
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 5. Поэзия. Спасите свои души!
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей». Блок № 3 (24.04.2025).
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей». Блок № 4 (02.09.2025)
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика 2022-2025 гг.. Биография на основе фактов и логики. Аннотация – сентябрь 2025 г.
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэзия. Поиск Истины. Рубцов. Раздел I. Московский Рубцовский центр. Аннотация-предложение для издательства
ЮРИЙ КИРИЕНКО. «В КОНТАКТЕ» В ИНТЕРНЕТЕ. БЛОК 5 (14.07. 2025).
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…», Эпилог. Приложения (ознакомительный фрагмент № 4) 
КНИГИ О РУБЦОВЕ И ИЗДАНИЯ НО «РТС»
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году». Публикация на сайте «Звезда полей» с 25.06.2023 г. 
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
Николай Полотнянко. Есть ли у Русской литературы будущее?
Пути нового богоискательства

02.09.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гимн Тавриды
Политиканам Европы. Блок № 2. Юрий Кириенко-Малюгин
На Белорусском вокзале. Ю.Кириенко-Малюгин
Юрий Кириенко. «В КОНТАКТЕ» в интернете. Блок 5 (14.07. 2025)
ЗА ЧТО И КТО В МОСКВЕ НЕ ПРИЗНАЁТ И ИГНОРИРУЕТ ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА?
НАРОДНАЯ ФИЛОСОФИЯ ПОЭЗИИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ДОБРЫЙ ВЕЧЕР. СТИХИ и ПЕСНИ. Фрагмент – август 2025 г.
ХОДАТАЙСТВО С.А. НЕБОЛЬСИНА О ВЫДВИЖЕНИИ ЮРИЯ КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН НА БУНИНСКУЮ ПРЕМИЮ 2017 ГОДА? ГДЕ МНЕНИЕ Г.В. И Н.Ф. ИВАНОВЫХ ОТ ООО СПР?
БИБЛИОГРАФИЯ изданий и общественная работа Ю. КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
Пьеса «ЖУРАВЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА». Для театров РФ. Фрагмент № 1
РОЖДАЕМОСТЬ. ЗАПРЕТ АБОРТОВ. ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ. Блок № 1 (от 30.03.2025)
ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика 2022-2025 гг.. Биография на основе фактов и логики. Фрагмент – июль 2025 г. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. СТИХИ И ПЕСНИ ПЕСНИ РУССКИХ ПОЭТОВ (ИЗБРАННЫЕ). АННОТАЦИЯ – ИЮЛЬ 2025
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэзия. Поиск Истины. Рубцов. Раздел I. Московский Рубцовский центр. Фрагмент – июль 2025 г.
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…», Эпилог. Приложения (ознакомительный фрагмент август 2025 г.)
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей». Блок № 3 (24.04.2025)
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году
ПОЛЕМИКА о личности и политике ЛЕНИНА
ШАХМАТЫ. Партия №1. Неизвестный №1 (белые) – 0 -- Кириенко Ю.И. (чёрные) -1
Разоблачение Дербиной – осуждённой за убийство Рубцова
«Поэзия» или рифмовка у Н. Зиновьева?

26.07.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гимн Тавриды
Политиканам Европы. Юрий Кириенко-Малюгин
Юрий Кириенко. «В КОНТАКТЕ» в интернете. Блок 5 (14.07. 2025)
ЗА ЧТО И КТО В МОСКВЕ НЕ ПРИЗНАЁТ И ИГНОРИРУЕТ ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. НАРОДНАЯ ФИЛОСОФИЯ ПОЭЗИИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ДОБРЫЙ ВЕЧЕР. СТИХИ и ПЕСНИ. Фрагмент - июль 2025 г.
ХОДАТАЙСТВО С.А. НЕБОЛЬСИНА О ВЫДВИЖЕНИИ ЮРИЯ КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН НА БУНИНСКУЮ ПРЕМИЮ 2017 ГОДА? ГДЕ МНЕНИЕ Г.В. И Н.Ф. ИВАНОВЫХ ОТ ООО СПР?
БИБЛИОГРАФИЯ изданий и общественная работа Ю. КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Пьеса «ЖУРАВЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА». Для театров РФ
РОЖДАЕМОСТЬ. ЗАПРЕТ АБОРТОВ. ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ. Блок № 1 (от 30.03.2025)
Заявки на 8-ый Международный Интернет-конкурс «Звезда полей» 2025. Блок 6
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика 2022-2025 гг.. Биография на основе фактов и логики. Фрагмент – июль 2025 г
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. СТИХИ И ПЕСНИ ПЕСНИ РУССКИХ ПОЭТОВ (ИЗБРАННЫЕ). АННОТАЦИЯ – ИЮЛЬ 2025
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэзия. Поиск Истины. Рубцов. Раздел I. Московский Рубцовский центр. Фрагмент – июль 2025 г.
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…», Эпилог. Приложения (ознакомительный фрагмент июль 2025 г.)
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей». Блок № 3 (24.04.2025)
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
ПОЛЕМИКА о личности и политике ЛЕНИНА
ШАХМАТЫ. Партия №1. Неизвестный №1 (белые) – 0 -- Кириенко Ю.И. (чёрные) -1
Разоблачение Дербиной – осуждённой за убийство Рубцова
Гимн Крыма или Тавриды или….?
«Поэзия» или рифмовка у Н. Зиновьева?

03.06.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Политиканам Европы. Юрий Кириенко-Малюгин
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЖЕНЩИНА В РОССИИ – КТО?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЯВЛЕНИЕ СТОЯЛЫХ ЖЕРЕБЦОВ
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗА ЧТО И КТО В МОСКВЕ НЕ ПРИЗНАЁТ И ИГНОРИРУЕТ ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА?
ПЕСНИ о РОДИНЕ. БЛОК № 3. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Библиография изданий и общественная работа Ю. Кириенко-Малюгина
РОЖДАЕМОСТЬ. ЗАПРЕТ АБОРТОВ. ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ. Блок № 1 (от 30.03.2025)
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика 2022-2025 гг.. Биография на основе фактов и логики. Аннотация – май 2025 г. 
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. СТИХИ И ПЕСНИ ПЕСНИ РУССКИХ ПОЭТОВ (ИЗБРАННЫЕ)
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэзия. Поиск Истины. Рубцов. Раздел I. Московский Рубцовский центр
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…», Эпилог. Приложения (ознакомительный фрагмент № 4)
Фестиваль «Рубцовская весна-2025» 
Юрий Кириенко. «В КОНТАКТЕ» в интернете. Блок 3 (15.04. 2025).
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей». Блок № 3 (24.04.2025)
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
Почему Макрон вмешивается в СВО? Забыл историю?
Особенности коммунистической религии
Инициативы Н.Ф. Иванова высмеивает «Независимая газета»
Что и с чем у нас не так? С театрами или с патриотизмом?

03.05.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕСНИ о РОДИНЕ. БЛОК № 2. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Политиканам Европы. Юрий Кириенко-Малюгин
Школьная песня. Ю.Кириенко-Малюгин
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика 2022-2025 гг.. Биография на основе фактов и логики.
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. СТИХИ И ПЕСНИ ПЕСНИ РУССКИХ ПОЭТОВ (ИЗБРАННЫЕ)
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ. Редакция апрель 2024 г.
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…», главы 6-11 (ознакомительный фрагмент № 3) 
Юрий Кириенко. «В КОНТАКТЕ» в интернете. Блок 3 (15.04. 2025)
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей»» Блок № 2. (24.04.2025).
РОЖДАЕМОСТЬ, ЗАПРЕТ АБОРТОВ. ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ. Блок № 1 (от 30.03.2025)
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
Московский фестиваль «РУБЦОВСКАЯ ВЕСНА – 2025»

22.04.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕСНИ о РОДИНЕ. БЛОК № 2. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Юрий Кириенко. «В КОНТАКТЕ» в интернете. Блок 3 (15.04. 2025)
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР «С ПЕСНЕЙ ПО ЖИЗНИ»
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика. Биография на основе фактов и логики. Фрагменты 1-4. Апрель 2025
Клеветникам РОССИИ 21-ГО ВЕКА. БЛОК № 8. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
РОЖДАЕМОСТЬ, ЗАПРЕТ АБОРТОВ. ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ. Блок № 1 (от 30.03.2025)
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» Разоблачает «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА восстановить в МОСКВЕ (статьи сайта «Звезда полей» 2020-2025 г.)
ХОДАТАЙСТВО С.А. Небольсина о выдвижении Юрия Кириенко-Малюгина
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН НА БУНИНСКУЮ ПРЕМИЮ 2017 ГОДА? ГДЕ МНЕНИЕ Г.В. И Н.Ф. ИВАНОВЫХ ОТ ООО СПР?
Федеральный список МГО СПР. Почему нет Кириенко Ю.И., Степановой В.В., Сорокина Вал. Вас., Порохина С.А. и др.? от 27.07.2023 г. 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И, СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.? от 28.02.2025 г.
Памяти СОРОКИНА Валентина Васильевича (1936-16.04.2025 г.)
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ. Редакция апрель 2024 г.
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей»» Блок № 1. (30.03.2025)
ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ЛИТЕРАТОРОВ (ВСЛ РФ) на базе региональных ЛИТО (Литобъединений) России. Март 2025 г.
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА WWW.RUBCOW.RU «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ». ИНФОРМАЦИЯ № 3
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
Инициативы Н.Ф. Иванова высмеивает «Независимая газета»
СОЮЗ ЛИТОБЪЕДИНЕНИЙ РОССИИ или ООО СПР
ПОЭЗИЯ или СТИХОПЛЁТСТВО
Почему Макрон вмешивается в СВО? Забыл историю? 
ПАМЯТИ Валентина Васильевича СОРОКИНА.
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…»
Московский фестиваль «РУБЦОВСКАЯ ВЕСНА – 2025»

 

Эволюция национального мировоззрения С.А. Есенина после 1917 года. Юрий Кириенко-Малюгин

Несказанное. Синее. Нежное.

Тих мой край после бурь, после гроз.
И душа моя – поле безбрежное,
Дышит запахом мёда и роз.
 
    На первый взгляд, создаётся впечатление, что «тихий» лирик наслаждается необыкновенной русской природой. Но стихотворение написано в  начале  1925 года, когда Есенин уже не колебался в понимании «куда влечёт нас рок событий» в России. Наступила относительная тишина. Есенин в первой строке рисует безоблачную картину. Во второй строке, казалось бы, на втором плане ушедшая буря. Читается подтекст – окончилась братоубийственная война. Поэт в родной стороне размышляет:
 
Я утих. Годы сделали дело,
Но того, что прошло не кляну,
Словно тройка коней оголтелая
Прокатилась во всю страну.
 
    Ничего случайного у Есенина нет. Что это за тройка коней, да ещё «оголтелая» прокатилась, представьте себе, во всю страну? То-есть, от западных границ и до Дальнего востока. И от Мурманска и до Крыма и Кавказа. И какой след оставила эта тройка-тачанка в России?
    Участие России в первой мировой войне с августа 1914 года было обусловлено необходимостью защитить православную Сербию от агрессии со стороны католической Австро-Венгрии, которая выставила наглый ультиматум суверенному государству. По сути, эта война началась, как религиозная, в которой участие России было оправданным. И почти  все сословия были на патриотическом подъеме. Кроме, естественно, скрытых и явных врагов православной России. Эти авантюристы-революционеры, умело играли на социальных противоречиях и подогревали страсти, желали поражения или ослабления России, а значит и русского народа. 
     А элита царской России не смогла дать достоверный критический анализ ситуации и не могла выиграть войну по следующим причинам:
Неспособность организации военных операций и дезорганизация снабжения армии (из-за головотяпства и предательства), о чём писал  Николай Второй. Это и обусловило затяжной характер войны (более    2-х лет для русских солдат в окопах) без видимого её окончания.
Социально-мировоззренческий  разрыв в российской армии между командирами среднего звена (в основном, дворянством) и солдатами (в основном, крестьянами). Дворянство было оторвано от народной культуры и быта, многие исповедовали чуждую духовную культуру и рассматривали единокровное крестьянство как низшую расу. Это вызывало скрытый и открытый протест народа.
     Вот что  Есенин писал в стихотворении «Мой путь» (март
 1925 г.):
 
Россия…Царщина…
Тоска…
И снисходительность дворянства.
Ну что ж!
Так принимай, Москва, 
Отчаянное хулиганство.
 
Новой духовной элитой России становилась разнородная по пониманию путей разрешения социальных и мировоззренческих  противоречий салонная и левацкая антиправославная интеллигенция.
Нерешённость земельного вопроса в России в пользу крестьян.        
     Народные массы видели социальную несправедливость. Семьи разрывались из-за нехватки средств выживания и необходимости выезда в города на заработки. Есенин писал в поэме «Гуляй-поле» (1922 г.):
 
Народ стонал, и в эту жуть
Страна ждала кого-нибудь.
 
    Руководители Государственной думы (Родзянко, князь Львов и др.) организовали отречение Николая Второго от престола. Народным массам казалось, что получена свобода. Но Временное правительство объявило войну до победного конца в условиях нерешённого вопроса о земле. И поэтому было обречено. Есенин сказал: «Я был первый в стране дезертир». Солдаты массово возвращались в деревни. Под неразбериху февральской революции германское руководство прислало в Россию два вагона отпетых революционеров, которые организовали из заумной интеллигенции, леваков разных мастей  и рабочих-активистов колонну для захвата власти. В общество был брошен лозунг: «Свобода, равенство и братство».       
      Большевики умело сыграли на чувствах русской крестьянской массы. В поэме «Анна Снегина» (январь 1925 г.) Есенин пишет о событиях в селе, о требовании Прона Оглоблина к помещице по земле: «Отдай!». На вопрос криушан «отойдут ли крестьянам без выкупа пашни господ?» поэт отвечает: 
 
И каждый с улыбкой угрюмой
Смотрел мне в лицо и в глаза,
А я, отягчённый думой,
Не мог ничего сказать.
Дрожали, качались ступени,
Но помню
Под звон головы:
«Скажи,
Кто такое Ленин?»
Я тихо ответил:
«Он – вы».
 
     Мудрый-премудрый ответ даёт поэт. Это какие же крестьяне, которые такие, как Ленин?  Перед этим текстом в поэме Есенин характеризует крестьян из Криуши и из Радово, как  «горластый мужицкий сброд». Местный крестьянский совет и коммуну организуют уголовник Прон Оглоблин и пьянь Лабутя.  А поэт говорит устами русской женщины:  
 
Сплошные мужицкие войны – 
Дерутся селом на село.
………………………………..
А всё это значит безвластье,
Прогнали царя …
Так вот…
Посыпались все напасти
На наш неразумный народ.
 
    Русские крестьяне после реализации «Декрета о земле» считали, что их проблема в революции решена. Есенин, как крестьянский сын, принял октябрьский переворот, как народную революцию. Это было заблуждение. Пока крестьяне занимались дележом земельных угодий, пламенные революционеры (Ленин, Троцкий, Свердлов и др.) решали свои задачи:
Уничтожение царской семьи, как возможных законных наследников российской Державы, и дворянства – элиты царской России. 
Уничтожение Православия, как базовой идеологии, регулирующей нормальные и оптимальные взаимоотношения в семье и обществе. 
Тотальная борьба с мифическим великодержавным русским шовинизмом, что вело к стравливанию наций в России, моральному унижению и непрерывному уничтожению русского народа.
Внедрение  космополитической революционной идеологии левацкой правящей элитой в русское общество карательными методами.
     Отделение церкви от государства, проведённое большевиками первой формации – это начальный этап развала православной крепкой семьи и российской державы. Последовавшее разрушение храмов, физические уничтожение дворянства и священников и дискредитация учения Христа – основные направления политики Ленина-Троцкого. Провокационные и грамотные действия новой элиты под лозунгом «Земля – крестьянам» и неспособность старой элиты отказаться от привилегий   по   земле   привели  к  гражданской  войне.  Есенин пишет в поэме «Гуляй-поле» (1922 год):
 
Уж сколько лет наш тихий быт
Утратил мирные глаголы.
Как оспой, ямами копыт
Изрыты пастбища и долы.
………………………………
Всё спуталось…
Но понял взор:
Страну родную в край из края,
Огнём и саблями сверкая,
Междоусобный рвёт раздор.
 
    В разгаре гражданской войны (1918-1920 г.г.) руководство белым движением совершило грубую политическую ошибку, вызвав на помощь войска союзников по первой мировой войне. Войска Антанты высадились на территории России (Одесса, Мурманск), а затем японцы на Дальнем Востоке. Украинские националисты пригласили германские войска. Надо знать менталитет русского народа: иностранные войска в России – это  оккупанты. Поэтому русские крестьяне и рабочие повально вступали в ряды Красной Армии. Крестьянские повстанческие отряды Махно выступили в союзе с большевиками. И белое движение было обречено. В России никогда не допустят к власти никакую элиту на штыках интервентов.
    Но большевики не умели наладить хозяйство, ввели военный коммунизм, продразвёрсткой обложили всех крестьян, изымали семенной фонд. В сёлах возник голод и вспыхивали восстания. Командарм Тухачевский применил против русских крестьян расстрелы. Но народ вынудил элиту изменить политику и был введён НЭП: продовольственный налог на крестьян и свобода частной торговли. Есенин возвращается на время в село и заявляет:
 
К чёрту я снимаю  свой костюм английский.
Что же, дайте косу, я вам покажу – 
Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий,
Памятью деревни я ль не дорожу?
 
   Политическая ситуация с 1917 по 1925 г.г. менялась непрерывно. Но идея мировой революции под лозунгом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» стояла как главная космополитическая цель высшего руководства при Ленине (председатель совнаркома) и при Троцком (главкоме). Поэтому в декабре 1922 года, после гражданской войны был создан обезличенный в национальном плане Союз Советских Социалистических республик с заложенной до времени бомбой самоопределения вплоть до отделения. Была ликвидирована космополитами тысячелетняя Россия и титульный русский народ потерял вековую государственную идентификацию.
    Есенин в духовном плане метался между поддержкой идей социальной ломки общества, декларированной для толпы ленинско-троцкистской гвардией, и русскими национальными традициями. Имажинизм, объявленный Есениным со товарищи, заявил о главенстве образа в поэзии. Но этот фактор отражает языковое богатство автора. При этом в стороне оставалась духовная позиция поэта: С кем он? С народом или с бредовыми идеями утопистов? Есенин ушёл от аполитичного имажинизма, потому что принимал национальный характер русского человека, древний уклад и самобытную культуру. Футуристы и другие левацкие элементы, выступали в России как разрушители традиционной культуры, на практике с маузером за пазухой и в стихах вели городскую толпу в неконкретное будущее – мировой коммунизм. Маяковский – основатель русскоязычных ритмических конструкций выступал как пропагандист космополитической идеологии. Но это была не поэзия. Это были рифмованные лозунги. Есенин писал: «…он (логически по тексту – Е.Замятин)...хвалит там Маяковского, лишённого всякого чутья слова. У него ведь почти ни одной нет рифмы с русским лицом, это помесь негра с малоросской…» 
    Заигрывали революционеры с бедным крестьянством, называя его как один из передовых классов общества. А Есенин отмечал главное в селе:
 
Но у каждого хата гнилая,
А в хате ухваты да печь.  
 
    Известные идеи Ленина и Троцкого о великодержавном шовинизме являлись и являются ложными и провокационными. Доверчивый русский народ обманули, сыграв на нерешённом тогда земельном вопросе. Не было в России угнетения условно малых народов великим русским народом, не было «тюрьмы народов». В царской России сначала на новые земли шло Православие, а потом уже представители власти. Грамотность, мораль и просвещение несли малым народам  русские православные миссионеры. И Есенин к 1922 году понимал всё происходящее в России, когда писал: 
 
Не злодей я и не грабил лесом,
Не расстреливал несчастных по темницам.
Я всего лишь уличный повеса,
Улыбающийся встречным лицам.
 
    Легкий юмор, самоирония сквозят в этих стихах Есенина. А некоторые пламенные критики по своему желанию и мышлению понимали эти слова буквально. Не замечая главного: «Не расстреливал несчастных по темницам». Есенин, наверняка, знал о расстреле в Екатеринбурге. По существу, самолюбивый Ленин мстил за казнь брата, который был, террористом. Ленин, Троцкий и Свердлов – духовные организаторы этого  расстрела без суда. Николай Второй был уже не царь, (в том числе для белых), а гражданин России, он отказался от престола добровольно.      
   Объявляя о мировой революции, русофоб-революционер Троцкий заявил: «Мы задерём подол матушке России». Прожив массу времени на Западе, и Ленин, и Троцкий не могли не знать, что революция сытых западных рабочих, да ещё в условиях господства меркантильной идеологии  невозможна. Есенин уже за полгода пребывания в западной Европе разобрался в психологии местной публики, когда писал в 1922 году:
    «Германия? Об этом поговорим после, когда увидимся, но жизнь не здесь, а у нас. Здесь действительно медленныйгрустный закат… Никакой революции здесь быть не может. Всё зашло в тупик». И ещё от Есенина:
    «Что  сказать   мне  об   этом  ужаснейшем  царстве   мещанства, 
 
которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет, здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока ещё не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде Господин доллар, а на искусство начихать – самое высшее мюзик-холл». В августе 1923 г. Есенин бежал из Европы и от интернациональной Дункан.
     Есенин в подтекстах писал о событиях и своём отношении к ним. Его откровения типа «В советской стороне, был самый яростный попутчик» понимали его друзья. Недруги не хотели принимать протест поэта по антинародной политике, исповеди и поведение поэта трактовали как бытовое хулиганство. А в  родном селе  поэта считали своим.
   У большевиков не было программы для России («Декрет о земле» они взяли у эсеров). Ленин прямо говорил: «Главное – взять власть, а потом посмотрим». Но у России были другие задачи. Например, Менделеев писал   о необходимости занятости непрерывно растущего населения. В России после отмены крепостного права был буквально демографический взрыв. С 1863 года по 1913 год население выросло с 63 млн. до 146 млн. человек. В семьях было от пяти до десяти детей (сколько Бог дал). Будущее освоение земель в России было бы обеспечено. В начале 20-го века реформатор Столыпин организовал массовое переселение русских и украинцев в Сибирь. Решение проблемы развития территорий России было остановлено террористами (убийство Столыпина), демагогией антиправославных элементов, организацией переворотов и путём стравливания единокровного славянского населения. А каждая русская женщина делала главное: рожала и воспитывала детей. А залётный задиратель подолов Троцкий стал Председателем Реввоенсовета и рвался возглавить руководство  СССР.       
   С 1924 года после возвращения на Родину, поездок в Константиново и на Кавказ Есенин вышел на новый уровень творчества, отказываясь от кабацких тем и специальных поэтических приёмов. В письме к Г.Бениславской от 20 декабря 1924 г. поэт говорит: «Я чувствую себя просветлённым, не надо мне этой глупой шумливой славы, не надо построчного успеха. Я понял, что такое поэзия.
    Не говорите мне необдуманных слов, что я перестал отделывать стихи. Вовсе нет. Наоборот, я сейчас к форме стал ещё более требователен. Только я пришёл к простоте и спокойно говорю: «К чему же? Ведь и так мы голы. Отныне в рифмы буду брать глаголы». Путь мой, конечно, сейчас очень извилист. Но это прорыв. Вспомните, Галя, я ведь почти два года ничего не писал, когда был за границей».
    В стихотворении «Мой путь» (март 1925 г.) Есенин приводит свою биографию в сочетании с биографией страны. И Есенин поэтизирует духовную атмосферу православной крестьянской избы:
 
Изба крестьянская,
Хомутный запах дёгтя,
Божница старая,
Лампады кроткий свет.
Как хорошо,
Что я сберёг те
Все ощущенья детских лет.
 
    В одном из основных стихотворений новой волны «Несказанное, синее, нежное…» (апрель 1925 г.) Есенин, оценивая события   в России, буквально разоблачает политику элиты – большевиков первой  формации. Причём делает это аккуратно. Страна в разрухе. Миллионы жертв принесены. А во имя чего? И вот Есенин (не какой-то политолог!) пишет:
 
Напылили кругом. Накопытили.
И пропали под дьявольский свист.
А теперь вот в лесной обители
Даже слышно, как падает лист.
Разберёмся во всём, что видели,
Что случилось, что сталось в стране,
И простим, где нас горько обидели
По чужой и по нашей вине.
 
    Тема прощения – это тема православная. Фактически Есенин возвращается к своим мировоззренческим истокам, но уже на  другом уровне поэтического мастерства. 
   В поэме «Чёрный человек» (ноябрь 1925) Есенин, раскрывая понимание прошедшего и как бы глядя в зеркало, пишет: «Этот человек проживал в стране самых отвратительных громил и шарлатанов».
      Конечно, Троцкий и его друзья из ЧК, (практически обладая полнотой власти с середины 1922 г. из-за болезни Ленина) не могли не заметить поворота в мировоззрении и поэзии Есенина. Но если большинство народа трудилось на полях ожидаемой новой жизни, то «друзья народа» – учили  маузерами и винтовками несогласных с химерами. А в стихотворении «Мелколесье, степь и дали…» (октябрь 1925 г.) Есенин заявляет:
 
Тот, кто видел хоть однажды
Этот край и эту гладь,
Тот почти берёзке каждой
Ножку рад поцеловать.
Как же мне не прослезиться,
Если с венкой в стынь и звень
Будет рядом веселиться
Юность русских деревень.  
   
     Надеется Есенин за два месяца до гибели на рассвет новой русской деревни. А пока что приходиться поэту бежать из Москвы от авторов космополитической идеологии и волюнтаристской политики в России.  
     Начиная с 1917 года, русский народ подвергся тотальному воздействию (о чём скрытно и прямо писал Есенин). Это явление можно характеризовать как духовный и физический геноцид. Развал семьи, беспризорные русские дети, разгул свободы, введение абортов – убийства русских детей в зародыше, грубый материализм, замена подлинных национальных ценностей зарубежными – вот далеко неполный букет космополитических «ценностей», ввезённых в Россию залётными  революционерами.
    Первый отказ от идей мировой революции (победа над троцкизмом) и поворот на коренные преобразования в сельском хозяйстве и в промышленности в условиях ожидаемой агрессии с  Запада был обоснован и стал реализовываться большевиками второй формации во главе со Сталиным с 1928 года. Но это уже другие песни и поэты, беды и победы. 
   И русская национальная идея как результат изучения творчества Есенина и современных тенденций в России представляется как полномасштабная Государственная поддержка семьи, восстановление национальной русской культуры, как основы духовного Возрождения, обеспечение  национальной демографической безопасности России, введение православной культуры в программы русских школ и в общество в целом, обеспечение моральных норм поведения в общении граждан многонациональной России. Ждать уже некогда. Реализация русской национальной идеи не противоречит интересам других наций России и другие нации должны понять это и не мешать срочному решению демографической проблемы русского народа, как основы поддержания стабильности многонациональной России.
 
                                                                          Август 2004 г.
 
            Опубликовано:
 
1. Роман-газета, №№ 11-12, 2004 г
2. «Наследие Есенина и русская национальная идея: современный взгляд». Материалы Международной научной конференции. Москва – Рязань – Константиново, 2005.
3. Сайт www.rubcow.ru «Звезда полей. Николай Рубцов и народное творчество»
4. Юрий Кириенко-Малюгин. «Поэзия. Истина. Рубцов». М. Изд. А. Балабанов. 2007.
5. «Сергей Есенин. «И душа моя – поле безбрежное…», Русские песни. Редактор-составитель Ю.Кириенко-Малюгин. М. НО «Рубцовский творческий союз». 2008.
6. Юрий Кириенко-Малюгин. Методика оценки и критерии народности поэзии. Глава 4.  М. НО «Рубцовский творческий союз». 2014.