Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

30.10.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. ПЕСНИ. БЛОК № 2. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Эволюция национального мировоззрения Николая Рубцова. Юрий Кириенко-Малюгин
Елена Митарчук. Светлая душа НТР («Очевидное и невероятное»)
ЭХО 2-ой Великой Отечественной войны. Рассказы-факты свидетелей.
Библиография литературных изданий Ю. Кириенко-Малюгина
ЗАЯВКА на Издание повестей Ю. Кириенко-Малюгина в Госиздательства СПР (Союза писателей России) на 2026 год
Цикл лекций о жизни и творчестве Н.М. Рубцова. Юрий Кириенко-Малюгин.
Юрий Кириенко-Малюгин. Два новых стихотворения Николая Рубцова?!
Факты и логика о том, как Рубцов в Литинститут поступал. Юрий Кириенко-Малюгин
РАЗОБЛАЧЕНИЕ демарша- интервью Дербиной (Грановской) от 26 сентября 2025 года
ЗА ЧТО И КТО В МОСКВЕ НЕ ПРИЗНАЁТ И ИГНОРИРУЕТ ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА?
К 130-летию С. Есенина «О, Русь» - малиновое поле» в ДКЦ «РОДНИК» г. Егорьевска
Пой же, пой на весёлой гитаре . Юрий Кириенко-Малюгин
17-ая Московская научно-практическая КОНФЕРЕНЦИЯ «Рубцовские чтения»
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей». Блок № 3 (24.04.2025)
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей». Блок № 5 (13.10.2025)
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика 2022-2025 гг.. Биография на основе фактов и логики. Аннотация – сентябрь 2025 г.
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэзия. Поиск Истины. Рубцов. Раздел I. Московский Рубцовский центр. Аннотация-предложение для издательства
КНИГИ О РУБЦОВЕ И ИЗДАНИЯ НО «РТС»
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году». Публикация на сайте «Звезда полей» с 25.06.2023 г.
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
«БОЛЬШОЙ СТИЛЬ» и Количество КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК на премию «СЛОВО» 2025
Пьеса «ЖУРАВЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА». Для театров РФ. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
ЮРИЙ КИРИЕНКО. «В КОНТАКТЕ» В ИНТЕРНЕТЕ. БЛОК 5 (14.07. 2025)

13.10.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. ПЕСНИ. БЛОК № 1. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
РАЗОБЛАЧЕНИЕ демарша- интервью Дербиной (Грановской) от 26 сентября 2025 года.
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» РАЗОБЛАЧАЕТ «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
Душа хранит (О гибели Н.М. Рубцова) Александр ЦЫГАНОВ
ЗА ЧТО И КТО В МОСКВЕ НЕ ПРИЗНАЁТ И ИГНОРИРУЕТ ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА?
«О, Русь» - малиновое поле» - к 130-летию С. Есенина в библиотеке имени А. Платонова
ИЗБРАННЫЕ ПЕСНИ ЕСЕНИНА. Музыка, исполнение - Ю. Кириенко-Малюгин. 
Пой же, пой на весёлой гитаре . Юрий Кириенко-Малюгин
Мы к Есенину поедем! Юрий Кириенко- Малюгин
Народность песенной поэзии Есенина. К 130-летию Народного Поэта. Лекция Ю.Кириенко-Малюгина
Эволюция национального мировоззрения С.А. Есенина после 1917 года. Фрагменты
Вера Васильевна СТЕПАНОВА, г. Москва, Тушино
Николай РУБЦОВ и ПРАВОСЛАВИЕ
ПОЛЕМИКА ВОКРУГ Николая РУБЦОВА. Инф. №. 1. Юрий Кириенко- Малюгин. КТО и ЧТО о «Зелёных цветах» Николая РУБЦОВА.
БУКЕТ Николаю РУБЦОВУ. Посвящения. Блок № 1.
Ю.КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЭЗИИ В РОССИИ
Библиография литературных изданий Ю. Кириенко-Малюгина
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 5. Поэзия. Спасите свои души!
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей». Блок № 3 (24.04.2025).
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей». Блок № 4 (02.09.2025)
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика 2022-2025 гг.. Биография на основе фактов и логики. Аннотация – сентябрь 2025 г.
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэзия. Поиск Истины. Рубцов. Раздел I. Московский Рубцовский центр. Аннотация-предложение для издательства
ЮРИЙ КИРИЕНКО. «В КОНТАКТЕ» В ИНТЕРНЕТЕ. БЛОК 5 (14.07. 2025).
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…», Эпилог. Приложения (ознакомительный фрагмент № 4) 
КНИГИ О РУБЦОВЕ И ИЗДАНИЯ НО «РТС»
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году». Публикация на сайте «Звезда полей» с 25.06.2023 г. 
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
Николай Полотнянко. Есть ли у Русской литературы будущее?
Пути нового богоискательства

02.09.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гимн Тавриды
Политиканам Европы. Блок № 2. Юрий Кириенко-Малюгин
На Белорусском вокзале. Ю.Кириенко-Малюгин
Юрий Кириенко. «В КОНТАКТЕ» в интернете. Блок 5 (14.07. 2025)
ЗА ЧТО И КТО В МОСКВЕ НЕ ПРИЗНАЁТ И ИГНОРИРУЕТ ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА?
НАРОДНАЯ ФИЛОСОФИЯ ПОЭЗИИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ДОБРЫЙ ВЕЧЕР. СТИХИ и ПЕСНИ. Фрагмент – август 2025 г.
ХОДАТАЙСТВО С.А. НЕБОЛЬСИНА О ВЫДВИЖЕНИИ ЮРИЯ КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН НА БУНИНСКУЮ ПРЕМИЮ 2017 ГОДА? ГДЕ МНЕНИЕ Г.В. И Н.Ф. ИВАНОВЫХ ОТ ООО СПР?
БИБЛИОГРАФИЯ изданий и общественная работа Ю. КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
Пьеса «ЖУРАВЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА». Для театров РФ. Фрагмент № 1
РОЖДАЕМОСТЬ. ЗАПРЕТ АБОРТОВ. ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ. Блок № 1 (от 30.03.2025)
ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика 2022-2025 гг.. Биография на основе фактов и логики. Фрагмент – июль 2025 г. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. СТИХИ И ПЕСНИ ПЕСНИ РУССКИХ ПОЭТОВ (ИЗБРАННЫЕ). АННОТАЦИЯ – ИЮЛЬ 2025
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэзия. Поиск Истины. Рубцов. Раздел I. Московский Рубцовский центр. Фрагмент – июль 2025 г.
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…», Эпилог. Приложения (ознакомительный фрагмент август 2025 г.)
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей». Блок № 3 (24.04.2025)
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году
ПОЛЕМИКА о личности и политике ЛЕНИНА
ШАХМАТЫ. Партия №1. Неизвестный №1 (белые) – 0 -- Кириенко Ю.И. (чёрные) -1
Разоблачение Дербиной – осуждённой за убийство Рубцова
«Поэзия» или рифмовка у Н. Зиновьева?

26.07.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гимн Тавриды
Политиканам Европы. Юрий Кириенко-Малюгин
Юрий Кириенко. «В КОНТАКТЕ» в интернете. Блок 5 (14.07. 2025)
ЗА ЧТО И КТО В МОСКВЕ НЕ ПРИЗНАЁТ И ИГНОРИРУЕТ ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. НАРОДНАЯ ФИЛОСОФИЯ ПОЭЗИИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ДОБРЫЙ ВЕЧЕР. СТИХИ и ПЕСНИ. Фрагмент - июль 2025 г.
ХОДАТАЙСТВО С.А. НЕБОЛЬСИНА О ВЫДВИЖЕНИИ ЮРИЯ КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН НА БУНИНСКУЮ ПРЕМИЮ 2017 ГОДА? ГДЕ МНЕНИЕ Г.В. И Н.Ф. ИВАНОВЫХ ОТ ООО СПР?
БИБЛИОГРАФИЯ изданий и общественная работа Ю. КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Пьеса «ЖУРАВЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА». Для театров РФ
РОЖДАЕМОСТЬ. ЗАПРЕТ АБОРТОВ. ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ. Блок № 1 (от 30.03.2025)
Заявки на 8-ый Международный Интернет-конкурс «Звезда полей» 2025. Блок 6
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика 2022-2025 гг.. Биография на основе фактов и логики. Фрагмент – июль 2025 г
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. СТИХИ И ПЕСНИ ПЕСНИ РУССКИХ ПОЭТОВ (ИЗБРАННЫЕ). АННОТАЦИЯ – ИЮЛЬ 2025
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэзия. Поиск Истины. Рубцов. Раздел I. Московский Рубцовский центр. Фрагмент – июль 2025 г.
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…», Эпилог. Приложения (ознакомительный фрагмент июль 2025 г.)
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей». Блок № 3 (24.04.2025)
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
ПОЛЕМИКА о личности и политике ЛЕНИНА
ШАХМАТЫ. Партия №1. Неизвестный №1 (белые) – 0 -- Кириенко Ю.И. (чёрные) -1
Разоблачение Дербиной – осуждённой за убийство Рубцова
Гимн Крыма или Тавриды или….?
«Поэзия» или рифмовка у Н. Зиновьева?

03.06.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Политиканам Европы. Юрий Кириенко-Малюгин
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЖЕНЩИНА В РОССИИ – КТО?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЯВЛЕНИЕ СТОЯЛЫХ ЖЕРЕБЦОВ
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗА ЧТО И КТО В МОСКВЕ НЕ ПРИЗНАЁТ И ИГНОРИРУЕТ ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА?
ПЕСНИ о РОДИНЕ. БЛОК № 3. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Библиография изданий и общественная работа Ю. Кириенко-Малюгина
РОЖДАЕМОСТЬ. ЗАПРЕТ АБОРТОВ. ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ. Блок № 1 (от 30.03.2025)
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика 2022-2025 гг.. Биография на основе фактов и логики. Аннотация – май 2025 г. 
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. СТИХИ И ПЕСНИ ПЕСНИ РУССКИХ ПОЭТОВ (ИЗБРАННЫЕ)
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэзия. Поиск Истины. Рубцов. Раздел I. Московский Рубцовский центр
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…», Эпилог. Приложения (ознакомительный фрагмент № 4)
Фестиваль «Рубцовская весна-2025» 
Юрий Кириенко. «В КОНТАКТЕ» в интернете. Блок 3 (15.04. 2025).
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей». Блок № 3 (24.04.2025)
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
Почему Макрон вмешивается в СВО? Забыл историю?
Особенности коммунистической религии
Инициативы Н.Ф. Иванова высмеивает «Независимая газета»
Что и с чем у нас не так? С театрами или с патриотизмом?

03.05.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕСНИ о РОДИНЕ. БЛОК № 2. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Политиканам Европы. Юрий Кириенко-Малюгин
Школьная песня. Ю.Кириенко-Малюгин
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика 2022-2025 гг.. Биография на основе фактов и логики.
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. СТИХИ И ПЕСНИ ПЕСНИ РУССКИХ ПОЭТОВ (ИЗБРАННЫЕ)
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ. Редакция апрель 2024 г.
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…», главы 6-11 (ознакомительный фрагмент № 3) 
Юрий Кириенко. «В КОНТАКТЕ» в интернете. Блок 3 (15.04. 2025)
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей»» Блок № 2. (24.04.2025).
РОЖДАЕМОСТЬ, ЗАПРЕТ АБОРТОВ. ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ. Блок № 1 (от 30.03.2025)
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
Московский фестиваль «РУБЦОВСКАЯ ВЕСНА – 2025»

22.04.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕСНИ о РОДИНЕ. БЛОК № 2. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Юрий Кириенко. «В КОНТАКТЕ» в интернете. Блок 3 (15.04. 2025)
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР «С ПЕСНЕЙ ПО ЖИЗНИ»
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика. Биография на основе фактов и логики. Фрагменты 1-4. Апрель 2025
Клеветникам РОССИИ 21-ГО ВЕКА. БЛОК № 8. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
РОЖДАЕМОСТЬ, ЗАПРЕТ АБОРТОВ. ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ. Блок № 1 (от 30.03.2025)
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» Разоблачает «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА восстановить в МОСКВЕ (статьи сайта «Звезда полей» 2020-2025 г.)
ХОДАТАЙСТВО С.А. Небольсина о выдвижении Юрия Кириенко-Малюгина
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН НА БУНИНСКУЮ ПРЕМИЮ 2017 ГОДА? ГДЕ МНЕНИЕ Г.В. И Н.Ф. ИВАНОВЫХ ОТ ООО СПР?
Федеральный список МГО СПР. Почему нет Кириенко Ю.И., Степановой В.В., Сорокина Вал. Вас., Порохина С.А. и др.? от 27.07.2023 г. 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И, СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.? от 28.02.2025 г.
Памяти СОРОКИНА Валентина Васильевича (1936-16.04.2025 г.)
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ. Редакция апрель 2024 г.
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей»» Блок № 1. (30.03.2025)
ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ЛИТЕРАТОРОВ (ВСЛ РФ) на базе региональных ЛИТО (Литобъединений) России. Март 2025 г.
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА WWW.RUBCOW.RU «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ». ИНФОРМАЦИЯ № 3
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
Инициативы Н.Ф. Иванова высмеивает «Независимая газета»
СОЮЗ ЛИТОБЪЕДИНЕНИЙ РОССИИ или ООО СПР
ПОЭЗИЯ или СТИХОПЛЁТСТВО
Почему Макрон вмешивается в СВО? Забыл историю? 
ПАМЯТИ Валентина Васильевича СОРОКИНА.
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…»
Московский фестиваль «РУБЦОВСКАЯ ВЕСНА – 2025»

 

ВЕРНУТЬ ГОСЦЕНЗУРУ, ГОСИЗДАТЕЛЬСТВА, ГОСКИНО для ДЕТЕЙ, СЕМЕЙ и НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

Картельный сговор в области культуры и способы его разрушения, Литературная Россия, № 2024 / 21, 07.06.2024, автор: Иван ОБРАЗЦОВ (г. Барнаул)

 
Острейшая дискуссионная тема не столько для абстрактной рефлексии, сколько для реального противодействия конкретным силам, именуемым то пятой колонной, то культлибералами, нуждается в определении сущности используемой этими силами стратегии продвижения собственных интересов. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что речь идёт об описании сущности «пятоколонной» деятельности и её последствий для современного российского общества.
Прежде всего надо заметить, что существующая некая категория граждан, чьи имена периодически мелькают в новостях с тегами «литература» и «культура» и устойчиво ассоциируются с так называемым «либеральным дискурсом», совсем не относится к оппозиции в политическом смысле слова. Это важное уточнение, которое позволяет увидеть некоторые крайне примечательные детали самого смысла действий данных граждан на просторах России. Да, их действия имеют и политические, и экономические, и социальные последствия, но это совершенно не означает наличия каких-либо глубоких политэкономических смыслов самих действий.
Так, например, матерящийся в медиаэфире блогер является просто общественным симптомом, который распространяется в социокультурном пространстве и начинает изменять всю картину политической, экономической, социальной жизни. Нет никаких оснований предполагать какую-либо глубинную программу у данного персонажа, кроме привлечения внимания и получения за это внимание финансовых дивидендов – банальный расчёт, ну или, выражаясь более замысловато, рентабельность матерщины на злобу дня. Так и с некоторыми пишущими гражданами, которых именуют то модными литераторами, то актуальными авторами, происходит примерно то же самое, что с любым блогером-матерщинником – банальный финансовый расчёт, исходящий из непомерного тщеславия и полнейшего отсутствия писательского таланта.
Элементарное наблюдение за действиями культэлитки указывает на смыслы их деятельности, которые ограничиваются стремлением получить денежный бонус и тёплое прибыльное местечко для себя самого. Любые разговоры о «гуманизме», «свободе слова», «истинной демократии» – это симулякры, скрывающие подлинную суть дешёвого лавочника и унылого образованца. При возникновении критической ситуации именно эта прослойка общества становится уехавшими «релокантами» или оставшимися «тихарями» с фигой в кармане. Фига, как правило, предназначена всей отечественной культуре в её патриотическом воплощении и именно этой культуре противостоит. С точки зрения классической диалектики, культэлитка пытается быть тем же, что поле литературы, но одновременно является совершенно другим – копией. Копия в данном случае вовсе не слепок, а скорее – мимикрия, подделка под художественное высказывание, которая в итоге оказывается банальной пародией на искусство.
Невероятная выживаемость культэлитки объясняется тем, что она не ограничивается так называемым литературным сообществом и давно распространилась раковыми метастазами по всему пространству российской финансовой и управленческой системы, продолжая отравлять своими миазмами отечественную культуру и социальную действительность. Пресловутый золотой телец является их подлинной религией, а сытое самодовольное существование на поте, крови и труде российских граждан – суть и смысл всей их гиперактивной деятельности. Выдавая собственные комплексы неполноценности за философскую рефлексию, а продукты своей деятельности за высокохудожественные произведения, данная категория кое-как, но смогла пристроиться к издательским монополистам и теперь никак не может освободиться от привычного механизма воспроизводства личного достатка – коммерческое издательство, книжная продукция, литературная премия и так по кругу.
Вместо того, чтобы принципиально отказаться от сотрудничества с литературными торгашами, данные авторы продолжали и продолжают кормить эту барахолку духа, превратившуюся сегодня в монструозного издательского монополиста, торгующего уже ни много ни мало – умами и душами людей, а вовсе не художественной литературой. Подобно экономике, подсаженной на нефтегазовую иглу сбыта, сочинители, подсаженные на иглу издательского конвейера по производству рентабельной книжной продукции, придумывают всевозможные оправдания собственной слабости и сделке с совестью, лишь бы продолжать издаваться и «быть в тренде». Хотя, казалось бы, при появлении успеха логично использовать его на развитие конкурентоспособности небольших издательств, публикуя свои сочинения в них и выдвигаясь от них же на всевозможные литературные премии.
Но нет, будучи закрепощёнными, договорными авторами, эти «звёзды» ярмарки тщеславия продолжают настойчиво подпитывать монструозного издательского монополиста, тем самым укрепляя позиции внекультурной коммерческой структуры. Так проще, так веселее и легче продолжать оставаться на плаву в медийном море информационных, развлекательных нечистот. Большая часть этих нечистот в виде книжной продукции о маньяках, психопатах, историй актёров взрослого кино издаётся не просто той же коммерческой издательской структурой, но на те же деньги, что выручены от продажи книжной продукции литературных «звёзд».
Да что там говорить, многие до сих пор очарованы книжной писаниной сочинителей-инагентов и тех, кто таковыми не признан, но по факту продолжает лить воду на ту же самую поганую издательскую мельницу, производящую из года в год тонны «интеллектуальных» и «духовных» книжных испражнений. Так как вся эта писанина была некогда закуплена в библиотеки на государственные средства и по рекомендации всевозможных каталогов и литпремиальных списков тех же самых коммерческих издательств, то просто списать и выбросить данную книжную продукцию на помойку ни одна библиотека не имеет никакого законного права.
Картельный сговор всегда предполагает участие многих агентов влияния и не все из них напрямую занимаются бизнесом. Проанализировав липремиальные списки самых известных литературных премий за последние два десятка лет можно заметить определённые тенденции. Во-первых, засилье выдвиженцев коммерческих издательств и явное продвижение сочинений с целью последующей продажи. В этом не было бы ничего нового, если бы не один нюанс – большая часть этой книжной продукции оказалась со временем никому не нужной беллетристикой, выполнившей свою задачу по продажам и благополучно задвинутой на задворки истории, более того, именно эта часть библиофондов принадлежит авторству откровенных русофобов и провокаторов, скрывающихся сейчас за пределами России. Во-вторых, очевидное премирование неких граждан, которые с одной стороны представлены нейтральными сочинениями на отвлечённые темы, с другой – укрепляют премиальными деньгами своё финансовое положение, а премиальным шумом – своё положение в качестве руководителей различных культ- и госструктур.
Всё это указывает на совершенное отсутствие «литературных» поводов в данном премиальном процессе, но на такое отсутствие указывает и ещё один, даже более существенный для поля отечественной литературы факт – литературная беспомощность как в смысле отвлечённости тем, так и в смысле стиля письма большинства премированных сочинений. И именно такая «нейтральная» и стилистически беспомощная книжная продукция становится сегодня самой частотной в премиальных лонг- и шорт-листах. Ну, действительно, зачем выдвигать на литпремию произведения «случайных» писателей, если можно вновь выдать этот денежный бонус «безопасным» в сложившейся политической ситуации сочинителям, тем самым благополучно сохранив свою фигу в кармане и гарантированно получив очередной финансовый транш.
В конце концов, надо учитывать, что есть конкретные источники финансирования некоторых крупных литпремий, а значит, ценнейшие качества для премиальных распределителей – верное финансовое чутьё и нейтральный гуманитарный дискурс в сложившейся сейчас «опасной» для либерастических выкриков ситуацией, но с обязательной фигой в кармане. Вопросы о том, кто и что может взрасти на подобной книжной продукции совершенно, видимо, не беспокоят распределителей. Точнее, если такие вопросы и приходят им в голову, то, судя по плодам их деятельности, головы эти не обременены глубоким интеллектом, а только напичканы литературными и филологическими штампами.
Разумеется, всевозможные вопросы патриотического и в целом культурного просвещения совершенно не интересуют редакт-менеджеров коммерческих издательств, поэтому библиотечные фонды продолжают полниться литературными поделками и в настоящее время основная задача коммерсантов сохранить за собой возможность навязывать библиотечным фондам свою книжную продукцию (да, да, не «авторскую», а именно «свою», так как никаких авторов с точки зрения бизнеса нет и быть не может, есть лишь товар и рейтинги продаж).
Законодательные инициативы по вопросам проведения ревизии книжных фондов и регламентирования процесса библиотечных закупок, будь эти инициативы происходящими от «Союза 24 февраля» или от назначенной советником Президента по вопросам культуры Елены Ямпольской, являются сегодня одним из самых важных направлений работы для всего литературного и политического сообщества страны, заботящегося о действительно российской культуре и просвещении.
Здесь важно найти те общие задачи, в решении которых необходимо действовать если не сообща, то в понимании общей цели, так как на кону стоит ни много ни мало – вопрос сохранения и дальнейшего существования отечественного поля литературы и культурного суверенитета современной России как единого, прогрессивного многонационального государства на карте мировой культуры.
Данная статья является продолжением серии ранее опубликованных в Литературной России материалов «Культэлитка» как агенты социального разделения общества в современной России», «Фейковая культура и книжная продукция»
11 комментариев на «“Картельный сговор в области культуры и способы его разрушения”» 
1. Александр Турчин: 
07.06.2024 в 16:36 
Ещё не читал.
По заглавию корреспонденции. Помнится, я назвал “империю” Новикова синдикатом. Так, всё-таки – синдикат или картель?
Из интернета (нашего теперешнего университета):
СИНДИКАТ (от лат. sindicatus, sindicus – поверенный, представитель) – 1) объединение предприятий, выпускающих однородную продукцию, созданное в интересах организации коллективного сбыта такой продукции через единую торговую сеть. …
КАРТЕЛЬ (франц. cartel от итал. cartelio) – форма объединения производителей или потребителей, гласное или негласное соглашение группы близких по профилю предприятий, фирм, компаний об объемах производства и продажи, ценах, рынках сбыта. …
2. Елизавета Сергеевна Боярова: 
07.06.2024 в 17:13 
Всё так… но вред от этого дерьма, закупленного библиотеками, все-таки Вы преувеличили, Иван.
Ведь никто это дерьмо по факту не читает.
Однажды оно будет благополучно списано и сдано в макулатуру.
Что же касается того, как противостоять нашествию всей этой падали, то я предложила бы следующее:
1. Создать Параллельный Центр Оценки подлинно значимых произведений современной русской литературы.
2. Включить в состав Центра 20-30-50 талантливых, грамотных и НЕУПРАВЛЯЕМЫХ (с точки зрения чисто литературной, конечно) литераторов, согласных помочь хорошему делу.
3. Предложить каждому из этих людей прочесть (за минимальную стоимость, за 15-20-30-50 тысяч рублей) 5-7 книг, достойных внимания – и поставить оценки авторам.
4. На основе оценок (выставленных “вслепую”, без знания оценщиками имен авторов) создать ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПАНТЕОН-2024, – 2025, -2026 и так далее.
5. Первую тройку ПАНТЕОНА выдвинуть на Госпремию.
6. Обеспечить PR-сопровождение акции.
3. Виктор Бобылев: 
09.06.2024 в 17:29 
Да, совершенно необходимо разрабатывать механизмы и способы противодействия селевому потоку псевдолитературной продукции, продукции явно выраженного антироссийского содержания и продукции извращенческого толка.
Торговлю такой продукцией надо запрещать как торговлю наркотой и тому подобной отравой.
А за рекламирование подобной продукции надо наказывать как за рекламирование вредных для здоровья субпродуктов.
4. Наблюдатель: 
09.06.2024 в 20:16 
Болтовни много. А где предложения? Между прочим – были предложения комментаторов на других статьях сайта. Промолчали, даже не стали опровергать.
Вот предложила Е.С. Боярова центр оценки. В состав 20-30-50 талантливых, грамотных неуправляемых. Это кто?. Выпускники – “мастера” из литинститута. Или младые авторы из “Юности” С. Шаргунова. Или сам – этот как его? – уже сорокалетний Пред. Совета молодых литераторов из СПР?.
А кто на этом сайте или где-то Годами кураторы из АП ? аккумулируют? . Слабо? Как говорил Михаил Задорнов – сообразилки не хватает. Или – не надо?
5. Облако в штанах: 
09.06.2024 в 21:35 
Если найдется спонсор (пусть даже это будет некий государственный орган), готовый отстегнуть на создание Центра Оценки какой-нибудь вшивый “лям” (а лучше – два), то дело сдвинется с места.
Всего-то – “лям-два”!
Смех, а не цена. А дело может выйти интересное.
Спонсоры, ау!
o писатель: 
12.06.2024 в 13:47 
Так дело же в том, что при малейшем запахе денег, сразу же образуется команда осваивателей средств, где всё те же варламовы и басинские. Тот же варламов уже во всех комиссииях и жюри получает деньги не только в московской, но например в тверской области. Здесь как раз не отсутствие денег, а граждане, сосущие денежку из любого начинания – вот подлинная причина стагнации.
6. писатель: 
11.06.2024 в 05:20 
Не думаю, что так легко будет просто списать из библиотек всю эту иноагентовую макулатуру. Там такие залежи, что разгребать долго придётся.
7. Лев Полыковский: 
13.06.2024 в 01:06 
Я понял задумку автора статьи так Ивана Образцова так. Коммерческие издательства исходят из принципа, что хорошо читается за счёт внутренней интриги произведений, вызывает здоровый или даже нездоровый интерес, хорошо продаётся как коммерческий продукт, то и всплывает как одобренная несмотря на идейные недостатки произведения и художественные недочёты произведений. Коммерческий аспект литературной продукции побеждает высокоидейный, высокоталантливый, высокотворческий аспекты литературной продукции. Это просто торгашеский подход: купят или не купят побеждает аспект: ценно или не ценно с точки зрения науки литературоведения, с точки зрения высокой нравственности, с точки зрения высоко духовности, с точки зрения новизны, уникальности, исторической достоверности и всех других аспектов ценности литературы. А ярлыки иноагенты, элитка и им подобные можно навесить и на подлинно ценное произведение в зависимости от политической коньюнктуры. Истина часто репрессировалась в зависимости от перемен в смутные времена. Архивы становились недоступными. Возникали искусственные критерии секретности.
(Возможно продолжу эту тему позже)
o Лев Полыковский: 
14.06.2024 в 06:13 
К сказанному добавлю и такой момент. Нарисованную выше картинку коммерческой потребности часто искажает клановая потребность протолкнуть не очень качественную литературную продукцию на конкурсах и к изданию большим тиражом чтобы представить как нечто выдающееся. Это создает момент искаженной реальной ценности указанной здесь литературы и естественно задвигает непробивных талантливых авторов в тупик самореализации. Такая литературная близорукость нарушает творческую свободу и творческую справедливость. Получается что есть несколько факторов подавления истинного таланта: 1.Комерческая коньюктурная выгода; 2.Клановая несправедливость; 3.Политическая нестабильность в смутные времена (вроде бы не до новаций); 4.Завышенная осторожность с реализацией новаторского продукта (сверхконсерватизм); 5.Ничем не оправданная секретность некоторых материалов для литературного творчества.
8. Лосев: 
13.06.2024 в 13:23 
Лев Полыковский, Вы правы.
Для них книга – это просто товар. Такой же, как селедка и конфеты.
9. Юрий Кириенко: 
14.06.2024 в 11:37 
Иван Образцов дал Аналитику идеологической диверсии в книгопроизводстве от частных издательств, а не какую-то задумку (по терминологии от Льва П.)
Надо решить проблему срочными Указами (а не забалтыванием по текстам законов) от госструктур:
1. Указам высшим и срочным и Постановлением Минкульта обязать руководителей всех библиотек РФ Изъять антироссийские издания Иноагентов (Быков, Улицкая и т.п.) , давно отваливших к “своим” переведённым с русских миллионов западенским баблам-валюте и апартаментам.
2. Срочно создать Цензурные ГосКомитеты на предмет рассмотрения всех творческих Заявок на киносценарии, музлит-программы на каждом ТВ-канале. Кадры набрать из ветеранов-литераторов из СВО, женских и родительских комитетов и обществ. Исключить участие-руководство бездетными феминистками.
3. Срочно (как месяцами предлагается на сайте “ЛР”) создать Госиздательства с отделениями по регионам РФ. Кадры из литераторов СВО и семейно-общественных организаций.
4. Вернуть- Создать государственные Киностудии и принятие киносценариев на Конкурсной основе от любых авторов (случайных здесь не бывает).
5. Государственные Заказы на Публикации и реализацию принятых Программ — для Авторов любых (независимо от членства в ООО) и по Всем жанрам (поэзия, проза, драматургия, киносценарии) принимать на Конкурсной Основе с публикацией аннотаций Заявок в интернете на спец.сайте и в литгазетах.
Несколько месяцев как эти предложения по ряду статей на сайте интернет-портала “Литературная Россия” опубликованы. Почему нет реакции ответственных по идеологии (комитеты Госдумы, руководство АСПИ, советники по культуре, защите русского языка, традиций и Истории России)