Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

15.04.24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
День Победы
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» Разоблачает «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА восстановить в МОСКВЕ
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ. Редакция апрель 2024 г.
Глава 8. Критерии оценки народности поэзии. Юрий Кириенко-Малюгин
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ. АНАЛИТИКА. Юрий Кириенко-Малюгин
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ? Дискуссия на интернет- портале «Литературная Россия»
СОЗДАТЬ ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ЛИТЕРАТОРОВ (ВСЛ) на базе региональных ЛИТО (Литобъединений) России. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ ООО СПР. Блок № 2
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ ООО СПР. Блок № 3
КАКИХ «ИНЖЕНЕРОВ ДУШИ» ПИАРЯТ ЧАСТНЫЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА?
Вадим Гигин. Белорусский русский язык
ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ "ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ", ДЕКАБРЬ 2023 г. – март 2024 г. ( Блок № 1 )
Галина ШВЕЦОВА. «Белый куст сирени» Ю. Кириенко-Малюгина
Николай ЗИНОВЬЕВ или Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН? БУНИНСКАЯ ПРЕМИЯ 2017 года
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И, СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.?
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА www.rubcow.ru «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» Информация № 2
Вера Васильевна СТЕПАНОВА. На пути к Богу. Блок № 6
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ! ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
ИНДИВИДУАЛИЗМ В ЭГОИЗМ, ЗАТЕМ В ЭГОЦЕНТРИЗМ — ВЫСШАЯ СТАДИЯ ДЕГРАДАЦИИ ЛИЧНОСТИ. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Содержание. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. )
ГОЗИЗДАТЕЛЬСТВА для СЕМЬИ и Молодёжи РФ или КОММЕРЧЕСКИЕ для…???
ЗАПРЕТ АБОРТОВ КАК ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ !
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)

16.03.24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
День Победы
Клеветникам России 21-го века. Блок 6. Юрий Кириенко-Малюгин
СБОРНИК «ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ», ИЗБРАННОЕ
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» Разоблачает «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА ВОССТАНОВИТЬ В МОСКВЕ
Юрий ШУРЧКОВ . ЭПОХА ДВОИЧНОГО КОДА
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ
Не придуманные истории. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
ЗАЧЕМ сочиняю ПАРОДИИ? Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН? БУНИНСКАЯ ПРЕМИЯ 2017 ГОДА
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 6. НАША ВСТРЕЧА ВПЕРЕДИ
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» - НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ СПР.
ЗАПРЕТ АБОРТОВ КАК ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ!
«Буду до ночной звезды лодку мастерить себе!» Юрий Кириенко-Малюгин
Владимир Андреев. «Я РОДИНУ ВИЖУ СВОЮ…»
БАРДОВСКАЯ ПРЕМИЯ ИМЕНИ ВЛАДИСЛАВА КИРЕЕНКОВА (СЕНТЯБРЬ 2023 ГОДА)
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА www.rubcow.ru «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
КНИГИ Творческого Центра им. Н.М. Рубцова (ТЦР)
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Содержание. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. )
СОЗДАТЬ ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ЛИТЕРАТОРОВ (ВСЛ) на базе региональных ЛИТО (Литобъединений) России. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Поэзия. Поиск Истины. Рубцов. Раздел III . Поиск Истины в науке и литературе. Юрий Кириенко-Малюгин
18-ая Московская научно-практическая КОНФЕРЕНЦИЯ «Рубцовские чтения»
Валерий Корябкин. Рассказы лесника. Блок № 1
8-й Всероссийский поэтический Интернет - конкурс «Звезда полей». Блок № 4
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
ГОСИЗДАТЕЛЬСТВА или РАЗГУЛ ЧАСТНЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ. Информация № 2
ДОРОШЕНКО ЗАЧЕМ? ЗАБАНИВАЕТ Комментарии КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
Новая религия: неоязыческий технофетишизм или многодетные семьи в небоскрёбах?

20.02.24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
День Победы
Клеветникам России 21-го века. Блок 6. Юрий Кириенко-Малюгин
СБОРНИК «ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ поэтического сборника «ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ» в Егорьевске Московской области
Алексей Шорохов . «Мои творческие планы на 2024 год – это Победа в СВО...»
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» Разоблачает «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ
Сеанс одновременной игры. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. А Вы верите, что Ваши родители произошли от обезьяны?
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН? БУНИНСКАЯ ПРЕМИЯ 2017 ГОДА 
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 5. СПАСИТЕ СВОИ ДУШИ
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» - НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ СПР
ЗАПРЕТ АБОРТОВ КАК ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ ! 
«Буду до ночной звезды лодку мастерить себе!» Юрий Кириенко-Малюгин
Владимир Андреев. «Я РОДИНУ ВИЖУ СВОЮ…»
БАРДОВСКАЯ ПРЕМИЯ ИМЕНИ ВЛАДИСЛАВА КИРЕЕНКОВА (СЕНТЯБРЬ 2023 ГОДА)
18-ая Московская научно-практическая КОНФЕРЕНЦИЯ «Рубцовские чтения»
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА www.rubcow.ru «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» Информация № 2 
«НАШ СОВРЕМЕННИК для КОГО?
Книги Творческого Центра им. Н.М. Рубцова (ТЦР)
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Содержание. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. )
СОЗДАТЬ ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ЛИТЕРАТОРОВ (ВСЛ) на базе региональных ЛИТО (Литобъединений) России. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Поэзия. Поиск Истины. Рубцов. Раздел II . «Поэзия – не от нас зависит». Юрий Кириенко-Малюгин
8-й Всероссийский поэтический Интернет - конкурс «Звезда полей». Блок № 1
Ольга Коротеева. Елена Ерёменко. «Песенное чудо Николая Рубцова»
8-й Всероссийский поэтический Интернет - конкурс «Звезда полей». Блок № 2
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
ГОСИЗДАТЕЛЬСТВА или РАЗГУЛ ЧАСТНЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ
ДОРОШЕНКО ЗАЧЕМ? ЗАБАНИВАЕТ Комментарии КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
Новая религия: неоязыческий технофетишизм или многодетные семьи в небоскрёбах?

22.01.24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
День Победы
Юрий Кириенко-Малюгин. ПАМЯТИ Николая РУБЦОВА (03.01.1936 – 19.01.1971)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ поэтического сборника «ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ» в Егорьевске Московской области
ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ "ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ", ДЕКАБРЬ 2023 ГОДА ( «НОВОСТИ» ОТ 25.12. 2023 и от 07.12.2023 )
СОЗДАТЬ ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ЛИТЕРАТОРОВ (ВСЛ) на базе региональных ЛИТО (Литобъединений) России. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
18-ая Московская научно-практическая КОНФЕРЕНЦИЯ «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. ВСЁ ПРОЯСНЯЕТСЯ РОССИЕЙ. Стихи и Песни
Николай ЗИНОВЬЕВ или Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН? БУНИНСКАЯ ПРЕМИЯ 2017 года
Владимир Андреев. «Я РОДИНУ ВИЖУ СВОЮ…»
БАРДОВСКАЯ ПРЕМИЯ ИМЕНИ ВЛАДИСЛАВА КИРЕЕНКОВА (СЕНТЯБРЬ 2023 ГОДА)
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА www.rubcow.ru «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» Информация № 2
«НАШ СОВРЕМЕННИК для КОГО? ПЕРЕАТТЕСТОВАТЬ и ЗАМЕНИТЬ РЕДАКТОРОВ!
КАКИХ «ИНЖЕНЕРОВ ДУШИ» ПИАРЯТ ЧАСТНЫЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА? 
Я был рождён аристократом. Раздел III. Жизнь бросает то вправо, то влево. Юрий Кириенко-Малюгин
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПОЭЗИЯ. ПОИСК ИСТИНЫ. РУБЦОВ. Раздел I. Московский Рубцовский центр
Вера Васильевна СТЕПАНОВА. Стихи ДЕТЯМ. Блок № 5
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ! ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
ИНДИВИДУАЛИЗМ В ЭГОИЗМ, ЗАТЕМ В ЭГОЦЕНТРИЗМ — ВЫСШАЯ СТАДИЯ ДЕГРАДАЦИИ ЛИЧНОСТИ. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Содержание. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. )
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)

25.12.23
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. СТИХИ и ПЕСНИ песни русских поэтов (избранные)
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ. АНАЛИТИКА. Юрий Кириенко-Малюгин
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ? Дискуссия Авторов на интернет-портале «Литературная Россия»
Создать Союз литераторов Российской Федерации на базе региональных ЛИТО (литобъединений). Юрий Кириенко-Малюгин
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЭЗИИ в России. Юрий Кириенко-Малюгин
ВОЛНЫ и СКАЛЫ Николая Рубцова. КИНОСЦЕНАРИЙ. Юрий Кириенко-Малюгин
Читальный зал имени Н. Рубцова. Разгромленная экспозиция. в колледже № 20, Щёлковское ш., 52
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…». Кто «ЗА» и Кто «ПРОТИВ»?
Юрий Кириенко-Малюгин. ВОЛОГОДСКАЯ ТЕТРАДЬ. Стихи и Песни
НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!…» Монография. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Ознакомительный фрагмент № 1
БАРДОВСКАЯ ПРЕМИЯ ИМЕНИ ВЛАДИСЛАВА КИРЕЕНКОВА (СЕНТЯБРЬ 2023 ГОДА)
Я был рождён аристократом. Раздел II. Наше время летело. Юрий Кириенко-Малюгин
Вера Васильевна СТЕПАНОВА. На РОДИНЕ. Блок № 4
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Содержание. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. )
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. «ЕСТЬ БОЖИЙ СУД...», ПОВЕСТЬ-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, 2012., ГЛАВА 9. КАЛЕЙДОСКОП ИНФОРМАЦИИ
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. «ЕСТЬ БОЖИЙ СУД...», ПОВЕСТЬ-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, РУСОФОБИЯ. ГЛАВА 10
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. «ЕСТЬ БОЖИЙ СУД...», ПОВЕСТЬ-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, РУСОФОБИЯ. ГЛАВА 11
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ! ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
ИНДИВИДУАЛИЗМ В ЭГОИЗМ, ЗАТЕМ В ЭГОЦЕНТРИЗМ — ВЫСШАЯ СТАДИЯ ДЕГРАДАЦИИ ЛИЧНОСТИ. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)

07.12.23
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Юрий Кириенко-Малюгин. Ф.И. Тютчев и Н.М. Рубцов
СТИХИ и ПЕСНИ из сборника «Добрый вечер» Бунинского конкурса 2017 года. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Блок № 10
БАРДОВСКАЯ ПРЕМИЯ ИМЕНИ ВЛАДИСЛАВА КИРЕЕНКОВА (СЕНТЯБРЬ 2023 ГОДА)
Я был рождён аристократом. Раздел I. Мы знали с детства. Юрий Кириенко-Малюгин
Вера Васильевна СТЕПАНОВА. На РОДИНЕ. Блок № 3
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. )
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)

22.11.23
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПУШКИН, ЛЕРМОНТОВ, ТЮТЧЕВ, ЕСЕНИН, БОДЕ, ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ – ОТВЕТ ВРАГАМ РОССИИ
О МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ. НИКОЛАЙ РУБЦОВ
СТИХИ и ПЕСНИ о РОДИНЕ. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Блок № 9
БАРДОВСКАЯ ПРЕМИЯ ИМЕНИ ВЛАДИСЛАВА КИРЕЕНКОВА (СЕНТЯБРЬ 2023 ГОДА)
Вера Васильевна СТЕПАНОВА, Москва, Тушино, Стихи ДЕТЯМ. Блок № 2.
Клеветникам России 21-го века. Блок 5. Юрий Кириенко-Малюгин
КРЫЛОВ Иван Андреевич. КРЫЛАТЫЕ выражения
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ. АНАЛИТИКА. Юрий Кириенко-Малюгин
ПРИЗНАКИ «КЛАССИКА» . НЕ ШУТКА! ОТ Ю. КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЭЗИИ в России. Юрий Кириенко-Малюгин 
Создать Союз литераторов Российской Федерации на базе региональных ЛИТО (литобъединений). Юрий Кириенко-Малюгин
Я был рождён аристократом. Раздел I. Фрагмент 2 ознакомительный. Юрий Кириенко-Малюгин
7-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей»
17-ая Московская научно-практическая КОНФЕРЕНЦИЯ «Рубцовские чтения»
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. ) Ознакомительный фрагмент 2
Создать музей народного поэта Н.М. Рубцова в Москве. Юрий Кириенко-Малюгин
В. Макеев. Фрагмент диалога-оправдания убийства Рубцова «поэтессой». Из опуса «Путник ночной звезды» (изд. «Вече», 2021 г.)
КТО И ЗАЧЕМ ПРОПАГАНДИРУЕТ ДЕЗИНФОРМАЦИИ О НАРОДНОМ ПОЭТЕ Н.М. РУБЦОВЕ?
ЖЕНЩИНА В РОССИИ – КТО? ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
СТАТИСТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАХОДОВ на сайт «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» по ЗАРУБЕЖНЫМ СТРАНАМ и по ГОРОДАМ за 3-ый квартал 2023 года
«Ваш авторский сборник по рекомендации С.А. Небольсина не завоевал никакой премии. Победителем стал другой автор, по рекомендации того же С. Небольсина»
ЗЛОЙ ГЕНИЙ РОССИИ. Осмысляя ХХ век и его героев
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
К кормушке допускается лишь узкий круг «своих»
Как угодить редактору ЭКСМО?
Зачем Н.Ф.Иванов, Правление ООО СПР и МГО СПР создавали Федеральный список писателей со взносами на членский билет?

Юрий Кириенко-Малюгин. «Я был рождён аристократом...» (повесть)

Продолжение (главы 23, 24, 25, 26)
главы 1-22  — см. на сайте, раздел «новости»  13.03.2021,  03.04.2021, 19.04.2021,
10.05.2021, 14. 06. 2021, 15.07. 2021, 18.08.2021, 11.09.2021, 09.10.2021, 02.11.2021
 
   Вступление  
 
         По московским дворам
 
По московским дворам, по московским заборам
Мы гоняли судьбу от ворот до ворот.
И летала судьба по московским просторам,
И бежала от нас за крутой поворот.
 
Мы просили: –  Постой!  –  заходящее солнце,   
И ловили лучи, как прощальный завет.
Мы искали судьбу в самом дальнем оконце,
Пока был на виду завлекающий свет.
 
Наше время летело! Наше время плясало!
Наше время не знало, куда хитрость ведёт!
Нам порою казалось, что времени мало,
И казалось в пути, что вот-вот повезёт.
   
На просторах родных мы себя не жалели.
Мы искали любовь и терялись в мечтах.
Мы за дружбу не раз и не дважды пропели,
И не знали, что счастье дрожало в руках.
 
– Время! Время, постой! Не спеши, наше время!
Мы ещё не успели сказать о себе!
– Все победы и беды никто не отменит, –  
Это правда о нашей летящей судьбе!
                                 Июнь 1988 г.
 
 Впервые опубликовано в сб. «Наша встреча впереди», М., 2005
       Песня – Свидетельство РАО № 11612               
 
  Из свободной википедии
 
 Аристокра́тия  («власть лучших»: др.-греч. ἀριστοκρατία ← ἀριστεύς «знатнейший, благороднейшего происхождения» + κράτος «мощь, власть, вождь») — форма государствен-ного правления, при которой власть принадлежит знати (в отличие от единоличного наследственного    правления    монарха,  единоличного  выборного  правления    тирана  или 
демократии). В Древней Греции, откуда происходит термин, данная форма правления в исходном варианте дословно понималась как «владычество лучших[HYPERLINK "[1]], когда каждый аристократ обладает определённым набором добродетелей (похожие взгляды существовали и в средневековой Европе (рыцарские добродетели), и в древнем Китае (шесть искусств)) и действительно является лучшим в коллективе (роду, городе, государстве).
 
АРИСТОКРА́Т   (из свободной википедии)
 
1.   представитель аристократии; человек, принадлежащий к высшему слою родовой знати 
     * Где тут неодержимые препятствия? Он богат, а ты бедна — пустое. Он богат за двух — чего же вам более. Он аристократ; а ты именем, воспитанием разве не аристократка? А. С. Пушкин, «Роман в письмах», 1829 г.
 * Известно, что знаменитая французская фамилия Монморанси — из первых аристократов в христианском мире — имеет в своем гербе древний девиз: «Душа моя принадлежит богу, тело — королеве, а честь — мне самому». М. А. Корф, «Записки», 1838—1852 г. 
  *  Происшествия заставили в Европе настоящих аристократов принять вид неприязненный против притязаний низших классов: им нужно было надменностью осадить заносчивость людей среднего состояния. Ф. Ф. Вигель, «Записки», 1850—1860 г. 
 
2.   тот, кто отличается аристократизмом. У нас он считался аристократом, по крайней мере, я так называл его: прекрасно одевался, приезжал на своих лошадях, нисколько не фанфаронил, всегда был превосходный товарищ, всегда был необыкновенно весел и даже иногда очень остёр, хотя ума был совсем не далекого, несмотря на то, что всегда был первым в классе; я же никогда, ни в чём не был первым. 1Ф. М. Достоевский, «Идиот», 1869г." г.
 
* Иван Петрович. Аристократы! Я — аристократ духа. А это выше. (Л.Н.Толстой. «Живой труп» 1990)
* Я — аристократ духа. (Н. М. Рубцов. 1968 г)
 
       Фразеологизмы и устойчивые сочетания:
аристократ духа
корчить из себя аристократа
элегантный готический аристократ
шампанское по утрам пьют или аристократы, или дегенераты
 
     Сам термин «аристократия» введён в употребление ещё античными философами (Платон, Аристотель). Аристотель выделял аристократию как относящуюся к хорошим формам правления, наряду с политией, которую он считал лучшей (власть средних), и монархией, которая шла перед аристократией после политии. Извращённой аристократией Аристотель считал олигархию — власть богатых, при которой учитываются в большей степени интересы самих правящих лиц, нежели интересы государства в целом.
*     *     *
  История жизни школьника, студента, инженера, конструктора, кандидата технических наук, научного сотрудника ВАК СССР, изобретателя СССР, кандидата в мастера спорта по шахматам СССР, поэта, литературоведа  и юмориста, четырёхкратного кандидата в лауреаты Бунинских премий в номинациях «поэзия» (дважды),  проза (малая форма), литературоведение.
 
     ДЕТСТВО
 
Я был рождён аристократом:
Дрова рубил всегда с плеча.
Суп доставал с плиты ухватом,
И выражался сгоряча.
 
Мы по задворкам воевали
С фашистами до синяков.
И пусть в войне не доедали, 
Но били, как могли, врагов.
 
Нам справедливость стала гимном,
А знаменем служил лоскут.
И прозывался господином
Жиреющий смазливый шут.
 
Мы узнавали в ходе драки:
Важна нам Истина, друзья!
Друзья не могут быть собаки,
Ну, а собаки – не князья!
 
Когда отец за поллитровкой
Костил доносчиков и шлюх,
Я мысленно хватал винтовку
И наводил на жёлтых мух.
 
Нас потешали идиоты,
Что скоро будем жить в раю.
А сами жрали до икоты,
Слюнявились на всю страну.
 
Воспитывали нас бараки,
Любовь крепил ржаной ломоть.
Мы знали с детства грех и враки
Припомнит к старости Господь.
 
И пусть живём мы не в хоромах
И нам кричат:  – Факиров слушай!
В России мы. Нет лучше дома,
Здесь, где гуляют наши души!
 
                              Декабрь 1988 г.
   Впервые опубликовано в сб. «Наша встреча впереди», М., 2005
 

Александр Обухов. К таинствам поэзии Николая Рубцова

При многократном прочтении (и заучивании) стихов  Николая Рубцова − моё внимание привлекло стихотворение "Прощальное" (1, с. 278). в котором семь раз повторена  − в  вариациях  −  "печаль". Мало этого, − всесветная "печаль" воспринимается Поэтом через "печальные звуки,//  Которых не слышит никто..." В контексте излагаемого можно истолковать и такие строки:      
Словно слышится пение хора,
Словно скачут на тройках гонцы,
И в глуши задремавшего бора
Всё звенят и звенят бубенцы... 
(1, с.  300). 
      Что за звуки, неслышные другими,  "накатывают" на   Рубцова?.. Если смотреть на приведённые строки с позиции чисто литературной, то можно заключить. что всё это метафорично. А если это так, то Рубцов просто лукавит и  ничего "неслышного" не воспринимает? Но принимает же радиоприёмник неслышимые нами звуки... И передаёт.
 2.
Ответы на возникающие вопросы попробуем     найти, начав с подсчёта количества "печалей" − много ли, чтобы о них говорить. Нами, по сборнику (1), выявлено количество слов и явлений природы, воздействующих на  душу (психику), которые  сгруппированы: − по идентичному воздействию, − по синонимичности  (см. Таблица 1). Мы полагаем, что статистических данных достаточно для следующих выводов:  1. Из всех беззвучных слов − "неслышных" звуков, характеризующих состояние души, "печаль"   встречается чаще других − 261 случай (26%). 2. Проявления других групп заметно слабее.
Таким образом, у Рубцова были основания сказать в стихотворении «Прощальное» о слышимых звуках «печали» во множественном числе – «печальные звуки».
3.
     Где-то в январе 2015 года, в библиотеке Иркутска, состоялся обстоятельный разговор о поэзии Николая Рубцова. После  выступления ко мне обратился слушатель с вопросом: знаком ли я с такими-то книгами, причастными по содержанию к моей теме? Да, с некоторыми я был знаком, но  книга «Азбука Гермеса Трисмегиста» была неизвестна (2). Он подарил мне её.  С первого прочтения книги я не одолел содержания, поскольку в нём объединялись знания по азбуке,  хи-мии, физике, биологии и другим наукам. Не осилив «Азбуку», отложил до более «умных дней». Но что-то запомнилось  и − главное – запало в душу. И вот, в 2021 году, копаясь в архивах, обнаружил «Азбуку». Внимательно прочитал. Вот же! −Автор  Геннадий Длясин пишет о «неслышных звуках».
Таблица 1
____________________________________________
     Группа            Состав группы                             Слов            _____________________________________________
     1.      Печаль, тоска, страдание, жалость, грусть, горе, кручина, боль, мука,  разлука, утрата.   261
      2.     Буря, ветер, слякоть, вьюга, гром, дождь, мороз. 181
      3.      Тьма, мгла. тучи, гроза, ночь, мрак.                   156
     4.      Смерть, мёртвый, крушение, гроб, могила,   кладбище, крест. 134
     5.       Слёзы, плач, рыдание, стон.                                 100
     6.       Тревога, обида волнение. испуг, боязнь, страх, ужас.              92 
     7.       Угрюмое, хмурое, вой, свист.                                  44
    8.      Зло, гнев, проклятие, месть, измена.                     38
                     Общее количество слов        1006
 
     Автор «Азбуки» приводит наш алфавит в систему, в которой  каждая группа (ряд) состоит из пяти букв  и начинается с гласной (см. Таблица 2). Для нас важно следующее содержание текста. «Вторым возможным  вариантом может быть предположение о том, что на самом деле в этой системе не пять, а шесть групп. Тогда в шестой группе соберутся неслышные «инертные звуки» − аналоги инертных газов. Сама эта аналогия делает этот вариант  весьма и весьма вероятным. Во всяком случает, стоит назвать эти «не сказуемые» и неслышные звуки. По привычке воспользуемся знакомыми  химическими символами инертных газов.
 
Гипотетический шестигрупповой алфавит. Таблица 2
     ___________________________________
                   1         2         3        4         5          6
                   А       Б         В         Г        Д         He  (Гелий)
                   Е       Ж       З         ●         ●          Ne   (Неон)
                   И       К       Л         М       Н          Ar  (Аргон)
                   О        П       Р          С        Т          Kr  (Криптон)
                   У        Ф        Х         Ц    ЧШЩ    Xe  (Ксенон)     _____________________________________
    Что означают подобные рассуждения? Как их понять? Фактически, я предположил, что молчание столь же потенциально многозвучно, как белый свет, который можно разложить на семь цветов радуги. Молчание также включает в себя весь спектр звуков так же, как в системе Д.И.Менделеева инертный газ неон «вбирает» в себя свойства остальных семи элементов своего периода» (2. с. 73, 74). Излагаемый текст «Азбуки», на наш взгляд, имеет определённое отношение к «неслышимым» звукам, о коих пишет Николай Рубцов.
         Далее. В рамках темы можно рассмотреть приём многоточия, которым  часто заканчиваются  стихи Рубцова, чего не наблюдается − в таком изобилии − у других поэтов. Известно, что многоточие указывает на незаконченность высказывания, на некую недоговорённость. −  Этим приёмом Поэт ведёт читателя в сферу мысленного завершения недосказанности,   в область   "неслышных" звуков − в значимое молчание, которое  «также включает в себя весь спектр звуков…», о котором  пишет Длясин.  Может быть эту же мысль выражает поговорка: «Речь − серебро, молчание − золото» и «Сие − тайна великая есть»?..
Данной статьёй автор не претендует на доказательство рассмотренных моментов в поэзии Николая Рубцова, но  гипотетически допускает их  возможность.     
Цитируемая литература. 
1. Николай Рубцов. Тихая моя родина. Москва.»Эксмо», 2005.
2. Геннадий Длясин. Азбука Гермеса Трисмегиста, или молекулярная тайнопись мышления. Москва. «Амрита-Русь», 2014. wwwamrita-rus.ru   
 
Прим. Ю.Кириенко-Малюгина. Эта статья прислана А. Обуховым 16.11.2021 и будет представлена как доклад на запланированной 17-ой Московской  научно-практической конференции «Рубцовские чтения», проводимой Творческим центром им. Н. Рубцова сайта «Звезда полей»
 

Александр Обухов. Письменность и звуки

Можно однозначно утверждать, что более обширного, всепроникающего в жизнь и сотворённого человеком феномена, чем письменность, невозможно даже представить. При своей глобальности письмо демонстрирует неограниченное количество сторон – моментов. Соприкосновение с результатами научных исследований письменности – увлекательное, познавательное дело: сколько здесь убедительных открытий, интересных гипотез и догадок! Но рядом с этим – много необоснованной ереси. Особенно много разногласий по вопросу соответствия формы буквы  звуку, ею отображаемому. Этому моменту, в основном, посвящена статья.
     Надо сказать, что талантливые писатели чувствуют положительные стороны не только речи – звука, но и – форму знаков, к которым (искусственно!) привязаны эти звуки. На важное  значение  формы буквы в литературном произведении (и не только литературном) нами было обращено внимание ранее в статьях, опубликованных в альманахе «Звезда полей» и связанных, преимущественно, с творчеством Рубцова, к которому мы  вернёмся в конце статьи.  Цель же данной публикации: развеять глубоко ошибочное утверждение, что форма  графемы (буквы) соответствует конкретному звуку речи. Что это заблуждение существует видно из высказывания видного слависта Ф.Т.Тагирова. «Нередко спорят о происхождении графем того или иного письма, утверждая существование графического образа, соответствующего звуку человеческой речи. Однако при детальном ознакомлении с графемами различных письменностей можно прийти к выводу, что такого соответствия между звуками человеческой речи и графическими знаками письменности нет» (1, стр.49). Трудно не согласиться с Тагировым потому, что, например, округлый знак в русском языке произносится как о, в нумидийском - Р, в корейском - н, в брахми - кха  и т.д. В развитие излагаемого, можно предположить, что при развитии алфавитов некая форма знака означала один и тот же звук, с которым его и сегодня ассоциируем, но как отличаются эти формы! (Рис.1).
Полная несостоятельность утверждения о соответствии формы буквы  и  звука, видна  из сравнения  форм  прописных   и
 
94
строчных букв русской азбуки: А -  а, Б - б, Е -  е; буквы курсивные (рукописные)   отличаются от их печатных аналогов: г - г , д - д, т – т. В азбуке Морзе – звуки передаются различным сочетанием двух элементов: точка, тире.
 
     Рис. 1. Эволюция букв -  от финикийских
                 до монументальных римских (2, стр.172)
 
      Мало этого, сама система конкретного алфавита не содержит  того количества знаков, которое соответствовало бы количеству звуков речи. Так, в русской азбуке есть знаки ь и ъ, но для них нет соответствующих звуков.  В английском, французском, немецком  алфавитах знаков меньше, чем звуков, поэтому для передачи как бы всех дополнительных звуков они комбинируют графему, состоящую из нескольких знаков алфавита. Так, например, для передачи звука, близкого к русскому ч – немцы пишут tsch, французы и англичане tch; соответствие русскому звуку щ  - немцы пишут schtsch, французы stch, англичане sch.
     Эти примеры свидетельствуют о гениальном изобретении Кирилла и Мефодия - славянской азбуке, в которой число знаков системы близко соответствует количеству звуков речи, т.е. звук передаётся одним знаком, в отличие от вышеприведённых языков.
      На основании изложенного можно утверждать, что алфавит, как система знаков  письменности, существует абстрагированной от системы речевых звуков, с которыми она,  частично, связана количеством знаков. Но, если форма буквы не соответствует звуку, то о каком её соответствии и чему можно говорить и утверждать? Что за сила придавала и сформировала  существующий облик буквы? Что за сила сплотила их в систему? Ответы на эти вопросы даёт история  славянского письма.
 
95
…Константин (Кирилл), будучи высокообразованным человеком, владеющим многими языками, был хорошо знаком с различными системами письма, но своё внимание остановил на греческом. Этому послужило ряд причин:  каноническое богослужение велось только на трёх языках: латинском, иврите и греческом; перевод греческих книг на славянский язык (при выборе греческой азбуки) сохранял облик букв – эти моменты открывали кратчайший путь для приобщения славян-язычников к христианству; возможно, что греческий язык был ему столь же родным, как и славянский,  –  ведь этническое происхождение Кирилла и Мефодия по сей день однозначно не установлено. Возможно, что звуковой состав греческой речи был близок к славянской – эти народы соседствовали и, мало этого, входили в состав Византийской империи. Как бы то ни было, Кирилл и Мефодий для славянской азбуки взяли все 24 знака греческого алфавита, а дополнительные 14, необходимые для передачи звуков славянской речи,  изобрели самостоятельно. В связи с этим, известный исследователь кириллицы В.А.Истрин напишет. «В кириллице форма букв была геометрически простой, чёткой и удобной для письма…В построении этих букв (дополнительных. – А.О.) создатели кириллицы проявили…также  несомненный графический вкус. Большинству этих букв была придана форма простая, удобная для написания и в то же время соответствующая общему графическому стилю кириллической азбуки (курсив. – А.О.)» (3, стр.57-60). Истрин пишет о соответствии форм букв кириллицы общему стилю системы, но нигде не пишет о соответствии форм звукам. Стиль же азбуки легко усматривается.
     Скажем условно, первая часть знаков построены путём варьирования прямых линий:  из двух - у,х,т,г;  из трёх - п,н,ц,ч,и, к,л,А,ж; из четырёх - ш,щ,Е,м,д. При этом, имеется взаимосвязь между знаками: х получен из у; ж - из х, г - из т;  п,н,ц,ч просвечивают друг в друге; и,к,л, А получены путём варьирования вертикальных и наклонных линий.
      Вторая часть знаков, приведенная ниже, тоже выдержана в едином стиле и получена путём сочетания прямых линий и дуг: с,э,о,ф,ю; р,ь,ъ,ы,я; Б,в,з. Знаки приведённого ряда также взаимно рефлектируют, просвечивают друг в друге, создавая гармоничное целое – азбуку.
 
96
За более  чем 1100-летнее существование кириллицы, в неё вносились и удалялись некоторые знаки (Рис. 2). Причин к тому было много.
 
 
1 зьло зело
2 i и
3 ωмєга омега
4 ять ять е
5 я я
6 е е
7 юсъ малыи юс малый е носовое (я)
8 юсъ большои юс большой о носовое
9 iотовъ юсъ малыи йотированный юс малый е
10 iотовъ юсъ большои йотированный юс большой ё
11 ξи кси кс
12 ψи пси пс
13 θита фита ф
14 υжица ижица и, в
 
 
 
 
   Рис. 2. Таблица букв кириллицы: 1,2,3,11,12,13,14  внесены
            Кириллом; 4-10 привнесены позднее. Все указанные знаки
          исключены из русской азбуки.
     Приведённая таблица  наглядно показывает сложность исполнения многих знаков, в том числе, всех привнесённых «соавторами». Именно по причине их несоответствия формам других знаков азбуки - они были исключены (номера 5,6).Знаки номеров 1,2,3  исключены по причине несоответствия их форм и как дублирующих буквы с,о,и; другие знаки (7-10) исключены по
 
97
причине исчезновения звуков, которые они отображали. Но даже, если бы эти звуки сохранились, «буквы-коряги» были бы обязательно заменены другими формами, гармонирующими со стилем азбуки.
     «Подгонка», а точнее, требование стиля, требования эстетических законов порою оказывались сильнее утилитарных соображений. Так, «Наибольшие споры как до реформы 1917-1918 гг., так и после неё вызывал вопрос, какое из двух кирилловских и или i следует сохранить в русском алфавите» (3, стр.163-164). Сторонники i обосновывали её сохранение тремя доводами:
   - приближением письма к западно-европейскому, где было i;
   - экономией около 1% площади печатной бумаги и
   - её чётким отличием от букв н,п, с которыми схожа и.
      «Несмотря на эти аргументы, победу одержали сторонники и восьмеричного, ссылавшиеся на то, что сохранение этой чаще применявшейся буквы приведёт к меньшему изменению традиционной графики русского письма» (курсив. – А.О.).
      Столь пространный экскурс в историю славянского письма связан со следующими обстоятельствами.
       Многие учёные уверены в том, что наряду с обозначением того или иного звука, каждый знак алфавита своим обликом («эффект формы») своеобразно воздействует на читателя независимо от его национальной принадлежности. Другими словами, каждой форме объективно, имманентно, внутренне присущ некий энергетический потенциал, который и проявляется, не признавая границ. И в этом плане, уместно сказать, что знак (буква) ведёт себя подобно куску урана, который повсеместно излучает   ά- , β – частицы и  γ -лучи. Но нигде форма буквы  (к сожалению!?) не «излучает» конкретный звук.
      В связи с «эффектом формы» вскрывается интересный момент, связанный с переводом. Известно, что дать адекватный перевод произведению является высшей целью переводчика, которая никогда не достигается. К этому много причин: низкий уровень владения  иностранным языком, неразвитое о́бразное видение, отсутствие, например, поэтической грамотности и т.д. Но, если вышеуказанные причины в значительной мере устраняются талантливыми переводчиками, то «перевести» указанный выше феномен – «эффект формы»   невозможно,  поскольку   очертания
 
98
знаков различных алфавитов существенно отличаются, и даже слова-синонимы будут резко отличаться обликом.
Вывод  изложенному есть  продолжение ранее проведённому исследованию творчества Николая Рубцова. Это исследование   показало несравненное энергетическое богатство его стихов, обусловленное  округлыми буквами, особенно, буквой О. Как следствие этому – при переводах стихов Рубцова будет утерян этот один из основных отличительных моментов, который  вкупе с другими положительными сторонами его поэзии  обеспечил ему право называться  выдающимся поэтом ХХ века.
 
Литература
1. Тагиров Ф.Ш. Язык, письменность, шрифт. Сб. «Проблемы рукописной и печатной книги». Изд. Наука. Москва, 1976.
2. Frantisek Muzika. KRASNE PISMO. Prvni dil Hraha. 1963 (на чешском).
3. Истрин В.А. 1100  лет славянской азбуки. 2-е издание, Москва. Наука1988.
     P.S. 1….Плохо или хорошо, но наш «Рубцовский приют» с 2005 года существует – работает и не где-нибудь, а в Иркутске: десятки выступлений проведены в Иркутске. Как я уже писал, мой текст:
 
Сей вечный шум листвы,
Что вечный школьный класс,
Для всех навеки!
 
высечен на мемориальном камне на входе в аллею, созданной заслуженными учителями России,  в связи 350-летием Иркутска, в сквере по улице Карла Маркса.
     Но вот награждение меня, в связи с этим Юбилеем, миновало…За то… Что делать?.. Работать, видимо, и дальше, общаться …друг с другом. Может, это и есть высшая награда.
      Близко к излагаемому лежит «кактус», выданный в мой адрес моим, как оказалось, «товарищем», написавшим, что моя книга «Слово о букве» у него вызывает смех, что книгу написал не профессор, не академик-славист, а поэтому ссылаться на неё невозможно… А химик Бородин написал «Князя Игоря» – и ничего: блестяще и гениально! Врач Чехов – классик русской литературы и т.д. Лечил бы себе! Так – нет!
 
99
        P.S. 1. (от редактора). Продолжим. Инженер-физик-ядерщик Александр Обухов, поэт, член Союза писателей России, автор уникальной книги-исследования «Слово о букве» был выдвинут в 2009 году на Всероссийскую премию «Звезда полей» им.Н.Рубцова (решение не опубликовано). Александр Проханов, выпускник Московского авиационного института, награждён рядом литературных премий. Михаил Задорнов, также выпускник МАИ, так углубился в историю русского языка, что  прямо-таки учит и разоблачает со сцены дипломированных филологов. А.М.Башилов, доктор технических наук, специалист по электронике, член Союза писателей России пишет и публикует прозу на уровне В.И.Белова. Список можно продолжить для любопытных.  
 
Прим. Статья  А Обухова из  альманаха  Звезда полей  2012
 

Александр Обухов. Русское словарное сито

      – Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! – писал Тургенев.

      Поскольку в статье невозможно рассмотреть все стороны языка, определённые Тургеневым, остановимся на одной из них: могучий. Следует согласиться, что могута, могучий, мощь, сила, являются характеристиками-синонимами,  принадлежащими чему-то, кому-то, воздействующему  на что-то или кого-то. И в этом смысле: сила лошади, машины или слова идентичны. В Таблице 1 приведены  энергетические характеристики: полевые контрасты (сокращённо ПК в %) букв, измеренные Шкатовым по ниже приведённой методике оценки (подсчёта)

67

 

     Таблица 1. Энергетические характеристики  букв, по отношению к  белому полю бумаги, принятому за нуль.

 

       Располагая такими данными, можно «взвесить» энергетику различных слов и текстов. Полезность   работы проистекает из текста письма Рубцова поэту Яшину. «Только я вот в чём убеждён, Александр Яковлевич,…поэзия не от нас зависит, а мы зависим от неё. Не будь у человека старинных настроений, не будет в его стихах и старинных слов (выделено– А. О.), вернее, старинных поэтических форм…». Естественно, что все старинные слова, которые звучали до нас сотни лет, и будут звучать после нас, прошли жесточайший отбор, отсеяны народным – «русским ситом». Посмотрим, как работает  «сито», для этого произведём сравнительный анализ  энергетической значимости нескольких «словарей»: старинных слов, входящих в речь  и уничижительно-оскорбительных. Слова скомпонованы в группы: по главному объекту, по видам работ, по их взаимодействию и т.д. Автор полагает, что выбранные ряды слов максимально отражают сущность явления (объекта), и, как следствие, его энергетическую характеристику.

 

Основные слова бытового обихода

 

     1.Дом, изба. Орудия труда: топор, пила, ножовка, молоток, долото, верёвка, гвоздь, стамеска, отвес, уровень. Элементы дома: крыша, тёс, стреха, стропила, желоб-водосток, бревно, сруб, пакля, мох, стена, матица, потолок, плаха, половица, пол, подполье, сени,

 

68

лестница, крыльцо, ступенька, косяк, порог, дверь, засов, ручка.

     2.Окно: окошко, ставни, наличник, рама, стекло.

      3.Печь: печка, очаг, огонь, пламя, лучина, дрова, полено, уголь, спичка, коробок, зола, плита, кружок, колосник, совок, загнетка, жар.

      4. Домашняя утварь: стол, стул, скатерть, клеёнка, половики, лавка, скамейка, табуретка, рукомойник, мыло, полотенце. 

     5. Еда, посуда: хлеб, хлебушко, хлебушек, соль, картошка, крахмал, кисель, молоко, сметана, сливки, масло, пахта, простокваша, творог, сыворотка, сыр. Борщ, похлёбка, суп, окрошка, рассольник, квас, чай, чайник. Мясо, колбаса, котлеты, холодец, пирог, блин, торт, пирожок. Каша, рис, гречка, пшено, горох, перловая, манка, фасоль, кукуруза. Тарелка, миска, сковорода, сковородник, жаровня, латка, лист-противень, кастрюля, чашка, стакан, блюдце, салатник, половник, нож, вилка, солонка, перечница,

      6. Усадьба, огород, овощи: ограда, плетень, тын, заплот, забор, жердь, штакетник, столб, ворота, кол, перевица, городьба, околица. Огурцы, капуста, помидоры, бобы, морковка, свёкла, редька, горох, лук, чеснок, салат, укроп, перец.

     7. Лес: дерево, берёза, сосна, кедр, осина, ель, тополь, черёмуха, рябина, ива, верба, клён, дуб, бук, ясень, ветвь, ветка, лист, корень, ствол, крона, смола, сера.

      8. Ягода: малина, черника, смородина, крыжовник, ежевика, морошка, клюква, брусника, земляника, клубника, жимолость, черёмуха, калина, облепиха, боярка.

      9. Лошадь, упряжь: конь, жеребец, мерин, кобыла, жеребёнок, стригунок, коренник, пристяжная, гусева, тройка. Сбруя, узда, шоры, хомут, подкова, шлея, седёлко, седло, стремя, чересседельник, подпруга, гужи, оглобля, супонь, дуга, колокольчик, кольцо, кнут, бич. Телега, сани, кошева, розвальни, волокуша, полоз, копылок, колесо, обод, ось, чека, спица.

      10. Покос: луг, покос, трава, отава,коса, литовка, грабли, вилы, молоток, отбойник, оселок, брусок. Прокос, рядок, гребь, валок, навильник, метать, копна, стог, зарод, обмелье, остожье.

      11. Птицы: воробей, ворона, ласточка, стриж, сорока, грач, лебедь, сова, филин, сокол, орёл, ястреб, коршун, журавль, глухарь, копалуха, рябчик, тетерев, соловей, гусь, утка.

 

69

Буква «ф» в стихах Рубцова

 

            Безусловно, богатый словарь Рубцова не мог обойти слова с  буквой  «ф». Возможно, что приведённая статистика не  полностью вобрала эти слова, но их достаточно, чтобы оценить  энергетическую составляющую, в сравнении с другими разделами.

      Флот, фокстрот, туфелька, факторий, фиорд, фиалки, фуфайка, Ферапонтово, шофёры, фрукт, фантастически, официант, Тифлисе, офицеры, франтом, фонариком, фронт, Софии, эфира, финки, фойе, асфальт, фантастично, Фета, фанатизм, фонтаном, филин, Астафьеву, философские, Анциферов, мифы, скифы, Филя.

      Особо можно отметить употребление имени Филя в стихотворении «Добрый Филя». Не смею утверждать, но в какие-то времена русская речь  уловила  отрицательный энергетический потенциал  имени. Согласно данным Таблицы 1 ПК = – 1,5% в среднем на букву, поэтому стало произноситься уничижительно «Ф-и-л-я».

      По этому же разряду стало употребляться имя Федя. Автору многократно приходилось слышать, уже как афоризм, скрытно-ироничное, глумливое «Надо, Федя!.. надо!..». «Надо, Филя!.. надо!..» И на этот уговор чистосердечные Филя и Федя шли в огонь и воду. Это они стояли под Сталинградом насмерть, штурмовали рейхстаг, а в наши дни штурмовали Чернобыль. А в результате: «Так, без газа, без ванной, добрый Филя живёт». Рубцов сразу отметает подло-ироничное по отношению к Филе и даёт название стихотворению «Добрый Филя».

     Всё содержание пропитано добротой сельского жителя. И в отличие от  словоблудов Филя кратко подводит итог разговору: «– А о чём говорить?» Он, как каждый русский, понимал  фарисейство вождей, ложно обещавших народу рай земной, он  и сегодня прекрасно понимает (живёт с нами)  «нонешних» руководителей.

      Что касается энергетической стороны «рубцовского словаря» с буквой «ф», то и тут Рубцов оказался на высоте, потому что употреблял слова, просеянные русским народом – старинные, и поэтому они многократно (в 8 раз) превосходят слова, как  выходящие из употребления, так и уничижительно-оскорбительные (Таблица 2).

 

70

Уходящие и уничижительные слова

 

     В эту группу входят слова с отрицательной или близкой к ней энергетикой. Основным элементом в них, как правило, является буква «ф», имеющая максимальную отрицательную энергетику. Однако следует отметить, что не все слова с «ф» имеют малую  энергетику, но энергоотрицательные, как правило, содержат «ф».

      Фюрер, фашизм, фикция, фискал, фразёр, фанфарон, ферт, фига, фифа, филон, фофан, фуфло, финка, фрукт, фигляр, флюгер, Фарлаф,  мумия, мямля, мурло, гирла, блин, фуфайка (замена: телогрейка), картофель (замена: картошка), клуша, хряк, курица.

 

             Наименование группы

Энергетика,

сумма ПК

Кол.

букв

ПК

сред.

1. Лес

     325

115

2,83

2. Слова высшего духовного содержания

     465

181

2,57

3. Усадьба, огород, овощи

     366

169

2,16

4. Покос

     280

130

2,15

5. Птицы

     265

127

2,09

6. Дом, изба

     484

237

2,04

7. Еда, посуда

     704

370

1,90

8. Лошадь, упряжь

     479

263

1,82

9. Печь

     166

  97

1,73

10. Окно

       58

  35

1,66

11. Домашняя утварь

     137

  89

1,54

12. Ягода

     176

118

1,49

13. Слова, навязываемые и входящие

     257

295

0,87

14. Буква «ф» в стихах Рубцова

     162

221

0,73

15. Уходящие и уничижительные слова

       13

147

0,09

 

      Таблица 2. Характеристика групп слов, представленная по их энергетической величине

     Из таблицы 2 видно, что максимальной энергетической значимостью обладают слова, входящие в группу «Лес». Это, по-видимому, можно объяснить, тем, что лес является боголепным, божественным творением.

 

71

     Поэтому и народ-словотворец нашёл соответствующие слова.

    Вослед  «Лесу» стоят слова высшего духовного содержания. Заметно отличается от первых двух групп последующие 3-12, занимая энергетический интервал ПК= 2,16 – 1,49. Этот интервал довольно высок, если принять во внимание, что многие стихотворцы создают свои творения в пределах 1,3 – 1,8. «Русское  сито», в этом смысле, более чутко к речи, отражающей  быт народа или природные явления. Народное ухо также очень избирательно к словам, дающим  характеристику отрицательных черт человека.

 Как  не вернуться к окончанию тургеневского отрывка в связи с характеристикой русского языка? «Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

 

Слова, навязываемые и входящие в обиход

 

       Брифинг, киллер, кампания, дума, сленг, мэр, мэрия, доллар, евро, деньги, нефть, купля, продажа, холдинг, офис, корпорация, митинг, приватизация, демократия, бомж, компьютер, мышь, файл, картридж, интернет, ноутбук, выгода, прибыль, примадонна, департамент, полиция, колледж, банк, олигарх, миллиардер, капитал, миллионер,  менеджер, спикер, ратификация, коррупция.

 

       Слова духовного содержания, вытесняемые либералами

 

     Честь, честность, совесть, добро, доброта, добропорядочность, добросердечие, товарищ, сочувствие, сострадание, взаимопомощь, бескорыстие, выручка, взаимопонимание, отзывчивость, гуманность, подвиг, родина, достойность.

 

Прим. Статья А. Обухова из альманаха «Звезда полей» 2011, № 2

Зоя Орехова. Светлой памяти поэта, барда, художника Эрнеста Любенко.

  Полное (длинное название) статьи: «Светлой памяти  поэта, барда, художника и … просто замечательного   человека Эрнеста  Любенко”.    
        
«Как солнца луч среди ненастья…»
 
     Случайных встреч не бывает. Каждая встреча предначертана  нам судьбой. И мы часто, порой не понимаем её значимости. Вспоминается наша первая совместная поездка на Малую Родину Н.М.Рубцова. Ярославский вокзал так и кипит, пробегающим мимо стремительным, потоком людей. Все торопятся, бегут, толкаясь, каждый пытается обогнать впереди идущего. Мы  стоим  с  Ю. И. Кириенко и ждём Эрнеста. Мгновение и он летит своей лёгкой и стремительной походкой нам навстречу издали, взмахнув  рукой . «Вот он я! Не волнуйтесь!»
      Высокий, поджарый, с ослепительно лучезарной улыбкой   сияющих голубых глаз и огромным рюкзаком за плечами,  с какими  ходят в походы альпинисты. Этот, на первый взгляд, хрупкий Человек обладал удивительной силой духа, благородством души, верностью, мужеством, добротой. Он сам был добрым человеком и призывал нас совершать добрые поступки.
 
  Спешите делать добрые дела:
  У нас осталось времени немного
  Кто знает, где кончается дорога,
  Что под ноги нам каждому легла?…
 
   И пусть она не прямо, как стрела,
   А вкривь и вкось,
   Сквозь топи и болота
   И впереди неведомое что-то…
   Спешите делать добрые дела.
 
   Теплом и  нежностью пронизаны его стихи.
                                        
 
95
                      Приходи ко мне, посидим,
                      Просто так.
                      Один на один
                      Я налью по стакану вина,
                      Ты – как  хочешь, а я – до  дна.
 
       Творческий человек Эрнест писал прекрасные стихи, сочинял  удивительные мелодии к ним. Пишу эти строки, а в памяти моей звучит незабываемая  в его исполнении  песня на стихи Н.М.Рубцова «Песня» («Отцветёт да поспеет….)
 
Отцветёт да поспеет
На болоте морошка,-
Вот и кончилось лето, мой друг!
И опять он мелькает ,
Листопад за окошком,
Тучи  тёмные вьются вокруг….
     
    Песня, которую зрители неоднократно просили его исполнить на бис…Где только он не пел песни на стихи Н.М. Рубцова и  …очень скромно и сдержанно свои… : Москва, Вологда, Тотьма, село Никольское, Королёв, Сергиев-Посад. Да разве перечислишь все те уголки родной нашей Родины, где побывал Эрнест с песней и стихами. В эти минуты он был абсолютно счастлив!   Его  щедрая, светлая душа приносила радость людям!..
     В многочисленных поездках в душе поэта рождались  прекрасные стихи, которые затем превращались в песни.                        
            
Далеко за Вологдой есть село Никола-то,
Каждый дом там исстори рублен топором.
Туда автомобильная ведёт дорога пыльная,
А через речку Сухону там шастает паром.
      
     И вспоминается паром,  студенты возвращающиеся в родные места, женщины, старики, дети. Люди  скромные, неболтливые, спокойные, с натруженными руками. Молодёжь как всегда весело прикалывается друг над другом. Слышен вологодский говорок.
 
96
Мир других скоростей и ценностей. Удивительно прекрасный мир русских полей, лесов, рек и величественных храмов. Родина национального поэта Руси Николая Рубцова. «Здесь мне легче дышится, здесь мне легче пишется, легче ходится по земле…»,  так писал  Н.Рубцов.
    Автобус набит битком, мы стоим с Эрнестом в самом конце автобуса, среди брошенных рюкзаков, сумок и гитар и говорим о жизни, близких и любимых, ждущих нас в Москве. Эрнест                                                                                     рассказывает про институт, где он встретил свою Лидочку.
     «Родился в Москве, в Замоскворечье ещё до войны, той с немцами. Командировки и собственное любопытство, подкреплённое скромной зарплатой, дали возможность посмотреть  Евразию от берегов Северного моря до Сахалина. Мать – коренная москвичка, отец – выходец  с Украины. Окончил технический ВУЗ». Эрнест Любенко  (Предисловие к книге «Тонкая лоза».)   
     Автобус наш  стремительно мчится,  а дорога пылиться. Да так, что  пылью покрылись рюкзаки, гитары, да и мы . Но  нам  было так интересно говорить, говорить без устали. Незабываемые часы незабываемых встреч.
    В каждом краю оставляем мы частицу своей души,  так рождаются стихи, которые потом превращаются в песни.
 
Город Тотьма.
 
То тьма,
         то свет,
                     то радость,
                                       то печаль.
Судьба пестра , как нищего лохмотья.
Ты мне теперь  почти что как сестра
Моей Москвы,
                    Уездный город Тотьма.
 
Твоих церквей неповторимый вид.
Меня влёчёт опять к тебе вернуться.
И пусть Господь в веках тебя хранит.
И не попустит сгинуть  иль  согнуться
 
97
 
Ты колыбель великих моряков,
Заморских   дальних стран первопроходцев.
Кто знал тогда, как каверзно и зло
Судьба над ними горько посмеётся…
 
       Это стихотворение  впервые Эрнест читал в городе Тотьме  на Рубцовских чтениях под овации присутствующих.
      «Свою книгу «Вертикали и горизонтали » автор посвящает всем тем, с кем пришлось делить палатку  и место у костра. Всем, чьё плечо я чувствовал и чувствую до сих  пор и посвящается  моя книга …», пишет Эрнест Любенко.
 
          Если встретишь человека с рюкзаком
                                                                 и ледорубом
          И немного отрешённым взглядом глаз
                                                                 из-под ресниц,
          Знай, что был он рядом с небом
                                                                 и вернулся он оттуда,
          Где меж вечностью и жизнью
                                                       нет назначенных границ…
 
            В своих стихах и статьях Эрнест размышлял о Родине, стране, где прошло детство, юность, о её многострадальной судьбе он писал пронзительно и откровенно. Так в статье «О сакральном  смысле русского языка» автор говорит о  том, что выявлена параллельность в строении православной азбуки (где каждая буква, а в словах и каждый открытый слог, имеют смысловые значения) и генетическим кодом человека.
      Он делает вывод о значении русского языка « как живой ветви от праславянских корней и наличия открытых, т.е. кончающихся на гласную, певучих слогов для понимания смысла существования человеческого кода.
    Сегодня мы уже ясно видим, как планомерно уничтожается русский народ как носитель остатков этого священного языка. Наша старославянская азбука, изобретённая тысячу лет назад, как материнское молоко от младых лет наполняло душу русского человека любовью и жаждой делания Добра…
 
     И закончить хотелось бы, несколько уточнив слова Н.Рубцова:
 
                     Страна моя, былое вспомяни:
                     Отцов и дедов славу стародавнюю.
                     Россия,
                                 Русь!
                                         Молю тебя, храни
                     Родной язык и веру Православную!..
 
                                                                       2006год
 
      В другой, интересной и актуальной статье «Поэзия Рубцова и мистика», он пишет о своём отношении к русской поэзии:
     «О таком авторе говорят, поэт «от  Бога». Таким был Николай Рубцов. Откуда ему было знать о «лесах крестов в окрестностях России». Стихотворение «Видение на холме».  Интересно, что  чем больше перечитываешь таких поэтов  как С.Есенин и Н. Рубцов, тем больше замечаешь невысказанного между строк. Это как в Евангелии. Казалось бы - простое описание старой дороги, какими не раз доводилось ходить поэту, а на очередном прочтении начинаешь чувствовать и видеть образ неповторимого исторического пути нашей Родины.  Преемственность поколений это удивительная вещь! Мы в Рубцовском центре  в процессе проведения ежегодных конкурсов «Звезда полей» открыли немало замечательных, талантливых поэтов и прозаиков. Так что,
пока есть на Руси такие поэты, будет существовать и настоящий русский язык и русская культура, а с ней и наш великий народ»
    Эрнест Александрович Любенко издал  четыре книги: «Тонкая лоза», сборник избранных стихов и песен за последние полвека (1953-2003),  «Горизонтали и вертикали», сборник стихов и песен (2006 г.), «Страна моя, Москва моя, - ты самая ….», 2-я часть сборника избранных стихов и песен «Тонкая лоза» (2007 г.) «Свете тихий », стихи и песни (1958-2008 ). Эти годы были очень плодотворными. Он стоял у самого истока создания  Московского Рубцовского Центра.
      Горы были его мечтой, страстью … Воспитывали характер и волю. Несказанно радовали душу красотой увиденной на
 
99
вершине гор, которую он передавал в своих картинах. Эрнест писал картины, в которых сочеталась гармония его души и природы, удивительно привлекательные работы, мне довелось их увидеть… Горы, снежные вершины, родные просторы….
     Весьма скромный , удивительно добродушный, внимательный к людям, которым  он щедро посвящал свои творения и охотно дарил. Привлекал к себе неподражаемым обаянием таланта, очаровывал буквально с первого взгляда, легко  и непринуждённо с ним можно было говорить о жизни, о мироздании, о чувствах, об отношении к близким.
    Внезапная потеря такого человека как Эрнест Александрович Любенко наполняет сердце не проходящей грустью и добрыми светлыми воспоминаниями…Поистине солнечный человек.
     И каждый раз, когда мы встречаемся в  юношеской библиотеке, в Рубцовской гостиной  так и хочется, чтоб широко распахнулась дверь и стремительно вошёл  Эрнест –  высокий, стройный, с гитарой за спиной, озаряя нас своей лучезарной улыбкой…. Человек жив пока его помнят…..
 
   Прим. Статья из альманаха «Звезда полей» 2009. Зоя Николаевна Орехова, зав. юношеской библиотеки № 199, соорганизатор Московского Рубцовского центра (сент. 2001 г.).
 

Александр Иванович Обухов — Первый лауреат премии имени Эрнеста Любенко по литературоведению.

     Учредитель премии сайта «Звезда полей» Ю. И. Кириенко присуждает Александру  Ивановичу Обухову  звание Лауреата  премии имени Георгия (Эрнеста) Любенко (по номинации «литературоведение») 2021 года.
    Александр Иванович Обухов, г. Иркутск, инженер-физик по  основной профессии, исследователь творчества знаковых русских поэтов и истории славянской письменности    — участник и лауреат  конкурсов «Звезда полей» с 2003 года, проводимых последовательно Московским Рубцовским центром (МРЦ), НКО «Рубцовский творческий союз» (НКО РТС) и Творческим центром имени Н. М. Рубцова (ТЦР) сайта «Звезда полей». Статьи А. И. Обухова о содержательности поэзии, о письменности, о творчестве Пушкина, Рубцова, Тютчева, о   торсионной теории оценки уровня поэзии отличаются  новизной и публицистичностью.  Стихи А. И. Обухова   выделяются  философским содержанием и чистотой стихосложения. Статьи Обухова и стихи неоднократно печатались в альманахах «Звезда полей». Книга «Слово о букве» является глубоким исследованием истории создания  славянской письменности.  
    За книгу «Слово о букве» в номинации «проза» во Всероссийском конкурсе «Звезда полей -2010» ему присвоено звание победителя, а в номинации «поэзия» в 2005 году — победителя конкурса.  
    Кратко о лауреате.
 Александр Иванович Обухов,  инженер-физик , окончил физико-математический факультет Иркутского государственного университета,  работал на закрытом предприятии в г. Ангарске Иркутской области. Член Союза писателей России.
      С 2004 года тесно сотрудничает с Рубцовскими центрами Москвы и  С.- Петербурга . Во Всероссийском конкурсе «Звезда полей- 2005», посвящённому 70-летию со дня рождения Н.М.Рубцова, стал победителем конкурса в номинации поэзия.
     Издал пять сборников стихов: «Свет памяти» (1978), «Цветы России» (1993), В 2000, 2002, 2006 выходят сборники стихов «Зимы не будет», «Луговинка», «Светлячок».  В 2012 году выходит еще один сборник стихов Александра Обухова «И снова жизнь!..».
     В 2009 издательством «Папирус» издана книга А. Обухова «Слово о букве» с предисловием К. Балкова. Данная книга является литературоведческой работой. Изложенное в ней исследование посвящено развитию буквенных письменностей Передней Азии, Средиземноморья, Египта, греческому и славянскому письму. В книге прослежены некоторые моменты творчества Пушкина, Тютчева, Блока, особое внимание уделено особенностям стихов выдающегося поэта ХХ века Николая Рубцова. Исследования проведены с учётом открытий физики конца ХХ в области энергетических – торсионных полей и, как следствие, проведено сравнение энергетики различных литературных и целительных текстов.
     В последние годы Александр Иванович проводит много литературных встреч, принимая участие в региональных проектах. Творческие поездки прошли в Заларинском, Тулунском, Усть-Илимском, Бодайбинском, Нукутском, Черемховском, Усольском, Боханском и других районах. Его стихи звучали в Гуманитарном центре имени Полевых, многократно в Восточно-Сибирской академии образования, Доме литераторов, иркутском Экспоцентре, библиотеках, школах и гимназиях Иркутска, Ангарска, Усолья-Сибирского.
    По материалам  МКУК г. Ангарска "ЦБС" и Творческого центра им. Н. Рубцова сайта «Звезда полей»  
 
     Прим. 1. Информация с использованием материалов предоставлен МКУК г. Ангарска "ЦБС"  и Творческого центра им. Н. Рубцова.
     Прим. 2.  Смотрите ниже в «новости» на сайте некоторые статьи А. И. Обухова.
 

Сергей Иванович Кривонос — Первый лауреат поэтической премии имени Георгия (Эрнеста) Любенко.

     Учредитель премии сайта «Звезда полей» Ю. И. Кириенко присуждает Сергею Ивановичу Кривонос звание Лауреата  поэтической премии имени Георгия (Эрнеста) Любенко (по номинации «поэзия») 2021 года.
     Сергей Иванович Кривонос, пос. Сватово, Луганская обл., Украина — участник и лауреат поэтических конкурсов «Звезда полей» с 2003 года, проводимых последовательно Московским Рубцовским центром (МРЦ), НКО «Рубцовский творческий союз» (НКО РТС) и Творческим центром имени Н. М. Рубцова (ТЦР) сайта «Звезда полей». Стихи С. И. Кривонос выделяются высоким творческим уровнем, философским содержанием и чистотой стихосложения,  представлены в альманахах «Звезда полей» и на сайте www.rubcow.ru.
     Премия имени Г. (Э.) Любенко 2021 в номинации «литературоведение» будет объявлена в следующем выпуске раздела «новости» сайта. (30.10.2021 г.)
 

Юрий Кириенко-Малюгин. Поэтическая премия имени Георгия (Эрнеста) Любенко.

Сайт www.rubcow.ru “Звезда полей» от имени администратора сайта и Учредителя премии Кириенко Юрия Ивановича (лит. псевдоним Юрий Кириенко-Малюгин)  
     анонсирует ежегодную  поэтическую премию имени Георгия (Эрнеста) Любенко (1935 — 2008) по номинации «поэзия» и дополнительно по номинации «литературоведение».
    Эрнест  Александрович Любенко, поэт, автор-исполнитель, инженер, изобретатель, альпинист, художник, литературный критик, член Союза писателей РФ, соучредитель первого Московского Рубцовского центра (МРЦ, 2001), соучредитель НКО «Рубцовский творческий союз» (2007).    В течение 2000-х годов Любенко вышел на православное мiропонимание, непрерывно писал авторские песни, в том числе по рубцовской тематике, выпустил в 2003 году сборники «Вертикали и горизонтали», «Тонкая лоза», «Страна моя, Москва моя — ты самая...», печатался в православных альманахах. Последний предсмертный сборник (2008 г.)  Э. Любенко  назвал «Свъте  тихiй», принял православное имя «Георгий». Статьи Э. Любенко  «Сакральный смысл русского языка» (2006 г.), «Слово о русском языке» (2007 г.), «Поэзия Рубцова и мистика» (2008 г.) опубликованы в ежегодных альманахах «Звезда полей», представлены как доклады на Московских научно-практических конференциях «Рубцовские чтения» 2006, 2007 и 2008 г. На системных  литературных мероприятиях МРЦ выступал в защиту русского языка от нашествия англицизмов и ёрничания графоманствующих  и недоумков.  Г. А. Любенко был сбит автомашиной в ноябре 2008 г., возвращаясь после встречи-тусовки с альпинистами.
     Целью премии является  первичная и далее многолетняя  Публичность избранных Учредителем  неординарных  Поэтов и Литературоведов традиционного русско-славянского художественного направления.
     Учредителю известны поэты и литературоведы, которые не попадают в Лауреаты не только престижных именных, но и региональных годовых литературных премий.
     В состав жюри Учредитель приглашает по своему выбору.
      Учредитель анонсирует   ежегодную премию:  
Поэту — лауреату  премии имени  Г. Любенко - в размере 3 (три ) тыс. руб.;
Литературоведу — лауреату  премии имени  Г. Любенко - в размере - 2 (две) тыс. руб.
Учредитель не вступает в переписку с вероятными соискателями.
       Прим.
    Ю. И. Кириенко (лит. псевдоним Юрий Кириенко-Малюгин)  - автор девяти   поэтических сборников (1992, 1993, 2003, 2005, 2007, 2008, 2013, 2020 г. - две книги), трёх исследований о гибели Рубцова (2001, 2004 и 2009), двух сборников песен на стихи Рубцова от авторов-исполнителей (2007 и 2008 г.г.), двух творческих биографий (монографий) Н. М. Рубцова (2002, 2011), повести «Есть Божий суд...» (2012) , книги «Методика оценки и критерии народности поэзии» (2014), книги малой прозы (2019).  Автор  — член МГО Союза писателей РФ с 2000 года,  выпускник факультера «Внешняя политика СССР и международные отношения», кандидат в лауреаты премии «Золотой Дельвиг» в «ЛГ» (литературоведение - 2016 г.),  отмечен в длинных списках четырёх престижных Бунинских премий (2010 и 2017 г.г. - номинация «поэзия», 2015 г. — малая проза, 2016 г. — литературоведение.
    Ю. И. Кириенко — инженер-,механик по образованию, инженер-конструктор в нескольких КБ и НИИ, кандидат технических наук (1978), старший научный сотрудник ВАК СССР (1985),  автор более 60 изобретений СССР и патентов РФ (1977-2017), Изобретатель СССР (1987), сотрудник ВИСХОМ (1975 — 2000), ведущий научный сотрудник ВИЭСХ РФ (2009-2016).
 

Поиск национальной идеи. Стихи русских поэтов. Блок № 7.

Александр Сергеевич Пушкин.  Клеветникам России
 
О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.
 
Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.
 
Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага —
И ненавидите вы нас…
 
За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?..
 
Вы грозны на словах — попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
 
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
 
Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.
 
                                                1831 г.
 
Фёдор Иванович Тютчев
 
     *     *    *
 
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
 
1866
 
Константин Симонов
 
Митинг   в   Канаде 
 
Я вышел на трибуну, в зал,
Мне зал напоминал войну,
А тишина — ту тишину.
Что обрывает первый залп.
 
Мы были предупреждены
О том, что первых три ряда
Нас освистать пришли сюда
В знак обьявленья нам войны.
 
Я вышел и увидел их,
Их в трех рядах, их в двух шагах,
Их—злобных, сытых, молодых,
В плащах, со жвачками в зубах,
В карман — рука, зубов оскал,
Подошвы — на ногу нога...
Так вот оно, лицо врага!
 
А сзади только чёрный зал,
И я не вижу лиц друзей,
Хоти они, наверно, есть,
Хотя они, наверно, здесь.
Но их ряды— там, где темней,
Наверно там, наверно так,
Но пусть хоть их глаза горят,
Чтоб я их видел, как маяк!
 
За третьим рядом полный мрак,
В лицо мне курит первый ряд.
Почувствовав почти ожог,
Шагнув, я начинаю речь.
Её начало — как прыжок
В атаку, чтоб уже не лечь:
— Россия, Сталин, Сталинград! —
Три первые ряда молчат.
Но где-то сзади легкий шум,
И, прежде, чем пришло на ум,
Через молчащие ряды,
Вдруг, как обвал, как вал воды,
Как сдвинувшаяся гора,
Навстречу рушится «ура»!
 
Уж за полночь, и далеко
А митинг всё ещё идёт,
И зал встаёт, и зал поёт,
И в зале дышится легко.
 
А первых три ряда молчат,
Молчат, чтоб не было беды,
Молчат, набравши в рот воды,
Молчат четвёртый час подряд!
 
…..
- Но я конца не рассказал,
А он простой: теперь, когда
Войной грозят нам, я всегда
Припоминаю этот зал.
Зал!
А не первых три ряда.
 
1948
 
Людмила Щипахина
 
Украина (так будет)
 
Вновь Россия с Украиной
На привольный выйдут шлях.
Дети матери единой
На родительских полях…
 
На бесславную кончину
Не надейтесь, господа!
Ще не вмерла Украина!
И не сгинет никогда!
 
 
Владимир Кучерь
 
Беларусь, Украина и Русь
 
Мы родством все пронизаны в корне
От истоков седого Днепра,
Потому разобщенье позорней
Всех предательств, и нет им числа.
 
Ведь ни с чем несравнимая мука -
Видеть брата на том берегу.
Мы же кровные люди по духу,
По традициям, по языку.
 
Наверху под личиной свободы
Обещаний лепилась гора,
Что свалилась на плечи народа
Под лакейские крики:  — Ура!
 
А внизу голоса раздавались —
Жить раздельно никак нам нельзя, —
Но всё те же пройдохи в развале
Умудрились пробиться в «князья».
 
И явило начало распада
Необъятную, страшную грусть.
Мы же кровные братья. Ребята!  —
Беларусь, Украина и Русь!
 
Мы родством все пронизаны с корня
От истоков седого Днепра.
Потому разобщенье позорней
Всех предательств, и нет им числа.  
 
                                    1997 г.
 
Георгий (Эрнест)  Любенко
 
                   *    *     *
 
Красавицы мечтают стать моделями
Сиять в лучах цветных прожекторов.
А мир всё больше полнится борделями,
Зовущими под свой коварный кров.
 
Бьют децибелы с мощного динамика,
Чуть вякает «замшелое старьё».
С России, как с огромного Титаника»
Сигают в волны дочери её.
 
Они гребут на свет далёких гаваней,
Где падкие на русскую красу
Их подбирают после долгих плаваний
И на постели брачные несут.
 
У них родятся граждагн французские,
И датские, и прочих королей.
 
Когда же, наконец, красотки русские
Начнут рожать для Родины своей?                           
                         2005 г.
 
Александр Андронов
 
Ребята, не ходите на майданы!
 
Пока пути не выбрала страна
Пока живет голодной, полупьяной
С надеждой на иные времена
Ребята, не ходите на майданы.
 
Майданы управляются извне
Над ними нет ни правды, ни закона
Плоды майданов зреют в тишине
На клюквах Вашингтонского обкома.
 
И варят бунт, как зелье колдуны
Любители цветочных революций 
Стране законы больше не нужны
Где есть майдан, не время конституций.
 
А ты не представляя выбор свой
Орудием чужим являясь ныне
Однажды, вдруг, не явишься домой
Иль кровь чужая на душе застынет.
 
Опять планету мутит "старший брат"
И вновь планета на заморской "мине"
Опять фашисты, выстрелы и смрад
В одной, забытой  богом Украине.
 
Вера Степанова
 
          Не подведём
 
Случайно оказавшись в этой дали,
Я у порога милого стою.
Где радости витают и печали,
Любимые просторы узнаю.
 
Я вспоминаю яблони цветенье,
Друзей неугомонный хоровод,
Ручья журчанье, жаворонка пенье –
От половодий и до вешних вод.
 
Дубы у дома подпирают небо,
Верхушками цепляя облака.
И мама с ароматным черным хлебом
Выносит нам по кружке молока.
 
Ты снова выйди, матушка, из дома
И на крыльце хоть чуточку постой,
Где от сирени сладкая истома,
Ведь мы теперь ровесники с тобой.
 
Неизмеримо это расстоянье,
Что между нами – небом и землёй.
Пусть журавлей тревожное рыданье
Твоей душе поклон доставит мой.
 
Ты ближе к Богу, мама дорогая.
На землю опускаешься дождём.
Ты помолись за нас, моя родная,
И будь спокойна, мы не подведём.
 
Огонь заката вспыхнул над землёю.
Я вижу, удивленья не тая,
Знамение таинственно-святое.
Наверно, это матушка моя.
Конечно, это матушка моя.
Я верю, это матушка моя!
 
Юрий Кириенко-Малюгин
 
   Зашоренному историку
 
История – не детская игрушка,
Где культ, а где народ тогда поймёшь,
Когда хоть раз благословит старушка,
Или хоть раз поймёшь, как сеять рожь.
 
Читай Историю! Авось поможет
Понять событья «варварских» времён,
Когда врагов полно и всё же:
Каким путём народ будет спасён?
 
Ответ не прост, когда любой оратор
Кричит, что он за праведный народ.
А у кормушки каждый плагиатор
В любую сторону готов:  – Вперёд!
 
Историю России не испачкать:
Не выйдет ни сейчас и ни потом.
Не каждому дано, держась за лацкан,
Владеть всегда державным языком.
 
                                           февраль 1989 т.
 
  Стихи лауреатов конкурсов «Звезда полей» (поиск нац. Идеи, блок № 4, - см. сайт, «новости» от 09.10.2021):
 
Михаил Даньшов, с. Красное, Рязанская обл. ,Сапожковский р-н,
Александр Андронов, г. Москва
Любовь Усова, г. Темиртау, Республика Казахстан
Павел Грызлов, г. Братск,  Иркутская обл.
Сергей Кривонос, Сватово, Украина
Вера  Степанова, г. Москва              
Сергей Лебедев, г. Тольятти