Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

10.02.20
Юрий Кириенко-Малюгин. Титульные стихи-песни
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
БЛОК № 4. 5-ый Международный поэтический ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ-2020»
5-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
15-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи периода перестройки (1987 — 1992). Блок № 6
Вячеслав Макеев. Заветлужье
Юрий Кириенко-Малюгин. Народная философия М. П. Лобанова и слово о Н. М. Рубцове
Юрий Кириенко-Малюгин. Фрагменты из полемики на сайте «Литературной России»

04.01.20
С наступающими:
Николай Рубцов. Звезда полей
Николай Рубцов. Январское
Николай Рубцов. За тост хороши
Навстречу 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Публикации книг Ю.Кириенко-Малюгина на сайте booksite.ru - Вологодской областной библиотеки
Юрий Кириенко-Малюгин. О статье Леонида Вересова «Красково в судьбе Коли Рубцова. История и современность».
Юрий Кириенко-Малюгин. Из книги-монографии «Николай Рубцов: «Звезда полей горит не угасая...» (издание 2011 г.). Глава 1.
БЛОК № 3. 5-ый Международный поэтический ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ-2020»
5-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
15-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэзия эпохи перестройки. Блок № 5 (из авторского архива 1987 -1992 г.г.)
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Кириенко-Малюгин. О стихотворении «Николай Рубцов» в подборке «Последний выстрел» Магомеда Ахмедова в «Литературной России», № 2019 / 47, 19.12.2019.
Юрий Кириенко-Малюгин. Пять литературно-исторических событий 2019 года.
Ю.И.Кириенко. Рождаемость и православные многодетные семьи — Главное звено в многозвенной Структуре Исторического Возрождения Российской Федерации

28.11.19
Навстречу 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
Юрий Кириенко-Малюгин. Суворовский марш.
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
БЛОК № 2. 5-ый поэтический ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ-2020»
5-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
15-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Статистика Интернет-заходов на сайт «Звезда полей» по зарубежным странам и по городам за 3-ий квартал 2019 года:
Кириенко-Малюгин. Какой театр готов поставить любую из трёх пьес о Н. М. Рубцове?
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи эпохи перестройки (1987 — 1992 г.г.). Блок № 4.
Юрий Кириенко-Малюгин. Геннадию Иванову и не только. Кто ищёт, тот всегда найдёт!
Кириенко-Малюгин. О статье «Заговор Тухачевского». Комментарии в «Литературной России»
Юрий Кириенко-Малюгин. Дискуссии. По следам статей «Литературной России»
АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ
«Волны и скалы» Николая Рубцова. Сенсация продажи.

30.10.19
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
БЛОК № 1. 5-ый поэтический ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ-2020»
5-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»
15-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Статистика Интернет-заходов на сайт «Звезда полей» по зарубежным странам и по городам за 2-ой квартал 2019 года:
Литераторы о творчестве Н. М. Рубцова
Кириенко-Малюгин. О гибели Есенина. Комментарии в «Литературной России».
АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ (Раздел 2)

29.09.19
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!.. 
Ю.Кириенко-Малюгин. Пути-дороги Николая Рубцова в Литературный институт им. А. М. Горького 
Ю.Кириенко-Малюгин. Ко дню рождения С.А.Есенина (03 октября 1895 г.)
5-ой Интернет-конкурс «Звезда полей» 
15-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Статистика Интернет-заходов на сайт «Звезда полей» по зарубежным странам за 1 квартал 2019 года
Юрий Кириенко-Малюгин. Поиск Истины в поэзии и окружающем мiре
Очевидное и невероятное. Презентация книги Ю.Кириенко-Малюгина.
Очевидное и невероятное. Рецензия на книгу Ю.Кириенко-Малюгина. 
АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ (Раздел 1)

05.08.19
Юрий Кириенко-Малюгин. Из "Вологодской тетради"
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов, Валентин Сафонов и август-сентябрь 1962 г. в Литинституте. 
Ю.Кириенко-Малюгин. Факты и логика против сказки о том, как Николай Рубцов в Литинститут поступал 
Ю.Кириенко-Малюгин. Сеанс одновременной игры по шахматам 
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 
Светлана Омельченко. "Млечный путь Николая Тряпкина и "Звезда полей" Николая Рубцова. 
Александр Избенников. Домашние и иные духи древнеславянской религии 
Юрий Кириенко-Малюгин. Блок пародий - июль 2019

01.07.19
Николай Рубцов. Пьесы о жизни и творчестве. Автор и драматургия — Ю.Кириенко-Малюгин 
О заблуждениях и искажениях в публикациях Л.Вересова о Николае Рубцове
Невероятное от П.Ткаченко о гибели Рубцова 
Встреча и награждение лауреатов альманаха «Звезда полей» в Рязани 
Программа «Наша встреча впереди» 
Владислав Киреенков. О музыкальности поэзии Рубцова и не только 
Сергей Порохин. Русское Слово для современной России 
Юрий Кириенко-Малюгин. О встречах с Н. А. Старичковой, автором книги «Наедине с Рубцовым» 
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи эпохи перестройки (1987 — 1991 г.г.). Блок № 3. 
Очевидное и невероятное. Юрий Кириенко-Малюгин 
Юрий Кириенко-Малюгин. «Николай Рубцов: «За всё Добро расплатимся Добром!…».

22.05.19
Очевидное и невероятное. Юрий Кириенко-Малюгин 
Юрий Кириенко-Малюгин. «Николай Рубцов: «За всё Добро расплатимся Добром!…».
Юрий Кириенко-Малюгин. Чьи рисунки в записной книжке Николая Рубцова?
Альманах «Звезда полей» 2019 (№ 19). Награждение лауреатов и презентация в Москве 
Стихотворение Н. М. Рубцова «Гоголь». Обретённый автограф. Статья Елены Митарчук. 
«Мистический реализм» Юрия Дюжева или народная философия в поэзии Рубцова? Фрагменты из статьи Ю.Кириенко-Малюгина 
Ольга Коротеева. Рубцовская осень – 2018 в городе Артёме
Всероссийская литературная премия «Звезда полей» имени Николая Рубцова 
Юрий Кириенко-Малюгин. Игнорирование известных изданий и фактов в «Рубцовском сборнике» 2019
Перечень публикаций Юрий Кириенко-Малюгина в связи с проводимым СП РФ Международным конкурсом имени С. А. Есенина 2019 года.
Ко дню Победы над фашистской Германией и её сателлитами

30.03.19
Альманах «Звезда полей», № 19, 2019
Библиография базовых авторских изданий о творчестве Н. Рубцова
Лауреаты Всероссийского конкурса «Звезда полей-2019»
14-я Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения – 2019»
Блок № 4. 4-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Александр Обухов. Сакральный смысл автографов и рисунков Пушкина.
Нина Полуполтинных 

20.01.19
Юрий Кириенко-Малюгин. С днём Рождения – 03.01.1936 – русского национального поэта Н.М.Рубцова!
Юрий Кириенко-Малюгин. Редакторов я вроде озадачил?
Юрий Кириенко-Малюгин «Красным, белым и зелёным мы поддерживаем жизнь…»
Юрий Кириенко-Малюгин. Литературные «кумиры» или пророки минувшего века
Блок № 3. 4-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Сергей Порохин. Нестеров Ф. Связь времён. М., Молодая Гвардия, 1984 (цитаты)
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов: «За всё Добро расплатимся Добром!…» (творческая биография Поэта). 2018. 
Кириенко-Малюгин. Стихи периода перестройки (из архива 1987-1991). Блок № 2.
4-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»

07.12.2018
Юрий Кириенко-Малюгин. Возвращение на родину
Юрий Кириенко-Малюгин. О песнях в родном городе
Юрий Кириенко-Малюгин. Суворовский марш
Блок № 2. 4-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Юрий Кириенко-Малюгин. Киносценарий «Волны и скалы Николая Рубцова»
Ольга Коротеева. «Рубцовская осень – 2018» в городе Артёме Приморского края 
Людмила Повалихина. Поэт Н. М. Рубцов в Артёме.
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов: «За всё Добро расплатимся Добром!…» (творческая биография Поэта). 2018. 
Кириенко-Малюгин. Стихи периода перестройки (из архива 1987-1991). Блок № 1.
4-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
14-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
19-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей» 

29.10.2018
Блок № 1. 4-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Байка из печи. Конкурс. Юрий Кириенко. Как я делал печь для дачи
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов: «За всё Добро расплатимся Добром!…» (творческая биография Поэта). 2018. 
Кириенко-Малюгин. Программа памяти Н.М.Рубцова в Доме Гоголя 
Ю. Кириенко-Малюгин. 11.3. О мистическом мировозрении Рубцова. Гоголь и Рубцов 
Ю. Кириенко-Малюгин. 11.5. Гоголь и Рубцов. Связь времён и мировоззрений. 
4-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
14-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
19-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»

30.08.2018
4-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ
14-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей
19-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей
Юрий Кириенко-Малюгин. Песни на стихи Николая Рубцова
Ю.Кириенко-Малюгин. Базовые публикации о жизни и творчестве Н.М.Рубцова с 2001 года
Ю.Кириенко-Малюгин. Лирические песни (тексты и музыка)
Литературно-музыкальная программа «Наша встреча впереди
Литературно-художественный альманах «Егорьевск – 2018
Алексей Бандорин. Почему и для чего человек пишет стихи?
Владимир Андреев. О методике и критериях поэзии Ю.Кириенко-Малюгина
Алексей Бандорин. Почему и для чего человек пишет стихи?

 
24.04.2018
Юрий Кириенко-Малюгин. Песня «Возвращение домой» (гимн городам Воинской Славы). 
Альманах «Звезда полей» 2018 сайта «Звезда полей». Презентация
«Среди Священных колоколен: стихи и песни». Вера Степанова 
Литобъединение «Звезда полей» в Егорьевске в апреле 2018 года
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии (апрель 2018) 
Межрегиональная конференция «День православной книги»
Творческий фестиваль национальных культур «Дружба» колледжей г. Москвы 
Сергей Порохин. Русский адмирал и учёный А.С.Шишков
Юрий Кириенко-Малюгин. Когда же активисты начнут разоблачать дезинформацию?
13-я Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения – 2018»
Лауреаты конкурсов сайта «Звезда полей» 2018 года (из Альманаха № 18) 
 
14.03.2018
 

01.02.2018
На 3-ий Интернет-конкурс «Звезда полей»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Нравственные ценности в русской поэзии.
Литобъединение «Звезда полей» в Егорьевске. Вечер памяти Н.М.Рубцова.
Юрий Васильевич Иванов. Случайная встреча с Н.М.Рубцовым
Альманах «Звезда полей» 2018 Творческого центра имени Н.М.Рубцова.
Блок № 5. 3-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Вера Степанова. Среди священных колоколен. Стихи и песни.
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Песня «Возвращение домой» (гимн городам Воинской Славы).
 

05.01.2018
Елена Митарчук. «Разбойник Ляля» Николая Рубцова и другие
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕРВАЯ ВЛЮБЛЁННОСТЬ НИКОЛАЯ РУБЦОВА
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. «НАД МОЕЙ СЧАСТЛИВОЮ ЛЮБОВЬЮ…»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
Вера Степанова. Среди священных колоколен. Стихи и песни.
Блок № 4. 3-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Литобъединение «Звезда полей» в Егорьевске. Конкурс чтения стихотворений.

Поздравляем всех читателей сайта с Наступающим православным Рождеством и Новым Годом!

Блок № 1. 2-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2017»

Стихи участников2-ого  поэтического Интернет-конкура «Звезда полей-2017», принятые и отобранные из подборок на усмотрение жюри для  публикации на сайте «Звезда полей» представлены в разделе «Конкурс «Звезда полей», раздел «поэзия рубцовского направления», подраздел  Блок №1. 2-ой  поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2016» 

Ю.И.Кириенко. Библиография базовых публикаций с 2002 года

1. Кириенко-Малюгин Ю. Николай Рубцов: «И пусть стихов серебряные струны…» (монография). М. МГО СП России. 2002. 
2. Кириенко-Малюгин Ю. Белый куст сирени (поэзия). М. МГО СП России. 2003. 
3. Кириенко-Малюгин Ю. «Я бегу от помрачений…». «Наш современник», № 1, 2003.
4. Кириенко-Малюгин Ю. «Николай Рубцов и православие». М. Российский писатель. М. № 3, 2003. 
5. Кириенко-Малюгин Ю. Эволюция национального мировоззрения Николая Рубцова», Роман-журнал XXI век. №№ 11- 12, 2004 г.
6. Кириенко-Малюгин Ю. Эволюция национального мировоззрения  С.Есенина после 1917 года. Материалы Международной научной конференции. Рязань. 2004-2005.
7. Кириенко-Малюгин Ю. Новая дорога к  Рубцову. М.Изд. Российский писатель.2005
8. Кириенко-Малюгин Ю. Наша встреча впереди (стихи и песни, пьеса «Звезда полей Николая  Рубцова»). М. МГО СП России. 2005. 
9. Кириенко-Малюгин Ю. «Последний или предпоследний перебежчик-демагог». «Наш современник», № 2, 2005.
10. Кириенко Ю.И. Поэзия. Истина. Рубцов. М. Изд. И.Балабанов. 2007. 
11. Кириенко-Малюгин Ю. Впереди родимый край (стихи и песни). Рязань. Изд-во «Старт». 2008 (в списке Бунинской премии 2010г.).
12. Кириенко-Малюгин Ю. Тайна гибели Николая Рубцова. М. МГО СП России. 2001;  2-е издание, М. МГО СП России. 2004;  3-е издание, Рязань. Изд-во «Старт». 2009.
13. Кириенко-Малюгин Ю. О мистическом мировоззрении Рубцова. Гоголь и Рубцов. М. Альманах «Звезда полей» 2010, вып.2. 
14. Кириенко-Малюгин. Классификация поэзии в России. Из книги «Поэзия. Истина. Рубцов». 2007.
15. Кириенко-Малюгин Ю.  «Красным, белым и зелёным мы поддерживаем жизнь…»   (о лучевой болезни Н.М.Рубцова). Альманах «Поэзия». № 2. 2011.
16. Кириенко-Малюгин.  «Есть Божий Суд…» (повесть-предупреждение) М. НО «Рубцовский творческий союз», 2012 (в списке Бунинской премии 2015г.)
17. Кириенко-Малюгин Ю. Добрый вечер (стихи и песни). М. НО «Рубцовский творческий союз», 2013. 
18. Кириенко-Малюгин Ю. Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (монография). М. Издатель – НО «Рубцовский творческий союз». 2011.
        (в списке премии Александра Невского, 2015г.)
19. Кириенко-Малюгин. Методика оценки и критерии народности поэзии. М. Изд. НО «Рубцовский творческий союз». 2014  (в списке премии им. А.Дельвига «Литературной газеты», 2016 г.  и Бунинской премии, 2016 г.)       
20. Кириенко-Малюгин Ю. «Шаламовым по Рубцову». «Наш современник», № 1, 2015.
21. Кириенко-Малюгин Ю. «Факты против домыслов». Литературная газета, № 48, 2015.
22. Компакт-диски песен на стихи Н.Рубцова («Звезда полей», «Тихая моя родина», «Может быть, я смогу возвратиться…»), на стихи С.Есенина «И душа моя поле без-брежное», на стихи Кириенко-Малюгина («Наша встреча впереди», «Добрый вечер»). Музыка авторская (гитара).
   
      Кириенко Юрий Иванович – кандидат технических наук, член Союза писателей России с 2000 г. (лит. псевдоним – Юрий Кириенко-Малюгин), Общества «Знание» и Российского авторского общества с 2005 г., поэт, автор музыки, литературовед,. 
    – организатор и куратор сайта www.rubcow.ru «Звезда полей. Николай Михайлович  
       Рубцов и народное творчество» (март 2006 г.)
   – Руководитель Творческого центра имени Н.М.Рубцова (Москва)
   – Член жюри литературных конкурсов «Алтарь Отечества» и «Русская тройка»
   –  Председатель жюри ежегодного творческого конкурса «Звезда полей» (с 2001 г.),  
   –   Организатор ежегодных Московских научно-практических конференций  
       «Рубцовские чтения» с 2006 года.  
 

Юрий Кириенко-Малюгин. Духовно-смысловая оценка народности поэзии.

Нестандартное авторское издание «Методика оценки и критерии народности поэзии»
(литературоведение, стихосложение), (М. Изд. НО «Рубцовский творческий союз». 2014) вошло в длинный список Бунинской премии 2016, в короткий список, опубликованный 20 октября 2016 г., не включено. Привожу аннотацию издания, содержание, состоящее из 12 глав и ключевую главу 11«Духовно-смысловая  методика оценки русской поэзии»
 
Аннотация
 
     В России стихи пишут сотни тысяч человек. И по разным поводам. Одни, чтобы порадовать своих родных и близких,  другие, чтобы проверить свои творческие возможности, а третьи – для самоутверждения и для профессиональной деятельности. 
     Поводом для написания этого исследования   явились реальные противоречия и несовпадения творческих представлений литературоведов  и установок в общественной жизни.  
     По вопросу, как надо и не надо писать стихи и зачем всё это делать, имеется много, но не множество исследований. Объять необъятное невозможно. Автор сделал акцент на тех источниках информации, которые считает базовыми по теме.  Среди литерату-роведов особую позицию занимают Гоголь, Тютчев, Селезнев, Лобанов, Свиридов, авторы статей Московских конференций «Рубцовскиечтения»  НО «Рубцовского творческого союза». 
    Славянская поэзия базируется на диалектах славянского языка, которые развились исторически на территориях, занимаемых славянскими народами и Великороссией, объединяющей три ветви православной славянской Истории: Россию, Белоруссию и Украину. Предлагается методика оценки и критерии народности поэзии по духовно-смысловым основам стихосложения.
      Книга предназначена литературоведам, филологам, поэтам, преподавателям гуманитарных институтов, колледжей и школ, всем, кто не равнодушен к проблемам поиска Истины в литерату-роведении, выявлении критериев народности поэзии, адекватном отражении Истории России и проблемы Возрождения  Семьи –  как основы духовного существования и развития России.  
ISBN   978-5-903862-22-1
НО «Рубцовский творческий союз» 
 Ю.Кириенко-Малюгин (текст и концепция книги), 2014
      При перепечатке  ссылка на издание обязательна. 
 
Содержание
 
                Предисловие. Постановка проблемы………….………..…3
 
Глава 1.  Гоголь – основоположник литературоведения России  
               (обзор поэзии середины 18-го – начала  19-го веков)….….8
Глава 2.  Западники и славянофилы, начало схватки в начале  XIX
                века………………………………………………………….19
Глава 3.  Критерии ритмизированного  стихотворчества……....…28
Глава 4.  Зашифрованная народная поэзия С.Есенина. ………..….39
Глава 5.  Поэзия эпохи социально-духовного Возрождения
                России в составе СССР  в 30-50-е годы ХХ века….….....46
Глава 6.   Поиск истины литературоведами эпохи «застоя»……....48     
Глава 7.   Исторические, стилистические и формалистические   
                 исследования многофакторности  русско-славянской  
                 поэзии…………………………………………….………..56 
Глава 8.   Критерии оценки народности поэзии  …...….…..….…..88
Глава 9.   Торсионная методика оценки народности поэзии……...99
Глава 10. Формалистическая методика оценки техники  
                   стихосложения ………………………………………....104  
Глава 11. Духовно-смысловая  методика оценки русской 
                   поэзии…………………………………………..……….106 
Глава 12. Классификация поэзии в России  (в порядке дискуссии 
                  на любом уровне)…………….……………………..…..114 
 
                  Послесловие………………….…………………….……116
   Авторы некоторых статей   – участники Московских научно-практических
 конференций  «Рубцовские чтения» …………………...……..….117
 
Глава 11. Духовно-смысловая  методика оценки русской поэзии
 
   Система оценки поэзии должна быть корневая духовно-смысловая. Поэзия положительного потенциала, поэзия Добра и Любви, поэзия-исповедь, поэзия-предвидение вызывают сопереживание читателя, «возбуждающие» душу. Народный русский поэт Р.М.Рубцов интуитивно, на генетическом уровне записывал    стихами     народную     философию,   предвосхитил   в
 
106
атеистические годы 20-го века духовно-светское направление русской поэзии. Которое основано на понимании божественного прохождения явлений. Кроме рукотворных достижений прогресса.
     Сравнение стихотворений Николая  Рубцова и вставшей на пути народного поэта раскрепощённой «поэтессы» Л.Дербиной пока-зывает, что Николай Рубцов являлся носителем православных идей Добра и общинности, а Людмила Дербина – языческих идей, эгоизма и эгоцентризма. Явный вампиризм «вылезает» из стихов заезжей «поэтессы». Анализ духовного содержания текстов проти-востоящих по взглядам  поэтов позволяет выявить тенденции в использовании авторами массивов слов (словарный багаж) с  положительным или отрицательным потенциалом.
 
Раздел 1. Словарь (примерный) слов
положительного потенциала (восприятия)

№№

П.п.

Смысловые

группы

Наименование символов

1.1

Государственно-

патриотические

Родина, Россия, Русь, Отчизна, село, деревня, родной город, память.

1.2

Малая родина

дом, домик, околица, округа, окно, крыльцо, горница, сени, холмы, луг. 

1.3

Родовые понятия

мать, отец, дети, дочь, сын, братья,  сёстры, бабушка, дедушка, и др..  

1.4

Духовно-право-славные символы

Душа, Господь, Бог, ангел, святая Троица, церковь, собор, монастырь, Рождество, Крещение, Пасха,Воскресение, Вознесение, Богородица, икона, поклон, завет, молитва, уединение, успокоение, колокольный звон

1.5

Природа

Река, озеро, лес,  поле, роща, бор, опушка, косогор, овраг, берёза, клён, ясень, листва, ветви, дуб, дрова, жнивьё, луг, трава, стога.

1.6

Славянские символы окру-жающей среды и бытовые

Бубенцы, хороводы, масленица, гадание, венок, ямщик, сани, тройка, солнце, звезда, диво, луч, красота, дары,  грусть, напев, свадьба, жених, невеста, гости, пенье, смех, говор, костёр, баня, овин,  долина, горка

1.7

Природные явления

Рассвет, закат, утро, день, вечер, ночь,

мороз, дождь, радуга, оттепель, роса,

107

1.8

Животный мир

журавли, лебеди, аисты, лошадь, куры, жеребёнок, собака, кошка, котёнок, корова, телёнок, коза, овцы, гуси, утки

1.9

Флора

цветы, ромашка, василёк, анютины глазки, лютик, роза,астры, подснежники, ландыши   

1.10

Времена года

Весна, лето, осень, зима

1.11

Грибы

Подберёзовик, подосиновик, маслята, белый, опята, грузди. 

1.12

Ягоды

Клюква, морошка, смородина, земляника, калина, малина, брусника, черника

1.13

Святые славян-ские понятия

Добро, Любовь, Надежда, Вера, дружба, Справедливость, братство.

1.14

Песенно- музыкальные

песня, музыка, тальянка, балалайка,  гитара, струна, звуки, хор, поэт, строка, стихи

1.15

Эпитеты, прилагательные:

неведомый, волшебный, весёлый, родимый, святой, счастливый, родной, васильковый, приветливый, небесный, таинственный, чистый, прекрасный, тихий, нежный

1.16

Световые краски

Золотой, серебряный, светлый, белый, зелёный, зимний, осенний, жёлтый, красный, пшеничный, синий, голубой

1.17

Глаголы

Вернуться, цвести, ликовать, играть, ехать, плыть, скакать, плясать, петь,  жалеть, обнять, наградить, уладить

1.18

Народные слова и обороты

Ночевай, столь, сколь, какие здесь, разве кто, изволь, зайду давай, топ да топ, сижу себе, чем очень  (из поэзии Н.М.Рубцова).

 
   Приведённые слова имеют древние славянские корни.  В книге   «Славянский корнеслов» президент Академии наук и адмирал В.Шишков ещё 200 лет назад констатировал: «Новейшие языки не могут служить нам образцом. Они по необходимости должны заимствовать слова свои из других языков; но наш древний язык не имеет в том нужды. Он может из каждого собственного корня извлекать ветви, сколько ему потребно. Вся осторожность должна  состоять в том только, чтобы знать свой язык и уметь согласно с разумом и свойствами его извлекать сии ветви…» Вот это требование должен выполнять поэт. Такой поэт, как Рубцов, обладая словарным запасом народного русского языка, применял такие слова, не задумываясь, интуитивно, и русский читатель принимал их как свои родные.  
 
108
Раздел 2. Словарь (примерный) слов
отрицательного потенциала (восприятия)

№№

П.п.

Смысловые группы

Наименование символов

2.1

Антидуховные

Люцифер, Дьявол, чёрт, Дракула, Голгофа, сатана, гордыня, ведьма, бездна, могила, забытьё,  отрава, кровь, обман                   

2.2

Природа

Болото, яма, пропасть, обрыв,  волчье лыко

2.3

Животные

Волк, волчата, волчица, медведь, клыки, рысь, лев, тигр, коршун, ястреб, клюв, осёл,  жеребец, кобыла 

2.4

Явления природы

Ураган, вьюга, туча, метель, буря

2.5

Растения

Лебеда, полынь, лопух, осока, бузина

2.6

Световые краски

чёрный, болотный, синий,  гнилой, тёмный

2.7

Глаголы

Рычать, кричать, разрушать, сметать, погубить, разорвать, загнать, загрызть, глотать, рвать, ломать, изменять

2.8

Эпитеты

Звериный, тоскливый, необузданная, темнокровная,  мятежный, проклятый, раскалённый, враждебный, смутный, зловещий, унылый, гнилой,  ядовитый

2.9

Образы Тьмы

Полночь,   око луны,   чернота,  заросли,  бурьян,  глушь, темнота

2.10

Персонажи и ситуации

Дураки, быдло, безумец, идиот, как зверь, бесчинство, западня, мятеж, раздор, злость, драка, глотки, пасти

 

2.11

Жаргонные слова

Блин, ок, вау, отпад, виват

2.12

Иностранные термины

Брифинг, тренд, мундиале, кофе-брейк, сендвич и др.

    Иностранные термины. Как правило, не имеют духовного смысла и насаждаются современными западниками-журналистами для кодирования торговой интеллигенции (офисного «планктона»).
      Охватить огромный массив слов славянского происхождения, а также русскоязычного и иностранного языкового «мусора» за 300 космополитических и 100 атеистических лет  в литературе и класс-сифицировать их представляет собой специальную разработку. 
    Ниже представлена  духовно-смысловая методика оценки поэзии (каждого стихотворения)  по  содержательности применяемых слов
 
109
в строфах. Присваивая положительный или отрицательный балл по смыслу ключевому (корневому) слову в строке (при нейтральных других) можно получить потенциал каждой строки, строфы и стихотворения в целом. Путём такой оценки выбранного массива стихов можно оценить направленность творчества поэта в целом.  
    Рассмотрим фрагменты стихотворения Н.Рубцова по данной методике:
 
Привет (+1), Россия (+1) – родина (+1) моя!
Как под твоей мне радостно (+1) листвою (+1)
И пенья нет (-1), но ясно слышу я
Незримых (+1) певчих пенье (+1) хоровое (+1)…    
 
     Итого потенциал строфы: +7.
 
Как будто ветер (-1) гнал (-1) меня по ней,
По всей земле (+1) – по сёлам и столицам!
Я сильный (+1) был, но ветер (-1) был сильней,
И я нигде не мог остановиться. (-1)                      
 
    Итого потенциал строфы: -2. Строфа отражает негативное восприятие лирическим героем ветровой стихии. 
 
Привет (+1), Россия (+1) – родина (+1) моя!
Сильнее (+1) бурь (-1), сильнее всякой воли
Любовь (+1) к твоим овинам у жнивья (+1),
Любовь (+1) к тебе, изба (+1) в лазурном поле (+1). 
 
     Итого потенциал строфы: +7.
 
    Во второй строфе Рубцов (лирический герой) даёт описание ситуации, которая не создаёт положительного отклика в душе. Фактически он рисует картину своего поражения-отступления под обстоятельствами жизни. Но поэт противопоставляет этот мини-сюжет последующим в стихотворении. И на этом контрасте, который возникает под пером Рубцова, читатель ощущает, как поэт (лирический герой) побеждает духовно силу Зла (ветер, бурю) своей радостью встречи с образами малой и большой Родины (пенье хоровое, изба, лазурное поле, овины у жнивья, любовь).  
 
110  
     Рассмотрим фрагмент «стихотворения» Л.Дербиной по данной   методике:
 
Волчица (-1) я. Ты понял слишком поздно, (-1)
Какая надвигается гроза. (-1 для строки)
В твои глаза в упор глядят не звёзды (-1),
А раскалённые (-1) мои глаза.                      Итого:  -5.
 
Железной (-1) шерстью дыбится (-1) загривок,.
И нет сомненья ни в одном глазу, (-1 для строки)
Как я свою соперницу игриво, (-1 для строки)
Почуяв, загону (-1) и загрызу (-1).              Итого:  - 6.
 
   В отдельных случаях и народный поэт может написать стихотворение с использованием большинства слов отрица-тельного потенциала для отражения отрицательных явлений и впечатлений. Но это будет исключение в его творчестве, особенно если он находится в материальном и/или духовном тупике. Поэт, используя слова и образы мрачных или светлых тонов, создаёт в стихотворении настроение тревоги при ощущении опасности (от сил Тьмы) или несёт радость ожидания Света. Рубцов, как правило, на светлых тонах (с надеждой) или с поиском смысла для читателя заканчивал свои стихотворения.
    У поэтов духовного государственно-патриотического направ-ления есть стихи на уровне предвидения и пророчества. У Рубцова таким стихотворением является  «Русский огонёк». Начало стихотворения сразу создаёт ощущение тревоги, применяемые слова в строках несут настораживающий (отрицательный)  потенциал восприятия («томительный мороз»,   «снега оцепенели», «небо тёмное», «глушь», «в мёртвом поле»). И вдруг следует надежда на спасение от Рубцова: 
 
Вдруг тихий свет (пригрезившийся, что ли?)
Мелькнул в пустыне, как сторожевой…
 
   И далее по строфам наблюдаются непрерывные повороты восприятия.
     Отрицательные: «Как много жёлтых снимков на Руси», «Огнём,
 
111
враждой земля полным-полна», «Будет ли война?», «Ведь всем не угодишь», «Она смотрела, как глухонемая».
    Положительные: «Дай Бог, дай Бог…», «Господь с тобой! Мы денег не берём!». 
    И затем следует заповедь Рубцова (автором даны понятия с большой буквы): 
 
За всё Добро расплатимся Добром!
За всю Любовь расплатимся Любовью!
 
    Во многих изданиях в этих представленных строках «добро» и «любовь» пишутся с маленькой буквы. И тогда даже у некоторых профессиональных критиков возникала и возникает мысль, что здесь у Рубцова наблюдается тавтология. Такое мнение приходи-лось слышать. А ведь поэт говорит: – Не надо за Добро
расплачиваться Злом! Это высший смысл. Рубцов выразил библей-скую заповедь: «Возлюби ближнего, как самого себя!» Поэт заканчивает стихотворение благодарностью русскому огоньку, который фактически как маяк светит путнику в поле бездорожном.
    Можно часто встретить  графоманские стихи патриотической направленности. Которые после публикаций попадают под ёрничанье либеральной критики. Оценить  низкий художественный уровень можно путём выявления шаблонных сочетаний слов, шаблонных рифм (Новый год – придёт, привет – ответ, луна – она, ты – мечты, любовь – волнует кровь), смысловых противоречий в строках («играть значение», «выполнять роль» и т.д). 
    Графоманские лозунговые шаблонные строки надо оценивать отрицательными значениями. В целом такие стихи ничего не дают  ни уму, ни сердцу. 
    Особняком стоят песенные тексты. Низкий уровень поэзии завуалирован часто мелодичными музыкальными решениями, а на концертах – дизайнерским оформлением сцены, световыми и шумовыми эффектами. Но тексты часто носят эгоистический характер. По принципу от современного Казановы: мы с тобой  погуляли и «до свидания». Широко применяется эффект узнавания жизненной ситуации: аэродром, улица, асфальт, звонок, телефон, машина, вокзал, ночь, бар, бокал вина, артист, подруга. Об этом уже не раз писали критики государственной духовной ориентации.
 
112 
     Исходя из вышеизложенных обоснований можно сформулировать, что является основным при создании стихотвор-ного произведения на русском языке (базовые критерии поэзии): 
   1. Использование словарного богатства русского языка, особенно слов духовного, эмоционально-образного содержания при отражении любой темы. 
  2. Отражение в поэзии светлых духовных тем, отражение  негативных и положительных тенденций в обществе и подлинных оригинальных (незаимствованных) настроений. Что вызывает сопереживание читателя, ответную реакцию. 
  3. Применение выдержанных поэтических форм и ритма, нестан-дартных, но созвучных русскому языку рифм, свежих мыслей, образов, символов, эпитетов и оригинальных слов в контексте национальных основ языка.
    Формализовать, то есть математическими методами отразить духовность отдельно взятых стихотворений и поэзии в целом, представляется возможным. 
    Принципы духовно-смысловой методики оценки стихотворения и поэзии:
   1. Проводится оценка заложенных поэтом светлых ассоциаций (положительных эмоций) или тёмных (отрицательных эмоций) для каждой строки каждой строфы по смыслу. Наличие слов с  положительным или отрицательным потенциалом позволяет уточнить направленность строки.
  2.Проводится оценка духовности/бездуховности каждой строфы
по потенциалу всех строк. 
  3. Заключительная строка для строфы является определяющей для оценки положительного или отрицательного восприятия смысла  данной строфы.
  4.Заключительная строфа стихотворения является опреде-ляющей для выявления духовности или бездуховности произведения в целом.
  5.Творческий уровень народного по принципам Добра, Любви и Справедливости произведения определяется при соблюдении основных требований по ритму, рифмам, образам, свежести и нестандартности  подачи известной темы и  т.д. 
   Духовно-смысловая методика позволит объективно оценить твор-ческую позицию автора, формализовать оценку народности поээии.
 
113 
    В настоящее время заявлен поворот к духовным ценностям. В связи с этим должны быть признаны антиправославными и незаконными февральский и октябрьский  перевороты 1917 года, которые нанесли сильный удар по русскому народному языку и народной культуре.. Возникают задачи восстановления состава русско-славянской азбуки в течение 2-3 лет, поворота в системах воспитания и образования к  исконному славянскому языку, православной культуре, к символам тысячелетней Российской Державы, в первую очередь, в «русских» областях РФ и факульта-тивно в национальных автономиях. Каждый народ, создавший Державу, работающий на неё и имеющий самобытный язык, имеет право на восстановление исторической Справедливости. 
    Эти положения изложены в 2007 г.  в авторской книге «Поэзия. Истина. Рубцов» (4) и на сайте «Звезда полей» (июль 2007г.) 
 

Юрий Кириенко-Малюгин. Программа встреч с группой ЛМС «Родник», (Тушино г. Москвы).

22 ноября 2016 г. в 13.30  приглашаем на литературно-музыкальную программу «Звезда полей Николая Рубцова» в ЦСО «Южное Тушино» (Новопоселковая, 5, м. Сходненская, трам. № 6, ост. Западный мост).
     25 ноября 2016 г. в 13.30 приглашаем на литературно-музыкальную программу «Песни на стихи С.Есенина, Н.Рубцова и Ю.Кириенко-Малюгина» в ЦСО «Поскровское-Стрешнево» (ул. Мещерякова, 14,  м. Сходненская, трам. № 6, ост. ул. Мещерякова).

Юрий Кириенко-Малюгин. Национальная идея России – дети!

Читаешь и слушаешь разные мнения о частных проявлениях необъявленной  национальной идеи для России, которая локально заявляется по приоритету материальной поддержки то одних, то других госбюджетиков, то  учителей, то медиков, то военных, то пенсионеров, то депутатов Госдумы, то социальных работников, то полуобанкротившихся банков. Не слышно о материальной поддержки олигархов и их персонала, научных работников Российской Академии наук, студентов и студенток, инженеров и других технических специалистов, и особенно выпускников вузов России, которые попадают в ловушки вербовщиков западных фирм. Инженеры в исследовательских организациях получают ставки, уровень которых ниже ставок уборщицы в Госдуме, офисах средних и крупных бизнес-организаций.  
    Есть национальная идея, озвучиваемаятак, как её понимают авторы гуманитарного направления.  Например, в журнале «Наш современник», № 7, 2016  опубликована статья литератора Лидии Сычёвой «Женитьба и семья, как национальная идея». Содержание статьи является практически компиляцией идеи, опубликованной в моей авторской книге «Есть Божий суд…» (М., Изд. НО «Рубцовский творческий союз», 2012). В предисловии прямо сказано: «Национальная идея для России лежит на поверхности – это ДЕТИ – наследники Великороссии, объединяющей три базовые ветви славянской Истории – Россию, Украину и Белоруссию». Не заметить эту книгу и этот посыл Л.Сычёва не могла, поскольку она знает лично меня, наверняка заходит в Интернет и на литературный сайт www.rubcow.ru «Звезда полей» (открыт с марта 2006 года и имеет более 800 тысяч посетителей и неслучайных). Предисловие и аннотация книги «Есть Божий Суд…» опубликованы на указанном сайте в октябре 2012 г. В Интернете с апреля 2013 года полностью выложена электронная версия книги. 
     Никакой ссылки на эту информацию в своей статье Л.Сычёва не даёт. Наличие семьи ещё не гарантирует появление детей. К сожалению, очень многое зависит от социальных и материальных условий проживания семьи, от сексуальной ТВ-пропаганды, от неафишируемой пропаганды абортов в сфере муниципального медицинского обслуживания беременных женщин, от отсутствия запрета абортов (детоубийств) законом РФ. Дети рождаются и воспитываются преимущественно в семьях. Но не только. Есть и матери-одиночки, которые в силу инстинкта продолжения рода идут на рождение ребёнка. Л.Сычева узко рассматривает фактически демографическую проблему.  Проблемы стоят гораздо шире. 
     На сайте «Звезда полей» в октябре 2014 года опубликован мой доклад «Современная молодёжь и народная культура», представленный на совещании по рассмотрению «Основ государственной культурной политики» 19.09.2014 г. в музее им. А.С.Пушкина (был доложен фрагментами из-за ограничения по времени доклада). Привожу фрагмент № 1:    
     «Недавно Президент РФ В.В.Путин заявил: 
     «Это не Россия находится между Востоком и Западом, это Запад и Восток находятся справа и слева от России»
    По заявленной проблеме  имеется несколько тем. 
Тема № 1. Поиск Истины в современном обществе России. 
    Любовь или секс? Дети или аборты? Семья или «любовный треугольник»? Загул «денежных мешков» или спасение молодого поколения от нищеты? Легализация проституции или ликвидация секспритонов? Легализация геев и лесбиянок или их изоляция от нормального общества? Содом и Гоморра в России или культ семьи и детей? Круглогодичные конкурсы раздеваемых фотомоделей или интеллектуально-технические конкурсы молодёжи? Поворот на тотальную техническую модернизацию или финансирование «технарей» и науки по остаточному принципу? Госмонополия на вино-водочные изделия и табак или повышение цен? Древнейшая ведическая славянская История и культура или замалчивание исторических фактов и Истины? Народная культура или инородная? Народные танцы или животные телодвижения? «Барыня», «цыганочка», «русский перепляс», кадриль, хороводы, фигурный вальс или рок-эн-рол, твист, буги-вуги? Душа или животные инстинкты? Юмор над собой любимым или юмор «ниже пояса»? Фильмы с демонстрацией методов насилия и преступлений или светлые советские фильмы? Зомбирование на конфликты или оказание взаимопомощи братьям и сестрам?   Пропаганда Веры, Надежды и Любви или вампиризма и эгоизма? Разгул «либерализма» или личная ответственность перед детьми и обществом за Слово и Дело? Государственный патриотизм или эгоцентризм и космополитический либерализм? Музыка Свиридова или инородная попса и какофония? Картины Шишкина, Саврасова, Левитана или мазня и ребусы «современных» продвинутых неприкасаемых «художников»? Николай Рубцов и Сергей Есенин или меркантильное стихотворчество? Семь «Я» (муж, жена, пятеро детей) в России или русофобия и ползучий геноцид русского народа по доктрине Даллеса от  1945 года? Запрет абортов в частных и государственных клиниках или вырождение славян в России?  Сергий Радонежский или «генерал Власов»?  Иисус Христос или Иуда? «Мы слышим звуки одобренья не в сладком ропоте толпы…»? Мы и сегодня наблюдаем  противостояние западников и славянофилов, скрытых русофобов и патриотов России.
Президент России В.В.Путин заявил 10 декабря 2012г.: «Каждый гражданин имеет право высказывать и отстаивать своё мнение». Литература и культура не могут быть оторваны от духовно-нравственного состояния семьи и молодёжи. Благими целями инородной культуры вымощена дорога в ад. Индивидуализм, перешедший в эгоизм, и затем в эгоцентризм - это  высшая стадия деградации личности». 
    Привожу фрагмент № 2 вышеупомянутого доклада:
«Тема № 7. Демографическая проблема. Программы телевидения и радиостанций практически не ориентируют молодёжь на создание семьи, рождение детей и запрет абортов. Напоминаю историю  вопроса. В царской России аборты были запрещены. После революции большевики отменили фактически институт семьи. В 1920 г. в период правления Ленина-Троцкого  разрешены аборты. В результате количество абортов выросло со 120 тысяч в 1920 г.  до миллиона в 1935 г. Эту тенденцию увидели руководители СССР во главе со Сталиным и в июне 1936 года был принят закон о запрете абортов в СССР. В результате уже в 1937 году рождаемость выросла ровно на миллион детей и росла каждый год.  В 1955 году в период правления Н.Хрущева принят закон с хитрым названием «О снятии запрета на запрет абортов». В результате с 1956 года количество абортов (убийств детей в зародыше) составило ежегодно 4 млн в год. В интернете опубликована информация, что с 1956 года до 1992 год количество абортов составило 200 млн человек, в основном славянского населения России. Известно, что мусульманские женщины аборты не делают по религиозным соображениям (существует моральный запрет).  После 1992 г. тенденция массовой ликвидации детей русско-славянской православной части населения и минимального деторождения  продолжалась. Определённый рост рождаемости наблюдаем  с 2007 года, когда было объявлено о выделении материнского капитала. Однако в течение последующего года строительные фирмы без всяких оснований взвинтили цены на квадратный метр жилья в 8-10 раз и внедрили ипотеку, т.е. растянутую на несколько лет оплату за приобретённую квартиру. 
     Надо русской молодёжи и не только  взять полную ориентацию на православные ценности и семейные ценности. Возникает вопрос, почему не разработан и не принят закон «Запрет абортов и полномасштабное стимулирование рождаемости в Российской федерации»…». 
       Итак, какими критериями надо руководствоваться для национальной идеи? Предлагаю следующие критерии по последовательности  реализации (ранжированию) для внутренней и внешней политики  государства. 
1. Рождаемость (дети – воспроизводство коренного населения). Детей должно быть столько сколько Бог даст.
2. Продовольственная безопасность.  Системное плановое развитие сельского хозяйства и перерабатывающей пищевой промышленности.
3. Обороноспособность – развитие ВПК (военно-промышленного комплекса)
4. Производство товаров народного потребления (лёгкая промышленность, бытовые товары).
5. Машиностроение для реализации критериев  2, 3 и 4.
6. Плановая экономика и бюджет как следствие реализации критериев 2, 3. 4 и 5.
7. Приоритетная полномасштабная поддержка детей и семьи как наследников территории, Истории и Культуры Российской Федерации. 
8. Полномасштабная поддержка ветеранов и пенсионеров.
9. Бесплатное медицинское обслуживание населения.
10. Бесплатное образование подрастающего поколения и приоритетная подготовка кадров для технических отраслей, создающих товарную массу.  
11. Принятие обоснованной шкалы оплаты труда во всех сферах деятельности, включая бизнес-структуры.
Отсюда возникают приоритеты финансирования реализации критериев жизнедеятельности государства. 
      У нас много продвинутых активистов и активисток, которые выдвигают одну инициативу за другой.  Иногда попадая пальцем в небо. Неподготовленные активисты, бездетные и однодетные разведённые феминистки не должны определять политику государства. Довольно часто необоснованные инициативы приносят вред обществу. А предложения специалистов и профильных институтов (от групп специалистов) должны ставиться на общественное обсуждение и слушания под конкретные сроки принятия решения.
 
   Кириенко Юрий Иванович (лит. псевдоним Юрий Кириенко-Малюгин) – выпускник Московского технологического института пищевой промышленности, кандидат технических наук, член Союза писателей России, автор ряда литературоведческих и публицистических статей и книг, изобретатель СССР, окончил факультет «Внешняя политика СССР и международные отношения» Университета марксизма-ленинизма.  
 

Юрий Кириенко-Малюгин. Издание «Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» – творческая биография русского народного поэта (редакция 2016 года)

Проходит 2016год – 80-летие со дня рождения, очередной пятилетний юбилей русского национального поэта Николая Михайловича Рубцова (03.01.1936 – 19.01.1971).  В январе-феврале с. г.  проведены две Московских и одна Тотемская  конференции по творчеству Рубцова.  В январе также  отмечено несколько практически дежурных статей с негативными и позитивными оттенками. Продолжалось «педалирование»   приписываемого Рубцову стихотворения «Я умру в Крещенские морозы…», а также алкогольной тематики, разумеется, без акцента на информацию о полученной  Н. М. Рубцовым лучевой болезни во время службы на Северном флоте в 1955 – 1959 годах и участия в оцеплении зоны ядерных испытаний на «Новой земле» (информация есть в Интернете). В программах ТВ не было ни одной передачи к юбилею  Н.М.Рубцова.

       Пишет Маргарита Игошева о встрече с  Рубцовым в 1968 году (Альманах «Звезда полей». М. 2007 г.): «Он  (Рубцов) отдавал стихи в редакцию, а там стихи сокращали и ему не платили. А надо было выехать в Николу или в Вологду. Николай Рубцов говорил: «Они меня ещё попомнят! Потому  что поэтов  в  России только Пушкин, Есенин и я». И это не бравада Поэта, а констатация факта.

      Автор издания обращался в этом году через электронную почту  в некоторые издательства и в журнал патриотического направления с предложениями об издании творческой биографии Н. М. Рубцова в редакции 2016 года (дополненной по изданиям 2002 и 2011 годов и откорректированной в связи с появлением за последние 5 лет новой информации). На сайте «Звезда полей» было также дано обращение о финансировании издания и указана электронная почта. До настоящего времени никакой ответной информации не получено.

     Время уходит.  Автор начинает публикацию глав творческой биографии народного поэта  Н.М.Рубцова – книги-монографии  под названием «Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (редакция 2016 г.).

     Издательства и частные лица – коммерческие друзья Рубцова могут официально обратиться на эл. почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. для содействия и согласования условий  издания книги-монографии с цветной фотовкладкой в издание.  Файлы текстов и цветных фотовкладок к изданию имеются.

Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 5, июнь 2016

       От автора пародий. Смотрите на сайте авторскую статью «Пародии как критика не поэзии». Мне не доставляет удовольствия давать пародии на публикуемые стихи, которые мне попадаются в открытой печати. Но оставлять читателя один на один со стихами графоманского или хуже эгоистического, а тем более эгоцентрического направления не считаю возможным.


ИСПОВЕДЬ

   *    *    *

Я – последний астролог ночи…
Я – оратор, не ставящий точек…

Я, блуждающий в тех трёх соснах
Самый великий бездельник,
Золотой свой ломающий посох
Я, в общем, - тот самый Иуда,
Качающийся на осине…

     Валерий Смирнов-Шувалов,  «…Я – последний астролог ночи…»
 «Литературная газета», № 20, 25-31 мая 2016 г.

Я  –   астролог или оратор,   
Хожу без точек, жизнь кляня.   
Я – прирождённый агитатор:   
Все аксиомы от меня!   

Считаете, что жизнь научит?   
Даю ответ на ваш  вопрос:  
Ваш пьедестал  меня не мучит     
Он  слишком кляйн, он  мне – не  гросс…..

Когда с друзьями   ели - пили,
Я заблудился  в трёх соснах
Пускай... А Вы там не блудили?
По фактам или даже в снах?

Пускай великий я бездельник .
Пускай я посох поломал.
Сегодня в чёрный понедельник
Я истину  вам написал.

ИНСТРУКЦИЯ

………………………………..
поймал русалку терпи обняв
нежнейшей судорогою рук
и ног впивайся…

          Марина Чиркова,  «Бабье лето»,  
           Стихи РУ, июнь 2016

метод какой-то ловли меня
ты применил,  я смогла  догадаться!
но  всё равно это просто фигня,
если  без судорог не продержаться.

поскольку поймал ты сегодня русалку,
такую     добычу  не упускай…                   
нежненько  в тело руками впивайся
и  ноги активнее подключай


 ЕСЛИ БЫ

Если бы не геморрой,
Я бы ездил на коне…

  ЗЕВС (Запяткин Евгений Викторович Саратовский), автор 36 книг.
          «Литературная газета», № 14, 6-12 апреля 2016 г.

Как трудно мне стихи писать:  
Четыре строчки  через день!
Не смог  Пегаса оседлать…
Мешает геморрой иль лень?

ЗА   ДОСТУПНОСТЬ

И доступны воздух и водица,
И девица, и ещё, ещё
Что-о в небе чудное клубится.

Олег Хлебников,  «Доступны воздух и водица»,  
«Литературная газета», № 28, 13-19 июля 2016 г.

Пусть сердце мечется как птица,
Я ценю доступное при сём,
Воздух и особенно девицу,
И ещё, туманное ещё.    

Вот клубится что-то в небесах,
Всё, что перечислил совокупно,
И чудное здесь в моих стихах:
Хорошо, что всё это доступно.

КАРТИНКА  НА  ПЛЯЖЕ

Пляж шикарный, прекрасна так Волга.
Здесь десятки блуждающих глаз.
Пышный бюст обнажить ненадолго,
Ты мечтала не первый уж раз.
…………………………………….
На виду изумлённейших глаз.
Твоё тело в агонии билось.
Наступил первый в жизни экстаз!

Иван Терёхин  «Ты на пляже одна загорала…»
Стихи РУ, май 2016

Какая сексуальная картинка
Была подарена нам невзначай!
Шикарный бюст какая-то блондинка
Открыла  публике: Встречай!                                                               

Восторгу нету   вообще  предела
Не зря же  подалась она на пляж!     
На белый Свет я  заявляю  смело:
Бюст  заменил мне целый  вернисаж!

И пусть гуляет у кого-то изумленье,
И в голове от дамы  полный ералаж.
Читайте стих и получайте  без сомненья
Неповторимый фирменный экстаз!

      В прошлой публикации этой пародии оказалась опечатка. Надо вместо «подавалась» читать «подалась». Приносим извинения.  

Юрий Кириенко-Малюгин. О Поэзии, лауреатах, критиках и жюри.

В Поэзии, как и в других видах интеллектуальной, да и технической деятельности, есть Мастерство, но нет Души, есть  Душа, но нет Мастерства. Разумеется, Душа связана, в основном,  с Генетикой. Бывают и исключения, если Личность, вольно, или просветляясь, или зомбируясь, перемещается в другое информационное и духовное Поле. Поскольку речь идёт о Поэзии на русском языке, то автор должен ориентироваться, разумеется, не декларативно на Православное духовные смыслы и исторически славянское Ведическое мировосприятие. Иначе  другое стихосложение будет называться русскоязычная поэзия.  Поэтическое творчество присуще  каждому этносу вообще, пишущему на родном языке и живущему на территории (малой родине), входящей в состав Российской Федерации.

    Русский народный, фактически национальный поэт Н. М. Рубцов дал аксиому: «Поэзия – не  от нас зависит, а мы зависим от неё». Очень многие не поняли, что Поэт имел в виду. Были и такие, кто посчитал: «Валюта и рубли – не от нас зависят, а мы зависим от валюты и рублей». Попробую расшифровать кредо Рубцова, как русского поэта. Если понимать, что русская Поэзия это – общинная Философия, диктуемая  автору  Всевышним  и указать перстом вверх, то можно перефразировать: «Космос и  Святая Троица – не от нас зависят, а мы (преимущественно грешные вольно или невольно люди) зависим от Космоса и Святой Троицы». Остальное – стихотворчество, сделанное умственными способностями каждого автора, претендующего на звание Поэта.

   Структура стихотворения состоит из ритмики, рифм, лексической и звуко-поэтической содержательности и образности (символов), выражающей глубину и идеологию раскрытия темы.  Первые три составляющие отражают образовательный уровень, который у каждого автора свой. Зависит этот уровень не только и не столько от академического гуманитарного образования. Сколько выпущено поэтов, буквально нагруженных информацией от древней до современной видов литературы в  семинарах Литературного института, а где они – признанные  Читателем   Пока  что  раскупают  в  магазинах  сборники  Н. М. Рубцова. Поэтому лексический и звуко-поэтический содержательный литературный уровень зависит в первую очередь от самообразования и самоанализа получаемой информации в сочетании с юношеским мировосприятием, воспитанием в семье и в окружающем автора мире. Это относится по большому счёту к понятию Мастерство. Базой стихотворения для читательского восприятия является Образность. Которая бывает: притянутая автором для решения поэтической темы или естественная на Основе Душевного состояния Личности.  Притянутая автором – это стихи по заказу, на заданную или меркантильную тему.  Естественная – которая по состоянию Души и не зависит от внешних факторов. Есть поэты среднего ряда, которые отслеживают уровень свой, понимая, что могут попасть под разносную критику и/или не пройти какой-то конкурсный отбор.   

     Естественная Образность подразделяется на Позитивную народную традиционную  и эгоистическую, эгоцентрическую, переходящую иногда в вампирическую. Придётся дать два примера. Ведь, что написано пером, то не вырубишь топором.

     Рубцов: «Душа моя хранит», «Когда душе моей сойдёт успокоенье …», Я клянусь душа моя чиста…», «И всей душой…» и др.

    Дербина, духовный антипод Рубцова: «Всей тоскливой тоской Зодиака и моя переполнена грудь»,  «Я как Медведица, рычу…», «Люблю волков за их клыки во рту...», «Взойвусь я ведьмой из трубы…».

     Не случайно Н. Рубцов в 1970 году на заседании Вологодской писательской организации на вопрос В. П. Астафьева о стихах Л. Дербиной сказал: «Это не стихи, это патология».

     Надо различать стихотворчество и Поэзию, то есть ремесленничество и творческую народную содержательность. Также как и юмор:  ниже пояса распоясавшихся сочинителей и народный юмор, например, басни Крылова или современную сказку в стихах Леонида Филатова «Сказка про Федота-стрельца – удалого молодца».

     И ещё. Есть у нас литературные критики. Пишут с оглядкой на реакцию не читателя, а менеджеров и жюри литпремий.  Темы и уровень подачи публикаций некоторых критиков и литературоведов ориентированы на юбилейные даты известных писателей, создаётся впечатление, что у них на столе установлен календарь юбилейных дат, к которым надо бы выпустить «труд» под премию. А материалы можно выудить из Интернета, полузабытых изданий и скомпилировать.   

    Сейчас я  не стану будить страсти примерами награждений поэтов, стихотворцев и литературных критиков от жюри премий и различных литературных изданий. И не по заслугам. А известный русский поэт Виктор Боков, автор песни «Оренбурский платок» так и не получил ни одной государственной награды ни в советское, ни в либеральное время. О чём с трибуны на юбилейном вечере в ЦДЛ «сокрушался» один из руководителей Союза писателей России. 

     Литкритики и литературоведы не дают примеров, как надо писать стихи. Они – не состоявшиеся поэты. Обладая способностью писать прозой, где можно свободно маневрировать и жонглировать специальной терминологией, они сочиняют юбилейные книги и второстепенные диссертации, которые почти никто не читает, кроме их самих любимых и ближайшей родни. Всё-таки в поэзии лучше разбираются сами поэты. Потому что им приходится заниматься самоанализом и самоцензурой, чтобы публиковаться.

    Интересно, что С.Есенин и Н.Рубцов не были награждены ни одной литературной премией, а вот премий и конкурсов и самых престижных не по материальному содержанию, а по народному читательскому признанию имеется несколько. А  некоторые сначала «раскрученные» известные конкурсы  «завяли».

    Например, в Вологодской области премия «Звезда полей» имени Н.М.Рубцова, которая сначала была заявлена ежегодной, потом двухлетней (как объявлено, из-за отсутствия достойных кандидатур). А в последние 8 лет что-то я не слышал о каком-либо новом лауреате.

    «Завяла» учреждённая, как ежегодная, Есенинская премия Союза писателей России после 2011 года.  И только в 2015 г. были объявлены лауреаты.

    У каждого литературного круга свои жюри, лауреаты и награждение часто по именам 30-летней известности да ещё из побочной области литературной работы лауреата. Хотелось бы услышать критерии, по которым присуждаются премии. А также состав жюри каждого конкурса с их литературными званиями.   А так, ну что ж! Бог всем –  Судья!

 

А судьи кто?

Вопрос нам ставит время.

А судьи кто?

Несёт свой крест святой Христос.

А судьи кто?

Кто приговор отменит?

Пилат? Толпа? Жрецы?

Вот в чём вопрос?

                  1990 г.

   Апрель 2016 г.

О народности поэзии и судьбе Н.М.Рубцова

14 июня 2016 г. в ЦСО «Бескудниково», Северный административный округ г. Москвы  Юрий Кириенко-Малюгин сделал сообщение о творчестве Н. М. Рубцова. Были представлены записи ряда песен на стихи Н. Рубцова, также фото-слайды по дорогам Поэта.

Юрий Кириенко-Малюгин. Альманах «Звезда полей» 2016

       В июне 2016 года издан альманах «Звезда полей» 2016 (№ 16), в котором опубликованы отобранные стихи лауреатов 1-го Международного поэтического Интернет-конкурса «Звезда полей», проведённого Творческим центром имени Н.М.Рубцова сайта www.rubcow.ru и межрегиональной общественной организацией «МскКитеж». Приводится список лауреатов и победителей по номинациям поэтического Интернет-конкурса, также победители 16-го Всероссийского творческого конкурса по номинациям «искусство, живопись», «песни на стихи Н.М.Рубцова», «пропаганда традиционной поэзии».  Редактор-составитель и послесловие – Юрий Кириенко-Малюгин, редактор-корректор Людмила Салтыкова, издательство «Старт», г. Рязань. Концепция обложки Ю.Кириенко-Малюгин, дизайн обложки – Даниил Васьков.

    Ввиду отсутствия целевого финансирования статьи-доклады 11-ой Московской научно-практической конференции «Рубцовские чтения», состоявшейся в январе 2016 года,  в печатном виде не публиковались. Статьи-доклады и   участники конференции представлены на сайте www.rubcow.ru«Звезда полей» в феврале и марте с.г.