Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

05.08.19
Юрий Кириенко-Малюгин. Из "Вологодской тетради"
Юрий Кириенко-Малюгин. «НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром!..
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов, Валентин Сафонов и август-сентябрь 1962 г. в Литинституте. 
Ю.Кириенко-Малюгин. Факты и логика против сказки о том, как Николай Рубцов в Литинститут поступал 
Ю.Кириенко-Малюгин. Сеанс одновременной игры по шахматам 
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ (ТЕКСТЫ И МУЗЫКА) 
Светлана Омельченко. "Млечный путь Николая Тряпкина и "Звезда полей" Николая Рубцова. 
Александр Избенников. Домашние и иные духи древнеславянской религии 
Юрий Кириенко-Малюгин. Блок пародий - июль 2019

01.07.19
Николай Рубцов. Пьесы о жизни и творчестве. Автор и драматургия — Ю.Кириенко-Малюгин 
О заблуждениях и искажениях в публикациях Л.Вересова о Николае Рубцове
Невероятное от П.Ткаченко о гибели Рубцова 
Встреча и награждение лауреатов альманаха «Звезда полей» в Рязани 
Программа «Наша встреча впереди» 
Владислав Киреенков. О музыкальности поэзии Рубцова и не только 
Сергей Порохин. Русское Слово для современной России 
Юрий Кириенко-Малюгин. О встречах с Н. А. Старичковой, автором книги «Наедине с Рубцовым» 
Юрий Кириенко-Малюгин. Стихи эпохи перестройки (1987 — 1991 г.г.). Блок № 3. 
Очевидное и невероятное. Юрий Кириенко-Малюгин 
Юрий Кириенко-Малюгин. «Николай Рубцов: «За всё Добро расплатимся Добром!…».

22.05.19
Очевидное и невероятное. Юрий Кириенко-Малюгин 
Юрий Кириенко-Малюгин. «Николай Рубцов: «За всё Добро расплатимся Добром!…».
Юрий Кириенко-Малюгин. Чьи рисунки в записной книжке Николая Рубцова?
Альманах «Звезда полей» 2019 (№ 19). Награждение лауреатов и презентация в Москве 
Стихотворение Н. М. Рубцова «Гоголь». Обретённый автограф. Статья Елены Митарчук. 
«Мистический реализм» Юрия Дюжева или народная философия в поэзии Рубцова? Фрагменты из статьи Ю.Кириенко-Малюгина 
Ольга Коротеева. Рубцовская осень – 2018 в городе Артёме
Всероссийская литературная премия «Звезда полей» имени Николая Рубцова 
Юрий Кириенко-Малюгин. Игнорирование известных изданий и фактов в «Рубцовском сборнике» 2019
Перечень публикаций Юрий Кириенко-Малюгина в связи с проводимым СП РФ Международным конкурсом имени С. А. Есенина 2019 года.
Ко дню Победы над фашистской Германией и её сателлитами

30.03.19
Альманах «Звезда полей», № 19, 2019
Библиография базовых авторских изданий о творчестве Н. Рубцова
Лауреаты Всероссийского конкурса «Звезда полей-2019»
14-я Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения – 2019»
Блок № 4. 4-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Александр Обухов. Сакральный смысл автографов и рисунков Пушкина.
Нина Полуполтинных 

20.01.19
Юрий Кириенко-Малюгин. С днём Рождения – 03.01.1936 – русского национального поэта Н.М.Рубцова!
Юрий Кириенко-Малюгин. Редакторов я вроде озадачил?
Юрий Кириенко-Малюгин «Красным, белым и зелёным мы поддерживаем жизнь…»
Юрий Кириенко-Малюгин. Литературные «кумиры» или пророки минувшего века
Блок № 3. 4-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Сергей Порохин. Нестеров Ф. Связь времён. М., Молодая Гвардия, 1984 (цитаты)
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов: «За всё Добро расплатимся Добром!…» (творческая биография Поэта). 2018. 
Кириенко-Малюгин. Стихи периода перестройки (из архива 1987-1991). Блок № 2.
4-ой Интернет-конкурс «Звезда полей»

07.12.2018
Юрий Кириенко-Малюгин. Возвращение на родину
Юрий Кириенко-Малюгин. О песнях в родном городе
Юрий Кириенко-Малюгин. Суворовский марш
Блок № 2. 4-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Юрий Кириенко-Малюгин. Киносценарий «Волны и скалы Николая Рубцова»
Ольга Коротеева. «Рубцовская осень – 2018» в городе Артёме Приморского края 
Людмила Повалихина. Поэт Н. М. Рубцов в Артёме.
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов: «За всё Добро расплатимся Добром!…» (творческая биография Поэта). 2018. 
Кириенко-Малюгин. Стихи периода перестройки (из архива 1987-1991). Блок № 1.
4-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
14-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
19-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей» 

29.10.2018
Блок № 1. 4-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Байка из печи. Конкурс. Юрий Кириенко. Как я делал печь для дачи
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов: «За всё Добро расплатимся Добром!…» (творческая биография Поэта). 2018. 
Кириенко-Малюгин. Программа памяти Н.М.Рубцова в Доме Гоголя 
Ю. Кириенко-Малюгин. 11.3. О мистическом мировозрении Рубцова. Гоголь и Рубцов 
Ю. Кириенко-Малюгин. 11.5. Гоголь и Рубцов. Связь времён и мировоззрений. 
4-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
14-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
19-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»

30.08.2018
4-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ
14-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей
19-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей
Юрий Кириенко-Малюгин. Песни на стихи Николая Рубцова
Ю.Кириенко-Малюгин. Базовые публикации о жизни и творчестве Н.М.Рубцова с 2001 года
Ю.Кириенко-Малюгин. Лирические песни (тексты и музыка)
Литературно-музыкальная программа «Наша встреча впереди
Литературно-художественный альманах «Егорьевск – 2018
Алексей Бандорин. Почему и для чего человек пишет стихи?
Владимир Андреев. О методике и критериях поэзии Ю.Кириенко-Малюгина
Алексей Бандорин. Почему и для чего человек пишет стихи?

 
24.04.2018
Юрий Кириенко-Малюгин. Песня «Возвращение домой» (гимн городам Воинской Славы). 
Альманах «Звезда полей» 2018 сайта «Звезда полей». Презентация
«Среди Священных колоколен: стихи и песни». Вера Степанова 
Литобъединение «Звезда полей» в Егорьевске в апреле 2018 года
Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии (апрель 2018) 
Межрегиональная конференция «День православной книги»
Творческий фестиваль национальных культур «Дружба» колледжей г. Москвы 
Сергей Порохин. Русский адмирал и учёный А.С.Шишков
Юрий Кириенко-Малюгин. Когда же активисты начнут разоблачать дезинформацию?
13-я Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения – 2018»
Лауреаты конкурсов сайта «Звезда полей» 2018 года (из Альманаха № 18) 
 
14.03.2018
 

01.02.2018
На 3-ий Интернет-конкурс «Звезда полей»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Нравственные ценности в русской поэзии.
Литобъединение «Звезда полей» в Егорьевске. Вечер памяти Н.М.Рубцова.
Юрий Васильевич Иванов. Случайная встреча с Н.М.Рубцовым
Альманах «Звезда полей» 2018 Творческого центра имени Н.М.Рубцова.
Блок № 5. 3-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Вера Степанова. Среди священных колоколен. Стихи и песни.
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Песня «Возвращение домой» (гимн городам Воинской Славы).
 

05.01.2018
Елена Митарчук. «Разбойник Ляля» Николая Рубцова и другие
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ПЕРВАЯ ВЛЮБЛЁННОСТЬ НИКОЛАЯ РУБЦОВА
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. «НАД МОЕЙ СЧАСТЛИВОЮ ЛЮБОВЬЮ…»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
Вера Степанова. Среди священных колоколен. Стихи и песни.
Блок № 4. 3-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Литобъединение «Звезда полей» в Егорьевске. Конкурс чтения стихотворений.

Поздравляем всех читателей сайта с Наступающим православным Рождеством и Новым Годом!

01.12.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. Песня «Возвращение домой» (гимн городам Воинской Славы). 
День матери. Библиотека им. М.Ю.Лермонтова в Москве. 
Вера Степанова. Среди священных колоколен. Стихи и песни. 
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. О ДЕМОГРАФИИ И РОЖДАЕМОСТИ 
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
Блок № 3. 3-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018» 
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» 
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Спроси у мамы (эссе) 
Елена Митарчук. «Разбойник Ляля» Николая Рубцова и другие
Юрий Кириенко-Малюгин. Тайна гибели Николая Рубцова (главы 11 и 12).

31.10.2017
Сергей Есенин. «И душа моя – поле безбрежное…» Программа ЛМС «Родник»
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Блок № 2. 3-ой  поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей» 
Базовые литературные издания Ю.Кириенко-Малюгина
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 6. Наша встреча впереди 
Елена Митарчук. «Разбойник Ляля» Николая Рубцова и другие

30.09.2017
Фестиваль «Рубцовская осень» 2017 в Вологде
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
РУССКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ АВТОРА ТЕКСТОВ И МУЗЫКИ ЮРИЯ КИРИЕНКО-МАЛЮГИНА
Юрий Кириенко-Малюгин. Песня «Возвращение домой» (гимн городам Воинской Славы).
Блок № 1. 3-ой поэтический Интернет-конкурс «Звезда полей-2018»
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения» 
18-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 5. Спасите свои души! 

30.08.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. «Тихая моя родина». Народная философия поэзии Николая Рубцова.
3-ой ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ»
13-ая Московская научно-практическая конференция «Рубцовские чтения»
Юрий Кириенко-Малюгин. Премии сайта www.rubcow.ru «Звезда полей»
Базовые литературные издания Ю.Кириенко-Малюгина
18-й Всероссийский творческий конкурс «Звезда полей»
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 3. «Вологодская тетрадь»

04.07.2017
Юрий Кириенко-Малюгин. Какая абсолютизация творчества Рубцова? 
Юрий Кириенко-Малюгин. О статье Е.Митарчук о спектакле «Николай Рубцов» в театре «Глас»
Юрий Кириенко-Малюгин. Тезисы из статьи Владимира Жириновского: «ЛДПР: дети – это не товар! Никаких «налогов на бездетность»! 
Юрий Кириенко-Малюгин. Демография, запрет абортов, рождаемость.
Юрий Кириенко-Малюгин. Демография, госбюджет, запрет абортов и прогрессивный налог (в порядке дискуссии) 
Юрий Кириенко-Малюгин. О вкусах редакторов и пиаре.
Юрий Кириенко-Малюгин. Раздел 1. «Всё проясняется Россией»

10.05.2017
Ко дню Победы над фашистской Германией и её союзниками 
К юбилейному Всеславянскому съезду в мае 2017 года
Юрий Кириенко-Малюгин. Николай Рубцов и Православие (2002 г.)
Ю.Кириенко-Малюгин. Базовые публикации о жизни и творчестве Н.М.Рубцова и по литературоведению с 2001 года (май 2017)
Ю.Кириенко-Малюгин. Чужая слава не нужна.
Юрий Кириенко-Малюгин. Перечень авторских научных публикаций

 

Юрий Кириенко-Малюгин. Фильтрация информации и фантазии о Рубцове.

    В ежемесячном приложении «Свой» к газете «Культура», январь 2016,  опубликована статья Игоря Немчинова «Если только буду знаменит, то поеду в Ялту отдыхать»
    Уже неоднократно пишут о Рубцове неподготовленные журналисты и комментировать приходится мне, так как никто официально не опровергает недостоверные посылы журналистов и новых активистов. 
    Привожу посылы И.Немчинова из статьи и комментарии Ю.Кириенко-Малюгина.
1. От Немчинова: «Памятники, пусть и скромные внешне, Николаю Рубцову воздвигли не только на селе, но и, к примеру, в Вологде, Мурманске…»  
2. От Ю.Кириенко-Малюгина: Странно, что И.Немчинов не назвал самый известный и самый достоверный художественный памятник в г.Тотьме, созданный известный русским скульптором В.М.Клыковым. Фото этого памятника опубликовано во многих изданиях. Не назван памятник-бюст Н.М.Рубцову в г.Череповце, в п. Емецк. Можно было бы упомянуть, что памятники в Москве и С.-Петербурге не установлены до сих пор, несмотря на неоднократные эпизодические обращения рубцововедов к организациям культуры. 
3. От Немчинова: «Автор заглянул в самый жуткий и сокровенный миг собственного будущего: «Я умру в крещенские морозы, / Я умру, когда трещат берёзы…». Все, кому его поэзия дорога, кто считает его одним из величайших русских стихотворцев, к данному пророчеству, несмотря на переизбыток цитируемости, станут возвращаться вновь и вновь». 
4. От Ю.Кириенко-Малюгина: Не было морозов в январе 1971 года, была длительная оттепель, о чём неоднократно публиковал статьи, в том числе на сайте   www.rubcow.ru «Зведа полей. Николай Михайлович Рубцов и народное творчество» (открыт с марта 2006 года). Неужели И.Немчинов, как журналист, не знает об этом сайте. Опровержения содержания стихотворения, приписываемого Н.Рубцову и опубликованного после убийства Поэта, изложены в книгах «Тайна гибели Николая Рубцова» (три издания, 2001, 2004, 2009). Это стихотворение, очень похоже на заказное под 19 января (православный праздник Крещения), – фактически  последний и главный аргумент убийцы и её литературных адвокатов в игре на Рок. Как и стихотворение, приписываемое С.Есенину «До свиданья, друг мой, до свиданья…» 
5. Немчинов педалирует тему: «чудовищная развязка жизненной драмы», «Провидение настроено решительно против старости таких людей…», «к теме преждевременного ухода из жизни…», «пребывание в суетном мире для подобных индивидов – зачастую обременительная обязанность…».
6. От Ю.Кириенко-Малюгина: Журналист обосновывает как неизбежный –   ранний уход Поэта из жизни, чуть ли не как желание Рубцова. Знал ли Рубцов, что он уйдёт с Белого Света рано, раньше своих современников? Да, знал, потому что был облучен, когда корабли Северного флота стояли в оцеплении зоны 15 ядерных воздушных взрывов на архипелаге «Новая земля» (это опубликовано). Матрос Н.Рубцов служил дальномерщиком, стоял на верхней палубе эсминца «Острый» и принимал всё, что летело от ядерных «грибов»: радиоактивное излучение и воздушные радиоактивные волны. Не случайно, он и полысел после этой службы.  Об участии в испытаниях Н.Рубцов не говорил, так как наверняка давал подписку о неразглашении. Одно время я работал в конструкторском бюро (в «почтовом ящике») и давал аналогичную подписку. Надеюсь, это понятно. Свой преждевременный уход Поэт отразил в стихах «Прощальный костёр», «Над вечным покоем», «Посвящение другу» и др. Напомню: 
«Прощай костёр, прощайте все,
Кто был со мною рядом.
Кто воздавал земной красе
Почти молитвенным обрядом». 
    И ещё от 1968 года:
«Замерзают мои георгины,
И последние ночи близки…»
7. От Немчинова: «Ему, довольно рано осознавшему себя в качестве главного преемника «кабацкого поэта»,  «лютая (вот такой псевдорусский эпитет – курсив Ю.К.-М.) печаль по старой патриархальной,  а точнее исконной Руси», «и тот самый «кабацкий», разгульно-пьяный мотив отчётливо слышится…»
8. От Ю.Кириенко-Малюгина:  «Теперь ещё и И.Немчинов «ведёт» Н.Рубцова в наследники «кабацкого поэта», т.е. по этому ярлыку - С.Есенина. А где Н.Рубцов, как русский национальный поэт? Где ссылки на «Привет, Россия! – родина моя…», «Я буду скакать по холмам задремавшей Отчизны…», «Русский огонёк» с православным обращением  «За всё Добро расплатимся Добром!», что начертано В.М.Клыковым на памятнике Н.М.Рубцову в Тотьме? Где ссылка, что Н.М.Рубцов – член Союза писателей СССР с 1968 г, что по тем временам было высшим уровнем литературного признания. Что Н.М.Рубцов – выпускник Литературного института им. А.М.Горького в отличие от гремевших поэтов. 
9. Нашёл И. Немчинов у Н.Рубцова: «Быть может, я для вас в гробу мерцаю, / но должен я сказать в конце концов: / я – Николай Михайлович Рубцов – / возможность трезвой жизни отрицаю…» 
10. От Ю.Кириенко-Малюгина:   Нельзя по-лобовому воспринимать эти строки Рубцова. У меня в монографии от 2011 года есть сообщение, что это шутливое стихотворение было доставлено ректору Литинститута, но тот не стал принимать оргмеры. И к тому же надо знать, что Рубцов мастер подтекста, такого как «возможность трезвой жизни...» Ведь поэт–студент был облучен и принимал вино как народное лекарство для обновления состава крови и продолжения жизни в отличие от известных поэтов, не вылезавших из буфета и ресторана ЦДЛ. Но они же не облучённые! Зачем пить? С горя от гонораров?
11. От Немчинова: «… у Рубцова очевидцы отмечали нередкие случаи «странного поведения» - то удивительную сомнамбулическую замкнутость, то приступы внезапной агрессии…., то иные выходящие за рамки социальных норм манифестации,  то приступы агрессии…»
12. От Ю.Кириенко-Малюгина:  Кто эти анонимные очевидцы? Все эти обычные и  не совсем характеристики имелись у других современных поэтов,  что, кстати, отмечает и Немчинов. Так зачем об этом писать? Неадекватные поэты (но не Рубцов) были агрессивны по отношению к объективным оценкам их праведных стихотворных трудов. Сказывался обычный эгоизм. 
13. Немчинов, рассуждая о вреде алкоголя, озвучивает аксиомы: «расшатывает и без того хрупкую нервную систему», «травмирует психику», «наносит колоссальный ущерб всем внутренним органам, включая сердце». 
14. От Ю.Кириенко-Малюгина: Вот здесь то и становится ясно, что журналист старается подвести базу под состояние здоровья и будто бы больное сердце Поэта. То есть Немчинов оправдывает версию Дербиной, что у   Н.Рубцова отказало сердце. Конечно, в результате удушения садистскими приёмами (фото 47 рваных ран опубликовано) у любого человека сердце останавливается. 
15. От Немчинова: «Например, его невольную убийцу, странную женщину…», «…не перестанут обвинять в том,  что … она (Дербина) выполняла заказ не то КГБ, не то Моссада, не то обеих служб сразу, а  не служила слепым орудием безжалостного рока»
16. От Кириенко-Малюгина: Журналист накручивает одну версию-фантазию на другую и в то же время подбрасывает мнение, что она служила слепым орудием рока, что тоже является одной из версий Дербиной для самооправдания.
17. Немчинов неоднократно «педалирует» излюбленную тему: «Алкоголь -  испытанное средство коммуникации, незаменимый помощник…»,    «требуются в жёны добрейшие … огуречного рассолу наутро подать»,    «…с пагубным пристрастием» 
18. Ю.Кириенко-Малюгин: Все эти алкогольно-антиалкогольные проблемы  журналист описывает со знанием предмета.
19. От Немчинова: «Его беда была ещё в непризнанности…», «Как всякий крупный поэт, он знал себе настоящую цену, тяготился ролью второго плана в отечественной литературе, ревниво следил за громкими успехами тех, кто выступал на больших столичных площадках
20. Кириенко-Малюгин: Это также фантазии журналиста. Ничем Рубцов не тяготился и тем более не ревновал к внешнему успеху поэтов-материалистов. Рубцов никому не завидовал, как это часто наблюдается у  «некрупных»,  но громких. Ревниво следят обычно графоманы и версификаторы. 
21. Кириенко-Малюгин: Не избежал И.Немчинов применить в статье языковые знания: «эвфемизмами»,  «сомнамбулическую»,  «Memento mori», «мейнстрим».  Так, что пришлось лезть в словари, чтобы поднять свой дискуссионный уровень». А русских синонимов Немчинов, как видно, не знает.
     Закончим за здравие. И.Немчинов  признаёт: «Однако положенного ему места в классической русской литературе Николай Рубцов не занял до сих пор. И такую несправедливость не мешало бы исправить». 
     Только кто и какими способами будет исправлять ситуацию?
 
   Редактор издания «Свой» Елена Ямпольская, шеф-редактор Наталья Семина и ответственный секретарь Сергей Громов выпустили статью И.Немчинова, значит, в такой степени знают творчество и обстоятельства жизни Рубцова и дискуссии, которые в острой форме уже 15 лет разворачиваются вокруг жизни и гибели Поэта.
 

Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 2, март 2016

ВДОХНОВЕНИЕ
 
Он, чтоб на волю попасть из полона
перед последней заветной чертой,
в ярости мраморный бюст Аполлона
вдребезги чёрной разнёс кочергой…
………………………………………………….
Брызнули крошки божественной рожи – 
И по квартире рассыпалась брызнь…
                       С. Мнацаканян. Бюст Аполлона
                     «Литературная газета», №47, 2015г.
 
Вольную волю поэт обожает,
Всё декларировал часто в стихах.
В полон  его по ночам  завлекает 
Дама, которая тонет в грехах.
 
Всё же  в плену наш поэт оказался, 
В ярости сам стал, конечно, не свой.
Тут Аполлон визуально попался,
Врезал ему тот поэт кочергой.
 
– Рожа божественна – так у поэта,
– Делали грамотно встарь!
Вмазал до брызни поэт силуэту – 
Пусть не торчит бессловесная тварь! 
 
  ОТ  СВОБОДЫ
 
Яблоки пеклись во чревах Ев,
Искупляя фобии Адама.
Я себе выдумывала драмы,
От густой свободы одурев.
 
Солнце копошилось между штор,
Сумраку надежды досаждая…
                          Н. Никанорова
«Московский литератор», № 4, 2016
 
Вижу, что творится в Евном мире,
Вновь одолевают все невзгоды.
Вирши сочиняю я в квартире,
Одурев от густоты свободы. 
 
Что Адам наделал, ну смотрите! 
Никакого искупления не хватит!
Копошилось солнце на орбите
Досаждая сумраку надежды, кстати.
 
НЕ  КАЖДОМУ  ДАНО
 
Я знаю, как тяжёл
мечты сгоревшей прах.
Я принял боль,
посильную немногим,
колючий
эксклюзивный
страх…
           Валерий Сорокин
«Московский литератор», № 6, март 2016
 
Кому-то страхи нипочём:
По мордочкам всё  видно.
Я не скажу:  Гори огнём!
Поскольку – эксклюзивно. 
 
Ну, до чего же страх колюч!
Немногим боль посильна.
И прах мечты тяжёл и злюч,
Не взвешивай – противно!
 
  ДО  ВСТРЕЧИ  
 
Ты – ни чья! И я-  ни чей!  
(из бардовской песни)
 
Куда хочу, туда хожу.
Ты мне, подруга, не мешай.
Кого мне надо – закружу!
А ты мечтай, мечтай, мечтай!
 
Я – с  гитарой, ты – с  гитарой,
Приласкаем, кого  хошь.
Мы с тобой давно не пара,
Ты меня сейчас не трожь!
 
На любовной карусели
Я – ни  чей и ты ни – чья!
До свиданья  в диспансере
Как-то утром:  ты и я.
 
В этой глупой атмосфере 
Не правы – ни ты, ни я!
Скажет доктор, в самом деле:
Здесь как в шахматах – ничья!
 

Встреча о творчестве Н.М.Рубцова «Звезда полей горит, не угасая…»

    18 февраля 2016 г. в читальном зале института ВИЭСХ состоялась встреча о творчестве Н.М.Рубцова «Звезда полей горит, не угасая…». В читальном зале была представлена экспозиция о творчестве Н.М.Рубцова, содержавшая  цветные календари, выпущенные с 2003 по 2011 г.г.,  книги и статьи о народном поэте. Встречу провёл член Союза писателей России и Общества «Знание» Ю.И.Кириенко. Были показаны видеозаписи из концертов НКО «Рубцовский творческий союз», видеослайды по местам жизни и творчества Н.М.Рубцова. Ведущий ответил на многочисленные вопросы.

На день Защитника Отечества

   22 февраля 2016 г.  в клубе «Форпост» (г.Москва) состоялся вечер-концерт, посвящённый Дню Защитника Отечества. В концерте приняли участие автор-исполнитель Геннадий Дудко, дуэт ЛМС «Родник» в составе вокалистки Веры Степановой и Юрия Кириенко-Малюгина. Были исполнены авторские песни по тематике вечера.  

Критерии поэзии и лауреаты Интернет конкурса Звезда полей 2016

      12 апреля 2016 г. в читальном зале имени Н.М.Рубцова колледжа № 20 (м. Щёлковская) состоится литературное мероприятие «Н.М.Рубцов и критерии поэзии». В программе: Тема 1. «Критерии поэзии и творчество Н.М.Рубцова». Дискуссия. Круглый стол. Тема 2. Выступления и награждение лауреатов Интернет-конкурс «Звезда полей» 2016. Ведущий – Юрий Кириенко-Малюгин, член Союза писателей России и Общества «Знание», авто книг о творчестве Н.М.Рубцова. Приглашаются лауреты конкурса. Заявку на участие в дискуссии с приложением литературных публикаций посылать до 09.04.2016  на эл. почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..  

Юрий Кириенко-Малюгин. Пародии № 1 (февраль 2016)

ЖЕЛАНИЕ
 
Осень. Звёзды. Тень причала.
Резкий след на вираже.
Я хочу, чтоб ты молчала,
Недоступная уже.
 
Я хочу, чтоб ты встречала 
Тот последний пароход,
Что у этого причала 
Никогда не пристаёт.
          Валерий Дударев («Литературная газета», №3-4, 2016)
 
Я хочу, губа – не дура,
Сесть на классный пароход.
На корме стоять фигурой,
Той, что  ты сегодня ждёшь.     
 
Звёзды, милая картина:
Коньячок, карп заливной. 
Я хочу проехать мимо,
Помахать тебе рукой.
 
Я хочу, чтоб у причала 
Ты стояла в неглиже,
Я хочу, чтоб ты кричала
Недоступная уже.
 
СЛУЧАЙ
 
Это праздник сил ничтожных,
Гесиод, Гарвей, Кювье.
Перебор стратегий ложных,
Заблуждений оливье.
 
Случай – смутная улыбка, 
Наслажденья пузыри.
Жизнь – янтарная ошибка,
С муравьишкою внутри. 
               Наталья Гранцева («Литературная газета», №3-4, 2016)
 
Лексиконные находки:               
Ямб, хорей или сонет.
Перебор вина и водки – 
Заблуждений винегрет.
 
Случай – чья-то там насмешка,
В наслаждениях, гори! 
Если твой король – не пешка, 
С привилегией внутри.
 
ДОИГРАЛСЯ
 
Дошкандыбал, добрёл, не сломался…
Всё ж хватило упорства и сил.
Но сломал всё, к чему прикасался,
Всё, что выиграть мог,  – просадил.
                                  Вадим Ковда («Наш современник», № 1, 2016)
 
Докатился, добрёл, доигрался…
Колошматил ближайший объект.
Пусть сломал то, к чему прикасался,
Буду признан как главный субъект!
 
Я напористый там, где не надо,
Я по жизни известный игрок, 
Просадил все стихи за награду: 
За какой-то дурацкий свисток. 
 
   МЛЕЮ ОТ КОТЛЕТ
 
Не в предвкушении котлет
Раззявлен рот корытом – 
Меня в ребро толкает Фет
Сверкающим копытом.
 
Не жди меня, моё рагу,
Не жди, компот бесплатный.
Здесь муза пляшет на снегу,
Босая и без платья.
             Игорь Лазунин («Литературная газета», № 5, 2016)
 
Я просто млею от котлет
В столовой, в полдень счастья,
И лезет в голову сонет,
И муза видится без платья.
 
Не в этот день, скорее в тот,
Когда разину рот корытом. 
Увижу снова у ворот
Пегас красиво бьёт копытом.
 
НА ГРАНИ 
 
Что накопила за день страсть
И не истратило разряды.
Я нарисую здесь преграды,
Чтоб под разряды не попасть.
……………………………….
На фоне дня твои черты,
Но образ несколько не точен.
Была сама я между прочим
На грани страсти и мечты.
   Светлана Горошилова («Московский литератор», № 20, 2015)
 
Что накопила, то моё.
Теперь бы зря всё не потратить,
Преграды – может это платье
Или желание твоё?
 
Твои черты иль не твои,
Какая разница, читатель?
Лишь бы признал меня издатель
И страстно спели б соловьи.
 

Юрий Кириенко-Малюгин. О фактах и фильтрации информации вокруг Рубцова

(по поводу статьи Т.Ерохиной «Об одной сплетне и неумолимых фактах»)
 
     Вот начало моей статьи «Попутно ведро дёгтя в озеро народной поэзии Рубцова», опубликованной на сайте www.rubcow.ru «Звезда полей» в июне 2015 года и отосланной тогда же в адрес «Литературной газеты» (не опубликована в «ЛГ»):  
1.1. «В № 18 (6-12 мая 2015 г.)  «Литературной газеты» опубликована статья Анастасии Ермаковой «Шинелями пахнут стволы тополей» о поэзии Юрия Влодова (1932 – 2009). Один из посылов  автора проявился во фразе: «Общеизвестный факт: иногда Юрий Влодов писал стихи за других, по договору. Говорят даже за Рубцова, дописав за него 360 строк, которых тому не хватало для издания книги. Мы не будем ни подтверждать, ни опровергать сей факт, потому что он свидетельствует только об одном – о несомненном таланте Влодова».
1.2. Из вступительного абзаца статьи Т.Ерохиной «Об одной сплетне и неумолимых фактах», опубликованной в журнале «Наш современник», № 1, 2016: «И вот она первая «ласточка»: в «Литературной газете» № 8 от 6 мая 2015 года вышла статья Анастасии Ермаковой «Шинелями пахнут стволы тополей». В статье рассказывается о поэте Юрии Влодове (1932 – 2009). Автор упоминает  здесь вскользь имя Николая Михайловича Рубцова, упоминает так, что неприятный осадок преследует меня и не даёт покоя. Вот эта фраза: «…Общеизвестный факт: иногда Юрий Влодов писал стихи за других, по договору. Говорят даже за Рубцова, дописав за него 360 строк, которых тому не хватало для издания книги. Мы не будем ни подтверждать, ни опровергать сей факт, потому что он свидетельствует только об одном – о несомненном таланте Влодова».
    Налицо компиляция текста моей статьи.
    И далее Т.Ерохина предъявляет обоснованные претензии к А.Ермаковой, но начинает «раскручивать» их на полную катушку. Ермакову жаль, потому что она «полезла» в рубцовскую тему, которой не владеет. 
     В моей статье я разоблачил информацию о передаче Ю.Влодовым стихов Рубцову. 
     2.1. Далее от Т.Ерохиной: «Информация из Википедии: «…По утверждению самого Влодова (да и многих и его окружения) в последней прижизненной книге Рубцова «Звезда полей» стоит 360 строк, написанных Влодовым: Рубцову не хватало строк для заключения договора на книгу, и он попросил недостающее у Влодова, надеясь потом заменить, но так и не смог  этого сделать…» 
     2.2. В моей статье сообщается: «Я не поленился и зашёл в Интернет на поиск «Юрий Влодов поэт». И обнаружил статью «Стихи Николая Рубцова, предположительно написанные Юрием Влодовым» литератора Людмилы Осокиной, жены Юрия Влодова в последние годы его жизни (как сообщается в Интернете). Вот фрагмент из статьи Л.Осокиной:   «…ему (Рубцову – прим. Ю.К.-М) надо было сдавать новую книгу, кстати, последнюю его прижизненную, «Звезда полей». Она уже стояла в плане, но у него не хватало какого-то количества строк, и надо было срочно сдать рукопись. Недоставало где-то 300-400 строк и сам он никак не мог их в столь быстрый срок написать. Тогда он обратился за помощью к Влодову. Он попросил у него недостающее, чтобы можно было рукопись сдать, а потом он их намеревался заменить, в процессе прохождения книги. Влодов и дал ему 360 строк, какие по-быстрому написал, он в отличие от Рубцова писал молниеносно, даже не задумываясь, какие возможно взял из своих ранних, давно написанных…». Надеюсь читатель видит компиляцию Т.Ерохиной моей информации по Ю.Влодову.
     3.1. Далее от Т.Ерохиной: «360 заветных строчек. Мало это или много? Я разобрала стихи построчно из сборников «Лирика» и «Сосен шум»… Получается 22 строчки на одно стихотворение. Таким образом, 360 строк, якобы полученных от Влодова, делим тоже на 22 строки…Получится 16 стихотворений…»
    3.2. Из моей статьи: «Поскольку я с 1998 года занимаюсь исследованием и пропагандой творчества Н.М.Рубцова, то попробовал оценить, что такое 360 строк. Это примерно 18 стихотворений по 5 строф в каждом. Такой объём стихов высокого уровня, которые характерны для Н.М.Рубцова,  отдать от себя на сторону со стороны Ю.Влодова?...»
    4.1. От Т.Ерохиной: «Надо же такое нагородить! «Звезда полей» - вторая прижизненная книга Н.Рубцова, а не последняя. Она вышла в 1967 году…»
    4.2. Из моей статьи: «Кстати по поводу сообщения Л.Осокиной: книга Рубцова «Звезда полей» издана в 1967 году и не была «последней прижизненной». Были изданы затем сборники «Душа хранит» (1969) и «Сосен шум» (1970)».
     Не многовато ли случайных совпадений в статье у Т.Ерохиной и моей ранее опубликованной статье в Интернете на сайте  www.rubcow.ru «Звезда полей». На сайте ещё в 2006 опубликована моя статья «Осторожно: Новые формы плагиата – компиляции», в которой я предупреждал о последствиях компиляции – публикации имени автора компиляции с комментариями. Поскольку Т.Ерохина не даёт ссылок на мою статью, публикую эту информацию. Попутно напоминаю, что на сайте ведётся отслеживание заходов посетителей с указанием конкретных городов РФ и стран Ближнего и Дальнего Зарубежья. От Череповца количество заходов составляет от 20 до 30 ежемесячно. Уверен, что есть посетители от череповецкого центра Н.М.Рубцова, в том числе Т.Ерохина и краевед Л.Вересов. 
    Т.Ерохина приводит отклик В.В.Тугариновой на статью Ермаковой. Там много верного по поводу пропаганды творчества Рубцова, но хватает эмоций и умолчаний. Привожу фрагмент: «…и что уже не одно десятилетие вошло в традицию проводить ежегодные общероссийские мероприятия «Рубцовская осень», «Рубцовский январь». А где же Московский  фестиваль «Рубцовская весна», который проводится с 2005 года Московским Рубцовским центром? И где упоминание о ежегодных творческих конкурсах «Звезда полей» с 2001 года и о ежегодных с 2006 года  Московских научно-практических конференциях «Рубцовские чтения», по результатам которых ежегодно издаётся альманах «Звезда полей»? Даже в Вологодской области до последнего времени проводилось всего 2 конференции за пятилетний юбилейный цикл памяти Рубцова.
    Я лично рассматриваю умалчивание приоритетной публикации по теме, как информационное блокирование моей и нашей работы  по теме пропаганды творчества Н.М.Рубцова. Не случайно, известный литератор, выпускница Литинститута Лада Одинцова сообщала в своей книге о применявшейся «Тактике измора» по отношению к художнику, не вписывавшемуся в установленные кем-то каноны (альманах «Звезда полей», № 1, 2013. Издание НО «Рубцовский творческий союз»)
    Пусть сообщит Татьяна Ерохина: читала ли она мою статью «Попутно ведро дёгтя в озеро народной поэзии Рубцова» по затрагиваемой теме и знает ли она о сайте «Звезда полей»?
    Дополнительно сообщаю, что по теме «Рубцов-Влодов» на сайте «Звезда полей» в августе 2015 года опубликована моя статья «Дезинформация или фантазии от Людмилы Осокиной о стихах Рубцова» с указанием источников информации о 15 стихотворениях  Рубцова, на которые для Ю.Влодова претендует Л.Осокина, и о дезинформации по стихотворению «Огороды русские». 
     P.S. Надеюсь, что редакция опубликует мою информацию. И чтобы в дальнейшем не попадать в неприятные ситуации, предлагаю редакции сотрудничать со мной, как автором двух монографий и ряда книг о жизни и творчестве Н.М.Рубцова, созданных в результате многолетних исследований,  и множества публикаций по смежным темам (Гоголь-Рубцов, Тютчев-Рубцов, Есенин-Рубцов). Не надо ориентироваться на имена литераторов, но дилетантов по теме народного поэта. И направлять для предварительной рецензии публикации по теме Н.М.Рубцова. Я предлагал в своё время редакции создать рубрику по творчеству Рубцова и предлагаю сделать постоянной рубрику «Мир Рубцова». Материалы имеются.
 

Юрий Кириенко-Малюгин. Зачем Николаю Рубцову заполярный Шпицберген?

    В статье  «Архипелаг Николая Рубцова» («Наш современник», №1, 2016) автор В.Аушев фактически выдвигает и педалирует тему желания поэта Николая Рубцова поехать на Шпицберген чуть ли не с целью изучать норвежский эпос.
 
1. В.Аушев  (В.А.) сообщает: «Известно, что до 34 лет у Н.Рубцова не было собственного жилья и постоянной прописки». Грубая ошибка В.А., основанная на публикациях дилетантов от творчества и жизни Н.Рубцова. Ю.К.-М. : «Николай Рубцов получил постоянную жилплощадь в начале 1968 года на ул. Ветошкина, а значит и в паспорте прописку постоянную в Вологде  в 32 года (родился в 1936 году), а не в 34 года.
2. В.А.: «Случалось, что терял и документы». Ю.К.-М.: «Прозрачный намёк на состояние человека. Есть информация, что у Н.М.Рубцова выкрадывали (курсив Ю.К.М.) вещи. И зачем это В.А. понадобилось акцентировать внимание читателей на информации, не имеющей отношения к творчеству Поэта?»
3. В.А.: «Среди немногих бумаг была справка, наклеенная на картонку, полученная и заверенная печатью в Никольском сельсовете».  Ю.К.-М.: «В.А. создаёт произвольно или непроизвольно из Н.Рубцова образ бомжа. Вместо того, чтобы понять и объяснить, что Н.Рубцов не имел прописки потому, что след детдомовца без постоянного местожительства тянулся за ним с 14-и лет, что не мешало административным органам принимать его в студенты Тотемского и Кировского техникумов, моряки тралфлота, слесарем на военный полигон в Приютино, на четырёхлетнюю службу на Северном флоте, в студенческое общежитие при учёбе на очном отделении литинститута до июня 1964 года. И только в результате провокаций Рубцов вынужден был уехать на детдомовскую родину в село Никольское и жить там, не имея никакой прописки. Надо знать и объяснить читателю, что прописку давали при наличии постоянной работы, а исключённому с очного отделения и формально переведённому на заочное отделение студенту прописку в с.Никольском дать не могли. Не знание проблемы не оправдывает автора от фактически навешивания на Рубцова образа бомжа.
4. В.А.: «Так, сложности возникли при оформлении договора об издании в Северо-Западном издательстве его поэтического сборника «Сосен шум». Ю.К.-М.:  Как сказано, паспорт у Рубцова был с пропиской от начала 1968 года. Возможно, Рубцов сдавал «Сборник «Сосен шум» как раз в начале 1968 года (сборник издан в 1969 году). А в октябре 1970 года в Архангельске паспорт у Рубцова был наверняка и с пропиской. Откуда сведения о сложностях размещения в гостинице? 
5. В.А. сообщает, что в сентябре 1969 года Николая Рубцова обнаружили на чердаке  дома на улице Профсоюзной. Ю.К.-М.: «За это надо «поблагодарить» коменданта общежития литинститута, который не пускал Рубцова. Не верится, что это было в сентябре 1969 года, когда Рубцов уже был членом Союза писателей СССР. Он имел право жить в общежитии как профессиональный литератор».
6. В.А. ссылается на журналиста Д.Шеварова, который представляет Рубцова как какого-то уголовного элемента («прятался в деревне»). Ю.К.-М.: «Это фантазии. Из каких соображений журналист «лепит» из Рубцова такой образ? Поэту некуда было ехать, кроме как в село, где его знали, где он в детдоме жил и учился в школе.
7. В.А.: «Н.Рубцова не раз посещала мысль сорваться с места, исчезнуть…уехать с глаз долой, подальше от долгов, от крутого безденежья.» Ю.К.-М.: Откуда В.Аушев знает мысли Рубцова? Особенно «подальше от долгов». Рубцов всегда отдавал долги, его скрупулёзность по этой проблеме даже подтверждается записками к заёмщикам. Зачем В.А. создаёт образ негативный поэта? 
8. В.А.: «Он жаловался на интриги, которые плетутся вокруг него и не дают ему продвигаться…» Ю.К.-М.: Терминология поведения и мыслей Рубцова придумана В.Аушевым. «Продвигаться» по жизни – это не лексика Рубцова, это лексика карьеристов!
9. В.А.: «Так будучи у Бориса (Чулкова, прим. Ю.К.-М.) Николай впервые прочитал свою поэму «Разбойник Ляля». Ю.К.-М: «впервые эту поэму Рубцов читал Василию Белову, у которого в Тимонихе он  создавал её». 
10. В.А.: «Служба на Севере отражалась на здоровье и на психическом состоянии моряков – многие ребята теряли зубы, лысели…» Ю.К.-М.: «Почему В.Аушев не объяснит, почему ребята лысели? Не сообщает о моих публикациях, в которых сказано, что матросы получили облучение, когда корабли стояли в оцеплении во время 15 ядерных воздушных взрывов на архипелаге «Новая земля». Моя статья «Шаламовым по Рубцову», в которой сообщается о лучевой болезни Рубцова, опубликована в журнале «Наш современник» ровно год назад. Статья «Красным, белым и зелёным мы поддерживаем жизнь…» по этой теме опубликована на сайте www.rubcow.ru «Звезда полей» в 2011 году. Эти же сведения приведены в монографии «Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…». 
11. В.А. публикует пассаж: «С годами им (Рубцовым – прим. Ю.К.-М.) овладело беспокойство – охота к перемене мест. Он стал по натуре своей «перекати-поле»… Ю.К.-М.: «Это не вина Рубцова, что его выгнали из Литинститута, лишив крыши над головой с июня 1964 года. Только в конце 1967 года Н.Рубцову официально дали место в комнате гостиницы партработников в Вологде.  Ярлык «перекати-поле» навешивают обычно на человека, который добровольно (курсив Ю.К.-М.) выбирает такую судьбу. А Н.Рубцов  в течение трёх лет был вынуждён (прим. Ю.К.-М.) из-за действий эгоистичных представителей различных администраций к перемещению по дорогам России.
12. В.А. упорно на нескольких страницах продвигает идею, что Николай Рубцов собирался уехать на Шпицберген на жительство, обосновывает такую мысль такими ссылками: «А вот мне сама жизнь давненько уже доказала необходимость иметь большую цель…Николай не терял ещё надежды, что судьба окажется благосклонной к нему и путь на Шпицберген будет открыт». Ю.К.-М.: «Известно, что на Шпицберген стремились поехать вольнонаёмные только затем, чтобы заработать очень хорошие деньги. Рубцов мог поехать только как профессионал-литератор (с 1968 года член Союза писателей СССР), в качестве редактора местной газеты, а не как шахтёр».
13. В.А.: «…именно под впечатлением от знакомства со скандинавской поэзией, а точнее – с балладой «Мертвец», Николай сочиняет в 1969 году свою стихотворную сказку-балладу «Разбойник Ляля». Ю.К.-М.: «Тут у В.Аушева наблюдается фантазия о причинах создания «Разбойника Ляли». Известно из всех литературных источников, что Рубцов написал лесную сказку после посещения села Варнавино Нижегородской области, где услышал эту сказку. Значит, В.Аушев не читает публикаций по Рубцову (например, В.Д.Зинченко и Ю.Кириенко-Малюгина), которые имеются в библиотеках. 
14. В.А. приводит далее фрагменты из похоронной баллады «Мертвец» и пишет, что это «пророческий намёк на «тонкие» обстоятельства грядущей для Николая жизненной катастрофы!» Ю.К.-М.: «Этот пассаж – очередное зомбирование читателей на Рок, который был реализован как бы сам по себе гибелью Рубцова. Опять косвенное оправдание убийства Поэта!» 
15.  Почти на половине площади статьи В.Аушев педалировал тему острова Шпицберген, как о какой-то несбывшейся мечте Рубцова. А где «Русский огонёк», «Привет, Россия – Родина моя!», «Ферапонтово», «Душа хранит», «В горнице»,  которые олицетворяют творчество Рубцова?  
16. В заключение В.Аушев пишет: «А завершить своё повествование я хотел бы двумя строчками из стихотворения  Николая Рубцова «Жалобы алкоголика»: Зачем не уродился
Я в двадцать первый век?!»
  Откуда В.Аушев взял эти две строки? В самиздатовском сборнике «Волны и скалы» от 1962 года нет этих строк.  
17. Возникает вопрос: А какова цель публикации В.Аушева? 
  

Юрий Кириенко-Малюгин. Когда же активисты начнут разоблачать ложь и домыслы о Николае Рубцове?

   Нарастает волна желающих отметиться по творчеству и биографии Н.М.Рубцова, особенно в связи с 80-летием народного Поэта. По почему-то нет желающих опровергать ложь и домыслы об обстоятельствах жизни Н.Рубцова.
     Ложь № 1. Рубцов – алкоголик то «законченный», то «хронический», то «страдал тяжёлой формой алкоголизма» и другие винные образчики от трезвенников.  
     Кто, где и когда подтвердил версию-обоснование Ю.Кириенко-Малюгина о том, что Н.М.Рубцов получил несовместимое с жизнью облучение во время ядерных испытаний на «Новой земле» в период 1956-1959 г.г.? Ведь стихи Рубцова «Прощальный костёр», «Над вечным покоем» и др. говорят о том, что Рубцов знал, что уйдёт с Белого Света намного раньше своих современников. Не знали любознательные о статье адмирала И.Капитанец от 2008 г. в газете «Российский писатель» о ядерных воздушных взрывах в годы службы Н.Рубцова? Не знают о народном методе лечения от лучевой болезни, методе продления жизни? 
   Ложь № 2. Дезинформация о нападении Рубцова на Л.Дербину-Грановскую в ночь убийства. Крики были только от защищавшегося Рубцова. Почему молчала убийца? Почему не звала на помощь? 
    Ложь № 3. О том, что Дербина одна  задушила Рубцова. О сорока рваных ранах на горле Поэта (опубликованы фото ещё в 1998 году). Молчание о втором соучастнике. Опубликованы свидетельства от С.Вакомина в книгах М.В.Сурова и Ю.Кириенко-Малюгина о так называемом свидетеле Ю.П.Рыболовове. А организатор нелицензированного музея Н.Рубцова на юго-западе Москвы  в своих книгах от 2005 и 2008 г.г. назвала подозреваемого в соучаствии «залётного» любителя поэзии Ю.П.Рыболовова другом Н.Рубцова. И никто не опроверг домыслов, версия пошла гулять по свету. 
    Ложь №5.  О стихотворении «Я умру в крещенские морозы…». По тексту очень похоже на заказное от какого-то «друга». Находится множество публикаторов, которые на разные лады публикуют мистическую отсебятину о предвидении Н.Рубцова. Требуются доказательства, что отпечатаное на машинке (чьей?) и опубликованное после гибели Поэта стихотворение,  относится к Рубцову.  Например, отпечатанное на машинке стихотворение «Огороды русские» не принадлежит Рубцову, однако публикуется годами разными редакторами и издательствами с 2004 года, несмотря на официальную информацию. Поэт не собирался умирать именно в день православного праздника «День Крещения»19-го января того 1971 года. Никто не задаётся вопросом: Почему пластиковая самодельная пластинка с песней «Над вечным покоем» была  заезжена на проигрывателе, который находился в квартире Н.Рубцова в ночь преступлеия и принадлежал Дербиной-Грановской?
    Ложь № 6.   О так называемом завещании Н.М.Рубцова: «Похороните меня там, где Батюшков». Явная провокация с целью дискредитировать Поэта. Во-первых, надпись на листке бумажки выполнена вкрись и вкось. Во-вторых, завещания на клочках бумаги не пишут. И находятся активисты и активистки, которые норовят реализовать это «завещание». Недавно в интервью Елена Рубцова заявила, чтобы не допустит перезахоронения отца.   
    Ложь № 7. О желающих считаться Музой народного поэта, например, о Т.Агафоновой (Решетовой). А в каких целях домыслы-воспоминания? И какие жареные факты публикуют Дербина-Грановская и «Музы», которые сам Рубцов не может опровергнуть. И на эти «факты» начинают ссылаться то наивные, то ангажированные заклятые «друзья» Рубцова.
    Домысел № 8. О песне «Букет» («Я буду долго гнать велосипед…»). После моих настойчивых публикаций с 2007 года, наконец, некоторые авторы статей  стали соглашаться, что текст стихотворения относится к несостоявшейся невесте Тае Смирновой (Голубевой) из Приютио Ленинградской области.
   Почему об этих фактах молчат начавший публиковаться по теме Н.Рубцова журналист вологжанин Смолин, краевед череповчанин Л.Вересов, начинающие московские литераторши, руководители из вологдского, тотмемского, никольского и петербурского музеев Рубцова? Почему молчат журналисты о трёх изданиях книг «Тайна гибели Николая Рубцова» (2001г., 2004г., 2009г.), о монографиях вологжанина М.В.Сурова, о моих монографиях «Николай Рубцов» (2002г. и 2011г.) и о множестве литературоведческих статей?  
    Вот и приходится непрерывно опровергать выплывающих из ниоткуда активисток и активистов по теме. 
   P.S. Другие мнения будут опубликованы  на сайте. Адекватный ответ гарантируется. 
 

Юрий Кириенко-Малюгин. Загадка дезинформации Анны Серовой о Рубцове.

     Николай Михайлович Рубцов (03.01.1936 – 19.01.1971), мальчишка из многодетной семьи, сирота, детдомовец, студент лесного техникума, кочегар тралового флота, студент горно-химического техникума, слесарь на военном полигоне, матрос Северного флота, рабочий Кировского (Путиловского) завода, студент и выпускник Литературного института им. А.М.Горького 1969 г.,, , автор четырёх прижизненных поэтических сборников, член Союза писателей СССР с 1968 г., автор текста народной песни «Букет» («Я буду долго гнать велосипед…», проживание в государственных жилищных помещениях с 1952г. по 1964 г. и бездомный поэт с июля 1964г.  по октябрь 1967г. как эхо выхода из детдома в 16 лет в «большую жизнь»  и в результате вынужденного проживания без прописки. (Сведения опубликованы на сайте www.rubcow.ru «Звезда полей. Николай Михайлович Рубцов и народное творчество», который открыт с марта 2006 года) 
 
    Некто Анна Серова (обладающая русской фамилией и именем) в популистком издании «Загадки истории» написала статью о русском народном поте Н.М.Рубцове с хлёстким и провокационным названием «Нарушенная клятва» и с подназванием «За что Николая Рубцова убила любимая женщина?» «Любимая женщина»? Кто это выдумал? Сама Анна Серова? Или осуждённая разведённая Л.А.Грановская (псевдоним Дербина)?  Кто пропустил на публикацию? Главный  редактор Д. Кручинин!
    Интересная картина. После того, как не удались в течение нескольких лет тотальные заходы адвокатов Л.Дербиной-Грановской на реабилитацию убийцы, наблюдаем в статье Анна Серовой применение новых методов дискредитации русского национального поэта Рубцова.  
    Публикуем ярлыки, навешенные трезвенницей А.Серовой на Рубцова: «страдал тяжелой формой алкоголизма», «терял человеческий облик», «как многие хронические алкоголики»,  «беспутный талант»  «Николай был уже законченным алкоголиком», «из-за алкоголизма»,   «слишком далеко зашел алкоголизм»,  «конечно Дербина знала, что Рубцов пьёт», «после каждой пьяной выходки», «обещал Людмиле не пить никогда», «Рубцов, который пил до этого целый день», «после каждой пьяной выходки».  Такого количества ярлыков от какой-либо журналистки или рубцовофоба я ещё не встречал. А.Серова  увидела в Рубцове личного врага?
   Я выпустил 3 издания книги «Тайна гибели Николая Рубцова» (2001, 2004, 2009).  Что же А.Серова не читала или не слышала об этих книгах? А выпустивший в свет статью главный редактор Дмитрий Кручинин тоже не в курсе этих и других изданий о Н.М.Рубцове? Разве профессиональные по роду лицензионной журналисткой деятельности А.Серова или Д.Кручинин прежде чем публиковать статью не выходили в Интернет на простой поиск «Николай Рубцов гибель тайна»? Позвольте не поверить?  В интернете опубликованы тематические статьи Ю.Кириенко-Малюгина. 
     С 2011 года несколькими публикациями Ю.Кириенко-Малюгин дал обоснование, что Н.М.Рубцов, как и моряки Северного флота получили облучение во время 15 (пятнадцати!) ядерных воздушных взрывов на архипелаге «Новая Земля». Все радиоактивные осадки и радиационное излучение летели во все стороны, в том числе на корабли Северного флота, стоявшие в оцеплении зоны взрывов, не допуская любопытные корабли НАТО. Как будто не читала А.Серова статьи на сайте «Звезда полей», статью «Красным, белым и зелёным» во Всероссийском альманахе «Поэзия», 2011, статью «Шаламовым по Рубцову»   в журнале «Наш современник», № 1, 2015,  монографию «Николай Рубцов: «Звезда полей горит, не угасая…» (М. Изд. НО «Рубцовский творческий союз», 2011), ежегодные альманахи «Звезда полей» за последние 5 лет. В них сообщается о том, что Рубцов получил облучение во время службы на Северном флоте.
      Анна Серова сообщает: «…Рубцов каялся, обещал, что завяжет навсегда». А что сама А.Серова слышала ту фразу Рубцова? Или она перепевает слова осуждённой по суду? Этот домысел и есть «Нарушенная клятва» от Анны Серовой? Да сама Дербина-Грановская  признавалась,  что выпивала с Рубцовым в компании  с журналистами в Вологде. 
     А.Серова приводит фрагменты опуса Дербиной-Грановской «не выдержала я пьяного его куража, дала отпор… Да, схватила несколько раз за горло, но не руками и даже не рукой, а двумя пальцами…» 
   По материалам следствия и публикаций известно, что на горле Поэта обнаружены более 40 рваных ран (как будто, зверь рвал горло, есть фото), оторвано ухо. Есть свидетельства писателя В.И.Белова об этом зверстве, Н.А.Старичковой – свидетеля  истерзанного горла поэта, свидетельства поэта Виктора Коротаева, присутствовавшего на суде от писателей Вологды.
     По поводу «пьяного куража…» из статьи А.Серовой. Опять вопрос, что Серова там была во время той страшной ночи? Где анализ крови и алкоголя в крови? Далее от А.Серовой фрагмент Дербиной-Грановской: «…прокричал целых три фразы: «Люда, прости! Люда, я люблю тебя! Люда, я тебя люблю!» Опять домыслы или повтор домыслов. Ложь на лжи! Эти домыслы появились через три дня после протокола первого допроса Дербиной-Грановской, по всей видимости, после встречи подсудимой с женщиной-адвокатом. Крики жертвы – Рубцова слышали соседи. Но не слова! Через бетонные стены слов конкретных не услышишь! Спрашивается, а почему не были слышны крики Дербиной-Грановской? Которая изображает из себя жертву и на которую, будто, напал «пьяный» Рубцов, номинально тогда жених «поэтессы». И главное. Фактами из книг М.В.Сурова и Ю.Кириенко-Малюгина доказано, что в ночь убийства был ещё один участник – некто «залётный» Ю.П.Рыболовов из Ивановской области! Между тем, Ю.П.Рыболовов не был приглашён адвокатом подсудимой на суд! Дербина взяла вину на себя, так как иначе по факту было бы групповое убийство. 
    От А.Серовой: «он (Рубцов – прим. Ю.К.-М.) как то бывало и раньше, распустил руки». Есть журналистки, которые распускают фантазии и слухи и тем самым сеют ложь о русском народном Поэте. 
     Когда же Рубцов писал стихи? В перерывах между пьянками, что ли? Тот же ярлык навешивали и на Есенина.  Серовой надо бы навести справки, а сколько и кто пил в 60-е годы 20-го века, не вылезая из буфетов и ресторана ЦДЛ?
     А.Серова сообщает, что в 1942 году «остальных детей распихали по детским домам». Г-жа Серова. В годы войны Сталин  (пишу  именно Сталин, потому что на него по всякому поводу  навешают ярлыки, как на руководителя страны в годы страшной войны всякие либеральствующие) спасал от голода и холода детей, у которых воевали на фронте отцы и гибли матери, и детей, эвакуированных с оккупированных территорий страны. А вы «распихали»! Как у Вас с совестью дела обстоят?  
     А.Серова сообщает, что Дербина-Грановская «пережила развод». После этой так называемой трагедии она направилась в Вологду устанавливать отношения с Рубцовым, членом Союза писателей СССР  и влиятельным потенциальным протеже для начинающей поэтессы Дербиной в попытках сделать карьеру, получить рецензию на второй сборник стихов. И ведь получила её от Рубцова!  А это после публикации сборника прямой ход в члены Союза писателей СССР, т.е. для карьеры (квартиры, должности, высокой зарплаты, поездок по стране).  
     Ещё от А.Серовой: «Дербина не смогла больше жить ни с одним мужчиной». Но  ведь Л.Дербина-Грановская вышла замуж после тюрьмы в девяностые годы, взяла фамилию нового мужа Александрова и под ней разъезжала затем (и видимо разъезжает) по России со своей ложью о Рубцове. Такого в Истории ещё не было!!! Далее Серова пишет: «Она говорит, что нет часа в её жизни, в который она не подумала бы о Рубцове». Смотря как думать! Где это Дербина-Грановская  сказала А.Серовой? При встрече в редакции «Загадки истории»? Ещё бы героине статьи не думать о Рубцове, о жертве её звериного нападения! 
    Какие только литературные редакции и каких только литераторов не обошла Л.Дербина-Грановская!  Конечно, не хочется ей уходить с клеймом убийцы русского национального поэта. Сидела бы она на даче и молчала. Её бы давно забыли. А в результате Дербина-Грановская-Александрова и А.Серова становятся героями «жареных» сенсаций. Как аукнется, так и откликнется.