Юрий Кириенко-Малюгин. Факты против фантазий о Рубцове

В журнале «Русский дом» № 01, 2016 г. опубликована статья писателя и члена редколлегии Александра Боброва Статья «По дороге к Рубцову». Я сообщал не раз, в том числе на сайте «Звезда полей», и считаю, что прежде чем писать о русском национальном поэте, необходимо перечитать многое (если не всё) о нём, тем более это всё опубликовано в открытой печати, особенно в изданиях НКО «Рубцовского творческого союза». В статье имеется целый ряд неточностей, замалчиваний или фантазий о фактах жизни и творчества Н.Рубцова, комментарии к которым я привожу ниже.
1. Александр Бобров (А.Б.) сообщает: «При жизни поэта…вышло 2,5 книги (обстриженную книжечку «Лирика» в архангельском издательстве он сам же не считал полноценной) тиражом 40000 экземпляров. 
2. Ю.Кириенко-Малюгин (Ю.К.-М.) опровергает: вышло при  жизни  Рубцова 4,0 книги. Это «Лирика» (которую А.Б. оценил в 0,5), «Звезда полей» (1967), «Душа хранит» (1969), «Сосен шум» (1970). 
3. А.Б. перечисляет вкусовые для него издания Н.Коняева, М.Полетовой о Рубцове, но молчит об изданиях редактора В.Зинченко (2000 г.), двух монографиях москвича, члена Союза писателей России Ю.Кириенко-Малюгина (2002г. и 2011г.), книге вологжанки Н.Старичковой (2000 г.), двух монографиях вологжанина М.В.Сурова (2006г. и 2011 г.). 
4. А.Б. перечисляет все как бы известные ему рубцовские организации. Но умалчивает о первом в Москве Рубцовском центре, созданных при участии и информационной поддержке Московского центра и НКО «Рубцовский творческий союз» Рубцовской гостиной в г.Железнодорожном, Саратовском Рубцовском центре, Рубцовской экспозиции в с.Волокославино Вологодской области.
5. А.Б. рекламирует так называемый музей Татьяны Агафоновой (Решетовой) в Шуе-Космово Вологодской области. Игнорирует публикации Ю.Кириенко-Малюгина «Сообща кого-нибудь обманем…» и др. на сайте www.rubcow.ru «Звезда полей» и в официальных альманахах «Звезда полей», статьи о дезинформации («книги») «так называемой музы» Т.Агафоновой по фактам жизни и творчества Рубцова.  Рекламирует посылки М.Полётовой в «музей» Агафоновой, в том числе копии посмертной маски Рубцова. Зачем такой не прижизненный, а посмертный «подарок»? За что кричали «Браво!» в Шуе-Космово? 
6. А.Б.  даёт посыл о Рубцове – «этот бесприютный вологодский мужичонка». Ю.К.-М. – без комментариев, пусть судит читатель.
7. А.Б. сообщает, что композитор А.Лобзов  написал рубцовский цикл, который  составляет 30 произведений. В порядке пиара сообщаю, что написал более 70 музыкальных композиций (песен) на стихи Н.М.Рубцова, и выпустил сборники НКО «Рубцовский творческий союз», содержащие более 150 текстов-песен Н.Рубцова (2007 и 2008) с указанием известных мне авторов музыки и исполнителей. С 1998 года авторами ЛМС «Родник», активом Московского Рубцовского центра и НКО «Рубцовский творческий союз» проведено около 400 лит.-муз. мероприятий, в основном,  с песнями на стихи Рубцова (выпущены в Москве 8 дисков с песнями Рубцова).
8. Интересно сообщение А.Б. о том, что профессиональный композитор В.Гаврилин признался в неспособности «найти музыкальный ключ к раскрытии тайн его (Рубцова – прим. Ю.К.-М.) поэзии в музыке». Этот профессиональный ключ нашли  авторы –исполнители народного музыкального направления и представили на множестве рубцовских фестивалей и концертов, в том числе на фестивалях «Рубцовская весна» в Москве и «Рубцовская осень» в Вологде.
9. По информации А.Б. создаётся впечатление, что Н.М.Рубцов какой-то самородок.  А народный поэт – профессионал. Не сказано, что Н.Рубцов закончил Литературный институт имени А.М.Горького в 1969 году, а ещё в 1968 году принят в члены Союза писателей СССР, что по тому времени было официальным признанием. Поэтому Н.М.Рубцову дали отдельную квартиру (правда на 5-ом этаже 5-этажного дома), дали возможность заявлять и публиковать сборники в государственных издательствах (т.е. обеспечить материальную сторону жизнедеятельности).
10. Когда кто-то из писателей с именем берётся писать о Рубцове, надо ответственно подходить к публикации, читать сайты и официальные публикации рубцововедов, чтобы не компилировать чужые идеи, ссылаться на предыдущую информацию и авторов.