Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

03.06.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Политиканам Европы. Юрий Кириенко-Малюгин
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЖЕНЩИНА В РОССИИ – КТО?
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗАЯВЛЕНИЕ СТОЯЛЫХ ЖЕРЕБЦОВ
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. ЗА ЧТО И КТО В МОСКВЕ НЕ ПРИЗНАЁТ И ИГНОРИРУЕТ ТВОРЧЕСТВО РУБЦОВА?
ПЕСНИ о РОДИНЕ. БЛОК № 3. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Библиография изданий и общественная работа Ю. Кириенко-Малюгина
РОЖДАЕМОСТЬ. ЗАПРЕТ АБОРТОВ. ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ. Блок № 1 (от 30.03.2025)
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика 2022-2025 гг.. Биография на основе фактов и логики. Аннотация – май 2025 г. 
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. СТИХИ И ПЕСНИ ПЕСНИ РУССКИХ ПОЭТОВ (ИЗБРАННЫЕ)
Юрий Кириенко-Малюгин. Поэзия. Поиск Истины. Рубцов. Раздел I. Московский Рубцовский центр
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…», Эпилог. Приложения (ознакомительный фрагмент № 4)
Фестиваль «Рубцовская весна-2025» 
Юрий Кириенко. «В КОНТАКТЕ» в интернете. Блок 3 (15.04. 2025).
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей». Блок № 3 (24.04.2025)
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
Почему Макрон вмешивается в СВО? Забыл историю?
Особенности коммунистической религии
Инициативы Н.Ф. Иванова высмеивает «Независимая газета»
Что и с чем у нас не так? С театрами или с патриотизмом?

03.05.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕСНИ о РОДИНЕ. БЛОК № 2. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Политиканам Европы. Юрий Кириенко-Малюгин
Школьная песня. Ю.Кириенко-Малюгин
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика 2022-2025 гг.. Биография на основе фактов и логики.
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. СТИХИ И ПЕСНИ ПЕСНИ РУССКИХ ПОЭТОВ (ИЗБРАННЫЕ)
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ. Редакция апрель 2024 г.
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…», главы 6-11 (ознакомительный фрагмент № 3) 
Юрий Кириенко. «В КОНТАКТЕ» в интернете. Блок 3 (15.04. 2025)
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей»» Блок № 2. (24.04.2025).
РОЖДАЕМОСТЬ, ЗАПРЕТ АБОРТОВ. ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ. Блок № 1 (от 30.03.2025)
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
Московский фестиваль «РУБЦОВСКАЯ ВЕСНА – 2025»

22.04.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕСНИ о РОДИНЕ. БЛОК № 2. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Юрий Кириенко. «В КОНТАКТЕ» в интернете. Блок 3 (15.04. 2025)
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР «С ПЕСНЕЙ ПО ЖИЗНИ»
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ИОСИФ СТАЛИН. Аналитика. Биография на основе фактов и логики. Фрагменты 1-4. Апрель 2025
Клеветникам РОССИИ 21-ГО ВЕКА. БЛОК № 8. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
РОЖДАЕМОСТЬ, ЗАПРЕТ АБОРТОВ. ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ. Блок № 1 (от 30.03.2025)
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» Разоблачает «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА восстановить в МОСКВЕ (статьи сайта «Звезда полей» 2020-2025 г.)
ХОДАТАЙСТВО С.А. Небольсина о выдвижении Юрия Кириенко-Малюгина
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН НА БУНИНСКУЮ ПРЕМИЮ 2017 ГОДА? ГДЕ МНЕНИЕ Г.В. И Н.Ф. ИВАНОВЫХ ОТ ООО СПР?
Федеральный список МГО СПР. Почему нет Кириенко Ю.И., Степановой В.В., Сорокина Вал. Вас., Порохина С.А. и др.? от 27.07.2023 г. 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И, СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.? от 28.02.2025 г.
Памяти СОРОКИНА Валентина Васильевича (1936-16.04.2025 г.)
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ. Редакция апрель 2024 г.
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей»» Блок № 1. (30.03.2025)
ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ЛИТЕРАТОРОВ (ВСЛ РФ) на базе региональных ЛИТО (Литобъединений) России. Март 2025 г.
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА WWW.RUBCOW.RU «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ». ИНФОРМАЦИЯ № 3
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
Инициативы Н.Ф. Иванова высмеивает «Независимая газета»
СОЮЗ ЛИТОБЪЕДИНЕНИЙ РОССИИ или ООО СПР
ПОЭЗИЯ или СТИХОПЛЁТСТВО
Почему Макрон вмешивается в СВО? Забыл историю? 
ПАМЯТИ Валентина Васильевича СОРОКИНА.
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…»
Московский фестиваль «РУБЦОВСКАЯ ВЕСНА – 2025»

30.03.2025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕСНИ о РОДИНЕ. БЛОК № 1. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
ТАВРИДА и РОССИЯ. – ЕДИНСТВО. ИСТОРИЯ. СТИХИ. ПЕСНИ. Встреча в ЕГОРЬЕВСКЕ
Клеветникам РОССИИ 21-ГО ВЕКА. БЛОК № 8. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Юрий Кириенко. «В КОНТАКТЕ» в интернете. Блок 2.
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
НЕ ПРОСТО «ПУСТЬ ГОВОРЯТ!», А ЗАКРЫТЬ БУДУЩИМ МАМАМ ДОРОГИ К АБОРТАМ!
ЗАПРЕТ АБОРТОВ КАК ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ! ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
ИНДИВИДУАЛИЗМ В ЭГОИЗМ, ЗАТЕМ В ЭГОЦЕНТРИЗМ — ВЫСШАЯ СТАДИЯ ДЕГРАДАЦИИ ЛИЧНОСТИ. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» Разоблачает «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
Руководящие органы Союза писателей России
ПИСЬМА О ВОЗВРАТЕ ЭКСПОНАТОВ ТВОРЧЕСКАГО ЦЕНТРА ИМЕНИ Н.М. РУБЦОВА из КОЛЛЕДЖА № 20 г. Москвы
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА восстановить в МОСКВЕ
ХОДАТАЙСТВО С.А. Небольсина о выдвижении Юрия Кириенко-Малюгин
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН НА БУНИНСКУЮ ПРЕМИЮ 2017 ГОДА? ГДЕ МНЕНИЕ Г.В. И Н.Ф. ИВАНОВЫХ ОТ ООО СПР?
Федеральный список МГО СПР. Почему нет Кириенко Ю.И, Степановой В.В., Сорокина Вал. Вас., Порохина С.А. и др.? от 27.07.2023 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И, СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.?
ЭМОЦИИ ИЛИ ФАКТЫ?
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ. Редакция апрель 2024 г.
Заявки на 8-ый Международный Интернет-конкурс «Звезда полей» 2025. Блок 5.
Глава 8. Критерии оценки народности поэзии. Юрий Кириенко-Малюгин
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ. АНАЛИТИКА. Юрий Кириенко-Малюгин
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ? Дискуссия на интернет- портале «Литературная Россия»
ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ЛИТЕРАТОРОВ (ВСЛ) на базе региональных ЛИТО (Литобъединений) России. Март 2025 г.
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ ООО СПР. Блок № 2. 
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ ООО СПР. Блок № 3.
ИОСИФ СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Современная проза? Откровение «похабной скотины»
КАКИХ «ИНЖЕНЕРОВ ДУШИ» ПИАРЯТ ЧАСТНЫЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА?
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА WWW.RUBCOW.RU «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ». ИНФОРМАЦИЯ № 3
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
«Пушкиниана Эдуарда Барсегова» . Е.Е. Еременко, О.Г. Коротеева

28.02.2025
Государственный гимн Российской Федерации
Владимир МЕДИНСКИЙ – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ – первый секретарь СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ
В Контакте. Юрий Кириенко. Песни. Статьи. Фотоблоки.
«Привет, Россия – родина моя!» Памяти Н.М. Рубцова. Встреча в московской библиотеке им. А. Платонова
Юрий Кириенко. Бардовские песни из 90-х. Блок № 1.
ЗАПРЕТ АБОРТОВ КАК ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ !
Не просто «Пусть говорят!», а закрыть будущим Мамам Дороги к абортам!
ЗАПРЕТ АБОРТОВ – ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ, особенно для РУССКОГО ЭТНОСА?
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА создать - восстановить в МОСКВЕ
Публикации на сайте в январе 2025 года
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И, СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.?
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. Заявка на печатное издание.
8-ой Международный Интернет-конкурс «Звезда полей» 2025 памяти Н.М. Рубцова
Заявки на 8-ый Международный Интернет-конкурс «Звезда полей» 2025
КНИГИ Творческого ЦЕНТРА им. Н.М. Рубцова (ТЦР)
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА www.rubcow.ru «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ». Информация № 3
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)

28.01.2025
Государственный гимн Российской Федерации
«Привет, Россия – родина моя!» Памяти Н.М. Рубцова. Встреча в московской библиотеке им. А. Платонова
Константин Симонов. Митинг в Канаде
Книгу «СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография…..» Издать в редакции 2023-2025 гг. Юрия Кириенко-Малюгина.
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики
Не просто «Пусть говорят!», а закрыть будущим Мамам Дороги к абортам!
ЗАПРЕТ АБОРТОВ – ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ, особенно для РУССКОГО ЭТНОСА?
ХОДАТАЙСТВО С.А. Небольсина о выдвижении Юрия Кириенко-Малюгина
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН НА БУНИНСКУЮ ПРЕМИЮ 2017 ГОДА? ГДЕ МНЕНИЕ Г.В. И Н.Ф. ИВАНОВЫХ ОТ ООО СПР?
Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. ДОБРЫЙ ВЕЧЕР.
Александр Избенников. Устройство семьи в генеалогии божеств славянского пантеона
ЗАПРЕТ АБОРТОВ КАК ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ !
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ. АНАЛИТИКА. Юрий Кириенко-Малюгин
Создать Союз литераторов Российской Федерации на базе региональных ЛИТО. Ноябрь 2024 г. Юрий Кириенко-Малюгин
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА создать - восстановить в МОСКВЕ
Читальный зал имени Н. Рубцова. Разгромленная экспозиция. в колледже № 20, Щёлковское ш., 52.
Песни на стихи С. Есенина, Н. Рубцова и Ю.Кириенко в Егорьевске
ОСТОРОЖНО: НОВЫЕ ФОРМЫ ПЛАГИАТА – КОМПИЛЯЦИИ! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 3.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И, СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.?
Убийство Сергея ЕСЕНИНА. «До свиданья, друг мой, до свиданья» - Алексею Ганину (июль 2025 г.)
8-ой Международный Интернет-конкурс «Звезда полей» 2025 памяти Н.М. Рубцова
Заявки на 8-ый Международный Интернет-конкурс «Звезда полей» 2025. Блок № 3
КНИГИ Творческого ЦЕНТРА им. Н.М. Рубцова (ТЦР)
ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ . АЛЬМАНАХ 2024. Интернет-издание сайта www.rubcow.ru. Фрагмент № 2
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА www.rubcow.ru «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ». Информация № 4

29.12.2024
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 января 1936 года – День рождения русского национального поэта Николая Михайловича Рубцова
Станислав Вепринцев ПОМОЛИСЬ ЗА МЕНЯ, БОГОРОДИЦА.
Станислав Ведринцев. Лауреат премии имени Георгия (Эрнеста) Любенко сайта «Звезда полей»
Юрий Кириенко «В КОНТАКТЕ» в интернете
ФАКТЫ ПРОТИВ ДОМЫСЛОВ. Юрий Кириенко-Малюгин
Александр БОБРОВ. КОНЕЦ ВЕЛИКОЙ ТРАДИЦИИ
Комментарии Юрия Кириенко к статье Григория Блехмана «Сталин в истории СССР и современной России»
ЗАПРЕТ АБОРТОВ, А НЕ «ПУСТЬ ГОВОРЯТ!»
8-ОЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» 2025 ПАМЯТИ Н.М. РУБЦОВА
ЗАЯВКА на 8-й международный Интернет-Конкурс «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ». Блок №2
БЕЛЫЙ КУСТ СИРЕНИ. (блок 1). Юрий Кириенко-Малюгин
СБОРНИК «ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ». Издание – Творческий центр имени Н.М. Рубцова.
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН НА БУНИНСКУЮ ПРЕМИЮ 2017 ГОДА?
Нужна ли реформа премиального процесса в российской литературе?
ООО Союз писателей России – 2% от ЧИСЛА членов ЛИТО (объединений) РОССИИ и 0,5 % от числа стихослагателей «стихи.ру» и «проза.ру»
МЕТОД ЛЕГАЛИЗАЦИИ настырной ДЕРБИНОЙ администрацией города ВЕЛЬСКА
Создать Центр им. Н.М. Рубцова на Поварской в здании ассоциации АСПИ
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ. Редакция апрель 2024 г.
СОЮЗ ЛИТЕРАТОРОВ РОССИИ на базе Литобъединений
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ ООО СПР. Блок № 2.
КАКИХ «ИНЖЕНЕРОВ ДУШИ» ПИАРЯТ ЧАСТНЫЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА?
ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ "ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ", ДЕКАБРЬ 2023 г. – март 2024 г. ( Блок № 1 )
Галина ШВЕЦОВА. «Белый куст сирени» Ю. Кириенко-Малюгина
Николай ЗИНОВЬЕВ или Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН? БУНИНСКАЯ ПРЕМИЯ 2017 года
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Содержание. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. )
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА WWW.RUBCOW.RU «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ». ИНФОРМАЦИЯ № 3
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
Писатель и государство
Ведринцев или Панин и Ершова – в лауреаты конкурса «Слово»? Юрий Кириенко-Малюгин

Что и с чем у нас не так? С театрами или с патриотизмом?

«Литературная Россия», интернет-портал

№ 2025 / 19, 16.05.2025, автор: Вячеслав ОГРЫЗКО
 
    Очень интересные указания дал по итогам заседания президентского совета по культуре Владимир Путин. Одно из его распоряжений касается создания в Москве театра, направленного на продвижение современной драматургии патриотической направленности. Но тут сразу возникает несколько вопросов. Смотрите: в нашей любимой столице уже существуют десятки театров. Мы сейчас не говорим: много это или мало. Мы говорим о другом: а они что – не патриотичны?
Есть ведь два МХАТа: доронинско-кехманский и Хабенского. Кто им мешает ставить патриотические пьесы? Есть «Современник», который недавно передан Машкову. Неужели Машков будет игнорировать патриотическую тематику? Наконец есть центральный Театр Российской Армии, которому сам бог велел каждый день показывать спектакли патриотического толка. Или всё-таки существующие театры ничего в плане патриотизма не делают? Если это так, то кто мешает Министерству культуры направить туда правильных худруков и эффективных директоров?
 
Другой вопрос: а кто возглавит новый театр? Сейчас в писательских и литературных кругах какие только имена ни называют. Одна группа делает ставку на связку Эдуард Бояков – Захар Прилепин. Но, простите, эта группа уже имела свой театр. И чего она добилась? С одной стороны, они, по сути, уничтожили тот театр, который создала великая Доронина. А с другой, ничего своего, достойного внимания, так и не создали. Ну не считать же событием (несмотря на определённый кассовый успех) бездарный спектакль обо всех любовных романах Сергея Есенина, поставленный по мотивам занудно-компилятивной книжки Прилепина? Неслучайно Ольга Любимова, когда стала министром культуры, первым делом избавилась от тандема Бояков–Прилепин. Правда, она нашла им далеко не лучшую замену. Бывший король бананового рынка Кехман погрузил доронинский театр в ещё большее болото.
Другая группа мечтает поставить на новый театр Юрия Полякова. Он ведь сам патриот. Только вот патриот он какой-то странный. Его чаще можно увидеть в солнечной Испании, где он давно обзавёлся нехилой недвижимостью, нежели в Москве. Безусловно, учить всех патриотизму из Испании – это красиво.
А самый экзотичный, но, тем не менее, вполне реальный вариант – приход в новый патриотический театр мужа Ксении Собчак Константина Богомолова. Зря, что ли, Владимир Мединский не так давно включил Богомолова в новое руководство самого патриотического Союза писателей России?
А есть ведь и другие вопросы. И самый важный: а где талантливые пьесы на современном материале, проникнутые патриотическим духом?!
 
 
15 комментариев на «“Что и с чем у нас не так?”»
 
 
 писатель:
16.05.2025 в 17:25
Так это Захарка просто кормушку себе дополнительную пробивает, где тот же картонно-похотливый патриотизм, что и в угробленном ими доронинском театре хотят ставить. Здесь же любому здравомыслящему человеку понятно, что театров в Москве полно и дело не в патриотизме, а в распиле бюджетных средств.
 
 Неклюзов:
16.05.2025 в 22:14
Вот что поражает во всем этом – так это то, что люди, не являющиеся подлинными художниками слова (я о Полякове и Прилепине в данном случае) сейчас на слуху и в чести.
Но ведь они оба – третьесортные литераторы, не более того. Разве не так? Разве их тексты (романы, повести, рассказы, пьесы) – это художественная литература?
Согласен, они оба – успешные менеджеры. Согласен, у них есть гражданская позиция, за которую их можно и нужно уважать.
Согласен, они неплохие пропагандисты идей, которые они исповедуют.
Но ведь писатель – это другое.
Разве не так?
 
 Сергей Баталов:
17.05.2025 в 05:49
Неклюзов! Возможно, все зависит от “угла зрения” с которого довелось рассматривать и оценивать того или иного литератора. Да, Вы правы, оценивая вышеупомянутвх коллег как писателей “средней руки”. Но как видится мне гражданская позиция порой важнее умения плести словестные кружева. Есть в России немало авторов, поднаторевших в словестных изысках, но о чем они пишут? Об алкоголике, отправившемся в отпуск и уже в поезде подцепившем то не такую же как он неустроенную бабенку? Автор описывает как они ели, пили, купались и занимались сексом. И это что, литература? А ведь многим – нравится.
Да, Поляков не столь изыскан в словесах, как автор – многодетный отец, но он поднимает вопросы, чья актуальность со временем только крепчает. Поэтому мои симпатии на стороне Полякова, а не иноагента Зильбертруда, который более изящен в своих бессмысленный текстах.
 
 Маркс и Энгельс:
16.05.2025 в 23:03
Это никакие не патриоты. Это постоянно перебегающие из одного лагеря в другой прохиндеи. Где сегодня сытнее кормят – туда они и бегут.
 
 писатель:
17.05.2025 в 11:35
О чём и речь. Вчера они у старушки-недолибералки Шубиной и в Германии печатаются (Прилепин только один из примеров), завтра госгранты осваивают. Прохиндеи говорливые и не более.
 
 Еврепидов:
16.05.2025 в 23:18
Господа! (Простите за столь непопулярное обращение) В силу своей занятости читаю пьесы современных авторов. Несчастные драматурги. Пишут и пишут, а их никто не ставит. Причин несколько. Театр не хочет рисковать: ставить пьесу неизвестного автора почти гарантия пустого зала. А театр сегодня – бизнес. Театр – это зрелище. На серьезные спектакли молодежь идет неохотно, не помогает и так называемая “Пушкинская карта”, сама по себе идея хорошая, но до конца не проработанная… Могу еще много говорить о проблемах развития театра. Но главное, современные пьесы имеют незначительную художественную ценность: перепевы старых тем (вторичность), схематизм характеров, не выдержан исторических фон… Я уже не говорю о недостатке высокохудожественных пьес для молодежи и подростков. Никто толком все эти годы и не занимался поддержкой серьезной отечественной драматургии. Вернуться в “советский театр” в одночасье невозможно. Многое уже упущено. Пришло иное поколение. Но, на мой взгляд, надо начинать именно с повышения качества отечественных пьес. От хорошего исходного литературного материала может возникнуть и театральный шедевр. Наверное, такие пьесы есть, но кто их будет искать, продвигать? Вот в чем вопрос. Независимых и профессиональных экспертов почти не осталось. Да и они сегодня не нужны… Нужна реклама и касса!
 
 писатель:
17.05.2025 в 11:33
Сто баллов! Именно так дело и обстоит, увы…
 
 Эксперт:
17.05.2025 в 09:39
Театр потерял былой престиж, равно как литература. Зрительское сопереживание, без которого не может быть театра в его историческом понимании, покинуло партер и раёк. В фаворе – цифровая культура, Станиславский нервно курит в сторонке. Занавес.
 
 
 Евгений Клюзов:
19.05.2025 в 10:50
Добрый день, Сергей! Я посмотрел ваше интервью с А.Ф.Косенковым и пришёл к выводу, что писатели всегда рассуждают о “вечных вопросах”, при этом писатели меняются, а вопросы обсуждаются всё те же. Но, ваше интервью дало иную проекцию на предмет нашего диалога. Раньше, когда “трава была зеленее”, в городских Домах культуры существовали “народные театры”, в которых молодые драматурги могли попробовать “договориться” (количество тары указывать не будем) о постановке своих творений. Исчезли ДК, народные театры, кружки театральной самодеятельности и т.д. В сегодняшней действительности ситуация в драматургии ничем не отличается от ситуации на рынке стройматериалов или спортлото – чемпиона в “марафонских забегах” определяет Высший Галактический Совет созвездия Альфы Центавра. Никаких спонтанных событий быть не может. И в этот момент надо вспоминать “учение Станиславского”, и определять “задачи” и “сверхзадачи” постановки… как мы видим, у драматургии есть свои законы.
 
 Сергей Баталов:
19.05.2025 в 19:38
Евгений! Не могу с вами согласиться относительно места определения “чемпиона”. Нет возле Альфа Кентавра Высшего Галактического Совета по самой простой причине – ближайшая к Земле звездная система не обитаема. Золотистый шар раскаленной плазмы, известный нам как Альфа Кентавра пульсирует, эпизодически сбрасывая с себя оболочку, которая в свою очередь, выжигает все живое с планет, её окружающих. Галактического Совета тоже нет, а есть группа враждебных и лояльных к земле миров, каждый из которых имеет влияние на нашу цивилизацию. Например, однажды фотографы заметили не человека среди секьюрити Президента США. А ещё – коварные инопланетяне в большом количестве похищают землян; только в России ежегодно пропадает без вести около 50 000 человек. Зачем? Войны идут не только на Земле и везде нужны солдаты….
А вообще Земля – это крохотная крупинка жизни в нашей огромной и опасной Галактике. Иные цивилизации – существуют. Правители знают об этом, (иначе почему так много фильмов об инопланетянах?) но скрывают правду от населения….. А мы пишем фантастические книги для развлечения населения. Исподволь прививаем людям мысль, что мы – не одиноки во Вселенной.
 
 
 Наблюдатель:
18.05.2025 в 07:49
Еврепидову (“Е – в”) и не только. 1. На исповедь; “В силу своей занятости читаю пьесы современных авторов. Несчастные драматурги…” Догадываюсь, что “Е – в” работает зав. литературной частью театра (зав.лит. театра – сепаратор предлагаемых текстов) т.е. – правая рука худрука. 2. Фраза от “Е-в”, цитирую: “Театр не хочет рисковать” – полуправда. 3. Считаю, что Отказ – объясняется: завистью к таланту Нового драматурга, нежеланием ставить Текст пьесы патриотического да и “озабоченного” уровня (как бы Чего не вышло- т.е. увольнения с хлебной зав.лит.театра), Пример увольнения в Худ. театре -Прилепин с ярлыковой подачей (ложью) о самоубийстве Есенина (по заказной книге о русском поэте) и педалированием бытовухи о С.Есенине. 5. Из авторского опыта (начала 2000-х, в ранге члена СПР) четыре попытки: в театр Дорониной (начала 2000-х) передавал пьесу (зарегистрирована в РАО); в театр Советской Армии (другую пьесу), в драм. театр (ул. Горького) -даже к Андрееву, в театр на Таганке (третью пьесу) – вежливые отказы. 6. Плюнул на результаты: Договорился с ДК, заплатил художнику за декорации для 3-х актов, сделал быстроразъемные каркасы и Четырежды на сцене ДК поставил и сыграл моноспектакль….(час. 50 мин) 7. Одна Пьеса стала лауреатом конкурса 2013 года в МГО СПР, другая в 2017 в “Золотом Витязе” у Бурляева. И ни одна Пис.-лит. фигура не реагировала. 8/ Так и будет дальше, Потому нет Объявленных Госконкурсов по драматургии, а есть, как говорят “междусобойчики” или по Ивану Образцову – литературные кланы.
 
 Еврепидов:
18.05.2025 в 18:41
Уважаемый Наблюдатель! Благодарю за отзыв на мою реплику. Боюсь, что Вы немного ошибаетесь по поводу моей “должности”. Но в сущности, Вы правы. Завлит обязан читать пьесы и предлагать их худруку. Я не хотел уходить в частности, когда писал этот пост, но Вы перешли на свой личный опыт… Литература (драматургия) наиболее субъективный вид творчества. Трудно бывает адекватно оценить то или иное произведение. Согласен, что существуют “междусобойчики”. Но и здесь не все однозначно. Их проблема — “консервация”, такие коллективы не развиваются, быстро “чахнут”. А театр, простите за банальность, массовое искусство. Людей надо уметь привлечь, а по “знакомству” в этом случае не очень получается заполнить зал. Я не хочу вступать в споры. Тема обширная. К сожалению, мы её здесь не решим. Только немного выпустим пар. Но Вы, конечно, правы. И Ваш опыт, безусловно, важен. Всего хорошего. Творческих свершений и радости!
 
 Анатолий Хомяков:
20.05.2025 в 16:50
Вспомнил некрасовское…” В столицах шум, гремят витии, Кипит словесная война, А там, во глубине России, Там вековая тишина…
 
 Юрий Кириенко:
02.06.2025 в 21:26
Ваш комментарий ожидает одобрения. Это его предварительный просмотр, комментарий станет видимым для всех после его одобрения.
Еврепидову. Ваш тезис, цитирую: “Людей надо уметь привлечь, а по “знакомству” в этом случае не очень получается заполнить зал.” Понимаю, что Вы имеете в виду “привлечь” актуальностью и уровнем спектакля. Знаю, что, начиная примерно с 2006 года, озабоченные режиссеры начали ставить спектакли с текстовыми и визуальными “сексизюминками “, знакомая преподавательница дважды уводила старшеклассников со второго акта “продвинутой” пьесы. Это факты. О конкурсах пьес для московских театров – не слышал ни разу. Здесь также литературные кланы рулят?