Комментарии Юрия Кириенко к статье Григория Блехмана «Сталин в истории СССР и современной России»
На сайте «росписатель опубликована статья Г. Блехмана о Сталине с подзаголовком (К 145-й годовщине со дня рождения лучшего руководителя нашего государства)
читаать эту колонку также надо снизу вверх по нарастающим датам публикаций
23.12.24 00:53 |
раздел 2 (период с 1959 до 1975 г) – работа учеба, Вьетнам –командировка, ГДР –командировки, доп историч. образование – первые интриги по работе, историч. События, 180 стр. формат А5; раздел 3 (период 1975 – 2000 г, выход на пенсию) – наука, защита диссертации, изобретатель СССР, медаль 850 лет г. Москве, новые интриги, ЛИТО, более 200 стихов и авторские песни, 210 стр. ф. А5. В 2023 году мной все разделы повестей отредактированы и опубликованы на сайте www.rubcow.ru «Звезда полей» |
16.12.24 20:04 |
В этом, блестяще написанном Григорием Блехманом от третьего лица очерке, отчётливо чувствуешь ностальгические раздумья человека, рождённого при Сталине: в сороковые, более ранние и даже советского человека из более поздних. |
15.12.24 12:42 |
Сталин возглавил страну полностью разрушенной, а оставил Великую Державу. |
От администрации: бот, назвавшийся "редактор" - не имеет отношения к сайту |
…… из книги известного военного писателя-историка Владимира Петровича Долматова: «СТАЛИН. ГЛАВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ», Издательский Дом «Комсомольская правда», 2018 г. – 456 с., в нынешние – очень непростые для России дни, напрашивается само собой.
…..
***
Теперь перейдём к самим выдержкам – в данном случае к текстам телеграмм Сталина в очень напряжённые дни первого года Великой Отечественной:
«Прошу вас честно и в срок выполнять заказы по поставке корпусов для танков на Челябинском тракторном заводе. Сейчас я прошу и надеюсь, что вы выполните долг перед Родиной. Через несколько дней, если вы окажетесь нарушителем своего долга перед Родиной, начну вас громить как преступников, пренебрегающих честью и интересами Родины. Нельзя терпеть, чтобы наши войска страдали на фронте от недостатка танков, а вы в далёком тылу прохлаждались и бездельничали».
Иосиф Сталин. 17 сентября 1941 года.
Не прошло и месяца, как ЧТЗ полностью перестраивается для работы на военные нужды в три смены. Об этом докладывает Сталину директор завода Исаак Моисеевич Зальцман.
Через месяц – 20 октября 1941 года, когда немцы уже практически стояли на пороге Москвы, Сталин отправляет ещё две телеграммы в город Горький (ныне Нижний Новгород). Одну – директору завода «Красное Сормово» Дмитрию Васильевичу Михалеву и главному инженеру Григорию Ивановичу Кузьмину. Вторую – директору Горьковского автозавода Ивану Кузьмичу Лоскутову и главному инженеру Александру Марковичу Лифшицу.
В первом послании Сталин пишет:
«Нельзя далее терпеть, чтобы в момент серьёзной опасности для страны и столицы крупный завод в тылу срывал поставку танков (речь идёт о Т-34 – Г.Б.). Требую в ближайшие дни обеспечить выпуск не менее трёх танков в день, доведя выпуск к концу месяца до 4-5 штук в день.»
И добавляет:
«Иначе будем судить вас как преступников, нарушивших свой долг перед Родиной».
А руководству Горьковского автозавода отправляет не менее требовательное и грозное, чем директору «Красное Сормово», послание, которое отличается ещё и более серьёзными цифрами (видимо, исходя из возможностей этого предприятия – Г.Б.):
«Нужды обороны армии… требуют, чтобы ваш завод резко увеличил выпуск танков Т-60 и в ближайшие 2-3 дня начал выпускать по 10-13 (последняя цифра зачёркнута карандашом – Г.Б.) танков в день. А к концу октября по 15-18 (последняя цифра тоже зачёркнута карандашом. – Г.Б.) танков в день».
К декабрю 1941 года все задачи, поставленные Главнокомандующим, были выполнены. Причём, заводы набрали такие темпы, что к марту 1945 года «Красное Сормово» выпустило уже 10-ти тысячный танк, а Челябинский тракторный завод – 18-ти тысячный.
***
10 декабря этого же 1941 года – через 5 дней с начала очень тяжёлого контрнаступления Советских войск под Москвой – Сталин отправляет телеграммы уже руководителям авиационных заводов.
На заводе № 24 в Куйбышеве (ныне Самара) – директор Михаил Ефимович Железняк и главный инженер Анатолий Александрович Куинджи, а также, на заводе в городе Молотов (ныне Пермь)– директор Анатолий Григорьевич Солдатов и главный инженер Аркадий Дмитриевич Шевцов получают от руководителя СССР телеграммы одинакового содержания:
«Немцы готовят новые бомбардировщики, скорость которых будет достигать 600 км в час. У нас должен быть достойный ответ. Настоятельно прошу вас в срочном порядке начать серийный выпуск надёжного мотора А-37 со 100-часовым ресурсом, начиная с января 1942 года (с таким мотором истребители бомбардировщиков достигали скорости полёта 655 км в час – Г.Б.).
Заканчивается телеграмма так:
«Надеюсь, вы примете все возможные и сверхвозможные меры для быстрого решения этой проблемы. Жду ответа».
Две недели спустя Сталин отправляет ещё две телеграммы: одну – директору Куйбышевского авиационного завода № 18 Матвею Борисовичу Шенкману, другую – директору Куйбышевского авиационного завода № 1 Анатолию Тихоновичу Третьякову. Текст один и тот же. Его тональность довольно жёсткая и даже угрожающая:
«Вы подвели страну…и Красную армию. Вы не изволите до сих пор выпускать Ил-2. Они нужны Красной Армии, как воздух, как хлеб. Шенкман даёт по одному Ил-2 в день. Третьяков даёт МиГ-3 по 1-2 штуки. Это насмешка над страной. Если завод думает отбрехнуться от страны, то жестоко ошибается и понесёт за это кару. Прошу не выводить правительство из терпения и требую выпускать больше Илов и МиГов. Предупреждаю в последний раз!»
В итоге оба завода в считанные дни переходят на круглосуточную работу (в три смены – Г.Б.), увеличивая выпуск Илов и МиГов в разы. Они стали самыми массовыми боевыми самолётами. Особенно немцы боялись штурмовиков Ил-2, которые называли «чёрная смерть». За время войны завод № 18 выпустил их 26 888 (!) единиц.
***
…
Той же осенью – 15 октября 1941 года первый секретарь Новосибирского обкома ВКП(б) Михаил Васильевич Кулагин получает от главы Государства шифрованную телеграмму такого содержания:
«Сибирский округ должен дать к концу ноября 12 стрелковых дивизий. Госкомитет обороны просит Вас сообщить, в каком состоянии дивизии: вооружены ли, как идёт обучение, какие дивизии можно считать готовыми хотя бы для тыловых прифронтовых районов. Просим разбить дивизии на группы по степени их готовности. И каждые три дня давать сводку о каждой группе».
Из истории Великой Отечественной известно, что полтора месяца спустя, во многом благодаря именно сибирским дивизиям (а также, уральским и горьковским танкам, куйбышевским самолётам) будет решён исход битвы под Москвой. Подробно об этом изложено в книге известного военного писателя-историка Сергея Егоровича Михеенкова «БИТВА ЗА МОСКВУ» – М., Изд. «Вече», 2019 г. – 400 с. В частности, на её страницах автор пишет о трёх фазах этой исторической битвы и приводит периоды каждой из них: первая фаза – оборонительная: с 30 сентября по 5 декабря 1941 года; вторая – контрнаступление: с 5 декабря 1941 года по 7 января 1942 года; и третья – наступление: с 7 января 1942 года по 20 апреля 1942 года.
Такой результат впечатляет, поскольку достигнут при полной мобилизации всех сил и средств, как в тылу так и на фронте, что и привело в 45-м к окончательному разгрому врага не только на территории Советского Союза, но и оккупированных гитлеровской Германией Европейских стран.