Потом придёшь в литературу,
Где ждут тебя без громких слов:
Есенин, Гоголь и Рубцов!
 
Юрий Кириенко-Малюгин (октябрь 2004 года).

Сайт 2006 года


ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА
 

Новое на сайте:

26.09.24
Государственный гимн Российской Федерации
ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ. СТИХИ и ПЕСНИ русских поэтов (избранные) 
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ. АНАЛИТИКА. Юрий Кириенко-Малюгин 
Создать Союз литераторов Российской Федерации на базе региональных ЛИТО (литобъединений). Юрий Кириенко-Малюгин
Юрий Кириенко-Малюгин и Вера Степанова. Выступление в Егорьевске.
КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ 21-ГО ВЕКА. БЛОК № 7. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН 
ХОДАТАЙСТВО С.А. Небольсина о выдвижении Юрия Кириенко-Малюгина
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН НА БУНИНСКУЮ ПРЕМИЮ 2017 ГОДА? ГДЕ МНЕНИЕ Г.В. И Н.Ф. ИВАНОВЫХ ОТ ООО СПР? 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И, СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.? 
Эволюция национального мировоззрения С.А. Есенина после 1917 года. Юрий Кириенко-Малюгин 
Убийство Сергея ЕСЕНИНА. «До свиданья, друг мой, до свиданья» - Алексею Ганину (июль 2025 г.)
Песни о Родине. Блок № 2 (сентябрь 2024) Юрий Кириенко-Малюгин 
Ложь о Н.М. Рубцове от В.П. Астафьева. Ю.Кириенко-Малюгин
Юрий ПАВЛОВ. ВИКТОР АСТАФЬЕВ, «ПОТАЁННЫЙ» И ЯВЛЕННЫЙ
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА создать - восстановить в МОСКВЕ
КНИГИ Творческого ЦЕНТРА им. Н.М. Рубцова (ТЦР)
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…». Главы 7-11. Эпилог. Приложения. Библиография.
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» Разоблачает «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА www.rubcow.ru «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ». Информация № 3
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Аннотация. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. )
ЗАПРЕТ АБОРТОВ КАК ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ !
БАРДОВСКАЯ премия имени композитора ВЛАДИСЛАВА КИРЕЕНКОВА
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
ПАМЯТНИКУ народного Н.М. РУБЦОВА зачем Ю.П. Кузнецов? Ю. Кириенко-Малюгин
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЭЗИИ в России. Юрий Кириенко-Малюгин
Юрий Кириенко-Малюгин. Нравственные ценности в русской поэзии
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ ООО СПР. Блок № 2
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ ООО СПР. Блок № 3
Экосистема писателя. По страницам сайта – интернет-портала «Литературная Россия»
ОТПОВЕДЬ пишущим барахольщикам духа. По страницам сайта – интернет-портала «Литературная Россия»

30.08.24
Песни о Родине. Блок № 1. Юрий Кириенко-Малюгин
Детство. Юрий Кириенко-Малюгин
ЮРИЙ КИРИЕНКО – МАЛЮГИН. НИКОЛАЙ РУБЦОВ: «За всё Добро расплатимся Добром…». Главы 1-6.
К статье В. Крупина о Владимире Даль.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
День Победы
ПАМЯТНИКУ народного Н.М. РУБЦОВА зачем Ю.П. Кузнецов? Ю. Кириенко-Малюгин
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ. Редакция, апрель 2024 г.
Второе НЕВЕРОЯТНОЕ от П. Ткаченко о ГИБЕЛИ Рубцова. Юрий Кириенко-Малюгин
СОЗДАТЬ ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ЛИТЕРАТОРОВ (ВСЛ) на базе региональных ЛИТО (Литобъединений) России. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
Статьи на сайте «Звезда полей», «новости», Июль 2024 г.
Николай ЗИНОВЬЕВ или Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН? БУНИНСКАЯ ПРЕМИЯ 2017 года
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И, СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.?
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА www.rubcow.ru «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» Информация № 2
Вера Васильевна СТЕПАНОВА. По притче. Блок № 7
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ! ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
ИНДИВИДУАЛИЗМ В ЭГОИЗМ, ЗАТЕМ В ЭГОЦЕНТРИЗМ — ВЫСШАЯ СТАДИЯ ДЕГРАДАЦИИ ЛИЧНОСТИ. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Аннотация. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. )
ЗАПРЕТ АБОРТОВ КАК ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ !
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
Кому ты продалась, дешёвка?
Кто хочет, тот найдёт новые Авторские песни о Родине!
Провести ревизию «активности» Н.Ф. Иванова и руководства ООО СПР

22.07.24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
День Победы
КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ 21-ГО ВЕКА. БЛОК № 7. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ ИЛИ ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН НА БУНИНСКУЮ ПРЕМИЮ 2017 ГОДА? ГДЕ МНЕНИЕ Г.В. И Н.Ф. ИВАНОВЫХ ОТ ООО СПР?
А небо в синеву хмельную. Раздел 2 сборника «Добрый вечер» Ю.Кириенко-Малюгина
ВЕРА Васильевна СТЕПАНОВА. Раздел 5 . Загадки и ………
Духовно-смысловая МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОЭЗИИ
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. БИОГРАФИЯ на основе ФАКТОВ и ЛОГИКИ. Аннотация. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН (Март – Октябрь 2023 г.)
ЗАПРЕТ АБОРТОВ – ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ, особенно для РУССКОГО ЭТНОСА?
Устройство семьи в генеалогии божеств славянского пантеона. Александр Избенников
Непридуманные ИСТОРИИ № 2. Рассказы Юрия Кириенко-Малюгина
Стакан воды на полу трамвая. Шумахеры или водители? Юрий Кириенко-Малюгин
ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. АВТОРСКИЕ АФОРИЗМЫ
Неслучайные Вбросы-дискредитации о жизни и творчестве Николая Рубцова
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей», раздел «новости», июнь 2024 г.
КНИГИ Творческого ЦЕНТРА им. Н.М. Рубцова (ТЦР)
СБОРНИК «ЗАЩИТНИКАМ РОССИИ», аннотация, Составитель Юрий Кириенко-Малюгин
Владимир Андреев. «Я РОДИНУ ВИЖУ СВОЮ…»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И., СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.?
ПАМЯТНИКУ народного РУБЦОВА зачем вторичный Кузнецов? Ю. Кириенко-Малюгин
Когда МАЛАХОВ прекратит оправдывать Убийцу Николая Рубцова?
О неполноте информации об Альберте Рубцове. Юрий Кириенко-Малюгин
ЖУРАВЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВ. (ПЬЕСА, 2013 Г., СЦЕНА 1) ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
ВРАГ ИСТИНЫ И ЛОГИКИ. ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ ЗАКОН "ХАЙЛИ-ЛАЙКЛИ". РУСОФОБИЯ. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
В условиях смены миропорядка. Дискуссия.
ВЕРНУТЬ ГОСЦЕНЗУРУ, ГОСИЗДАТЕЛЬСТВА, ГОСКИНО для ДЕТЕЙ, СЕМЕЙ и НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)

23.06.24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
День Победы
Катюша
Духовно-смысловая МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОЭЗИИ
ЗАПРЕТ АБОРТОВ – ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ, особенно для РУССКОГО ЭТНОСА?
ЗАПРЕТ АБОРТОВ КАК ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ !
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» Разоблачает «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
КНИГИ Творческого ЦЕНТРА им. Н.М. Рубцова (ТЦР)
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА восстановить в МОСКВЕ
О стихах Владимира Скифа. «Но в целом подборка отдаёт чернушным натурализмом»
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ. Редакция апрель 2024 г.
СТАТЬИ на сайте «Звезда полей», раздел «новости», май 2024 г. 
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. БИОГРАФИЯ на основе ФАКТОВ и ЛОГИКИ. Аннотация. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН (Март – Октябрь 2023 г.)
X. Вадим Гигин. Белорусский русский язык
ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ "ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ", ДЕКАБРЬ 2023 г. – март 2024 г. ( Блок № 1 )
Николай ЗИНОВЬЕВ или Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН? БУНИНСКАЯ ПРЕМИЯ 2017 года
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И, СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.?
ИНДИВИДУАЛИЗМ В ЭГОИЗМ, ЗАТЕМ В ЭГОЦЕНТРИЗМ — ВЫСШАЯ СТАДИЯ ДЕГРАДАЦИИ ЛИЧНОСТИ.
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
ПАМЯТНИКУ народного РУБЦОВА зачем вторичный Кузнецов? Ю. Кириенко-Малюгин
Когда МАЛАХОВ прекратит оправдывать Убийцу Николая Рубцова?
ВЕРНУТЬ ГОСЦЕНЗУРУ, ГОСИЗДАТЕЛЬСТВА, ГОСКИНО для ДЕТЕЙ, СЕМЕЙ и НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

15.05.24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
День Победы
Николай РУБЦОВ. Стихи о море и о Родине
ПАМЯТНИКУ народного Н.М. РУБЦОВА зачем Ю.П. Кузнецов? Ю. Кириенко-Малюгин
Без БОЖЕСТВА. Валерий Хатюшин
Второе НЕВЕРОЯТНОЕ от П. Ткаченко о ГИБЕЛИ Рубцова. Юрий Кириенко-Малюгин
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» Разоблачает «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
Валерий Корябкин . Рассказы лесника. Блок № 2
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА восстановить в МОСКВЕ
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ. Редакция, апрель 2024 г.
Глава 8. Критерии оценки народности поэзии. Юрий Кириенко-Малюгин
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ. АНАЛИТИКА. Юрий Кириенко-Малюгин
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ? Дискуссия на интернет- портале «Литературная Россия»
СОЗДАТЬ ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ЛИТЕРАТОРОВ (ВСЛ) на базе региональных ЛИТО (Литобъединений) России. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ ООО СПР. Блок № 2
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ ООО СПР. Блок № 3
КАКИХ «ИНЖЕНЕРОВ ДУШИ» ПИАРЯТ ЧАСТНЫЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА?
ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ "ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ", ДЕКАБРЬ 2023 г. – март, апрель 2024 г. ( Блок № 2 )
Николай ЗИНОВЬЕВ или Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН? БУНИНСКАЯ ПРЕМИЯ 2017 года
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И, СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.?
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА www.rubcow.ru «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» Информация № 2
Вера Васильевна СТЕПАНОВА. По притче. Блок № 7
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ! ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
ИНДИВИДУАЛИЗМ В ЭГОИЗМ, ЗАТЕМ В ЭГОЦЕНТРИЗМ — ВЫСШАЯ СТАДИЯ ДЕГРАДАЦИИ ЛИЧНОСТИ. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Аннотация. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. )
ГОЗИЗДАТЕЛЬСТВА для СЕМЬИ и Молодёжи РФ или КОММЕРЧЕСКИЕ для…???
ЗАПРЕТ АБОРТОВ КАК ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ !
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)
РЕЦЕПТ Успеха
Смешанная СТРАТЕГИЯ внедрения в Поле Литературы
Что такое ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛАН?

15.04.24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
День Победы
«ТАЙНА ГИБЕЛИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА» Разоблачает «ЗАМЫСЕЛ» ДЕРБИНОЙ-ГРАНОВСКОЙ
ЦЕНТР имени Н.М. РУБЦОВА восстановить в МОСКВЕ
Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН. Моя ВИКИПЕДИЯ. Редакция апрель 2024 г.
Глава 8. Критерии оценки народности поэзии. Юрий Кириенко-Малюгин
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ. АНАЛИТИКА. Юрий Кириенко-Малюгин
ЛИТЕРАТОР или ПИСАТЕЛЬ? Дискуссия на интернет- портале «Литературная Россия»
СОЗДАТЬ ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ЛИТЕРАТОРОВ (ВСЛ) на базе региональных ЛИТО (Литобъединений) России. Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ ООО СПР. Блок № 2
ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ «ПОЭЗИИ» НЕСЛУЧАЙНЫХ ЧЛЕНОВ ООО СПР. Блок № 3
КАКИХ «ИНЖЕНЕРОВ ДУШИ» ПИАРЯТ ЧАСТНЫЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА?
Вадим Гигин. Белорусский русский язык
ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ "ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ", ДЕКАБРЬ 2023 г. – март 2024 г. ( Блок № 1 )
Галина ШВЕЦОВА. «Белый куст сирени» Ю. Кириенко-Малюгина
Николай ЗИНОВЬЕВ или Юрий КИРИЕНКО-МАЛЮГИН? БУНИНСКАЯ ПРЕМИЯ 2017 года
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК МГО СПР. ПОЧЕМУ НЕТ КИРИЕНКО Ю.И, СТЕПАНОВОЙ В.В., СОРОКИНА ВАЛ. ВАС., МИТАРЧУК Е. А., ПОРОХИНА С.А.?
СТАТИСТИКА ЗАХОДОВ ПОСЕЩЕНИЙ САЙТА www.rubcow.ru «ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ» Информация № 2
Вера Васильевна СТЕПАНОВА. На пути к Богу. Блок № 6
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ! ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
ИНДИВИДУАЛИЗМ В ЭГОИЗМ, ЗАТЕМ В ЭГОЦЕНТРИЗМ — ВЫСШАЯ СТАДИЯ ДЕГРАДАЦИИ ЛИЧНОСТИ. ЮРИЙ КИРИЕНКО-МАЛЮГИН.
СТАЛИН. АНАЛИТИКА. Биография на основе фактов и логики. Содержание. Юрий КИРИЕНКО – МАЛЮГИН (март - октябрь 2023 г. )
ГОЗИЗДАТЕЛЬСТВА для СЕМЬИ и Молодёжи РФ или КОММЕРЧЕСКИЕ для…???
ЗАПРЕТ АБОРТОВ КАК ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ – ДЕТИ !
МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА превратить в «МУЗЕЙ ИСТОРИИ 1917 года и СОЗДАНИЯ СССР в 1922 году»
"Председатель Мао был на 70% прав, на 30% неправ" Тезис из интернета (от 2013 года)

ОТПОВЕДЬ пишущим барахольщикам духа. По страницам сайта – интернет-портала «Литературная Россия»

№ 2024 / 36, 20.09.2024, автор: Иван ОБРАЗЦОВ (г. Барнаул)

 
        Вспомнилось старое, написанное пятнадцать лет назад в порыве юношеского максимализма сочинение. В чём-то наивность и искренность данных словосочетаний оказались вневременно актуальными, что и стало причиной их появления в новом качестве – публицистической статьи с художественным финалом. Речь идёт о литературе в самом идеальном смысле этого феномена, но если разобраться, то речь идёт о предчувствии надвигающейся тогда барахолки духа. Вот на фоне случившейся сегодня культ-распродажи всего и вся кажется необходимым проговорить те самые старые юные записи. Кто-то может подумать, что данный материал намекает на прошедшую в Москве книжную ярмарку. Что ж, возможно так оно и есть, но даже если и так, то любая другая сегодняшняя культ-ярмарка тщеславия вполне подходит в качестве адресата нижеследующих заметок.
Итак, насколько же глубоко то дно, к которому движется вся современная коммерциализированная окололитературная тусовка, а вместе с ней и всё современное общество дешёвых блогеров, крикливых демагогов и пишущих премиально-издательских приспособленцев?
….
Дешёвые и неуважаемые барахольщики духа, вы думаете, что вы искушены в литературе, и это действительно так, но не настолько, насколько вы думаете. Проблема в том, что в пространстве смыслов можно жить, но нельзя расчётливо думать.
Если вам предлагают живое стихотворение, то вы предлагаете в ответ мертворождённых младенцев словоблудия. Всё потому, что вы считаете, будто смерть – более вечное состояние, чем жизнь. Вы стремитесь успеть наоставлять следов и получить ренту здесь и сейчас, так как ни во что не верите, кроме одного вашего идола – финансовой рентабельности. Именно здесь кроется ваша главная ошибка и слабость, потому как жизнь, это не только плоть, кровь и рентабельность, потому как текст на бумаге – это не всё стихотворение. Текст – вторичен и временен, но стихотворение живёт вовсе не в тексте.
Если вы считаете, что стихи – это такая изысканная игра замысловатых слов, то вы обязательно и гарантированно проиграете. Вы уже проиграли, только боитесь себе в этом признаться, вы проиграли с самого начала, так как писать стихотворения у вас никогда не хватало смелости. Вы никогда не могли решиться на подлинную литературу, потому что всегда боялись жертвовать. Вы слишком любите свои заплывшие салом и жиром тела, у вас слишком тяжёлые, заплывшие салом и жиром сердца. Вы умны, но этого недостаточно, потому что вы мертвы, а зачем мёртвому ум? Нет смысла обижаться, есть смысл стать честным. Хотя бы один раз честно не искать себе оправданий. Назовите это страстью, желанием, любопытством, но я предпочитаю называть это словом – жизнь. Разве могут породить жизнь импотенты духа, литературные бездари, занявшие какие-то там первые строчки издательских рейтингов продаж?
А жизнь, это когда ты не просто едешь в трамвае, идёшь по улице, занимаешься сексом – это когда ты каждый раз пишешь стихотворение – это и есть стихотворение. А то, что на бумаге – лишь точки, скрепляющие отрезки жизни. Но с годами на бумаге остаётся всё меньше текста, так как с годами ты сам становишься стихотворением. Страшно лишь одно – когда звуки исчезают, и нет сил и смелости продолжать, остаются только инерция и фоновый шум.
Ваши так называемые стихи и проза – только побрякивание знаков на бумаге. Именно поэтому вы отстаиваете свои продажные книжные продукты – вас нет за пределами продуктов. Но дело в том, что вас там никогда и не было, так как где вы там есть, кто вы там есть?
Вы считаете слова «алтарь», «жертвенник», «вдохновение» только красивыми старыми метафорами, и для вас это так и есть, ведь вам не знакомо подлинное и божественное.
Вы придумываете себе множество оправданий, и в том не было бы ничего особенного, но своим безразличием вы умножаете мертвецов, вы растите и воспитываете мертвецов – в этом ваша главная мерзость! Вы создали целые институты по производству мертвецов.
Вы – рабы своих мелких делишек, но так как вас нет, то чьи вы рабы на самом деле? Вы – эскортницы для коммерсантов и перхоть в волосах истории.
Поэтическое у вас всегда как что-то постыдное, на что смотреть не принято, больно и соблазнительно одновременно. Ведь вас нет там, где есть подлинное художественное. Вы ещё можете кривиться своими благообразными фейсами, обжираться грантами и издательскими подачками, но в итоге начинаете гадить под себя и бубнить, что это ваше право. Но на вас жалко смотреть, даже как-то неловко на вас смотреть. Как если бы смотреть на человека, худого и задыхающегося, бредящего на кровати туберкулёзного отделения. В подгузниках, которые ему надевают, потому как он уже не может и не понимает, что в сортир нужно подняться. Потому что ему это уже не стыдно – не поднимаясь лежать в обгаженных подгузниках. Да и не поднимется он уже никогда. Вот здесь, при таком настоящем наименовании реальности и возникает то, во что верится. Верится, потому что эту реальность нельзя оправдать, её можно только отвергнуть. Вот здесь, при таком настоящем и появляется русский писатель.
Даже когда предметы теряют самоценность и становятся знаками, символами, метафорой, то и в этом есть подлинность, если существует необходимая оптика зрения. Только у вас нет оптики, ведь вы не существуете.
Даже побрякивание знаков, символов, метафор может дать экзистенциальный опыт – опыт бренности и пустоты, но даже этот мелкий опыт вам не знаком.
У вас нет автора и смысла, нет поэзии, нет идеологии. Так что же у вас есть, кроме зловонной кучи быта, похоти, рентабельности, министерских отчётов, скидок и кредитов?
Не ищите себе оправданий в вине других – там нет ваших оправданий. Ищите себя и тогда хотя бы вы прилично сгинете в небытие. За любым текстом стоит автор – тот, кто делает текст стихотворением или романом. Но пока вас нет, у вас не будет ни стихотворений, ни романов, одни только рейтинги продаж и финансовые отчёты…
Все смеялись: ходили в спортзалы, сидели на диетах и в социальных сетях, пили лекарства, спаривались и ели – смеялись. И летели над планетой Земля их нервные смешки, презрительные усмешки, понимающие ухмылки и громкий ржач – смеялись. Но нет-нет, да мелькали в этом бесовском сонмище одна-две грустные улыбки.
Поэт… Блаженный… – думал русский писатель и совсем не улыбался.
   
                        * * *
      Из темноты показалась дама с собачкой, это была Люсильда Игоревна Шуршат-Подольская со своей бешеной болонкой.
–  , Люсильда Игоревна, – Поэт впервые назвал соседку по имени.
Люсильда ничего не ответила и высокомерно скрылась за пустым углом.
Похолодало. Внизу раскрылся тёмный, молчаливый, парящий выхлопными газами, город. Город шевелился, но был слышен только скрип открывающихся окон и шум редких далёких порывов ветра.
– Добрый день, – перед Поэтом, приподнимая серую шляпу, стоял невыразительный Павел Поликарпович.
– Но темно, разве сейчас не ночь? – удивился Поэт.
– О, разумеется, сейчас день, только вот такой он хреновый, – вежливо улыбнулся Павел Поликарпович. – Что ж, молодой человек, прощайте, – и он скрылся в прохладной чёрной мути.
– Привет, друг мой Поэт! – экспедитор Андрей Родионович похлопал Поэта по плечу. – Как оно, пишется?
– Да, честно говоря, не очень.
– А чего это так? – весело поинтересовался Андрей Родионович.
Поэт пожал плечами:
– Судьба такая.
– А-а-а, ясно, – понимающе кивнул Андрей Родионович, – бывает.
– Бывает, – повторил Поэт.
– Что бывает?
– Ну, Вы говорите «бывает», вот я и повторил.
– Зачем?
– Ну, не знаю, принято так.
– А-а-а, ясно, – ещё раз с пониманием кивнул Андрей Родионович и пропал.
Поэту показалось, что у него за спиной кто-то вышел из темноты.
– Кто здесь? – Поэт обернулся.
– Кто здесь? – ещё раз спросил он шёпотом.
Маленькая беловолосая девочка издалека смотрела на Поэта, сжимая в руках плюшевого зайца. За спиной девочки колыхалась высокая тёмная человеческая фигура. Поэт попытался рассмотреть лицо, но черты шевелились и ускользали. Девочка засмеялась и забежала за спину тёмной фигуры. Поэт ещё раз попытался рассмотреть лицо тёмного высокого, но это никак не удавалось.
– Послушайте, кто Вы?
– Я, – ответила фигура.
– Я-я-я-я-я, – повторило далёкое эхо.
– Я? – и произнеся это слово, Поэт вдруг всё понял. Не было никого, не было Павла Поликарповича и Андрея Родионовича, не было Люсильды и маленькой бешеной болонки. Впервые он увидел весь свой страх узнавания в этой тёмной фигуре кого-то знакомого. Впервые он увидел всё своё подобострастие перед этим страхом узнавания. Был только тот, кто смотрит на самого себя. И впервые Поэт это сделал.
– Я, – становится популярным, – произнёс он зачем-то вслух.
________________________________________
 
Данная статья является продолжением ранее опубликованных в Литературной России материалов «О юридических реалиях современного литературного процесса», «Экосистема писателя»
 
25 комментариев на «“Отповедь пишущим барахольщикам духа”» 
 
писатель: 
21.09.2024 в 15:05 
Странно всё это… сюр какой-то получается, хотя… наша культура всё больше похожа на сюр…
 
писатель: 
21.09.2024 в 15:36 
Эх, Россия мама дорогая, что ж это такое делается, люди добрые! Отчётное очковтирательство, парадные рапорты и кретинские отчёты, в которых всё замечательно, всё идёт по плану (Летов, как же ты был прав!). Это бред какой-то, безумие сплошное – жирные штабисты врут и не стыдятся. Правду говорил апостол Павел, что не зря у начальника меч висит на поясе – достаньте уже этот меч, разгоните поганых и жирных очковтирателей! В культуре одни фестивали и конференции, варламовы и юзефовичи – сколько можно то, а?! Ну хватит уже скучать о том, что книг не читают, разгоните литинститутовскую мертвечину и образованцев-бюрократов и литература оживёт. Взашей мерзавца и спекулянта издателя Новикова, а вместе с ним и всех захарок и всю эту шайку, зарабатывающую на теме патриотизма. Замшева убирайте и Литгазета оживёт. В общем, хоть что-то реальное пускай произойдёт, а не вся эта эстрадно-фестивальная минута типа СМЛов и прочих хитрых комсомольцев. Сергей Шаргунов, где твои подвиги юности, где тот Шаргунов без толстовских наручники?!
 
Николай Денисов: 
21.09.2024 в 21:06 
Автор Иван ОБРАЗЦОВ, это какое-то (инфантильное) запутанное сочинение ни о чем.
Вы в тексте – о жизни и смерти. Так вот, жизнь коротка, пишите кратко, по делу, без воды.
 
Куратор морали: 
22.09.2024 в 01:21 
1. Это аналитика пути коммерческого сочинительства, предупреждение озабоченным и переначитанным (карнегами, фрейдами, , мопассанами и т.п. запад. Гуру) “писателям” о приспособленчестве и исповедь литератора-критика.
2. Давно хочу опровергнуть шаблон, что народный ПОЭТ (мол, как и все рифмующие по законам стихосложения) “пишет” стихотворение. ПОЭТ не пишет, а записывает (!) то , что Ему диктуют с Небес духовные бескорыстные или земные казановы.
3. Николай Рубцов сказал об этом в 1968 году: 
 
Привет, Россия -Родина моя!
Как под твоей мне радостно листвою!
И пенья нет, Но ясно слышу я,
Незримых певчих пенье хоровое. 
 
Как будто ветер (!?-прим.) гнал меня по ней,
По все земле – по сёлам и столицам!
Я сильный был, но ветер был сильней,
И я нигде не мог остановиться.
 
За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем…
 
4. Вы, Николай Денисов, не поняли предупреждение Ивана Образцова к “писателям”-флюгерам. Ранее об этом говорил- предупреждал вологодский А. Яшин:
“Всё ли пишете по правде жизни?”
 
М. Каришнев-Лубоцкий: 
22.09.2024 в 12:36 
Юрий Иванович, ну чем Вам не угодил Мопассан? Много писал о плотской любви? Но в этом его обскакал Ваш любимый Гашек! О подлинном патриотизме и жертвенности Мопассан написал новеллу “Пышка”. Перечитайте внимательно! Анри Барбюс написал антивоенные произведения большой эмоциональной силы (повесть “Огонь” и цикл новелл “Письма”). У “западенских”некоторых писателей 20-го века не стыдно и поучиться. Хотя у нас в СССР было много талантливых поэтов, прозаиков, драматургов и публицистов. Твардовский, А. н. Толстой, Б. Лавренёв, М. Шолохов, Ольга Берггольц, Юлия Друнина, С. Гудзенко, Н. Кульчицкий и т.д. “Мы были молоды, русоволосы, о нас вы прочитаете как миф, о людях, что ушли не долюбив, не докурив последней папиросы…” Я пишу, как видите, конкретно, с цитатами (хотя память подводит, могу и напутать иногда!)
 
Куратор морали: 
22.09.2024 в 23:42 
Михаил Александрович! А Вы почти всё знаете о Мопассане? Который писал, писал и всё начальное выбрасывал в корзину его родной дядя – Флобер, пока племяш не принёс “Пышку”. И Флобер сказал, что теперь можешь писать, не обращаясь.
1. Напомню сюжетик-фактик от Вашего протеже -Мопассана, когда два оболтуса заманили на лесную-речную прогулку моложавую маму и её невинную дочку. И эти озабоченные разыграли лотерею, кому достанется “мама” и кому невинная. И “мама” подгуляв с одним, упустила дочку с другим.
2. Только у Ремарка в “Три товарища” сюжет читабельный нравственный. И у Голсуорси (как помню, давно читал). А у большинства прозаиков – эгоистичные и эгоцентричные, вплоть до “смакования” уголовных и вампиризмов.
3. А Ваше мнение о нравах в общаге литинститута (?), описанных выпускником М. Поповым в “Рваной палатке” и ещё в двух. А “… секс в СССР” от Ю.Полякова о нравах в писсреде в Москве, в ресторане ЦДЛ и т.д.
4. А откровения-исповеди подгулявших “поэтесс” (пример, отвалившая к фунтикам Вера Полозкова и т.п. графоманки). Добавить?
 
М. Каришнев-Лубоцкий: 
22.09.2024 в 12:55 
Духовно пробуждённые в поэзию с большой буквы” обязаны, по моему мнению, писать стихи, соблюдая правила стихосложения (допускается сознательное искажение в некоторых случАях ударения и количества слогов в строке). Просто безграмотное стихотворение не может считаться “истинной поэзией”. Я лично таких шедевров не помню.
 
Лев Полыковский: 
22.09.2024 в 13:57 
Каришневу-Лубоцкому. Этих правил стало так много, что за ними не видно мысли. Поэтому грамотно писать не значит до бесконечности расширять критерии грамотности и доводить поэзию до абсурда. С этих позиций и пушкинская поэзия уже безграмотна. Ведь он допускал глагольные рифмы. А сейчас их наличие чуть не преступление. Есть ещё и феномен критики по блату, когда разрешают некоему поэту простить огрехи, а остальных судить по всей строгости и найти среди бесчисленных правил такие пусть и малозначительные, по которым его срезать.
 
М. Каришнев-Лубоцкий: 
22.09.2024 в 17:18 
Льву Полыковскому. У Пушкина нет “безграмотных” стихов. У него есть (сейчас, а не при его жизни!) стихи с устаревшими словами! Но их, к счастью, не так уж и много. Пушкин не воспринимается как Кантемир, Ломоносов и другие выдающиеся поэты 16-го, 17-го и 18-го веков. “Устаревшее” не значит “безграмотное”. Просторечия, жаргон и т.п. могут использоваться поэтами тогда, когда это использование поэтами оправданно. У Маяковского использован глагол “ложите”, хотя Маяковский прекрасно знал, что грамотнее будет “кладёте”. Но он так решил, его право! П. С. Я с детства умел неплохо рифмовать, но я уже тогда понял, что такое “настоящая поэзия” и что я не в силах достичь каких либо высот. А быть средненьким стихоплётом я не хотел. Я не “писатель стихов”, я читатель стихов!
 
Лев Полыковский: 
22.09.2024 в 21:51 
Каришневу- Лубоцкому. Я точно указал, что ставят в упрек Пушкину, то есть глагольные рифмы, и нигде не упоминал устаревшие слова. Считаю, что такие слова иногда можно упоминать, например “толь” и “иль”.
 
писатель: 
22.09.2024 в 16:46 
Интересно, что именно вы имеете в виду под соблюдением правил?
 
М. Каришнев-Лубоцкий: 
22.09.2024 в 18:22 
В своих комментариях я. кажется, объяснил своё мнение. Есть словари литературоведческих терминов, например, словарь для учащихся средней школы. В нём есть примеры и объяснения некоторых (основных!) терминов для поэтов. Этим терминам под сотню лет, некоторым даже больше. Что такое “рифма”, какие рифмы бывают, что такое “стопа”, а также что такое “анапест”, “дактиль”, “амфибрахий” и, конечно, ямб. Мужская и женская рифмы, поэтические жанры и т.д. Советую почитать (изучить!) книгу Корнея Чуковского “Мастерство перевода”. Читайте много! Как привык на встречах со школьниками на вопрос “Как стать писателем?” (детский ?!) писатель М. Каришнев-Лубоцкий привык отвечать: “Сначала нужно стать хорошим читателем, а потом, может быть, и станете хорошим автором”.
 
Куратор морали: 
23.09.2024 в 13:03 
1. Иван Образцов “не чета каким-то там Демьянам” из СПР – назначенным “экспертам” из круга конференции “Крупный стиль”, которые до сих пор (с 8 сентября с.г.) не могут опубликовать Заявленные в программе с апломбом Имена лучших писателей от ООО СПР или какие другие. Молчат о 5-и стихотворцах – портреты которых (маслом!) заказаны, оплачены и доставлены весной с.г. на Комсом. пр., 13 и неизвестно висят ли Они Там по коридорам.
2. 1.Сказочник по профессии и не поэт заявляет, цитирую: “на встречах со школьниками на вопрос “Как стать писателем?” М. Каришнев-Лубоцкий привык отвечать: “Сначала нужно стать хорошим читателем, а потом, может быть, и станете хорошим автором”. 2.2. Не сказал М.К-Л. в конце фразы “может быть , и станете хорошим писателем”. Потому что попал бы под смешки и улыбки старшеклассников (“писателем”)
3.1. По поводу “грамотности” В. Маяковского:
“ложите” вместо “кладёте” – это ёрничество
“горлана-главаря”. У В.М. неадекватность образов” “Улица – змея, дома – вдоль змеи” – это о русских городах! А “облако в штанах”. В. Маяковский услышал этот “образ” случайно от попутчика в каком-то поезде. В. М. пишет, что Он два часа разговаривал с попутчиком, чтобы Тот забыл случайно сказанную глупость.. А В.М. берёт – в название поэмы – для эпатажа.3.2. В инструкции
“как писать стихи” В. Маяковский сказал, что надо работать на заказы Коминтерна и сам выбивал ритмы “та-та-та-та-та-та” в размер на 16-20 слогов. В.М. -ремесленник с исковерканной нерусской лексикой.
4. Любой прозаик с нарочито корявой под русскость “лексикой” – это несостоявшийся поэт.
5.1. И по поводу глагольных рифм. Конечно, “стих” такой с Системными на “-ать”, “-ять”, “ить” – это графомания.
Но. В письме к Г. Бениславской от 20.12.1924 г. из Батуми С. Есенин сообщает: “Не говорите мне обдуманных слов, что я перестал отделывать стихи. Вовсе нет. Наоборот, я сейчас к форме стал ещё более требователен. Только я пришёл к простоте. и спокойно говорю: “К чему же? Ведь и так мы голы. Отныне в рифмы буду брать глаголы”. Путь мой, конечно, сейчас очень извилист. Но это прорыв..”
5.2. Если логика мышления ведёт к глагольной рифме, то применяю.
 
М. Каришнев-Лубоцкий: 
22.09.2024 в 10:17 
То, что пишет Иван Образцов, по моему мнению, не конкретно. А литература, по моему мнению, конкретна. Грош цена теории “не о чём”. Грош цена критическому высказыванию “не о чём и не о ком”. Вот написал Иван Образцов эссе (?) о “барахольщиках духа”. А кто это конкретно? Если не указано ни единой фамилии, то читатель может подумать, что таковых “барахольщиков”, возможно, и не существует, что они – фантазия автора. Принцип “догадайся, мол, сама” удобен, но не надёжен. Результаты “догадок”, скорее всего, будут не предсказуемыми. Вся надежда на “Куратора морали”: возможно он отправит на “инфополе ЛР” запрос и призовёт Образцова к ответу.
 
Александр Турчин: 
23.09.2024 в 03:06 
По-моему, не конкретно даже не в смысле, что “не о ком”, а вот именно в смысле “теории ни о чём”. Сами рассуждения во всякой теории бывают конкретными, а бывают абстрактными, – рассуждения И. Образцова слишком абстрактны, да ещё и с попыткой введения новых терминов (вроде “барахольщиков духа”), которые зачастую, кроме смеха, ничего другого в душе не вызывают.
Ладно бы это касалось сей “Отповеди…”, под которой я пишу этот комментарий, – это сочинение, как сказано, давнее, юношеское; беда в том, что чисто абстрактный характер носит вся серия “протестных” статей, с которыми мы познакомились, – такого рода произведения интересны лишь тем, кто мечтает о своём месте в “литературном процессе”, кто мнит себя большим талантом и считает, что ему не дают дорогу (ну, вроде Юрия Ивановича, вы понимаете, – несть им числа!) и потому таковские произведения являют собой не словесность (не литературу), а подобие некого отчёта в том, что – не врите! мы не дурачки! мы прекрасно видим, что творится в нашей литературной жизни…
Ничего, кроме равнодушия, а то и смеха, у подлинных любителей и ценителей художественного и критического слова подобные публикации вызвать не могут…
Сами знаете.
 
писатель: 
22.09.2024 в 12:20 
А мне видится, что имена и так очевидны, и здесь автор прав, что не делает им рекламу.
Вот вам одно имя, догадайтесь о ком это)):
Захуря – синонимами слова “захуря” могут быть неряха, нечёса, растрёпа, замарашка. А ещё можно сказать “тюрюхайло”. Только наш Захуря совсем лысый))
 
Григорий: 
22.09.2024 в 17:58 
Это наверное или про Колю Дорошенко – владельца сайта Роспис, или про Ваню Тараева – администратора сайта СПР в ВК. Оба – настоящие замарашки, марают любого, кто против верхушки СПР слово молвит.
 
Дмитрий Воронин: 
22.09.2024 в 21:22 
Согласен.
Сегодня меня господин Тараев внёс в чёрный список аж на целый год! Боится моих комментов аж до коликов в животе и дрожи в коленках. Совсем слабенький духом.
Ответить аргументированно не может, поэтому банит. Так легче жить)))
 
Кир. Юшин: 
22.09.2024 в 20:47 
Замарашки?
Заединщики?
Засранцы?
Нужное подчеркнуть.
 
писатель: 
23.09.2024 в 07:17 
Ну вот, автору удалось показать структуру, а народ требует чьей-то именной крови. Браво Иван Образцов, теперь мы видим кто здесь кто, особенно умиляют недофилологические экзерцизы в защиту некоего поэтического “обучения”, сразу видны уши варламовского литинститута и образованческая снобовость)))
 
М. Каришнев-Лубоцкий: 
24.09.2024 в 08:05 
Я, наверное, ошибаюсь, когда призываю поэтов и прозаиков учиться писательскому ремеслу? Я не отвергаю полёты духа и фантазии! Я только призываю к повышению профессионального уровня! Почему-то никого не удивляет тот факт, что художники, музыканты, певцы, врачи, летчики, машинисты поездов и т.д. сначала учатся, а уж потом создают шедевры живописи, проводят операции в клиниках, играют перед публикой на скрипках и роялях. И только поэты по каким-то причинам не обязаны иметь представления о рифмах, системе стихосложения, жанрах и т.п. Русские поэты до 18-го века были “в плену” системы стихосложения, которой пользовались польские поэты. А в польском языке ударение в словах обязательно должно падать на предпоследний слог. Русских поэтов этот факт “очень напрягал”. Они искали способы как избавиться от этой зависимости. Ломоносов предложил теорию “трёх штилей”. В одах нельзя употреблять слово “Щёки”, нужно писать “ланиты”. Настоящим революционером и спасителем русской поэзии стал Василий Тредиаковский. Он разработал систему силлабо-тонического стихосложения. Этой системой пользовались и пользуются практически все поэты России. От Державина и Жуковского до Маяковского и Юрия Кириенко. Александр Пушкин, применяя эту систему, вывел русскую поэзию на недосягаемую высоту (для русско-язычных поэтов). Пушкин был и остаётся гением. Ленский у Пушкина и Ленский в опере “Евгений Онегин” это совершенно разные люди! У Пушкина Ленский дилетант в поэзии, полуграфоман. В опере эта “проблема” незаметна. Стреляться на дуэли из пистолетов, а падать пронзённым стрелой, – это только поэты-графоманы умудряются. П. С. Поэты, читайте Пушкина! Учитесь у Пушкина! И, конечно, у других талантливых поэтов!
 
            Анна: 
           25.09.2024 в 07:14 
“…никого не удивляет тот факт, что художники, музыканты, певцы, врачи, летчики, машинисты поездов и т.д. сначала учатся, а уж потом создают шедевры…” потому, уважаемый М.Киришнев-Лубоцкий, что все вами перечисленные профессии не относятся к работе с живым языком. Писатель не просто создаёт новые смыслы, он изменяет сам язык, саму нашу повседневную речь, а в этом необходимо не ремесло и диплом, а что-то вроде откровения. Писателя невозможно обучить, так же, как невозможно (в духовно-религиозной сфере) обучить пророка. Может быть звучит это громко и пафосно, но это так звучит только как раз для “обученных”, которые мастерски складывают словеса, но не могут создать никаких устойчивых смыслов в культуре, только книжную продукцию (как и писал Образцов).
 
                         М. Каришнев-Лубоцкий: 
                        26.09.2024 в 16:28 
С большим опозданием я решил поинтересоваться, кто такой Иван Образцов. Выяснил. Это житель Барнаула, 1977 г.р. Член СПР и “клуба мастеров литературы (?)” Окончил пединститут, факультет экономический; а также духовную семинарию. Преподаёт в ВУЗах Барнаула факультатив “литературное творчество”. Входит в состав литературных жюри. Я перечислил часть “креативных деятельностей” уважаемого Ивана Юрьевича. Для меня осталось загадкой: как можно преподавать литературное мастерство, быть членом жюри литконкурсов и не касаться таких тем, как “система стихосложения” литературные жанры, сюжет и композиция произведения, авторская речь и речь персонажей, и т.д. Я уверен, что Иван Юрьевич эти темы затрагивал! хотя я не могу отказать ему в таланте “уклоняться” от конкретики. В СПР Ивана Юрьевича рекомендовали руководители минкульта Барнаула и первые лица края. Это заслуживает уважения. Меня в Союз писателей Москвы рекомендовали в 1995 году писатели Роман Сеф, Владимир Савельев, Вадим Коростылёв. О литературном творчестве у меня сложились представления (довольно обширные и, главное, глубоко осознанные) до рождения уважаемого Ивана Юрьевича и, возможно, некоторых комментаторов ЛР. Вырос я в семье людей, любящих и понимающих литературу (это очень важно!) Правда, они не употребляли терминов “инфополе”, “тренд”, “смыслы”, “креативные технологии” и т.д. В заключение хотелось бы задать вопрос Уважаемому выпускнику духовной семинарии. Почему Вы, Иван Юрьевич, смутив незамутнённые знаниями о каких-то “ябмах и хореях” (цитирую Анну) умы и души некоторых комментаторов ЛР своими весьма спорными, на мой взгляд, литературными творениями, не поспешили им разъяснить их некоторые заблуждения? Это, по моему мнению, не совсем по-христиански! Удач Вам и крепкого здоровья, как физического так и духовного!
М. А. Каришнев-Лубоцкий
 
писатель: 
23.09.2024 в 07:22 
И да, я не ошибся в написании, не экзерсисы, а именно экзерцизы (филосектанты только об этом и могут бормотать))
 
Куратор морали: 
24.09.2024 в 09:45 
Такое впечатление, что Здесь Некоторые барахольщики не только Духа, но и Материализма обиделись и идентифицировали также по ярлыку от Образцова – своих хороших знакомых и Нехороших. Ф.И.О. для любознательных – лучше называть из перечня отъехавших к зарубежным счетам и на ПМЖ.. В порядке дискуссии. 
 
писатель: 
24.09.2024 в 17:15 
Вот кстати согласен с Куратором морали – уж больно точно видимо опознали своих хороших и нехороших знакомых некоторые комментаторы. А имена здесь даже излишни.
 
 
Евгений Клюзов: 
25.09.2024 в 06:57 
Видимо, не все комментаторы вчитались… Г-н Образцов поскрёб по сусекам и нашёл запылившийся текст… а потом ещё один. За прочтение такого “текста №2”, писатель должен платить читателю, а не наоборот. Надо определить жанр “текста №1” – это “стихотворение в публицистике”. Поскольку это “стихотворение”, объективная оценка изложенного невозможна, оценка всегда будет субъективной: Нравится, не нравится… спи, моя красавица! Посмотрим конкретнее: Стихотворение живёт вовсе не в тексте (?), а в чём оно живёт? Затем идёт скрытая аналогия на произведения раннего Горького… затем даётся ответ на вопрос: где живёт поэзия? “Ты сам становишься стихотворением, растворяясь в инерции и фоновом шуме (здесь можно долго дискутировать – “растворение” – это “вечная жизнь”, или “вечная смерть”, но, не будем уподобляться средневековым монахам) В финале речь пошла “о божественном”(наконец-то!). “Вы создали целые институты по производству мертвецов”… Вы точно хотите услышать фамилии? Вы поняли, что я пишу в том же жанре, а не в жанре “Конспектов по Гегелю?”
 
Анна: 
25.09.2024 в 07:08 
Вполне наглядная картина, одни поняли о чём статья, а другие не поняли, но выдают своё непонимание за какую-то там сектофилологическую истину в последней инстанции. Вот эти вторые и есть, судя по всему, адресаты послания, оттого и зашевелились, забормотали нечленораздельные литинститутовские словеса про ямды да хореи))
 
 
писатель: 
25.09.2024 в 13:22 
Евгений Клюзов, а вы уверены, что поняли сказанное Образцовым? Вы уверены, что поняли смысл такого сочетания публицистики с художественной прозой? Судя по всему вы решили, что это так изложено по причине “необученности” автора и решили сами “изобрести велосипед” поучая здесь всех и теша себя мыслью о собственной “обученности” как признаке понимания “писательства”. Но у вас только вышло одно – демонстрация своей поверхностности суждений. Увы, и не только у вас одного.
 
Евгений Клюзов: 
25.09.2024 в 20:42 
Г-н писатель! А вы уверены, что поняли сказанное мной? А на чём основана ваша уверенность? Вы не первый раз демонстрируете здесь трансляцию банальных истин (ничего глубокого я за вами не замечал), и, ничего, все терпят. А какие сочетания жанров вы ещё приветствуете? Перечислите?
 
писатель: 
26.09.2024 в 05:53 
Все терпят – это кто-то вас уполномочил такие утверждения здесь выдавать? Полагаю, что нет смысла продолжать этот спор, и предлагаю остаться при своих мнениях.
 
 
М. Каришнев-Лубоцкий: 
25.09.2024 в 16:24 
Спорить и что-то доказывать или пытаться объяснять ограниченным людям, дело почти безнадёжное. “Поэтам учиться ничему не надобно, они к заоблачным высям подключены и оттуда смыслы черпают!” Смыслы они, может быть, и черпают, но количество слогов в строках, чередования ударных и безударных слогов, оригинальные рифмы и индивидуальность автора с неба не выловишь. Тут от генетики многое зависит и от осмысленной начитанности стихотворца. А о писателе лучше судить по его произведениям, а не репликам-ответам на чужие комментарии. Моих произведений много в интернете, можете почитать.
 
 
писатель: 
25.09.2024 в 17:52 
Да ради бога, ничего доказывать и не надо, всё уже давно доказано. А уж тем более не надо давать советов, все и так умные. Только вы, судя по всему, и смысл комментариев как-то по своему понимаете.
 
М. Каришнев-Лубоцкий: 
26.09.2024 в 07:01 
Хорошо, я ничего доказывать не буду, раз все всё уже давно знают. Только прошу объяснить мне, бестолковому, почему автор “стихотворения в прозе” назвал болонку Люсильды Игоревны “бешеной”? Сидит собачка на руках хозяйки молча, не гавкает, не рвётся укусить Поэта. Кто рассказчик? Какие небеса сообщили ему о “бешенстве” болонки? Почему Люсильда Игоревна не отозвалась на приветствие Поэта? С такими ФИО и болонкой – и хамка? “Люсильда высокомерно скрылась за пустым углом”. Высокомерно приподнять подбородок, наверное, можно. Но “высокомерно скрыться за пустым углом”?!” А “пустой угол” – это безлюдный, что ли?” И снова спрашиваю: кто рассказчик этой истории?! “Гюльчатай, открой личико!” Нет, не откроет, хоть стреляй! А, ведь, если подумать, то эту историю могла бы поведать болонка Люсильды!
 
Куратор морали: 
26.09.2024 в 20:22 
Ваш комментарий ожидает одобрения. Это его предварительный просмотр, комментарий станет видимым для всех после его одобрения. 
Иван Образцов не обязан отвечать на выпады Е. Клюзова и М. Каришнев-Лубоцкого – пишите свои литстатьи, а комментаторы дадут свои резюме. 1. Придётся повторить, что – Иван Образцов “не чета каким-то там Демьянам”. 2. Пытающимся под занавес дискуссии и серии разоблачительных статей с начала 2024 года на интернет-портале сайта “Литературная Россия” дискредитировать публицистику Ивана Образцова о негативах и антиморальных тенденциях в литературном поле, о литературных кланах, о явных и скрытых русофобских изданиях под сурдинку “Больших” литпремий, об экскортницах и о барахольщиках Духа”. 3.1. Кстати , соединение публицистики и литэссе в одной публикации (у И.Образцова) – не Ново в литературе. Напомню об этом методе в “Плахе” Ч. Айтматова от 1986 года. 3.2. Этот метод ассоциативной связи , казалось бы, разноплановых блоков информации, применил в повести- предупреждении “Есть Божий суд”, 2012, которая была включена жюри в длинный список Бунинской премии 2015 года. 5. По поводу претензий к стихотворцам. Есть Поэты- как пророки, которых не надо поучать – у Них самоцензура (они сочиняют- Чётко по методике стихосложения,(ещё от Б.Томашевского -кстати, инженера-электрика по образованию). А экспериментаторы-графоманы не владеют Логикой и традиционной народной лексикой (это для М. К.-Л.) 6. По поводу “Люсильда высокомерно скрылась за пустым углом…”. Здесь и характер некоей Л. и пространство обитания Л. “Героиня” – хамка, т.к. не отозвалась на приветствие Поэта. На каждый чох любого комментатора автор не обязан “благодарить” или разжёвывать смыслы.